Происхождение борьбы ученых школ
Сословная борьба в Риме имела большую историю;[cccvi] италики покидалиРодинууже во время Союзнической (Общественной) войны (лат. Bellum Sociale),[189] когда, не добившись предоставления прав римского гражданства, города и племена Южной Италии восстали и создали собственноегосударство Италия со столицей в Корфинии. Во главе союза был поставлен Совет пятисот, восставшие чеканили серебряную монету с изображением быка, попирающего римскую волчицу.[cccvii]На Востоке у этого быка появятся божественные признаки: крылья (alae). В образе быка Юпитер похитил Европу. Быков считают прообразами херувимов Ветхого завета евреев. Крылатых быков изображали у ворот ассирийских крепостей.[cccviii] Римляне терпели тяжёлые поражения, а когдазаколебались сохранявшиедо этого верность этрускии умбры, Сенат предоставил гражданство всем союзникам, непримкнувшим к повстанцам (90 г. до н. э.). После этого римляне сталиодерживать победы и разбили лучшие силы восставших. В 89 г. до н. э. гражданство было предоставлено всемсложившим оружие.[cccix]Самниты и луканцы деятельно участвовали в Гражданской войне 83–82 гг. до н. э. на стороне марианцев против Суллы. Потомки Суллы осели на Востоке: вождя арабов, воевавших во времена Августа против иудейского рекса Ирода,звали Силай — это восточная переделка прозвища Sulla. [190]Имя Суллы породило арабский глагол سلم [ s-l-m ], который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным». Римский Отец Либер (LiberPater)— этоДионис, совершивший, как пишут античные авторы, победоносное шествие в Азии.[cccx] Мегасфен дает подробности утверждения римских граждан в Месопотамии, а затем среди индусов-саков-шакья[191]:[cccxi]«В древности индийцы были кочевниками, подобно скифам, не занимающимися земледелием, которые на телегах кочуют попеременно то в ту, то в другую часть Скифии, не строят городов и не чтут храмов богов; так и у индийцев не было ни городов, ни храмов, сооруженных для поклонения богам... Когда Дионис (Liber) пришел сюда и победил индийцев, он построил им города и для этих городов издал законы; он дал индийцам, как и эллинам, вино и научил засевать землю, дав им семена, или потому, что сюда не дошел Триптолем [192] , когда он был послан Деметрой засеять землю, или потому, что до Триптолема [cccxii] этот Дионис, кто бы он ни был, пришел в землю индийцев и дал им семена культурных растений; Дионис впервые впряг быков в плуг, превратил большинство индийцев из кочевников в земледельцев и вооружил их военным оружием. Дионис научил их поклоняться богам, как другим, так особенно себе, играя на кимвалах и тимпанах, и научил их сатировской пляске, которую греки называют кордаком. Он научил их носить длинные волосы в честь бога и украшать их повязками и умащаться благовонными мазями. Поэтому даже еще в битвы против Александра [cccxiii] индийцы шли под звуки кимвалов и тимпанов».[cccxiv] Земледелие и земляные работы немыслимы без лопат. Дионис строил свою цитадель в Нузе (Нисе)[193] Аррапхи как этрусский город, римский военный лагерь.[cccxv] Поначалу Нишу заселяли хурриты, но потом их сменили евреи.[cccxvi]Под звуки кимвалов и тимпанов саки в войске парфян победоносно атаковали войско Красса при Каррах (Харране)[cccxvii].«Уходя из Индии... царем Дионис поставил одного из своих друзей, Спатембу… Когда Спатемба умер, царская власть перешла к его сыну Будии [194] . Отец царствовал над индийцами пятьдесят два года, а сын — двадцать лет; затем царскую власть наследовал его сын Крадева… [cccxviii] Геракла, который, по сказаниям, прибыл в страну индийцев, [cccxix] сами индийцы называли «рожденным землею». Геракла (Гильга-меша,[195] лат. Hercules — Д. Н.)[cccxx] почитают особенно сурасены [cccxxi] , индийское племя, в земле которых находятся два больших города — Метора [cccxxii] и Клейсобора; через их область протекает судоходная река Иобарес. [196] Геракл также был женат на многих женщинах; [cccxxiii] дочь же у него родилась только одна. Имя этой дочери было Пандея [197] ; страна, где она родилась и власть над которой ей вручил Геракл, называется Пандеей, по имени девушки [198]». [cccxxiv] Со времени появления римлян в Маргиане там начинается стремительный рост производства и потребления вина.[cccxxv]Для пленных из разгромленных парфянами войск Красса (53 г. до н. э.) и Антония (36 г. до н. э.)[cccxxvi]встреча с кочевницами,[cccxxvii] сакскими девицами (сачками, сучками) была подарком судьбы.[cccxxviii]Гиппократ писал, что все скифское племя рыжее (πυρρόν).[cccxxix] Верность иноземных кочевниц детям бывших рабов отличала рыжих красавиц от образованных греческими рабами и избалованных русых римлянок.[199] Златовласость входит в моду, римлянки начинают перекрашивать свои светлорусые волосы в рыжие.[cccxxx]В русской речи живы дразнилка: «Рыжий, рыжий, конопатый — убил дедушку лопатой» и присказка: «Рыжий — бесстыжий». Женщины Востока смотрели на пьянство римских мужчин иначе, чем на Западе. Их видение описывает русская поговорка «хоть какой (греч. κακός, худой), зато мой». Кочевницам в силу особенностей кочевого брака было трудно найти мужа, тем более, во время войн.[200]Сексуальность (стойкость, Libertas) восточных женщин испытал на себе Марк Антоний сотоварищи: «Царицы наперебой старались снискать его благосклонность богатыми дарами и собственной красотою». [cccxxxi] «Граждане величали Антония Дионисом — Подателем радостей, Источником милосердия». [cccxxxii] Грекам и римлянам было чуждо наше понимание развода. Если муж не изгонял жену из дома или она не покидала его, брак продолжался. Кочевники тоже брали в жены столько женщин, сколько хотели или сколько могли вытерпеть.[cccxxxiii] «Парфяне имели по нескольку жен (для того), чтобы разнообразить любовные наслаждения; и ни за какое преступление они не наказывали тяжелее, чем за прелюбодеяние. Поэтому они не только запрещали женщинам присутствовать на пирах вместе с мужчинами, но даже видеться с мужчинами». [cccxxxiv]Мужчины-кочевники рассматривали брак как хозяйственную сделку, в которой жена считалась приобретенной собственностью.[cccxxxv] «Грек женится, чтобы иметь законных детей и хозяйку в доме; [cccxxxvi] римлянин — чтобы иметь подругу и соучастницу всей жизни, в которой отныне жизни обоих сольются в единое нераздельное целое». [cccxxxvii] Римское восприятие Венеры (Venus) связано с кровью. Венозная (от лат. venosus, vena, жила) кровь густая и темная. Понимание осталось в русском причитании: кровиночка моя.Венера-Афродита была мамой родоначальника Энея (Януса) и покровительницей римского народа.В представлении евреев и арабов иначе, для них женщина = скотина.[cccxxxviii] Грек понимал имяἈφροδίτηкак производное от ἀφρός — пена (Пенодарка).[201] Для вольноотпущенника Venus еще не жена. Он искал в женщине — стойкость, Libertas (любовь + свобода + стояк + свиток (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον,книга) — сексуальность) — свое будущее отцовство.Стойкая (libera) женщина, сняв, сторожила его колпак. Колпак надет на голову восьмиметрового идола греческого царя Антиоха I Ерванду́ни[cccxxxix] (Епифана)[202].[cccxl] Греков римляне считали природными рабами, обычно их именовали гречишки — graeculi. При жизни Марка Антония и Гая Цезаря Октавиана спартанцы считали себя родственниками евреев, выводя свое происхождение от Абрама-Авраама.[cccxli]Юношеской тогой praetexta Совет старейшин Рима (Сенат)[cccxlii] наградил первого Антиоха[203] из армянской династии Ервандидов в 59 г. до н. э.[cccxliii]Среди пленных римлян тоже были дети вольноотпущенников, а головным убором саков были колпаки из плотного войлока (кирбасии).[cccxliv]Дети римских вольноотпущенников и пленных понимали Libertas как воплощенное в материотцовство (любовь к своим детям, осознанную и стойкую заботу о них), Отчизну, Родину.[204] Среди римских крестьян, как и среди кочевников, бездетная женщина и мужчина не находили никакого снисхождения, считаясь неполноценными.[cccxlv]«Есть соответствие между латинским словом libertus и этрусским lautuni, чаще сокращаемым до lautni. На крышке погребальной урны, найденной в Перузии, написано: Lucius Scarpus Scarpiae libertus рора — Луций Скарп, вольноотпущенник Скарпии, попа». Слово рора обозначает помощника жреца, подводившего жертву к алтарю и убивавшего ее молотом. Этот человек был отпущен на волю женщиной по имени Скарпия, родовое имя которой он взял себе.Этому соответствует надпись на самой урне: Larth Scarpe lautuni, где тот же человек назван своим этрусским именем Larth и родовым именем, образованным от имени хозяйки, с добавлением своего статуса — lautuni, что переведено на латынь как libertus. С другой стороны, нам известна этимология[205] слова lautni: оно происходит от слова laut(u)n, которое довольно точно соответствует латинскому familia. Однако familia на латыни вовсе не означает семья: под словом прежде всего подразумеваются все, живущие под одной крышей, — весь дом, хозяин, его жена, дети и слуги, находящиеся в его подчинении».[cccxlvi]Родство по женской линии для этрусков было важным.[cccxlvii] Lautni — ладный [206] вольноотпущенник, заключивший брак с женщиной из рода хозяев.Лада- Libertas –Сексуальность была общим балто-славянским божеством.[cccxlviii] Гражданская бойня выкосила римских мужчин в Италии. Римлянки на Западе утешались греческими невольниками, а затем вольноотпущенниками из рабов со всех концов Империи, восточными безделушками и тряпками. Римские барыни держали дома дурачков и дур, карликов и карлиц, любили целовать их.[cccxlix] Уродцев привозили с Востока самородками или приготовляли в особых ящиках, куда запирали еще детьми,[cccl] чтобы лишить роста.[cccli] Внучка Августа Юлия держала, например, карлика Конопса, ростом чуть более полуметра, женатого на карлице Андромеде, принадлежавшей Августовой жене и отпущенной на волю.[ccclii]Карлики развлекали детей господ, передавая им в играх свой жизненный опыт.[cccliii] Пристрастие римлянок держать при себе карлиц и уродов не обошло и мужчин. Однако мужчины ценили в по-собачьи преданных им малорослых (graeculi) приживалах образованность. Домашний стоик[207] Панеций был у Сципиона, академик[208] Антиох был при Лукулле. У Красса был перипатетик[209] Александр, Помпей держал писаря Феофана, которому сообщал все свои намерения и замыслы. У Гая Октавиана таких философов было целых три — Аполлодор,[210] Феогнес и Арий[211]. Этого Ария Октавиан назначит комендантом Александрии,[212] откуда впоследствии распространятся на Востоке сочинения коротконогого Аристотеля.[cccliv] Умение красиво и мудрёно писать делало греческих карликов домашними любимцами их хозяев — богов и гигантов[ccclv] (мышей и лягушек)[ccclvi].[ccclvii] Удревление было обычным приемом художников греческим словом, их сочинительство породило греческую историю и философию. От записей времени, именуемом минойской и крито-микенской эпохами[213] или периодом[214],остались лишь бухгалтерские на глиняных табличках. Часть из них выполнена на греческом языке слоговым Линейным письмом.[ccclviii] В Пунических войнах часть греков была союзной Риму против евреев (пунов, от poena, кара). На глине вели господскую бухгалтерию и рабы на Востоке. Господа редкоодаривали домашних писцов дорогими папирусами из особого египетского растения, глина же была дешева и общедоступна.[215] Господа, боги, вели на папирусе пропаганду во время своей Гражданской войны, названной греческими сочинителями войной богов и титанов (гигантов, греч. γίγαντες; ед. ч. —γίγας, шумерск. игиг из лат. jugum, иго, присяга.).[ccclix]Листы папируса приклеивались один к одному, первый лист назывался προτόκολλον (протокол). Этот ряд листов папируса навертывался на скалку; каждый, кто читал этот сверток, развертывал его. Такая книга называлась βίβλος, liber;[216] сберегали эти свертки в круглых коробках.[ccclx] Затем папирус заменила бумага. Бумага входит в число так называемых Четырех великих китайских изобретений: компаса, пороха, бумаги и книгопечатания.[ccclxi] Книги прибывали с Востока на Запад. Греческая, буддийская, манихейская и прочие литературы (писанина) обязаны своим распространением изобретателю бумаги, которая появится в Риме только в XI–XII вв., заменив вскоре шкуры животных: пергамен, попавший в Столицу в середине II в. до н. э.[ccclxii] вместе с пергамским посольством.[217][ccclxiii] Не случайно трепетное отношение к свиткам Торы, дошедшее у евреев до сего дня. В тяжелейших бытовых условиях еврейским рабам удалось сохранить быль еврейских семей после разрушения Карфагена и покорения Иверии. В правление Августа завершается огречивание римского уклада, начавшееся во времена Пунических войн. Вергилий состязается с Гомером, Гораций — с Пиндаром. Вскоре то, что для Горация было игрой (ludus), становится ремеслом и «серьезным» делом. Устное слово вытесняется письменным, писанина начинает приобретать черты литературы в современном ее понимании.[ccclxiv] Отношение к старым рукописям в древности вряд ли отличалось от современного у тогдашних торговцев ими. Чем старее книги, тем большую цену просят за них букинисты. Китаевед И. А. Алимов называет малопонятные обывателю ученые краснобайства словом «мудрота». Л. С. Выготский в своей ученоймудроте использовал слово «сексуальность», придуманное Э. Гидденсом в 1889 г. в работе, посвященной разбору женских заболеваний, не встречающихся у мужчин. Основатель психолингвистики и его последователи перетолковали это слово иначе, в духе размышлений З. Фрейда о сложной жизни отцеубийцы Эдипа.[ccclxv] Мудрствования еврейско-немецкого ученого, имевшего также непростую судьбу, показались им понятнее женских страданий. Отцовство создало римское и русское общества, государство, промышленность и армию. Libertas (Сексуальность)[218] спасала их во время войн, но во время Гражданской войны та ушла из Рима на Восток вместе с мужчинами.[ccclxvi] В храме ушедшей Либерты консул Азиний Поллион устроил первую в Риме публичную библиотеку. Но книги либереи и почитание безсыновних Августа или Христа не заменят даже самое хреновое (liberalis) отцовство, Отчизну, Libertas. В женской природе нет стояка. Выражение свободная женщина весьма двусмысленно.[219]Однако стойкие женщины могут олицетворять свободу. Libertas римских мужчин —это не христианская caritas [220] (от лат. carus, Кар[ccclxvii]). Разница станет еще существенней, после того как Отца Либера переименуют в земледельца Георгия. В новое время Либерту-Сексуальность станут изображать без колпака, то полуголой со знаменем и мушкетом, ведущей мужчин на баррикаду[ccclxviii], то с факелом и книгой,[ccclxix] то с мечом.[ccclxx]След Либера виден ныне не только в распространении романов, но отчетливее в метках-гаплогруппах: неповторимых мутациях[221] в нуклеотидах[222] Y -хромосомы[223]. Среди римских военных грамотность была поголовной. Грамотность отличала римлян, например, от фракийцев, также являвшихся носителями гаплогруппы R1a. [ccclxxi] Такой расклад повторит армия и крестьянство Российской Империи к началу XX в.В русской Императорскойармии грамотность была поголовной. Среди крестьянства поголовной до захвата власти в Российской империи большевиками в 1917 г. была неграмотность.
|