Студопедия — Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития 2 страница






[70] По мусульманскому преданию эта сура была оглашена в 619 году в утешение Мухаммаду после его неудачной поездки из Мекки в Таиф (город в 60 км. к юго-востоку от Мекки), где его осмеяли и подвергли гонениям. По преданию сура 72 о том, что Бог якобы наполнил сердца джиннов верой и, услышав чтение Корана, они стали мусульманами.

В этом объяснении видно непонимание сущности джиннов-эгрегоров — как коллективного творения самих людей с позволения Бога. Коран называет джиннов (в другом переводе — гениев) — творением «чистого огня» (сура 55:15), что лишний раз подтверждает их эгрегориальную сущность: эгрегор это энергетическая субстанция (энергия — основа эгрегора), а во время Мухаммада понятия «энергия» как такового, выделенного из понятия «дух» не было. Чем его заменить? — Огонь это то, что давало энергию людям в то время.

Естественно, что для эгрегориальной иерархии, в которую выстроены джинны, ангелы и прочие духи (как их называют мусульмане) — появление Корана это событие, которое вполне могло изменить иерархию эгрегоров-джиннов, некоторые из которых буквально покорились коранической духовной культуре (преобразовались):

Коран 72

Скажи: «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: “Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведёт к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы Господу нашему никого…”

Действительно это вполне могло быть пророчество Свыше (не обязательно от Бога, а с уровней духовной иерархии «авраамического» наследия, которое находится под прямой “автоматической” духовной опекой Свыше, заданной в Божиим Промысле) о том, что часть джиннов-эгрегоров (и их эгрегориальные лидеры и менеждеры) в скором будущем откажутся от своих вер (многобожия, “христианства” и пр.) и обратятся в ислам. Так и произошло в истории становления исторического ислама.

[71] Эту суру предание относит к 619 году. В мусульманском мире её происхождение объясняют чудесным «ночным путешествием» пророка в Иерусалим в Масджид аль-Акса (удалённая мечеть — место на Храмовой горе Иерусалима), где Мухаммад якобы руководит молитвой пророков, а затем с купола Скалы (Куббат ас-Сахра) возносится на Семь Небес. Из этой суры мусульмане выделили приказание пророку ввести в ритуал исторического ислама пять ежедневных молитв (ас-салят или намаз). Вокруг путешествия и вознесения много споров даже в среде самих мусульман.

Сама же 17 сура очень содержательно важная — если отбросить сказочную мистику вокруг неё, доводящую в преданиях ночное путешествие пророка до абсурда. В суре повествуется библейская история про Моисея с позиции Корана, также много важных рассуждений про жизнь и смерть, про будущую жизнь. Что касается пятикратной молитвы, то её обязательность из этой суры вовсе не следует.

[72] Дух (информация) даётся от повеления Бога: Божиим повелением открывается людям доступ к информации.

[73] То есть, Откровения уровня Корана ниспосылаются через ангелов-эгрегоров лишь с особого позволения Бога. В разрешении на доступ к информации эгрегора-ангела состоит участие Бога в ниспослании Откровения. А содержание самого эгрегора-ангела соответствует тому, что давалось пророкам до этого — но так, как последние поняли и создали свои эгрегоры. Ведь если хоть одному пророку уже давалось Откровение (которое, как говорится в Коране — одно и то же для всех пророков), то после оглашения откровения автоматически создаётся эгрегор пророка и единомышленников пророка. Этот эгрегор и назван «ангел». Бог может вмешаться в информацию этого эгрегора Сам для корректировки, либо через очередного пророка — соответственно психическим особенностям последнего: это лишь предположение. Но образование эгрегора-ангела (либо нескольких эгрегоров-ангелов, о чём говорилось выше) после получения первого Откровения первым пророком — объективная данность.

[74] Иными словами «люди и джинны» без ангелов и Бога не смогли бы получить такую информацию Свыше.

[75] Суры Корана разделены на несколько хронологических периодов, из которых выделяются три типа сур: ранние (поэтические), затем рахманские и поздние (пророческие). Для разных периодов характерны несколько разная ритмика и продолжительность сур, поэтому возможно, что источником мог быть не только «Джибраил». В то же время весь Коран выдержан в духе Откровения, в котором есть единая внутренняя логика, а значит — Откровение давалось под «общим руководством» единого Духа-ангела.

[76] И это тоже подтверждается Кораном. Обращение «Скажи» предложение от Бога к пророку сказать следующее после слова «Скажи» (выделено нами):

Коран 72

1 [Сура 72. Джинны] Во имя Бога милостивого, милосердного! Скажи: " Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный!...”

[77] Такие как Иисус и Мухаммад — редкие исключения на то время. Всё же в Коран версия о рождении Иисуса от «святого духа» попала от одного из джиннов (из библейского эгрегора)… Бог не вламывается в генетику людских родов так грубо в обход воли отца и матери, как это принято считать в отношении рождения Иисуса в Новом Завете.

Мухаммад, который родился от простых людей с теми же возможностями, что и Иисус — тому прдтверждение.

[78] Назовём так эгрегориальное сопровождение по изменению психики пророка для подготовки к его судьбоносной мисси, что нашло своё выражение в Коране (про это мы рассуждали выше).

[79] Дело в том, что Коран составлен не в хронологическом порядке. Почему? — Об этом мы поговорим позже.

[80] По преданию, Мухаммад сперва отказывался слушать Джибраила. Тогда тот повторил просьбу «Читай!».

[81] Каламбогословие (в обычном понимании); здесь — божественное слово.

[82] Состояние транса, которое он часто испытывал в процессе получения информации — напоминало состояние, в котором находятся арабские прорицатели-кахины. Но, как мы уже говорили, получение информации с определённых духовных иерархий Мироздания может происходить в состоянии транса: важно, откуда эта информация получена.

[83] Поэтому Джибраил это — «Совесть». А совесть это не просто слепое исполнение Божией Воли, а через чувство, названное «совесть» человек принимает волевые решения, прежде чем выполнить то, что он ощутил через совесть. Иными словами, хотя бы часть информации, ставшей достоянием психики через совесть — осознаётся человеком и он своей волей участвует в принятии решений.

[84] По контексту — неверные, совращающие Мухаммада с прямого пути.

[85] Это подтверждает нашу версию, что к моменту инициации псиихки пророка «Джибраилом» он был не совсем готов к миссии пророка, что вовсе не исключает и в дальнейшем его личные психические колебания, которые могли приводить к сбоям в нахождении правильного источника информации. Последнее не значит, что Бог ему не помогал: Бог учитывал время и место проповедей и меру понимания окружающих…

[86] В Коране дано различие между осознаваемым злонравием (сатанизмом), приводящим к атеизму и бессознательной одержимостью демоническими эгрегорами (выделено нами):

Коран 34

7 И говорят те, которые уверовали: "Не указать ли вам на человека, который возвещает вам, что, когда вы разложитесь на куски, вы окажетесь в новом творении?

8 Измыслил он на Бога ложь,или в нем одержимость? " Да, те, которые не веруют в будущую, в муках и далеком заблуждении!

[87] Можно понять как — яснопонимающий.

[88] «Те, которые неверны» путают ангелов и джиннов: они привыкли к магии, вершащеёся с помощью джиннов. Но им не дано понять, что эгрегоры-ангелы тоже обладают магической силой, но эту силу невозможно употребить для ошарашивания людей чудесами в целях употребления ошарашенной толпы в целях показывающего чудеса. Магия ангелов и пророков не громкая и не показная: она состоит в разносторонней поддержке праведности и низведения злонравия, как о том сказано в Коране:

Коран 7 («Преграды»)

182 А тех, которые считали ложью Наши знамения, Мы низведем так, что они не узнают.

[89] Слово «прорицатель» — русский перевод нарицательного «гадатель» (у Г.С.Саблукова) либо в крайнем негативе, «шарлатан», своекорыстный маг. Гадание (майсир в терминологии Корана в переводе И.Ю. Крачковского) совершенно справедливо запрещено Кораном, как занятие недостойное человека, которому дана свобода воли и выбора:

Коран 5

90 О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми!

[90] В Коране многократно сказано, что и до Мухаммада пророков называли одержимыми, в частности:

Коран 51

38... И о Моисее. Вот послали Мы его к Фараону с явной властью.

39 Но он отвратился со своей опорой и сказал: "Колдун или одержимый!";

[91] Коран — переводится как книга и как чтение.

[92] Это событие объясняют просьбами пророка к Богу — укрепить ислам.

[93] Стадии появления человека: от подготовки к зачатию до появления младенца на свет.

[94] Коран 3

10 Поистине, те, которые не уверовали, не избавят их ни от чего пред Богом ни их достояния, ни их дети! Эти - растопка для огня,

11 как и деяние рода Фараона и тех, которые были до них: они считали ложью Наши знамения, и схватил их Бог за их грехи, - ведь Бог силен в наказании!

[95] В частности об этом сказано в Коране:

Коран 9

113 Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они - обитатели огня.

[96] Коран 17

15 Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе; не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.

[97] Библейское христианство распространилось очень широко и, несмотря на европейский кризис, захватывало всё новые рубежи; иудаизм — тоже; а в русской цивилизации уже назрел кризис, который не замедлила употребить «мировая закулиса» в своих целях, внедрив к нам в скором времени (X век) библейское христианство. Иудаизм же у нас был представлен ещё раньше руководимым из Хазарского каганата.

[98] Но может быть и другое объяснение жёсткости обещанных наказаний от имени Бога, внесённых во многие места Корана.

[99] Это касается в первую очередь разницы в содержании библейского христианства и учения Христа, учения Моисея и иудаизма. Коранический ислам — указание прямого пути, отличающегося от предыдущих заблуждений.

[100] Имеется в виду — жертвовать своими прошлыми занятиями, имуществом, местом в иерархии и пр.

[101] Имеется в виду битва при Бадре.

[102] Имеется в виду пророк.

[103] То есть, пророк — не пастух, а мусульмане — не паства.

[104] Имеются в виду неверующие Богу.

[105] Многие сомневающиеся требуют мистического подтверждения существования Бога, ожидая от пророка знамений — вплоть до демонстрации чудес. Это извращение веры и это названо в Коране отыскать расселину или лестницу на небо и придти к ним со знамением. Если бы Бог пожелал подавить волю людей, Он бы это сделал без помощи пророка. Но Бог не хочет превращать людей в «биороботов» даже ради служения Самому Себе.

[106] Мекканцы и мусульмане в битве при горе Ухуд.

[107] Трудно не заметить, что ритмика и стиль этой цитаты из гимна единому Богу близка к ритмике Корана.

Во второй книге курса мы выдвинули предположение, что египетское жречество руководствовалось для себя некой космической предопределённостью:

Мол существует космическая предопределённость времени жизни цивилизаций, а в промежутке между мировыми катаклизмами можно разумно-демонически творить любую политику в отношении людей — лишь бы соблюдалась мировая «гармония» — гармония с космическим «разумом», который можно изучить с помощью астрономии и математики.

Похоже, что жрецы Египта на поверку оказываются гораздо более сколнными к сатанизму. Если они исповедовали единобожие, близкое к тому, что вывел на свет Божий фараон Эхнатон (его гимны по ритмике близки к кораническому стиху!), а не заблуждались, плутая в космической теории «сотворения», то их сатанизм проявляется в том, что они с древних времён «разводили» людей на примитивном многобожии, а затем упреждающе исказили образ единого Бога в первую очередь через иудаизм (наша сноска).

[108] Действительно, Коран учит, что Бог милостив ко всем людям, а Ветхий Завет учит проезрению ко всем не иудеям от имени Бога, он наполнен злобой и мстительностью… (наша сноска).

[109] Имеется в виду путь Божиего Промысла в его части, не касающейся попущения.

[110] Когда говорится «Мы устроили» — следует понимать, что это особенности как дословного перевода, так и подачи информации Корана. Имеется в виду, что Бог не препятствовал людям создавать шайтанов, джиннов и пр., не нарушая свободу выбора и воли людей — но в пределах Промысла. Поскольку все деяния людей — и добрые и злые — не могут выходить за рамки Промысла (а злые всегда находятся в попущении Божием), и то, что Промысел Устроил Бог, то выражение «Мы устроили» вполне допустимо и к тому, что люди делают в попущении Божием.

[111] Выражения шайтаны и гении употребляются в Коране в этом смысле.

[112] Помощь Свыше пророку была: ведь курайшиты хотели его убить, а удалось лишь ранить.

[113] Два отряда в битве при горе Ухуд.

[114] Салман аль-Фариси — перс по происхождению, изначально зороастриец по вероисповеданию — первый иранец-мусульманин, сподвижник Мухаммада.

[115] Имеется в виду многобожие.

[116] Имеется в виду, что Бог испортил погоду и силового столкновения не состоялось, после чего мекканцы вынуждены были отступить.

[117] Имеется в виду посещение священной мечети — в общем плане, мусульманского храма. Здесь, возможно, речь идёт конкретно о Мечети Пророка в Медине.

[118] Поклоняются фетишам исторического ислама: молитвенный коврик и прочие.

[119] Но ведь до этого момента пророк уже много проповедовал среди людей, с его слов и был записан Коран...

[120] Слово сакина переводится как умиротворённость, убеждение, покой.

[121] Те, кто отстал от принятия веры и в частности не захотел помочь мусульманам, оставшись дома.

[122] То есть, Бог не дал пролиться крови обоих сторон.

[123] Имеется в виду «юридическая» победа в 628 году.

[124] Пока шло становление ислама в Аравии её главные могущественные соседи, представлявшие две крупнейших религиозных системы — библейское христианство и зороастризм — были заняты друг другом и не мешали политическим и религиозным изменениям в Аравии. И лишь приграничные с Аравией и между ними области охраняли попеременно некоторые арабские племена, переходившие то на сторону Персии, то — Византии в деле охраны границ, как буфера между двумя враждующими государствами.

[125] Последняя жизнь может быть следующей за той, которая сейчас, и не обязательно её надо понимать, как жизнь после Судного дня. Однако из Корана в общем однозначно следует, что неизбежно разделение на ад и рай — вопросы чего мы рассмотрим позже.

[126] Безошибочную Справедливость может творить только Бог.

[127] Вторичный по отношению к эгрегору-ангелу (Джибраил и прочие «ангелы»), поскольку в нём была информация, которую вносили туда мысли людей — то, как люди понимали веру ислама. А не только то, что имел в виду пророк. И тем более — не то, что “имел в виду” Джибраил и прочие «ангелы».

[128] В другом переводе (Г.С.Саблуков) «не будьте несправедливыми, Бог не любит несправедливых».

[129] Пророк, вернувшись через 8 лет в Мекку так и поступил с изгнавшими его. Но после этого — всех простил.

В коранической культуре один из основных духовных принципов «соблазн — хуже убиения». В переводе Г.С.Саблукова «искушение[Сатаны] губительнее убийства».

[130] По контексту — Сатаны.

[131] Этот призыв мусульмане не выполнили, уклонившись в новейшую разновидность идолопоклонничества, которая названа нами исторический ислам.

[132] Достаточно точное выражение перевода: ислам стали принимать толпами.

[133] У курайшитов одним из племенных богов был аль-Илах, который впоследствии стал наименованием единого Бога у мусульман (Аллах). По одной из версий, Мухаммад выдвинул идею единого Бога, сперва возвысив одного из богов курайшитов, а затем его имя так и осталось наименованием Бога.

[134] Правда, известно, что после взятия Мекки началось массовое вступление племён в ислам, в ходе которого к пророку приходили разные вожди с просьбой обращения их в новую веру. Так появились несколько лжепророков-подражателей Мухаммаду. Один из них, Мусайлима, явился к Мухаммаду с племенем ханифа и предложил поступить под его начало с условием, что Мухаммад назначит его своим преемником (такая карьерная ступенька, а, по сути — наглый ультиматум). Мухаммад выгнал лжепророка.

[135] У Г.С.Саблукова это переведено как «Кто будет ревностен в подвигах, тот будет ревностен в подвигах во благо самому себе; потому что Бог богат столько, что не нуждается в этих мирах» (29:6).

[136] Написано «для людей», а не для Бога. Богу не нужны Дома Его имени: Ему от людей нужна «религия, принадлежащая Богу». И такая религия может проводиться людьми повсеместно на земле и в любое время. И вовсе не обязательны для этого «Божии Дома» и временные ограничения хаджа.

[137] К тому же и «мировая закулиса» решила употребить потенциал исторического ислама для своих целей…

[138] Смысл понятия «на острие» — те, кто вечно колеблются в вере.

[139] Имеется в виду — совершенно изменется.

[140] Поклонение Каабе тоже не приносит ни вреда (возможно) ни пользы.

[141] Обряды разрешены «потом», но сначала — свидетельство о полезном.

[142] Имеется в виду Кааба.

[143] Кааба («куб») представляет собой каменное здание высотой 15 метров и с основанием 12х10 метров, расположенное в центре Запретной мечети Мекки. В юго-восточный угол Каабы, около её дверей, на высоте около 1,5 метра, вставлен и обрамлён в серебро «Чёрный Камень» (аль-Хаджар аль-Асвад) — символ могущества Бога, по преданию посланный Им на землю людям (видимо метеоритного происхождения). В историческом исламе Кааба — важнейшая святыня, кибла всех мусульман, в сторону которой совершаются ежедневные молитвы, лицом к которой хоронят покойников, посещение которой хоть раз в жизни есть мечта и обязанность каждого мусульманина.

[144] Затем, в возрасте от 7 до 10 лет, многие дети, впитав в себя пороки культуры, начинают воспроизводить их. Самые частые пороки современной западной культуры, которые дети воспроизводят в раннем возрасте — употребление табака и алкоголя (научились у взрослых и вначале просто подражают взрослым, даже если табак и алкоголь им не нравится) мелкое воровство, обман, двойные стандарты поведения и прочее.

Если со временем подросток все эти пороки примет для себя как «норму жизни», то его развитие практически останавливается, а сам он становится «продуктом культуры».

[145] Особенно в семьях староверов и иудеев.

[146] Это очень характерно для западного общества — особенно для России. У русских ощущение неправедности библейской культуры с детства — наиболее развито. Поэтому российское общество порождает больше всего изгоев и опустившихся людей. Сопротивление не до конца сломленной детской души продолжается во взрослой жизни как неосознанный протест с уходом в криминал либо в опущенные (самое распространённое средство «ухода от неправедного мира» — пьянство). Но это означает, что душа частично преодолела «зомбирование» доминирующей культурой, но зародившийся «демонизм» личности — так и не был направлен на борьбу за становление другой культуры: поскольку «чего-то другого хочется, но чего — неизвестно». Вот здесь-то и нужно обращаться к сравнительному богословию, пытаясь понять Божий Промысел. Но большинство людей всё же ломаются на стадии перехода от «зомби» к зарождению «демонических» позывов в психике. Опуститься в преступный мир, либо в пьянство — всегда легче, чем найти в себе силы встать на прямой путь и начать своими усилиями воли менять культуру, хотя бы в соответствии с тем, что ощущается…

[147] Про таких людей в Коране сказано:

Коран 22

12 Вместо Бога он призывает то, что ему не приносит ни вреда, ни пользы, это - далекое заблуждение!

[148] Халиф — верховный правитель общины. В буквальном переводе «идущий по стопам пророка», а поэтому он не властитель, а последователь. Как мы увидим дальше, не один из халифов не стал последователем Мухаммада, но зато стали властителями.

[149] Имам — руководитель богослужения, глава общины.

[150] Не говоря уже о том, что Коран не является истиной в последней инстанции, хотя туда заложено гораздо больше истины, чем в библейские писания.

[151] В нашем понимании бояться Бога — неправильно. «Слушаться Бога», «стараться поддерживать связь с Богом» — лучше.

[152] В этом и есть одно из основных противоречий Корана: с одной стороны «нет принуждения в религии»; в другой стороны: «кто не примет ислам — попадёт в ад».

[153] Согласно мусульманской космогонии, небо состоит из сфер, на верхней под престолом Бога находится оригинал Корана. Как будто Богу есть необходимость заглядывать в ограниченную Книгу — в то время как Он обладает ничем не ограниченными объёмами информации.

Но это, конечно, можно понимать и по-другому: самое совершенное знание в духовной иерархии Мироздания находится в Коране — ближе всего к Богу (под престолом Бога) — а все остальные знания (по нравственности) ниже этого. Если рассматривать иерархию эгрегоров, то эгрегор коранического ислама (то, что давалось пророку от Джибраила и сам Джибраил как эгрегор) вполне может находиться где-то достаточно близко к Богу. Но вот эгрегор исторически сложившегося ислама — гораздо ниже.

Небесные сферы у мусульман включают также рай и ад.

[154] Коран 8

29 О те, которые уверовали! Если вы будете бояться <лучше — понимать и следовать советам (наша вставка)> Бога, Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог - обладатель великой милости!

[155] Так, например, в исламе запрещён алкоголь, блуд, азартные игры, воровство, ростовщичество и это — совершенно правильно. Все эти пороки особо свойственны западной библейской культуре. Именно в эти сферы уходят многие подростки, не согласные со стереотипами доминирующей культуры Библии, выражая свой бессознательный протест.

В то же время, в историческом исламе путь к отступлению от традиций — практически закрыт: уходить некуда. Тем самым возникающий «демонизм» и даже Человечность (если это возможно) наглухо (в отличие от Запада) загоняются культурой исторического ислама в рамки стереотипов и законов, основанных якобы на базе Корана. И лишь проникновение в культуру исторического ислама западной культуры создало предпосылки для некоторого вольномыслия. Правда это вольномыслие приводит всё туда же, куда обычно оно приводит несостоявшихся людей, вырвавшихся на “свободу”: к алкоголю, азартным играм, воровству, “богатству”, блуду…

[156] Как и рекомендовано в Коране:

Коран 16

125 Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[157] Сюда ради справедливости нужно добавить, что и в наше время наступление исторически сложившегося ислама продолжается, но уже не военными, а демографическими средствами. И это тоже справедливо: сторонникам Библии ничего не светит в ближайшем будущем…

[158] Salaam 98 сошёл со стапелей в 1978 году. Длина парома — 118,11 м.

[159] Всё-таки без вмешательства египетского наследия «мировой закулисы» — не прошло становление исторического ислама… Знамение это указывает некоторым образом на египетское вмешательство.

[160] Нужно ли после этого искать огненную геенну по смерти? Паломники исполнили роль «дров для геенны» — после поклонения главному идолу исторического ислама.

Желая вечно пребывать в раю, паломники устремились поклониться главному идолу исторического ислама и попали в “ад” уже в земной жизни. И это всё потому, что культура исторического ислама — также как и библейская — направлена на спасение душ по смерти. А поэтому мусульмане при жизни почти не думают об обустройстве Земли-Матушки, на которой они живут. Бог же ждёт от людей — рая на Земле: зачем ему грешники и испорченная Земля?

Вот и о паломниках мало кто стал беспокоиться: посадили на паром, который «смерти был обречён»: им же всё равно в рай… Как люди относятся к своей Земле и другим людям — так и с ними могут поступить, такие же как они беспечные (кому на Землю наплевать).

[161] Кроме огненной геенны пассажиры попали ещё в модель «всемирного потопа».

[162] Фраза, брошенная капитаном «Титаника» перед его отплытием.

[163] Красное море, в котором затонула модель цивилизации исторического ислама (Салам-98) может означать в знамении, во‑первых, предупреждение, что цивилизация вписана в новейший, в прошлом «красный», сценарий второй попытки “социализации” всего мира по-троцкому и, во-вторых, что в будущем цивилизацию исторического ислама может ожидать море крови, если её люди (прежде всего — “элиты”) не перестанут вольно и невольно служить хозяевам библейской доктрины в качестве «дров для геенны».

[164] Приветствие — от корня «весть», обычно «добрая весть» или в общем случае «известие».

[165] Что перечёркивает верность поговорки «Победителей не судят».

[166] Многочисленность толпы, формально принявшей ислам и победившей в военных столкновениях благодаря помощи Свыше.

[167] Проповедь достаточно большая — составляет около пяти книжных страниц — и её подлинность под большим вопросом.

[168] Действительно, подобного явления человека с таким ясным и важным прямым пророчеством, послужившим основой мировой религиозной системы — больше не было.

[169] К духовным руководителям культуры современного исторического ислама вполне можно отнести слова пророка:

Коран 2

78 Среди них есть простецы, которые не знают писания, а только мечты. Они только думают.

Коран 3

64 Скажи: "О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога. Если же они отвернутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы - предавшиеся";.

70 О обладатели писания! Почему вы не веруете в знамения Бога, раз вы их свидетели?

71 О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?";

[170] Другой перевод «сходные по смыслу» — «иносказания» (Г.С.Саблуков). Г.С.Саблуков скорее всего перевёл хуже И.Ю.Крачковского, сузив смысл данного аята. Вообще же иносказания зачастую обладают свойством символики: разные слои иносказательных смыслов раскрываются по мере духовно-нравственного и интеллектуального развития общества.

[171] Это — одна из степеней защиты Корана от цензоров и любителей изымать «неудобные» фрагменты писаний. Если изъять все важные места из Корана, то от него ничего может не остаться…

[172] Ценность Корана в том, чтобы люди, читая его, изменяли свою психику в соответствие с понятым в сторону «прямого пути», а не подгоняли бы смыслы Корана под свои старые стереотипы и, тем более, под свои порочные желания.

[173] Случайность здесь исключена…

[174] Густав Эдмонд фон Грюнебаум, американский арабист и исламовед. Окончил университеты в Вене и Берлине. В 1938 г. переехал из Австрии в США.

[175] Вечным и неизменным, конечно, является Божий Промысел — для людей. Но свод мусульманских законов всё-таки должен меняться по мере развития людей и хотя бы исходя из переосмысления информации Корана — не говоря уж о Различении, в котором тоже может даваться корректировка устаревших писаний.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 562. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия