Философия Древнего Востока.
1.Собрание текстов, составляющее основу индийськой ведической философии: а) Упанишады; б) Дао-де-цзин; в) Махабхарата; г) И-цзин.
2. Основоположник философии буддизма: а) Чжуан Цзы; б) Нагарджуна; в) Патанджали; г) Гаутама.
3. Буддийская философия обусловила формирование картины мира, основанной: а) на гармоничном взаимодействии человека с природным окружением; б) на отстранении человека от действительности; в) на овладении и подчинении человеком природного окружения.
4. Философия даосизма обусловила формирование картины мира, основанной: а) на гармоничном взаимодействии человека с природным окружением; б) на отстранении человека от действительности; в) на овладении и подчинении человеком природного окружения.
5. Укажите два положения, характеризующие отличие восточной философии от западной: а) духовно-практический характер; б) художественно-символическая форма философских произведений; в) рационалистический характер; г) отрицание ценности человеческой личности.
6. Укажите положение, характеризующее ведическую философию: а) чтобы прекратить страдания, необходимо освободиться от ошибочного представления о наличии „я”; б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) Брахман есть Атман, Атман есть Брахман.
7. Укажите положение, характеризующее философию даосизма: а) чтобы прекратить страдания, необходимо освободиться от ошибочного представления о наличии „я”; б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) Брахман есть Атман, Атман есть Брахман.
8. Укажите положение, характеризующее философию буддизма: а) чтобы прекратить страдания, необходимо освободиться от ошибочного представления о наличии „я”; б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) Брахман есть Атман, Атман есть Брахман.
9. Укажите положение, характеризующее философию конфуцианства: а) чтобы прекратить страдания, необходимо освободиться от ошибочного представления о наличии „я”; б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) Брахман есть Атман, Атман есть Брахман.
10. Укажите положение, характеризующее философию дзен-буддизма: а) как звучит хлопок одной лодони? б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) запрещенные удовольствия во время совершения обряда могут привести человека к просветлению.
11. Укажите положение, характеризующее философию тантрического буддизма: а) как звучит хлопок одной ладони? б) если вы достойный человек, ваш долг – достигнуть наибольшей влиятельности, чтобы как можно больше людей брали с вас пример; в) чем больше законов, тем больше преступлений. Чем меньше правитель вмешивается в дела, тем в большем благополучии живет народ; г) запрещенные удовольствия во время совершения обряда могут привести человека к просветлению.
12. Укажите положение, характеризующее философию даосизма: а) мы должны отвергнуть жизнь, чтобы соединиться с абсолютом; б) равновесие и гармония природных процессов – образец для человеческого поведения; в) если уважаешь других, и сам будешь уважаем; г) действовать необходимо, но нужно оставаться бесстрастным, чтобы не слишком увлечься тем, что происходит в мире.
13. Укажите положение, характеризующее философию конфуцианства: а) мы должны отвергнуть жизнь, чтобы соединиться с абсолютом; б) равновесие и гармония природных процессов – образец для человеческого поведения; в) если уважаешь других, и сам будешь уважаем; г) действовать необходимо, но нужно оставаться бесстрастным, чтобы не слишком увлечься тем, что происходит в мире. 14. Укажите два положения, характеризующее индийскую философию: а) мы должны отвергнуть жизнь, чтобы соединиться с абсолютом; б) равновесие и гармония природных процессов – образец для человеческого поведения; в) если уважаешь других, и сам будешь уважаем; г) действовать необходимо, но нужно оставаться бесстрастным, чтобы не слишком увлечься тем, что происходит в мире.
15. Материалистическая школа индийской философии: а) буддизм; б) веданта; в) санкхья; г) чарвака-локаята.
16. Высшая абсолютная реальность в индийской ведической философии: а) Брахман; б) Будда; в) Кришна; г) Вишну.
17. Укажите положение, характеризующее даосскую философию: а) реальный мир есть лишь иллюзия; б) лучший образец человека – это тот, кого любят все хорошие люди в городе и не любят все плохие; в) большие дела вершатся лишь благодаря незаметному; г) на земное существование мы обречены благодаря нашим желаниям и чувственным привязанностям.
18. Укажите положение, характеризующее философию конфуцианства: а) реальный мир есть лишь иллюзия; б) лучший образец человека – это тот, кого любят все хорошие люди в городе и не любят все плохие; в) большие дела вершатся лишь благодаря незаметному; г) на земное существование мы обречены благодаря нашим желаниям и чувственным привязанностям.
19. Укажите два положения, характеризующие индийскую философию: а) реальный мир есть лишь иллюзия; б) лучший образец человека – это тот, кого любят все хорошие люди в городе и не любят все плохие; в) большие дела вершатся лишь благодаря незаметному; г) на земное существование мы обречены благодаря нашим желаниям и чувственным привязанностям.
20. Неортодоксальная школа индийской философии: а) вайшешика; б) йога; в) джайнизм; г) миманса.
21. Главная проблематика ведической философии определялась: а) поисками гармонии между человеком, природой и вселенной в целом; б) поисками освобождения от страдания; в) поисками достижения согласия в обществе; г) идеей космического единства абсолютного сознания и индивидуального сознания.
22. Главная проблематика философии буддизма определялась: а) поисками гармонии между человеком, природой и вселенной в целом; б) поисками освобождения от страдания; в) поисками достижения согласия в обществе; г) идеей космического единства абсолютного сознания и индивидуального сознания.
23. Главная проблематика философии конфуцианства определялась: а) поисками гармонии между человеком, природой и вселенной в целом; б) поисками освобождения от страдания; в) поисками достижения согласия в обществе; г) идеей космического единства абсолютного сознания и индивидуального сознания.
24. Главная проблематика даосской философии определялась: а) поисками гармонии между человеком, природой и вселенной в целом; б) поисками освобождения от страдания; в) поисками достижения согласия в обществе; г) идеей космического единства абсолютного сознания и индивидуального сознания.
25. Традиционные восточные практики лечения и поисков бессмертия были связаны с философией: а) даосизма; б) джайнизма; в) синтоизма; г) конфуцианства.
26. Основоположник философии джайнизма: а) Чжуан Цзы; б) Нагарджуна; в) Махавира.
27. Главной задачей восточных философских учений было: а) исследование познавательных возможностей человека; б) изучение ценностных оснований человеческого бытия; в) описание мироустройства; г) преодоление границ между „я” и вселенной.
|