Студопедия — Пятнадцать шагш к уверенности в себе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пятнадцать шагш к уверенности в себе






1. Признайтесь себе в свюих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели.

2. Решите, что для вас ценио, во что вы верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои шганы и оцените их с точки эрения Сегодняшнепо дня, чтобы воспользоваться этим, когда наметится прогрессе.

3. Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к нынешнему положению. Постарайтесь понять и простипь тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хоть и мог б! ы. Простите себе самому прошлые ошибки, заблуждения и грехи.. После того, как вы извлекли из тнжелых воспоминаний хоть какуюто пользу, похороните их и не возврашайтесь к ним. Дур»ое прошлое живст в вашей памятн лишь до той поры, пока вы его не изгоните. Освободите лучше место для воспоминамий о былгых успехах, пусть и небольших.

4. Чувства вины и стыда ие помогут вам добитъся успеха. Не позволяйте себе предаваться им.

5. Ищите причины своего ловедения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности.

6. Не забывайте, что каждое событие можно оценить поразному. Реальность — это не то, что каждый по отдельности видит, это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволит вам терпимее относиться к людям и более всликодушно сносить то, что может показаться унижен»ем.

7. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные 'черты — «глупый», «уродливый», «неспособный», «невезучий», < чнеисправимый».

8. Ваши действия могут подлежать любой оценке, если они подвергаются конетруктивной критике — воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

9. Помните, что иное поражение — это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последукмцих более крупных неприятностей удалось избежать.

10. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Если вам не удается изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

11. Позволяйте себе раеелабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

12. Практикуйтесь в общении. Наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди — такие непохожие и своеобразные, ваши братья и еестры. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность, и постарайтесь им помочь. Решите, чего вы хотите от них и что можете им дать. А затем дайте им понять, что вы открыты для такого обмена.

13. Перестаньте чрезмерно охранять свое Я — оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытаст кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

14. Выберите для себя нёсколько серьезных отдаленных целей, на пути к которым необходимо достижение целей более мелких, промежуточных. Трезво взвесьте, какие средства необходимы для того, чтобы достичь этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь вас никто не услышит.

15. Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы — вершина эволюционной пирамиды, вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Господа. Вы — неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы повелеваете событиями. Если вы уверены в себе, то препятетвие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И заетенчивость отступит, потому что вы, вместо того чтобы беспокоиться, как вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.

В. А. Сухомлинекий писал: «Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, — это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание. Учить самовоспитащно неизмеримо труднее, чем организовать воскресное времяпрепровождение».

А. П. Чехов очень точно подметил признаки воспитанного человека. Воспитанные люди, какие они:

уважают человеческую личность, а потому всегда сниеходительны, мягки, вежливы, уступчивы;

сострадательны;

уважают чужую собственность, а потому всегда платят долги;

не лгут даже в пустяках, они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают;

не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;

не сустны;

если они имеют в себе талант, то уважают его, жертвуя для него;

воспитывают в себе этику и эстетику.

В связи с разговором о самосознании хотелось бы сказать о самолюбии и самостоятельности. В. Г. Белинекий определил самолюбие как великий рычаг в душе человека наряду с гордостью.

Самолюбие — это и движущая сила личности, и способ соотнееения себя с социальным миром, другими людьми. Если человек самолюбив, то он прежде всего старается согласовывать свое поведение с другими людьми, не теряя при этом своего достоинетва.

Самостоятельный человек обычно и самолюбив, он, как правило, не идет у других на поводу, а стремится строить свою линию поведения в соответствии со своей индивидуальностью и сознанием личной ответственности за свою деятельность и поступки.

Таким образом, самосознание — это очень важная функция человеческой психики, активно управляющая всей системой индивидуальности человека. И составляя программу воспитания человека, мы не должны забывать, что это возможно через развитие и воспитание его самосознания.

 







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 470. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия