Античная философия. 1. Укажите положение, характеризующее философию софистов:
1. Укажите положение, характеризующее философию софистов: а) ничего нет; если что и есть, оно непознаваемо; если оно даже и познаваемо, то сообщить об этом невозможно; б) чувственный опыт обманчив, поэтому предметом истинного познания может быть только единое, пребывающее неизменным бытие; в) знания не могут быть усвоены извне, каждый должен отыскать их в себе и родить вновь; г) познание – это припоминание душой того, что она созерцала в мире идей до своего следующего рождения.
2. Укажите положение, характеризующее философию Платона: а) ничего нет; если что и есть, оно непознаваемо; если оно даже и познаваемо, то сообщить об этом невозможно; б) чувственный опыт обманчив, поэтому предметом истинного познания может быть только единое, пребывающее неизменным бытие; в) знания не могут быть усвоены извне, каждый должен отыскать их в себе и родить вновь; г) познание – это припоминание душой того, что она созерцала в мире идей до своего следующего рождения.
3. Укажите положение, характеризующее философию Сократа: а) ничего нет; если что и есть, оно непознаваемо; если оно даже и познаваемо, то сообщить об этом невозможно; б) чувственный опыт обманчив, поэтому предметом истинного познания может быть только единое, пребывающее неизменным бытие; в) знания не могут быть усвоены извне, каждый должен отыскать их в себе и родить вновь; г) познание – это припоминание душой того, что она созерцала в мире идей до своего следующего рождения.
4. Укажите положение, характеризующее философию элейской школы: а) ничего нет; если что и есть, оно непознаваемо; если оно даже и познаваемо, то сообщить об этом невозможно; б) чувственный опыт обманчив, поэтому предметом истинного познания может быть только единое, пребывающее неизменным бытие; г) познание – это припоминание душой того, что она созерцала в мире идей до своего следующего рождения.
5. Укажите положение, характеризующее философию Демокрита: а) движенья нет; б) все течет, невозможно два раза войти в одну и ту же реку; в) атомы вследствие своего веса непрерывно падают в пространстве.
6. Укажите положение, характеризующее философию Гераклита: а) движенья нет; б) все течет, невозможно два раза войти в одну и ту же реку; в) атомы вследствие своего веса непрерывно падают в пространстве.
7. Укажите положение, характеризующее философию Парменида: а) движенья нет; б) все течет, невозможно два раза войти в одну и ту же реку; в) атомы вследствие своего веса непрерывно падают в пространстве.
8. Античная философская школа, установки которой требовали удерживания от высказывания суждений: а) скептицизм; б) стоицизм; в) епикуреизм; г) софистика.
9. Философское учение об относительности, субъективности и условности человеческого познания, которое отрицает объективное содержание знания: а) скептицизм; б) апория; в) релятивизм; г) рационализм.
10. Познавательная позиция и отношение к миру, которые опираются на возможности человеческого разума: а) скептицизм; б) апория; в) релятивизм; г) рационализм.
11. Первоначало мира в философии милетской школы, составляющее сущностную основу всех вещей: а) логос; б) апейрон; в) эйдос; г) анамнесис.
12. Первопринцип мира в античной философии, который выполняет функцию упорядочивания и организации вселенной: а) логос; б) апейрон; в) эйдос; г) анамнесис.
13. Первоначало мира в античной философии, то, что составляет сущностную основу всех вещей: а) логос; б) архе; в) эйдос; г) анамнесис.
14. Укажите два положения, характеризующие общность философии эпикуреизма и стоицизма: а) человек свободен и неподвластен необходимости и судьбе; б) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой; в) добродетель – это путь человека к счастью; г) добродетель освобождает душу человека от заботы, боли и тревоги.
15. Укажите положение, характеризующее этику эпикуреизма: а) человек свободен и неподвластен необходимости и судьбе; б) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой; в) невозможно быть нравственным, не будучи благоразумным и благоразумным – без этической добродетели.
16. Укажите положение, характеризующее этику Аристотеля: а) человек свободен и неподвластен необходимости и судьбе; б) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой; в) невозможно быть нравственным, не будучи благоразумным и благоразумным – без этической добродетели.
17. Укажите положение, характеризующее этику Сократа: а) никто не творит несправедливое дело умышленно; б) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой; в) невозможно быть нравственным, не будучи благоразумным и благоразумным – без этической добродетели.
18. Два положения, характеризующие социальную философию Платона: а) лучшим является тот государственный строй, основу которого составляет среднее сословие; б) собственность остается частной, но ее использование доступно всем; в) женщины и дети в идеальном государстве являются общими; г) частная собственность запрещена.
19. Два положения, характеризующие социальную философию Аристотеля: а) лучшим является тот государственный строй, основу которого составляет среднее сословие; б) собственность остается частной, но ее использование доступно всем; в) женщины и дети в идеальном государстве являются общими; г) частная собственность запрещена.
20. Укажите положение, характеризующее философию софистов: а) проживи незаметно; б) человек – мера всех вещей; в) человек по природе общественное существо; г) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой.
21. Укажите положение, характеризующее философию Эпикура: а) проживи незаметно; б) человек – мера всех вещей; в) человек по природе общественное существо; г) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой.
22. Укажите положение, характеризующее философию Аристотеля: а) проживи незаметно; б) человек – мера всех вещей; в) человек по природе общественное существо; г) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой.
23. Укажите положение, характеризующее философию стоицизма: а) проживи незаметно; б) человек – мера всех вещей; в) человек по природе общественное существо; г) внешняя свобода человека состоит лишь в сотрудничестве с судьбой.
24. Метафизика – это философское учение: а) о первоначалах, лежащих в основании мира природы; б) об устойчивых неизменных идеальных первоосновах, скрытых за физическими явлениями мира становления; в) о развитии мира, о единстве и борьбе противоположностей как его законе;
25. Укажите два философских учения, в которых положено начало античной метафизике: а) скептицизм; б) атомизм; в) учение Парменида; г) учение Сократа.
26. Радикальное размежевание духовного и материального начала в античной философии формируется: а) в стоицизме; б) в натурфилософии; в) в неоплатонизме; г) в эпикуреизме.
27. Укажите положение, характеризующее философию Гераклита: а) вещи уничтожаются в те же самые элементы, из которых они возникли; б) холодное становится теплым, теплое – холодным, влажное – сухим, сухое – влажным; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
28. Укажите положение, характеризующее философию элейской школы: а) вещи уничтожаются в те же самые элементы, из которых они возникли; б) холодное становится теплым, теплое – холодным, влажное – сухим, сухое – влажным; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
29. Укажите положение, характеризующее философию греческих „фисиологов”: а) вещи уничтожаются в те же самые элементы, из которых они возникли; б) холодное становится теплым, теплое – холодным, влажное – сухим, сухое – влажным; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
30. Укажите положение, характеризующее философию атомистической школы: а) вещи уничтожаются в те же самые элементы, из которых они возникли; б) холодное становится теплым, теплое – холодным, влажное – сухим, сухое – влажным; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
31. Укажите положение, характеризующее философию неоплатонизма: а) в любом высказывании противоречие можно мыслить с равным успехом, поэтому нужно удерживаться от суждения; б) ничто не существует вне связи с единым; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
32. Укажите положение, характеризующее философию скептицизма: а) в любом высказывании противоречие можно мыслить с равным успехом, поэтому нужно удерживаться от суждения; б) ничто не существует вне связи с единым; в) одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует; г) все происходит по необходимости, следовательно необходимость есть судьба.
33. Укажите положение, характеризующее философию Сократа: а) кто согласен – того судьба ведет, кто не согласен – того она тащит; б) каждое дело допускает два диаметрально противоположных толкования; в) я знаю, что я ничего не знаю; г) вне чувственной реальности объективно существует мир нематериальных сущностей – эйдосов, по образцу которых оформлены предметы физического материального мира.
34. Укажите положение, характеризующее философию Платона: а) кто согласен – того судьба ведет, кто не согласен – того она тащит; б) каждое дело допускает два диаметрально противоположных толкования; в) сущность вещей содержится лишь в них самих; г) вне чувственной реальности объективно существует мир нематериальных сущностей – эйдосов, по образцу которых оформлены предметы физического материального мира.
35. Укажите положение, характеризующее философию софистов: а) кто согласен – того судьба ведет, кто не согласен – того она тащит; б) каждое дело допускает два диаметрально противоположных толкования; в) я знаю, что я ничего не знаю; г) вне чувственной реальности объективно существует мир нематериальных сущностей – эйдосов, по образцу которых оформлены предметы физического материального мира.
36. Укажите положение, характеризующее философию стоиков: а) кто согласен – того судьба ведет, кто не согласен – того она тащит; б) каждое дело допускает два диаметрально противоположных толкования; в) я знаю, что я ничего не знаю; г) вне чувственной реальности объективно существует мир нематериальных сущностей – эйдосов, по образцу которых оформлены предметы физического материального мира.
37. Укажите положение, характеризующее философию Аристотеля: а) кто согласен – того судьба ведет, кто не согласен – того она тащит; б) каждое дело допускает два диаметрально противоположных толкования; в) сущность вещей содержится лишь в них самих; г) вне чувственной реальности объективно существует мир нематериальных сущностей – эйдосов, по образцу которых оформлены предметы физического материального мира.
38. Синтез всех философских достижений античности осуществили: а) элеаты; б) неоплатоники; в) стоики; г) эпикурейцы.
39. Обоснование свободы человека в античной философии выдвинули а) элеаты; б) неоплатоники; в) стоики; г) эпикурейцы.
40. Проблему достоверности знания впервые в античной философии выдвинули: а) элеаты; б) неоплатоники; в) стоики; г) эпикурейцы.
41. Интерес к проблеме человека присущ в античной философии: а) «фисиологам»; б) софистам; в) элеатам; г) атомистам.
|