Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Двойная буферизация





В настоящий момент перерисовка изображения во время манипуляций мышью очень плохая, так как мы работаем с одним (front) буфером. Пора подключать второй. Вместо вызова glFlush; вставьте вызов функции glutSwapBuffers из другой библиотеки, которая, как вы помните, не документирована. Но этого мало — надо заменить волшебное слово SINGLE на не менее волшебное слово — DOUBLE. Местоположение вычислите самостоятельно.

Поиск места вынуждает прокручивать в голове последовательность вызовов функций, что является полезным, а для многих и необходимым упражнением. После этого запустите приложение и отметьте, что управляемость кубика улучшилась, но при достаточно большом его повороте вокруг оси Y, поворот вокруг оси X ведет себя так, как будто сама ось «повернута». Если вы поменяете порядок вызова двух функций вращения glRotated, то эффект останется, но проявит себя в симметричном варианте. Подправьте это, если хотите. Хорошая задача на сообразительность, так как не требует специфических знаний языка программирования, а только общих представлений о сути преобразований и возможностях библиотек OpenGL.

Эффект Gimbal Lock (шарнирная блокировка, когда объект отказывается поворачиваться в определенную сторону) можно скорректировать, но позже мы покажем, как работать с матричными операциями, чтобы этот эффект не возникал в принципе.

Покажем, как добавить реакции на нажатия клавиш клавиатуры. Задействуйте клавиши стрелок для смещения объекта в плоскости Z = const. Введите в main декларацию обработчиков:

glutSpecialFunc (OnSpecialKey);

glutKeyboardFunc(OnKey);

Первая функция привязывает событие нажатия специальных клавиш с функцией OnSpecialKey, а вторая ­­— событие нажатия обычных клавиш с функцией OnKey. Сигнатура обработчика OnKey такова.

void OnKey (unsigned char ch, int x, int y)

{

switch (ch)

{

case 27: exit(0); break;

}

glutPostRedisplay();

}

Сигнатура обработчика OnSpecialKey такова

void OnSpecialKey (int key, int x, int y)

{

switch (key)

{

case GLUT_KEY_LEFT: /* Ваш код */ break;

case GLUT_KEY_RIGHT: /* Ваш код */ break;

case GLUT_KEY_DOWN: /* Ваш код */ break;

case GLUT_KEY_UP: /* Ваш код */ break;

}

glutPostRedisplay();

}

Добавьте эти функции и меняйте внутри них те переменные, от которых зависит трансляция (сдвиги) изображения. При тестировании результата обратите внимание на поведение изображения. Например, чем больше сдвиг вправо, тем лучше видна левая боковая грань. Кажется, что совместно с перемещением объекта он поворачивается. Но это не так. Эффект объясняется особенностями перспективной проекции.

Вы, конечно, заметили, что при изменении размеров окна, несмотря на включенный режим двойной буферизации, изображение моргает (flickers). Это происходит потому, что после обработки WM_SIZE система автоматически посылает сообщение WM_PAINT, а перед каждой перерисовкой наш каркас автоматически посылает сообщение WM_ERASEBKGND, обработка которого происходит в недрах каркаса (мы не управляем этим процессом). В обработчике WM_ERASEBKGND происходит стирание всего содержимого окна. Именно это и приводит к морганию. Во всех технологиях flicker-free drawing, а их несколько, либо отказываются от обработки WM_ERASEBKGND, либо берут его в свои руки. Используемый нами каркас не дает нам возможности ввести обработку указанного сообщения и исправить ситуацию, на этом я и успокоился.

Но на этом не успокоился наш студент Денис Сорока, он вспомнил, что в этом каркасе нам доступны все функции API, в том числе и SetWindowLong, которая позволяет заменить оконную процедуру, зарегистрированную системой для нашего приложения. В новой версии оконной процедуры он вводит ветвь обработки нужного нам сообщения (WM_ERASEBKGND), в которой отказывается от стирания фона (return TRUE;). При этом важно то, что все остальные сообщения должны быть обработаны так же, как и ранее, то есть старой оконной функцией. Оказывается, она не потерялась — функция SetWindowLong возвращает адрес текущей оконной процедуры в момент обращения. Если вы поняли алгоритм, попробуйте повторить тот путь, который прошел Денис Сорока.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 610. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия