Студопедия — Влияние различных цветов на физиологию человека
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Влияние различных цветов на физиологию человека






Красный. Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т.д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует. Является зодиакальным для овнов, львов, весов, скорпионов, стрельцов.

Оранжевый. Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т.е. он более тепловой чем красный). Является зодиакальным для овнов, львов, близнецов, дев и весов.

Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме. Является зодиакальным для близнецов, дев, весов и львов.

Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному. И.Гете: - «Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если по душе светлые зеленые тона, то характерна мягкость и нежность, энергичность, умение сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель». Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечно-сосудистой системы, астме, бессонницы. Является зодиакальным для тельцов, раков, дев, стрельцов.

Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию. Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов.

Фиолетовый. Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

Психофизическими характеристиками цвета являются:

1. Цветовой тон - качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

2. Светлота - это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием " яркость". Яркость цвета - это коэффициент отражения (Р) равный отношению отраженного светового потока (Fотр) к падающему (Fпад) взятое в процентах: Р=(Fотр/Fпад)× 100.

3. Насыщенность - это степень отличия данного хромотического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахромотического. Измеряется тоже числом порогов различия от цвета до серого. (Можно сказать, что это доля пигментов в изначальном чистом цвете). Заменяется понятием чистота. Чистота - это доля чистого спектрального цвета в общей смеси данного цвета или это доля чистого пигмента в красочной смеси.

Цветовой тон + Насыщенность = Цветность

Ахромотические цвета не имеют цветового тона и насыщенности.

4. Цветовой ряд - это последовательность цветов, у которых, по крайней мере одна характеристика общая, а другие закономерно изменяются от одного цвета к другому. Цветовые ряды имеют свои названия, в зависимости от того, какие характеристики в них изменяются:

- ряд убывающей чистоты и возрастающей яркости. Этот ряд делается разбеливанием, т.е. добавлением белого цвета к спектральному;

- ряд убывающей насыщенности (приглушение);

- ряд убывающей яркости и убывающей насыщенности (зачернение);

- ряд по цветовому тону. Это смешение двух соседних спектральных цветов (причем в пределах не более 1/4 интервала светового круга).

5. Температура цвета - это его относительная теплота или холодность. Выделены следующие характеристики температуры цвета:

- теплые: красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый;

- холодные: голубой (сине-зеленый), синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

- самый горячий: красно-оранжевый;

- самый холодный: голубой (сине-зеленый);

- нейтральные (зеленый и пурпурный).

Как говорилось выше, холодные, светлые, слабо насыщенные (особенно синие и голубые, светло-серые) цвета – легкие, воздушные. Теплые, темные, слабо насыщенные (оливковые, коричневые, черные и темно-серые) цвета являются тяжелые. Этот фактор через визуальное восприятие воздействует на психику человека. Поэтому можно, учитывая этот фактор, выигрышно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки в фигуре человека. Опытный проектировщик одежды чаще руководствуется своим чутьем, чувством равновесия и пропорциями фигуры, учитывая то, что костюм, надетый на человека, меняет свои формы в зависимости от движений. Если оба цвета занимают равную площадь, то лучше более тяжелый расположить внизу, а более легкий наверху. Так, темные туфли со светлым платьем выглядят естественнее, чем белые с темным платьем.

Человек, ассоциируя цвета с огнем и холодным снегом, через зрительное восприятие, с психологической точки зрения воспринимает красные, оранжевые и желтые теплыми. Они напоминают цвет огня и вызывают ощущение теплоты. А цвета голубые и синие, напоминающие снег, вызывают противоположные ощущения, их называются холодными. Но один и тот же цвет может быть или холодноватым или более теплым. Так, если в зеленый цвет добавить желтоватый оттенок, он будет теплыми; если добавить голубоватый оттенок - холодным. Фиолетовый цвет, как и зеленый, бывает теплым и холодным. Если в нем больше красного – он теплый, если больше синего– он холодный.

Цвета сильно привлекающие внимание называются броскостью. Броскими являются все насыщенные тона и оказывают мощное воздействие на восприятие, например, ярко-синий, ярко-желтый или другой сильный и интенсивный цвет. Наиболее броский цвет - красный. Красный цвет превосходит по значению все остальные составляющие костюма. Дизайнер одежды использует силу интенсивного цвета для акцента в композиции.

Броскость цвета зависит так же от цвета фона. Чем больше отличается цвет от цвета фона, тем он более контрастен и наоборот. Например, зеленый цвет на зеленом фоне пропадает или красный на красном, желтый на желтом, синий на синем и т. п.

Цвета характеризуются энергетической динамикой цветов. Разные цвета, помещенные на одном и том же фоне и в одной плоскости, производят разное впечатление. Одни будут более приближены, другие более удалены. Например, если сделать два круга равной площади и заполнить один желтым, а другой синим цветом, то возникают ощущения движения двух цветов – центробежное и центростремительное. Через несколько мгновений человеку начинает казаться, что желтый цвет приобретает центробежное движение и почти осязаемо приближается к человеку. Синий же цвет развивает центростремительное движение и как бы удаляется от человека. Воздействие динамики этих цветов увеличится, если их сделать более темными или светлыми: воздействие желтого цвета увеличится при осветлении, синего – при затемнении[23]. Если синий смешать с желтым, чувство движения как бы замедляется, т. е один цвет поглощает другой и возникает неподвижность, покой.

Считается, что цвета теплые, насыщенные выступают вперед, а цвета холодные, малонасыщенные и ахроматические отступают назад. Но, если теплые тона очень темные, то они будут казаться отступающими по сравнению с очень светлыми и интенсивными холодными тонами.

Предпочтение, которое отдает человек некоторым цветам перед другими, свойственное каждому человеку, является прямым следствием эмоционального воздействия цвета. Психологи на основании отношения человека к определенному цвету могут сказать о характере человека, его склонностях, складе ума, психике и даже состоянии здоровья (табл.3.4).

 

Таблица 3.4.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 985. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия