Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цвет в одежде





Цвет - одно из важных композиционных средств в одежде, он способствует выявлению формы. В сочетании с формой и линиями цвет может усилить действие зрительных иллюзий (обмана визуального восприятия объекта). Так, цвета расположенные рядом, влияют друг на друга и воспринимаются зрительно в зависимости от цветового окружения. Например, светлый цвет, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым — темнее (светлотный контраст); красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст). Малонасыщенные (пастельные) цветов гармонично сочетаются один с другим, это позволяет создавать красочные, нежные сочетания.

Известно, как велико воздействие цвета на человека. С его помощью можно оттолкнуть и привлечь, вызвать восторг и неприязнь, проскользнуть незамеченным или попасть в центр всеобщего внимания. Каково вообще значение цвета в одежде?

Психология цвета утверждает, что цвет непрерывно влияет на наше сознание. В результате опроса мужчин и женщин[22] всех возрастных групп выяснились, что наибольшее предпочтение люди отдают синему цвету - 38% всех опрошенных, 20% - красному. Зеленый пользуется успехом у 12% людей, черный цвет - у 8% опрошенных, розовый – у 5%, белый и фиолетовый - у 3%, желтый и коричневый - у 2%, серый, серебряный и оранжевый - у 1 %. Эти данные были рекомендованы для учета производителям одежды. Специалисты утверждают, что есть устойчивые соответствия между цветом и эмоциями человека. Насыщенные, спокойные цвета в одежде - белые, серые, синие, зеленые, с плавными линиями способны вызывать психологическую разрядку. Резкие, ослепляющие цвета в одежде с блестящей поверхностью могут вызвать у собеседника напряжение. Холодные темно-синие и темно-зеленые цвета в одежде с сильным ледяным блеском могут не просто создать напряжение, но и вызвать испуг в глазах окружающих.

Поднимут настроеие в одежде светлые и яркие краски в контрасте с тяжеловесными и темными или теплые яркие цвета с ненавязчивым блеском.

Спокойные нейтральные цвета одежды (хаки, сдержанные зеленый, серый и коричневый) и отсутствие резких контрастов не вызывают лишних эмоций: ни положительных, ни отрицательных.

Сдержанный белый или холодный сине-зеленый и фиолетовыеоттенки в одежде делает человека духовно возвышенным.

Ассоциативное влияние цвета в одежде. Выяснилось, что ассоциации, вызванные синим цветом, характеризуются так: симпатия, тоска, гармония, непосредственность, дружелюбие; красным - оптимизм, вожделение, красота, экзотика, сексуальность; зеленым - надежность, расслабление, терпимость, безопасность; желтым - неискренность, ревность, зависть, жадность; белым - вечность, религиозность, правдивость, точность; черным - магия, печаль, эгоизм, вина, неволя, власть; фиолетовым - религиозность, искупление, вера, фантазия; коричневым - лень, невоздержанность, мещанство, скромность; серым - задумчивость, пунктуальность, бесчувственность, равнодушие, скромность.

Цвет в одежде– основное средство восприятия и он оказывает влияние на эмоциональное состояние человека, на его психику. Светлые тона создают лирическое настроение, яркие – приподнятое, праздничное; темные и тусклые угнетают психику. Немаловажно в ансамбле одежды сочетание разных цветов. Приятное впечатление производят различные оттенки зелено-голубого и зелено-желтого цветов. Если черный цвет вызывает мрачное настроение, то сочетание его с белым или другим подчеркивает выразительность костюма.

Подбирая цветовую гамму одежды, следует придерживаться примерно следующих гармонирующих сочетаний: красный с темно-синим, голубовато-зеленым, зеленым, золотисто-желтым, черным; желтый с темно-синим, сине-фиолетовым, пурпурным, красным, оранжевым, зеленым; синий с голубым, бордо, красным, желтым, коричневым, бежевым.

Следует знать, что теплые тона подчеркивают недостатки фигуры, холодные – скрадывают ее. Удачная комбинация различных цветов может значительно увеличить или уменьшить размер изделия, его форму. А значит, цветом можно скрыть излишнюю полноту или худобу, подчеркнуть стройность. При этом очень важно знать правильные сочетания цветов. Цвет, как и материал, должен соответствовать назначению изделия: для нарядных платьев и костюмов подойдут молодым женщинам красные, оранжевые, желтые цвета (цвета радости, молодости), для рабочей одежды уместен зеленый, голубой, песочно-коричневая гамма (в зависимости от цвета глаз, волос, лица и других ин­дивидуальных признаков). Белый и черный цвета подходят для особо торжественных случаев. Цвет является основным средством композиции костюма. Но нельзя не учитывать и его форму, пропорции, масштабы, нюансы. С лаконично простой формой костюма хорошо сочетаются яркие сочные цвета. В одежде сложных силуэтов, конструкций, фасонов лучше использовать пастельные тона. При использовании темно- и серо-синих тонов костюм, выполненный в геометрической форме с четко выраженным плоскостным решением, воспринимается мрачновато. В светло-бежевых и светло-голубых тонах он выглядит иначе.

Цветом может быть выражена сезонность одежды. Светлые соотношения одинаковых цветов или комбинации темного и светлого характерны для цветового решения зимнего костюма. Легкие, нежные голубовато-зеленые, травянисто-зеленые, лимонно-желтые, ярко-синие тона предпочтительны для весны. Осенью подходят насыщенные, но приглушенные контрасты цветов – оливковые, желто-охряные, темные сине-зеленые. Цветовая гамма выдерживается главным образом в красновато-коричнево-охристых тонах. Летом используются яркие цветовые сочетания, обилие светлых и белых цветов, гармонирующих с зеленым (цветом деревьев и трав), синим (цветом летнего неба), с бирюзовым (цветом моря), с желтым (цветом песка), красным (цветом солнца).

При выборе цвета костюма учитывают и форму и пропорции. С лаконично простой формой костюма хорошо сочетаются яркие, сочные цвета. В одежде сложных силуэтов, конструкций, фасонов лучше использовать пастельные тона. Мрачновато воспринимается, к примеру, темно- и серо-синих тонов костюм, выполненный в геометрической форме с четко выраженным плоскостным решением. Иначе выглядит он в светло-бежевых и сине-голубых тонах.

Впечатление яркости одежды зависит от цветового окружения, освещения помещения, структуры материала одежды и других признаков. Если необходимо избежать монотонности и цветового утомления – следует применит различные цвета отделки и украшений. Продумывая отделку костюма, жакета, блузки, юбки, платья следует знать, что желтые детали, например, на зеленом фоне платья будут казаться оранжевыми, на красном – желто-зелеными.

Для обогащения цвета одежды можно предложить использование дополнительных элементов – поясов, шарфов, воротников, обшлагов рукавов другого цвета, чем платье, блузка.

Когда цвета соприкасаются между собой, они взаимно влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Так, черная отделка на однообразном красном фоне кажется зеленоватой, а на фиолетовом - зеленовато-желтой. Синий рисунок на красном фоне выглядит зеленоватым, а красный узор на синем фоне имеет оранжевый оттенок. Вообще темный цвет возле светлого кажется темнее, и наоборот, светлый возле темного становится как бы более светлым. Полоска нейтрального цвета может изменить «плохое влияние» цветов друг на друга.

Во всех случаях на сочетание большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета. Иногда основной цвет можно подчеркнуть отделкой контрастного цвета. Для основной ткани обычно употребляют более мягкие и спокойные тона, а для отделочной - яркие и насыщенные. Отделка всегда кажется ярче, если ее мало. Например, на сером туалете хороша небольшая яркая отделка, расположенная в одном месте (скажем, малиновый шарф). Если такая отделка применена в нескольких местах, она выглядит аляповато.

Не следует составлять костюм из одних ярких цветов. Например, ярко-зеленая юбка с ярко-желтой блузкой выглядит очень крикливо. Поэтому лучше для большой детали (юбка) использовать темный оттенок зеленого, а для меньшей (блузка) - светлый оттенок желтого.

Известно, что на цвета влияет освещение. При искусственном освещении (электрическом) все цвета, в зависимости от яркости источника света, принимают более или менее желтоватый оттенок. Так, все желтые цвета и их оттенки кажутся менее яркими, а иногда даже выглядят почти белыми. Оранжевый цвет светлеет и переходит в желтовато-оранжевый. Ярко-красный цвет становится ярче, а некоторые оттенки его желтеют. Синий цвет, особенно его светлые тона, принимает зеленоватый оттенок, а порой кажется сероватым или беловатым. Синий цвет с красноватым оттенком приближается к сиреневому. Цвет электрик (ярко-синий) теряет яркость и становится темнее. Голубой цвет зеленеет, светло-синий - темнеет, темно-синие кажутся почти черными. Синевато-зеленый делается более зеленым, а чисто-зеленый - ярче и желтее. Ярко-зеленый цвет становится менее резким. Фиолетовый заметнее других цветов теряет яркость и чистоту тона, он становится краснее, темнее и тусклее, а некоторые его оттенки выглядят грязноватыми. Следовательно, для вечернего туалета более выигрышны зеленый, оранжевый и желтый цвета, а также темно-красные тона. Менее желательны фиолетовый, синий, электрик и светлые оттенки красного.

Выбирая вечерний туалет, нужно учитывать не только видоизменения цветов от искусственного освещения, но и их сочетание.

Дизайнеры создают ткани самых разнообразных расцветок и оттенков. Необходимо знать, какие наиболее подходящие расцветки тканей следует выбирать для определенных цветотипов людей и стоит познакомиться более подробно с природой и свойствами цвета.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 2690. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия