Елена Усачева ЖЕЛАНИЕ
В организационно-руководящей деятельности: - контролировать и поддерживать рабочую и производственную дисциплину; - составлять документацию (графики работ, инструкцию, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; - 6 – - работать с юридической литературой и рабочим законодательством; - организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты работы; - разрабатывать, представлять и согласовывать служебные материалы; - эффективно использовать вычислительную, множительную, аудио-видео записывающую и воспроизводящую технику, современные средства коммуникации. В научно-исследовательской деятельности (в области фундаментальной и прикладной культурологии, информационных технологий, менеджмента, маркетинга, финансирования, рекламы в социокультурной сфере): - анализировать и оценивать используемые сведения; - обладать компьютерными методами сбора, сохранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности. В инновационно-методической деятельности: - оценивать состояние, тенденции и перспективы развития культуры; - прогнозировать, планировать и осуществлять инновационно-методическую и художественно-творческую деятельность учреждений культуры и искусства; - выявлять интересы населения в разных видах досуга и разрабатывать социально-культурные программы по его организации в конкретном микросоциуме. В коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности: - качественно составлять необходимые служебные документы; - осуществлять финансово-экономичное обеспечение учреждений культуры; - осуществлять перевод учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования, содействовать их работе в условиях рыночных отношений, организовывать внешнекультурную деятельность с зарубежными странами. В маркетинговой и рекламно-информационной деятельности: - проводить маркетинговые социологические исследования, разрабатывать и осуществлять региональные и целевые культурно-досуговые программы, находить для их осуществления разные источники финансирования; - обладать современными средствами телекоммуникаций, маркетинга и рекламы; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками. 3. В Европе сформировалась и развивается новая доктрина в области содержания образования — «ключевых компетенций». В 1998 г. были сформированы пять групп ключевых компетенций: социально-гражданские; поликультурные; коммуникативные (в т.ч. общение на иностранных языках); информационные (в т.ч. критическое мышление); самообразовательные (способность учиться в течение всей жизни). На конференции, посвященной определению основных направлений перемен в высшем образовании XXI в. (Палермо, 24—27 сентября 1997 г.) подчеркивалось, что будущие специалисты наряду с академическими успехами, обладали целым рядом других качеств: — имели хорошо сформированные навыки устной и письменной коммуникации; — понимали основы математики и естественных наук; — владели навыками работы с информационными технологиями; — критически мыслили; — ощущали потребность в непрерывном образовании; — умели работать в группах; — были творческими и инициативными; самодисциплинированными, способными к постоянной работе, требующей значительных усилий; — получали удовлетворение от работы в условиях здоровой конкуренции; — демонстрировали свою культурную восприимчивость, в т.ч. и на международном уровне; — были ориентированы на результат и не боялись принимать самостоятельные решения.
- 7 - Елена Усачева ЖЕЛАНИЕ Выражаю благодарность Хансу-Георгу Шнааку за помощь в переводе на немецкий язык. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал свое богатство за любовь, то он был бы отвергнут с презрением… Песнь Песней. 8:6–7 Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли. Все равно. Ангел Мэри, пей коктейли. Дуй вино! Я скажу тебе с последней Прямотой: Все лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой. О. Мандельштам Пролог Петарды яркими вспышками озаряли двор. В их обманчивом свете проявлялись то деревья-уродцы, то пригнувшиеся кусты, то изломанные тени людей. Группка из трех человек стояла в сторонке, смотрела вверх. По их лицам бегали испуганные всполохи — красные, белые, зеленые. Двое за их спинами переговаривались, в вспышке очередной петарды было видно, как из-под их локтей выныривает ленивый сигаретный дымок. Хлопок взорвал тихий воздух двора, заставил оглядываться. Что-то здесь еще происходило, но металлический свет огней не достигал до противоположной стороны площадки. И я двинулась туда, хотя в душе колотилась тревога. «Стой! Наlt!» Там никого не должно быть! Я предупредила! Ни с кем не должно произойти ничего плохого! Я устремилась вперед, увязая в кисельно-ватном сне, с его бесконечным движением на одном месте, понимая, что ничего не сделаю. Даже если успею добежать. Обычный кошмар. Порой он становится явью. И я никак не могу понять, где тот момент, когда еше можно что-то исправить. Где та варежка, что потерялась в сугробе, да так и осталась там навечно, как символ безвозвратно уходящего прошлого, которого ни исправить, ни забыть нельзя.
|