Студопедия — Анализ стандартной заготовки приложения OpenGL
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анализ стандартной заготовки приложения OpenGL






Если вы запустите приложение (Ctrl+F5), то увидите, что оно создает два окна. Одно из них обычное консольное окно, работающее в текстовом режиме, другое Windows-окно, которое удивительно просто создается с помощью (всего лишь 3-х) функций дополнительной библиотеки glut32.lib, описанной в файле заголовков glut.h.

Функция main содержит стандартную последовательность действий, которые производятся во всех приложениях OpenGL консольного типа. Работайте с ней, как с шаблоном приложений рассматриваемого типа. Первые три вызова устанавливают формат, размеры и заголовок Windows-окна. Заботу о выборе pixel -формата взяла на себя функция glutInitDisplayMode из библиотеки. В параметре мы указали режим использования только одного буфера (бит GLUT_SINGLE) и цветовую схему без использования палитры (бит GLUT_RGB).

В функции Init обычно производят индивидуальные настройки конечного автомата OpenGL. Здесь мы установили белый цвет в качестве цвета стирания (фона) окна и режим заполнения внутренних точек полигонов. Константа GL_FLAT соответствует отсутствию интерполяции цветов. Команда

glEnable (GL_POINT_SMOOTH);

задает режим сглаживания контура точки при ее растеризации, а команда glPointSize определяет размер точки в пикселах. Отменить режим сглаживания можно командой glDisable с тем же параметром (GL_POINT_SMOOTH) или просто убрать команду glEnable (GL_POINT_SMOOTH).

Вызов glutReshapeFunc связывает сообщение WM_SIZE с функцией его обработки. Имена функций-обработчиков произвольны. Мы выбрали OnPaint и OnSize с учетом ассоциации с событиями. Все функции обработки событий должны удовлетворять своим сигнатурам. Они различны для разных событий. Важно запомнить, что последним в функции main должен быть вызов glutMainLoop, так как именно здесь запускается сердце Windows-приложения, то есть цикл выборки сообщений.

В первом примере мы пользовались установками по умолчанию и не управляли матрицей проецирования, которая позволяет изменить способ преобразования трехмерных мировых координат вершин в двухмерные нормированные. Обычно параметры матрицы проецирования задают внутри обработчика OnSize, так как они зависят от реальных размеров окна.

void OnSize (int w, int h)

{

glViewport (0, 0, w, h);

glMatrixMode (GL_PROJECTION);

glLoadIdentity();

gluOrtho2D (-1, 1, -1, 1); // Режим ортографической проекции

}

Вызов glMatrixMode (GL_PROJECTION); определяет в качестве текущей матрицу проецирования, а вызов glLoadIdentity делает ее равной единичной матрице. Следующий за этим вызов gluOrtho2D (–1, 1, –1, 1); задает в качестве матрицы преобразования матрицу двухмерной ортографической (или параллельной) проекции. Изображение будет отсекаться конвейером OpenGL, если его детали вылезают из границ, заданных параметрами функции gluOrtho2D. Например, если мы хотим, чтобы сцена OpenGL (клиентская область окна) соответствовала диапазону изменения нормированных координат от 0 до 1, то следует сделать установку gluOrtho2D (0, 1, 0, 1);. В этом случае мы увидим лишь одну из 4-х заданных вершин.

Если же мы хотим рисовать в пикселах (то есть, отождествить оконные координаты с нормированными), то следует задать gluOrtho2D (0, w, 0, h);. В этом случае мы увидим одну вершину, которая будет в левом нижнем углу видового порта.

Матричные преобразования более подробно описаны в главе "Математические основы компьютерной графики" в конце документа. Заметьте, что каждой исходной вершине (glVertex2d) в конвейере OpenGL соответствует четырехмерный вектор (quaternion). Предположим, что внутри OnSize мы задали команду gluOrtho2D (l, r, b, t); в которой четыре параметра (l, r, b, t) соответствует четырем границам (left, right, bottom, top) нормируемого двухмерного пространства. OpenGL создает матрицу ортографического проецирования, которая воздействует на мировые координаты вершины и преобразует его в вектор, который имеет только две координаты (x,y). Затем эти координаты будут переведены в пиксельные целочисленные значения с помощью матрицы Viewport'а, которая задана командой glViewport (X0,Y0,w,h);.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 621. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия