Студопедия — Проблема смысла жизни.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблема смысла жизни.






Человек как существо имеет неисчерпаемое количество аспектов, среди которых очень важное место за­нимает соотношение биологического и социального. В на­шей литературе превалирует следующая точка зрения: биологическое выступая в качестве постоянной предпосылки социального, в свою очередь изменяется под его воздейст ­ вием. Такие специфические черты человеческой биологии, как вертикальная походка, рука, мозг, незаданность пове­дения, продолжительность жизни и т. п., являются необра­тимым результатом воздействия трудовой деятельности на биологию человеческих существ.

В то же время биологически человек принадлежит к высшим млекопитающим образуя особый вид homo sapiens и характеризуется определённой совокупностью видовых признаков, таких как половые различия, физические возможности организма, продолжительность детства, зрелого возраста и старости. Биологически задан возраст, в котором женщины могут рожать детей (в среднем 15 —49лет), запрограммирована способность человеческого организма к последовательности усвоения различных видов пищи, спо­собность осваивать язык в раннем возрасте, биологически определено появление вторичных половых признаков и т.д.

Биологически каждый из когда-либо живших или живу­щих ныне человеческих индивидов является уникальным, единственным, ибо неповторим набор генов, получаемых им от родителей. Но биологическая заданность сама по себе еще не делает человека человеком. Ребёнок вырастая в ми­ре животных, становится животным. Маугли невозможен. Только в обществе человеческий ребенок способен превра­титься в человека. Общество выступает в качестве необходимого условия реализации человеческой сущности. Человек становится человеком в результате воспитания, трудовой деятельности, общения, усвоения истории, культуры и т. д. Однако в этом вопросе следует избегать двух крайностей: биологизаторской, когда человек рассматривается только как разновидность животного, и социологизаторской — игно­рирующей природную специфику человека и рассматриваю­щей его в качестве социального винтика.

Вопросы о смысле жизни, смерти и бессмертии теснейшим образом связаны с пониманием специфики че­ловека как родового существа. Однако человеческий род не имеет неизменной природы, на которую можно было бы опереться в определении смысла жизни. Человеческий род — это исторически сменяющие друг друга поколения людей каждое последующёе из которых качественно отличается от предшествующих. Отсюда, каждое поколение и даже каждый человек в отдельности по-своему понимает смысл жиз­ни. И все же нередко предпринимались попытки определить некий вечный смысл жизни, однозначный для всех людей и всех времен. Например, готовить себя к потусторонней жиз­ни, служить истине, добру, переносить страдания и т. п. Мудрость человека как раз и заключается в созидании жиз­ни. И тогда не только жизнь гениев их труды приобретают смысл но и всякое ремесло труд рабочего труд крестьянина не возможен без некоей творческой радости, без сознания, что это нужно для жизни.

Вопросы смысла жизни и смерти и бессмертия легче решаются идеализмом и религией, чем материализмом. Верующий человек находит смысл жизни в достойной подготовке себя в этом мире к жизни вечной на том свете. Ма­териализм же, отрицая какую бы то ни было возможность личного физического бессмертия и «потусторонней жизни», ставит человека в трудное положение, требуя от него лич­ного мужества и силы духа перед осознанием своей смерт­ности. С этой точки зрения призвание каждого человека не в том, чтобы готовить себя к потусторонней жизни, но и не в том, чтобы стремиться к неограниченному удовлетво­рению своих биологических потребностей и инстинктов, а в том чтобы всесторонне развивать свои способности делать окружающую жизнь лучше оставить сёбя в созданных ценностях и доброй памяти людей. Марксизм, как крайняя форма материализма, видит смысл жизни в борьбе за ком­мунистические идеалы. На практике эта форма реализова­лась в чудовищных злодеяниях, обессмыслив сами эти идеалы.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 454. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия