Студопедия — МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА






 

¨

¨ Перейдите в окно виртуального мира (в закладку Worlds of demands and resources).

¨ При помощи кнопки запустите сцену на моделирование (т.е., запустите выполнение процесса матчинга).

¨ Наблюдайте процесс матчинга между агентами проектируемого самолета и агентами самолетов-прототипов в базе данных.

¨

 

Процесс матчинга начинается с того, что агент проекта (Project_Plane Demand_1) проверяет значения атрибутов агентов самолетов-прототипов и выбирает агентов, у которых значения атрибутов соответствуют ограничениям на минимально и максимально допустимые значения дальности полета и количества пассажиров. Дальность полета должна быть не меньше 2000 км, а количество пассажиров – не меньше 100 человек.

Прототип 2 не соответствует ограничениям по дальности полета и количеству пассажиров, прототипы 4 и 7 не соответствуют ограничению по количеству пассажиров. Поэтому агент проектируемого самолета не соглашается на матчинг с ними (синие пунктирные стрелки в результатах матчинга отсутствуют). Далее агент проекта строит таблицу принятия решений, в которой размещает прототипы по возрастанию взлетной массы, и выбирает из таблицы лучший самолет-прототип BD_Plane_3 по критерию минимальной взлетной массы.Агент проекта резервирует агента прототипа BD_Plane_3, который удовлетворяет его требованиям: Project_Plane Demand_1 – BD_Plane_3 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга).

При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента проекта (рис. 65), в которой перечислены все агенты самолетов-прототипов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критерием принятия решения (минимальной взлетной массой).

 

Рис. 65. Таблица принятия решений агента Project _Plane Demand_1

 

Аналогично можно посмотреть структуру агента-ресурса (рис. 66). В правой части таблицы указаны атрибуты агента-ресурса (Simple), а также атрибуты агента-проекта, которые использовались в процессе принятия решения о резервировании (Partner).

 

Рис. 66. Структура агента ресурса BD _Plane Resource_3

 

Окончательные результаты матчинга можно видеть на рисунке 67. В результате матчинга была выполнена следующая операция резервирования:

· Project_Plane Demand_1BD_Plane Resource_3.

 

 
Рис. 67. Результаты матчинга

 

 

¨

¨ С помощью кнопки или последовательности команд Tools - > Save ontology scene …сохраните сцену под именем Scene_ _TTT_Mass_ontology.osf.

¨ Завершите работу с исполняющей системой (File -> Close).

¨

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определения следующих понятий: онтология, дескриптивная онтология, онтология мира заказов и ресурсов, концепт, категория концептов.

2. Каковы основные функции конструктора онтологий?

3. Опишите структуру библиотеки онтологий. Какие основные категории концептов в ней присутствуют?

4. Для чего предназначено дерево категорий и концептов менеджера конструктора онтологий?

5. Как создать концепт дескриптивной онтологии и задать его свойства (на примере концептов «объект» и «атрибут»)? Как связать концепты между собой?

6. Как создать концепт онтологии мира заказов/ресурсов и задать его свойства (на примере концептов «заказ» и «ресурс»)?

7. Как установить отношение матчинга между концептами мира заказов/ресурсов?

8. В чем отличие двустороннего матчинга от одностороннего? Может ли ресурс инициировать матчинг?

9. Как задать условие матчинга между концептами мира заказов/ресурсов? Приведите пример знакового условия матчинга.

10. Как сконструировать онтологическую сцену с помощью инструментов, предоставляемых исполняющей системой?

11. Как изменить значения атрибутов агентов с помощью Инспектора агентов? Как добавить агентов в готовую онтологическую сцену?

12. Какие действия необходимо выполнить в процессе моделирования онтологической сцены (на примере сцены из раздела 2.5.1)?

13. Проанализируйте, как выполняется принятие решений при моделировании онтологической сцены из раздела 2.5.1.

14. Для чего предназначен системный лог и логи агентов? Какую информацию можно получить с их помощью (на примере онтологической сцены из раздела 2.5.4)?

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия