Организация производства и выпуска телепрограмм
Программа передач на неделю готовится службой планирования канала в установленном порядке и формируется из передач, завершенных производством. Передачи, не заверенные производством, ставятся в сетку только с разрешения дирекции телеканала. Координаторы производственных объединений (студий) на основе сигнального варианта программы оформляют заявки на эфир по соответствующим передачам. Заявки на передачи всей недели сдаются в отдел производства телепрограмм (во вторник предэфирной недели). В заявках учитывается прохождение передач по программам. В случае необходимости координаторы производственного объединения сдают заявки на изготовление технических копий передач для их трансляции по «Дублям». Эфирная заявка обязательно содержит в себе следующую информацию: · индекс производственного объединения и шифр передачи; · название передачи и ее хронометрию; · дату и время трансляции; · наименование канала, по которому транслируется данная передача; · номера видеокассет с записью передачи для эфира; · телефон координатора от производственного объединения и творческой группы. Заявка подписывается координатором производственных объединений. О передачах, на которые не сделаны эфирные заявки, работники отдел организации производства сообщают в службу выпуска не позднее двух дней. Служба выпуска принимает решение по трансляции передач и сообщает о нем в отдел организации производства, руководству канала, координаторам производственных объединений. Работники отдел организации производства доставляют эфирные заявки на передачи программ. Координаторы производственных студий сдают микрофонные папки и акты в службу выпуска. Микрофонная папка подписывается к эфиру руководителем производственной студии и содержит в себе следующую информацию: · название передачи, точно соответствующее опубликованной программе; · указание о том, что это — " премьера" или " повтор" от такого-то числа; · хронометраж передачи; · индекс производственной студии и шифр передачи; · дату, программу и время выхода в эфир; · собственная ли передача или заказная; · фамилия создателей передачи; · телефон творческой бригады. В папку также необходимо включить: аннотацию на передачу с указанием участников с полными именами, отчествами и фамилиями, званиями и должностями; с указанием фрагментов фильмов, использованных в передаче; с перечислением концертных номеров и других данных; дикторский текст, если он необходим. Все материалы, вложенные в микрофонную папку, должны быть подписаны редактором передачи. Если передача идет в эфир в один день по всем программам, сдается один экземпляр папки. Если передача идет в разные дни по основной программе и " Дублям", сдаются две папки на основную программу и " Дубли" отдельно. Служба выпуска на основании программы передач и микрофонных лапок готовит аннотацию программы передач и набавляет ее в справочную службу и руководству канала и Телекомпании. Служба выпуска на основании программы передач, эфирного расписания актов готовит " путевки" прохождения передач в эфир и передает их в группу эфирной координации. В случае несовпадения информации о передачах в эфирном расписании и актах на эфир служба выпуска уточняет эту информацию у координаторов производственной студии и сообщает данные б группу эфирной координации. Путевки на программы передаются работникам отдела выпуска. Группа эфирной координации на основании эфирного расписания и путевок готовит график работы аппаратной и передает его в соответствующие подразделения. Отдел телерадиообмена на основании графика и путевки организует работу по обеспечению необходимых коммуникаций. Группа эфирной координации сообщает службе выпуска о передачах, не завершенных производством. На основе расписания и путевки группа эфирной координации готовит кассеты следующего дня и доставляет их в эфирные аппаратные. Видеокассеты с передачами основной программы доставляются в эфирную видеотеку, где выдаются программному режиссеру. В случае, когда видеокассету в эфирную аппаратную обязуется доставить представитель производственной студии, ответственность за своевременный выход передачи в эфир возлагается на соответствующее него, а решение о выходе этой передачи в эфир принимает служба выпуска. Изменение программы текущей недели осуществляется только по указанию дирекции канала. Это изменение может быть обусловлено: · незавершенностью передач в производстве; · отсутствием эфирных видеокассет в видеотеке; · решением руководства компании. Изменение программы производится службой выпуска только по письму производственной студии или Дирекции на имя директора канала, в крайнем случае оперативно шеф-директором.(главным по дню) выпуска по согласованию с директором канала либо с руководством компании. Решение об изменении программы текущего дня служба выпуска оперативно передает: · координаторам, имеющим отношение к данному изменению; · программному режиссеру; · группе эфирной координации; · выпускающему дня. Выпускающий дня, получив информацию об изменении программы, оперативно решает вопросы ее формирования с группой эфирной координациии оперативной координации. Программный режиссер вносит изменения в программу текущего дня. Координаторы, получив информацию об изменении программы: · подтверждают отделу выпуска готовность программы к эфиру, сообщают номера эфирных видеорулонов, видеокассет; · подают заявки в группу эфирной координации (В случае, если необходимы дополнительные работы — перегон, изготовление копий — координаторы ТО подают соответствующие заявки); · сдают микрофонные лапки и акты в службу выпуска. В случае, если передача, оперативно поставленная на · эфир, не завершена производством и в оставшееся время не может быть подготовлена к эфиру из-за того, что техсред-ства заняты текущим производством." Служба выпуска совместно с группой эфирной координации принимает решение об остановке текущего производства тематических передач с целью обеспечения эфира текущего дня; координаторы соответствующих производственных объединений совместно организуют подготовку оперативной передачи к эфиру. В свою очередь группа технической координации в течение предэфирного дня: · вносит изменения в эфирное расписание; · сообщает обо всех изменениях в эфирные аппаратные и группу эфирной координации; · совместно с шеф-редактором службы выпуска решает вопросы формирования программ. Шеф-редактор (главный по дню) службы выпуска сообщает обо всех изменениях специалистам, готовящим путевки прохождения программ в эфир. Дежурный специалист службы выпуска вносит изменения. Литература 1. Атанесян А.Краткая инструкция для начинающего продюсера. – М.: ЛОКИД-пресс, 2007 2. Данилов П.В. Принципы функционирования систем продюсирования // Межвуз. сб. науч. тр. «Вестник института экономики и управления». Вып. 1 (26).– СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009. 3. Евменов А.Д., Глухов В.В. Методологические положения развития кинематографии при совершенствовании механизма государственной поддержки. Брошюра. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005. 4. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М.: Междунарордный независимый эколого-политологический университет, 1993. 5. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. – Минск.: Гревцов Паблишео, 2008. 6. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России. – М.: Аспект Пресс, 2009. 7. Коноплёв Б.Н. Основы фильмопроизводства. – М.: Искусство, 1988. 8. Мастерство продюсера кино и телевидения / Под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити, 2008. 9. Основы продюсерства = Foundations of producership: Учеб. для студентов вузов по специальностям в обл. кино и телевидения / В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов и др.; Под ред. Г.П. Иванова и др. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. 10. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 11. Ревенко Н.Ф., Схиртладзе А.Г., Белослудцева Г.Б. Организация производства и мененджмент на машиностроительных предприятиях. М.: Инфра-М, 2007. 12. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я / Пер. с англ. – М.: Триумф, 2003. 13. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике: Учеб. пособие для студентов вузов кинематографии. – М.: ВГИК, 2000. 14. Серебренников Г.Г. Экономические аспекты организации производства. – Тамбов.: Издательство ТГТУ, 2002. 15. Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2009. 16. April Fitzsimmons Breaking & Entering: Land Your First Job in Film Production, 2004/ 17. Bastian Cleve. Film Production Management, 2005. 18. Bension S. Producers Masterguide, 2005. 19. Competitive Feature Film Festivals // http: //www.fiapf.org/intfilmfestivals_sites.asp. 20. Eve Light Honthaner. The Complete Film Production Handbook. – Amstrdam, Boston, Heideiberg, London, New York, Oxford, Paris, San Diego, Sfn Francisco, Singapore, Sydney, Tokyo.: Fokal Press, 2001. 21. Lorene Wales. The People and Process of Film and Video Production: From Low Budget to High Budget, 2004. 22. The International Film Production Guide and Directory for Motion Picture, Broadcast Television, Feature Films, TV Commercials... Productions (Producer's Masterguide), 2004.
Приложение 1 Листы основного и дублирующего состава Основной состав съемочной группы фильма _____________________________________________________ (наименование фильма)
Дублирующий состав
Приложение 2 Образец установочного календарно-постановочного плана КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН По проведению съемок фильма Название работы ___________________________________________хронометраж______ Режиссер (автор-оператор) ____________________________________группа____________ Оператор ____________________________________________________группа____________ Звукорежиссер _______________________________________________группа____________ Продюсер (директор картины) _________________________________группа_____________ 1. Подготовительный период с «____»_________________ по«____»____________ 2. Съемочный период с «____»_________________ по«____»____________ Количество смен: _______ Павильон____ Интерьер ____ Натура ____ 3. Монтажно-тонировочный период с «____»_________________ по«____»____________ Количество смен: ____ Черновой монтаж____ Основной монтаж____ Запись музыки ____ Речевое озвучивание____ Шумовое озвучивание____ Фонотека ____ Перезапись ____ Общее количество смен______________ Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Режиссер ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Оператор ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Звукорежиссер группа______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Приложение 3 Образец детализированного календарно-постановочного плана УТОЧНЕННЫЙ КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН по проведению съемок фильма _____________________________________________________________________________ (наименование)
Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Режиссер ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Приложение 4 Образец сводной (генеральной) сметы затрат на фильмопроизводство
|