Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Итальянское Возрождение.





Особенности исторического, экономического и социального развития Италии. Периодизация искусства эпохи Возрождения. Гуманистический характер культуры и искусства итальянского Возрождения, утверждение в нем светского начала. Видовое и жанровое разнообразие искусства, возрождение классического языка античной архитектуры.

Проторенессанс (треченто, XII-XIII века). Итальянские города – торговые, политические и культурные центры Италии. Политическая самостоятельность, рост буржуазных отношений и их влияние на развитие искусства. Интерес к реальной жизни и человеку в произведениях Данте, Петрарки и Боккаччо. Развитие локальных художественных школ. Флоренция – крупнейший художественный центр Италии. Реформы Джотто (1276 – 1337) и их влияние на развитие монументальной и станковой живописи Италии. Итальянская скульптура XIII-XIV вв. (Никколо и Джованни Пизано). Художественное своеобразие сиенской школы (Дуччо, Симоне Мартине, Амброджо и Пьетро Лоринцетти).

Раннее итальянское Возрождение (кватроченто, XV век). Развитие гуманизма, его роль в формировании культуры Италии этого периода. Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии. Связь искусства с наукой, теоретические трактаты Лоренцо Гиберти и Леон Баттиста Альберти и их роль в развитии нового искусства. Архитектура. Творчество Филиппо Брунеллески. Развитие центрического и базиликального типов храма. Разработка нового типа светской архитектуры (палаццо, вилла, общественное здание Скульптура. Творчество Донателло. Воплощение гуманистического идеала человека в скульптуре. «Святой Георгий», «Давид». Конный памятник «Кондотьер Гаттамелата» в Падуе. Развитие ренессансного рельефа в творчестве Лоренцо Гиберти и Якопо делла Кверчи. Творчество Андреа Вероккио («Давид», конный памятник «Кондотьер Коллеони»).

Живопись раннего Возрождения. Томмазо Мазаччо (1401-1428). Новаторство Мазаччо, его реалистические искания. Творчество Паолло Учелло, Беноцци Гоцолли и Андреа дель Кастаньо. Средневековая мистика и реализм в живописи фра Беато Анджелико. Утонченность живописи Сандро Боттичелли Обращение к античной мифологии («Весна», «Рождение Венеры»). Портрет в творчестве Боттичелли. Религиозная живопись Боттичелли.

Живопись раннего Возрождения в Северной и Средней Италии. Колористические достижения Пьеро делла Франчески, его монументальная живопись и портреты. Андреа Мантенья – крупнейший художник падуанской школы.

Особенности исторического развития Венеции. Своеобразие венецианской школы живописи. Интерес к пейзажу. Роль колорита в творчестве художников Венеции. Живопись Витторио Карпаччо. Творчество Джованни Беллини Портреты Антонелло да Мессины, его связь с художественной культурой Нидерландов.

Высокое Возрождение в Италии (1490-е гг. – первая треть XVI в.). Расцвет искусства, воплощение в нем гуманистических идеалов совершенной, гармонической личности. Переход ведущей роли в искусстве Италии от Флоренции к Риму и Венеции. Архитектура. Роль и значение творчества Донато Браманте в развитии архитектуры Италии. Андреа Палладио – крупнейший представитель академического направления в архитектуре Италии. Своеобразие его произведений. Вилла Ротонда. Театр Олимпико. Труды Палладио в области теории архитектуры. Значение творчества Палладио.

Леонардо да Винчи – величайший художник, ученый, мыслитель. Основные этапы творчества. Ранние произведения («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта», «Мадонна в гроте»). Характерные черты творчества – синтетический образ природы, идеализированно-обобщенный тип человеческой красоты. Монументальная живопись. «Тайная вечеря». Портретная живопись. Работа в области скульптуры и архитектуры. Мировое значение творчества Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти – основатель классической римской школы живописи. Воплощение гуманистических идеалов эпохи и гармонии совершенного человека. Основные периоды творчества. Образ Мадонны и его эволюция («Мадонна Конестабиле», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская мадонна»). Портретное творчество Рафаэля. Монументальная живопись, особенности композиции, связь с интерьером, цветовое решение («Афинская школа», «Парнас»). Значение творчества Рафаэля для европейского искусства.

Микеланджело Буонаротти – скульптор, живописец, архитектор. Новаторство его творчества, воплощение патриотических и гражданственных идеалов времени. Особенности творческого метода и пластического языка. Традиции античного искусства в творчестве Микеланджело. Основные этапы творчества. Скульптурные работы («Пьета», «Давид»). Гробница Юлия II, капелла Медичи. Нарастание трагических мотивов в поздний период творчества. Монументальная живопись (росписи плафона Сикстинской капеллы, содержание, новая система композиции. «Страшный суд»). Архитектурные произведения. Микеланджело – предтеча нового европейского стиля (барокко).

Венецианская школа живописи XVI века. Аристократический характер культуры, господствующая роль живописи. Особенности колорита и световоздушной перспективы в произведениях венецианских художников. Джорджоне и его роль в становлении искусства Высокого Возрождения в Венеции. («Спящая Венера», «Гроза», «Сельский концерт», «Юдифь».) Творчество Тициана Гармония и красота человека в произведениях Тициана («Любовь земная и небесная», «Венера перед зеркалом», «Венера Урбинская», «Даная»), психологизм образов («Динарий кесаря»). Портреты Тициана. Отражение кризиса эпохи в поздних произведениях («Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Себастиан», Страсти Христа). Особенности творчества Паоло Веронезе новый принцип свободной композиции, богатство колористического решения. Новаторское решение пространства, сложные ракурсы, свободная живописная манера в творчестве Якопо Тинторетто Тинторетто – предтеча барокко в живописи. Экономический, политический и идейный кризис в Италии в конце XVI века. Маньеризм – его отражение, завершающий этап развития искуства эпохи Возрождения.

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 550. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия