Клубящийся дым
Исходная система частиц Настройка параметров свитка BasicParameters Проиграйте анимацию и убедитесь, что частицы действительно разлетаются в разные стороны, но слишком быстро, да и присутствуют они лишь в части кадров анимации. Нам же необходимо, чтобы частицы испускались достаточно медленно и примерно в одинаковом количестве имелись во всех кадрах. Поэтому вначале уменьшите в свитке ParticleGeneration скорость их перемещения (параметр Speed) до 1, 5 — движение станет более естественным. Затем отрегулируйте параметры возникновения частиц и ограничьте продолжительность их жизни (Life) 40 кадрами.
Вид сцены с исходной геометрией Настройка случайной геометрии частиц
Теперь нужно сформировать для частиц подходящий материал. Создайте Blinn-материал с базовыми настройками. На каналы Diffuse и Opacity установите текстурные карты GradientRamp и Mask, оставив интенсивность воздействия карт равной 100. Откройте карту GradientRamp и настройте ее параметры примерно так, как на рисунке. Затем переключитесь в текстурную карту Mask и назначьте в качестве карты для нее текстурную карту Particle MBlur, специи-ально предназначенную для применения с системами частиц и позволяющую менять непрозрачность по краям частиц в зависимости от скорости их движения. В качестве маски установите радиальный градиент, который позволит сгладить контуры частиц. После этого переключитесь на редактирование параметров частиц, откройте свиток RotationandCollision, включите флажок DirectiononTravel / MBlur и установите значение счетчика Stretch (Растяжение) примерно равным 20. Данные действия необходимы для того, чтобы получить эффект размытого движения частиц, обеспечиваемый картой ParticleMBlur. Назначьте созданный материал частицам и получите примерно такой клубящийся дым, как показан на рис. 36. Для большей реалистичности можно создать иллюзию присутствия ветра — для этого создайте источник деформации Wind, разместите его в направлении смещения частиц от вектора эмиттера и назначьте его системе частиц. Дым будет выглядеть более правдоподобно. Попробуйте внедрить данный дым в подходящую сцену, например создайте дом с трубой и поместите систему частиц прямо внутрь трубы, из которой в итоге и будет идти дым. Настройка параметров текстурной карты Mask
Изменение параметров свитка RotationandCollision Клубящийся дым
Появление источника ветра Клубящийся дым, отклоняемый ветром
|