Студопедия — Урок как основная форма занятий.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Урок как основная форма занятий.






Каждый урок - есть одно из звеньев общей цепи учебного процесса. Именно поэтому на разных стадиях обучения, проведение урока различно по методике, содержанию и задачам.

Методика проведения урока при самых разных её трактовках сводится к схеме:

  • Проверка заданного на дом.
  • Работа в классе над инструктивным и художественным материалом, связанная с сообщением новых знаний и их закреплением.
  • Определение домашнего задания.

 

В первом разделе урока ученик отчитывается о сделанном. Замечено, что даже прилежный ученик, если педагог не проверяет работу над какой ни- будь гаммой, начинает уделять им меньше внимания. В методической литературе справедливо осуждается приём, когда педагог постоянно прерывает ученика и делает ему замечания. Такой приём возможен только тогда, когда ученик дома не работал и не выполнил указания педагога. Остановить можно и тогда, когда в самом начале ученика постигла неудача и это может испортить общее впечатление. Но лучше выслушать подготовленное целиком. Тогда у педагога складывается целостное впечатление о работе, а ученик привыкает исполнять произведение целиком, воспитывая важные исполнительские качества. Необходимо внимательно слушать ученика. Чтобы выявить достоинства и недостатки. Если видно, что ученик работал над материалом, но не изжил недостатков, полезно отметить достижения. Это придаёт силы, правильно ориентирует в дальнейшей работе. Нельзя обрушивать на ученика сразу множество замечаний, это рассеивает внимание. Надо указать на главное и на грубые ошибки. На других уроках можно останавливаться на частностях и второстепенных деталях. Важным моментом урока является повторение пройденного. Повторение способствует более прочному и быстрому усвоению материала, накоплению навыков.

Второй раздел урока занимает основное место т.к. без получения и усвоения суммы знаний ученик не может двигаться вперёд. При этом важно, чтобы ученик был подготовлен к уроку. С неподготовленным учеником не имеет смысла проводить урок. Работа в классе это не только проигрывание и высказывание замечаний. Главное на уроке при педагоге искать нужную звучность, правильную атаку, динамику, добиваться убедительной фразировки. Такой путь позволяет научить ученика основным принципам работы над инструктивным и художественным материалом и преодолению трудностей в этой работе.

Новый материал должен быть связан с ранее пройденным. Это позволяет наиболее активно осваивать изучаемый материал.

Третий раздел урока отводится для определения домашнего задания. Педагог должен разъяснить содержание учебного задания и конкретно указать, в каком порядке и над чем ученику предстоит работать дома. Надо быть уверенным, что ученик ясно представляет себе и объём, и характер работы дома. Поэтому в ДМШ задания записывают в дневник. На всех этапах обучения педагог должен спланировать занятия так, чтобы была работа с концертмейстером.

Успешное проведение урока зависит от того, насколько творчески занимается педагог. Он должен быть в высшей степени увлечён процессом занятий, его внимание должно быть сконцентрировано на ученике с его индивидуальностями. Педагогическое творчество подразумевает повышенное понимание достоинств и недостатков исполнения ученика, активное осознание путей устранения недостатков. При проведении урока педагог много поясняет, иногда берёт инструмент и показывает отдельные исполнительские приёмы. Можно дирижировать на уроке. При хорошем контакте способный ученик улавливает все оттенки жеста. Важнейшее значение при работе с учеником имеет умение педагога добиться от него осознанных действий путём ясных и понятных указаний и при помощи предлагаемых способов и приёмов. Цель урока будет достигнута лишь тогда, когда учащийся знает, что и как он должен делать, работая над тем или иным видом техники. Как надо учить этюд или пьесу, к чему следует стремиться, на чём необходимо сконцентрировать особое внимание.

СЕМИНАР № 11

  1. Урок – звено в цепи обучения.
  2. Структура урока по специальности.
  3. Творческий подход к проведению урока.

Тема: Направление работы в старших классах ДМШ

В старших классах ДМШ, когда у учащегося появляется большая самостоятельность и усидчивость в занятиях очень важно правильно организовать занятия учащегося. Педагог должен правильно распределять нагрузку, не перегружая и заставляя двигаться вперёд. Молодые педагоги часто дают очень трудные произведения и тем тормозят развитие учащегося. Задание должно быть на вырост, но не слишком велико. В старших классах учащийся должен овладеть навыками работы над звуком и элементарными техническими приёмами; уметь работать над гаммами, выучить правильно этюд, определить его направленность. Но, не смотря на огромную важность технической оснащённости, конечная оснащённости, конечная цель развития любого вида техники – подготовка к исполнению музыкальных произведений.

Самым эффективным средством художественного воспитания музыканта является работа над музыкальными произведениями. Процесс художественного воспитания и развития его компонентов: музыкальности, техники, художественного мышления – должно происходить, в тесной взаимосвязи. Едва только учащийся научился издавать один звук, опытный педагог предоставляет ему возможность сыграть этот звук выразительно – в песенке. С первых же шагов обучения педагог должен стараться развивать художественное сознание своего ученика. Надо начинать с простого материала, доводя до целого музыкального произведения. Возникает вопрос, как овладеть этим произведением?

Процесс освоения музыкального произведения делится на три этапа.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 840. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия