Студопедия — Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 6 страница






 

5.1.11. НА ТАНЦАХ

(Звучит танцевальная музыка)

 

Мы пришли на танцевальный вечер. Звучит музыка, начинаются танцы. Кава­леры приглашают дам на танец. Как же на таком танцевальном вечере вести себя даме и кавалеру? Какими словами пригласить даму на танец? Как проводить ее, о чем разговаривать, как благодарить за танец? Можно ли даме отказать приглашаю­щему ее кавалеру? Как быть, если ее пригласили сразу несколько кавалеров? Как быть, если вы плохо танцуете? Давайте обсудим эти сложные вопросы танцеваль­ного этикета. Под руководством ведущего по очереди выступим и расскажем о том, как бы вы поступили в той или иной ситуации, возникшей на нашем танцевальном вечере. Не беда, если вы и не назовете сразу все тонкости, если будут выражены разные мнения. Ведущий поможет вам достичь согласия по всем спорным вопросам. Итак, по очереди рассказываем о том, как мы будем вести себя на танцевальном вечере. Начали. (Гонг). А сейчас, когда мы обговорили все тонкости поведения на танцах, давайте практически освоим то, о чем мы только что говорили. Сейчас будут разыграны сценки приглашения на танец и окончания танца. В них примут участие все присутствующие, таким образом, каждая дама и каждый кавалер получит воз­можность проделать несколько фигур танца. Итак, по очереди кавалеры приглашают дам на танец, делают несколько танцевальных па и провожают даму на место. Пожалуйста. (Гонг). А теперь, когда все получили возможность выступить и про­явить себя в бальном этикете, давайте подведем итоги этого конкурса и определим самых галантных кавалеров. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. На этом наш танцеваль­ный вечер окончен. (Гонг).

 

5.1.12. В КАФЕ

(Реквизит: столики, стулья)

 

Мы собрались посетить кафе. Например, молодой человек идет в кафе с дамой. Как вести себя при входе в кафе, в гардеробе, при входе в зал? Как выбрать стол и усадить за него даму? Как получить меню и сделать заказ? Как приветствовать знакомых, проходящих мимо вашего столика? Для того, чтобы вспомнить правила посещения кафе и ресторана, мы устроим сейчас обсуждение. Постараемся вспомнить побольше таких правил, при этом в обсуждении должны участвовать все присутствующие. Ведущий проследит, чтобы участвовали все. Итак, мы называем сейчас правила поведения в кафе и ресторане. Начали. (Гонг). А сейчас под руководством ведущего мы попробуем разыграть все этапы этого приятного процесса - посещения кафе. С помощью ведущего распределим роли и на практике покажем знания тех правил, о которых мы только что говорили. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Подведем итоги и на этом закончим наше посещение кафе. (Гонг),

 

5.1.13. В АВТОМОБИЛЕ

(Реквизит: стулья)

 

В автомобиле существую! более почетные и менее почетные посадочные места. Знаете ли вы их? С какой стороны садятся в автомобиль? Куда посадить даму? Как разместить в машине небольшую компанию? Кто первым выходит из машины? Можно ли разговаривать в машине и о чем вести разговор? Все эти вопросы мы сейчас обсудим. Высказываемся по очереди, постараемся достичь единого мнения по всем вопросам. Пожалуйста. (Гонг). А сейчас, когда нам все стало ясно, попробуем разыграть правила поведения в автомобиле в конкретных ситуациях. Участвовать будут все. Ситуации задает ведущий, он назначит группы из нескольких человек для разыгрывания этих ситуаций. Итак, практическая отработка ситуаций в автомобиле. Ведущий, приступайте. (Гон,'). Итак, все выступили, можно подвести итоги и определить лучших знатоков автомобильного этикета. Пожалуйста. (Гон-'). На этом мы заканчиваем конкурс автомобильной галантности. Всем спасибо.

 

5.1.14. В ПОЕЗДЕ (Реквизит: стулья)

 

Что взять с собой в поездку на поезде? Как вести себя с соседями по купе? Нужно ли представляться попутчикам? Как регламентируется в купе трапеза и сон? Как одеться в дорогу? Обсудим эти правила поведения в вагоне поезда. Итак, открываем дискуссию о том, как вести себя в поезде, в купе. Все высказываются, имея в виду, что после этого устного обсуждения последует практическая работа над этими ситуациями. Пожалуйста. (Гонг). Итак, практическая работа над правилами поведения в вагоне. Из стульев мы соорудим сейчас макет купейного отделения и в этом небольшом пространстве разыграем сценки вагонной жизни. Ведущий назначит группы и раздаст задания, нужно попробовать их выполнить, руководствуясь теми знаниями, которые мы только что получили. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Можно подвести итоги нашей поездки, определить.лучших попутчиков. На этом наше знакомство с правилами этикета в поезде заканчивается. (Гонг).

 

5.1.15. В ТЕАТРЕ

 

Театр - это особый мир, здесь есть свои особенные правила поведения, о которых мы сейчас и будем говорить. Давайте обсудим следующие вопросы: допустимо ли опаздывать в театр? Как быть, если вы все-таки опоздали? Как купить и передать даме программку? Кто первый входит в зал? Как найти нужные места? Что делать, если на одно место случится два билета? Как пройти к своему месту по ряду? Как рассаживаются. на своих местах дамы и кавалеры? Как вести себя в антракте? Как приветствовать знакомых? Зачем нужен театральный бинокль? Вы видите, вопросов очень много, и это еще далеко не все пункты поведения в театре или на концерте. Дополните список этих вопросов и разберите их все вместе. Обсуждением, как всегда, руководит ведущий. Постарайтесь разобраться во всех подробностях. Обсуж­дение позволит выявить знатоков. Итак, приступаем к обсуждению правил поведе­ния в театре. Пожалуйста. (Гонг). Итак, правила ясны. Ведущий, если есть необходимость, можно разыграть некоторые сценки. И конечно, затем последуют поздравления и аплодисменты победителям этого театрального конкурса. (Гонг).

5.1.16. РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ(Приложение - правила телефонного этикета)

 

Алло, алло! Умеете ли вы пользоваться телефоном? Нет, не телефонным аппа­ратом, конечно, а правилами общения по телефону. Кому, когда и по какому поводу можно позвонить? Удобно ли звонить по личным делам на работу? Звонить домой ранним утром, по выходным, ночью или в обед, когда собирается вся семья абонента? В каких случаях можно пользоваться телефоном соседей? Нужно ли здороваться и представляться при каждом звонке? В каких случаях звонить не принято? Попросим ведущего организовать круглый стол, на котором можно будет обсудить все эти волнующие вопросы. Итак, сейчас мы обсуждаем правила ведения разговоров по телефону. Должны высказаться все. участники, затем будут подведены итоги. Веду­щий, приступайте к делу. (Гонг). Итак, вопросы телефонною этикета прояснились. Сейчас по усмотрению ведущего можно произвести контрольные звонки и потренироваться в проявлениях телефонной вежливости. Телефонный разговор - это особый род общения, где есть свои правила, своя культура, которая правда очень многим людям не знакома. Например, очень часто бывают такие разговоры: "Алле, кого надо?" - "Марью Ивановну" - "Таких нет!" — бросают трубку. Бывают разговоры еще похуже. Давайте с вами отрепетируем сейчас несколько телефонных звонков. Для этого предлагаем вам разделиться на тройки. Пожалуйста. (Гонг) Хорошо. Вам нужно будет отрепетировать звонки: 1.Другу. При этом к телефону сначала подходит кто-то из его домочадцев.(Гонг). 2. В справочное бюро. Узнать о прибытии поезда и стоимости билетов. .(Гонг). 3. Родственнику — поздравить его с праздником. Итак, один — звонящий, другой - отвечающий, третий — супервизор, судья. Дого­воритесь, кто будет исполнять какую роль в первом туре. (Гонг) Хорошо. Задача

• звонящего и отвечающего — разыграть небольшой этюд на заданные три темы для всех. Задача супервизора — отметить на бумаге ошибки и оплошности, сделанные партнерами, а также их успехи и достоинства. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Поме­няйтесь ролями. ("Гонг,).Хорошо. А сейчас мы приведем ряд общепринятых правил разговоров по телефону Пожалуйста, ведущий, прочитайте правила. Сравните их с тем, что всеми обсуждалось. Много ли общего? Просим вас. (Гонг). Обсудим наши успехи. Может быть кто-нибудь хочет усовершенствовать имеющиеся правила? Выступайте, пожалуйста, со своими предложениями. Просим вас.(Гонг). Хорошо. Спасибо. На этом игра закончена. (Гонг}.

Приложение - правила телефонного этикета:

1. Если звонок знакомым, то необходимо после приветствия представиться.

2. После приветствия необходимо поинтересоваться, есть ли время для разгово­ра.

3. Первым заканчивает разговор тот, кто звонил.

4. Не затягивайте беседу, если собеседник спешит.

5. При разговоре не отвлекайтесь на посторонние темы.

6. Не звоните до 9 утра и после 22 вечера.

 

5.1.17. ПИСЬМО

 

Сейчас мы с вами займемся творчеством в эпистолярном жанре. Культура написания письма, поддержания личной и деловой переписки во многом преобрази­лась с той эпохи, когда в почтовых каретах адресатам доставлялись целые главы романа в письмах. Переписка писателей и критиков входила в собрания их сочине­ний. Существовали определенные нормы и традиции написания служебного и лич­ного письма. Попробуем поговорить о том, какие правила написания писем существуют в наши дни. Можно ли использовать цветную бумагу, можно ли поль­зоваться карандашом, какие существуют правила для расположения основного тек­ста, обращения, подписи и датировки письма. Как принято обращаться к адресату, как заканчивать письмо. Обговорив все эти вопросы, каждый из вас напишет неболь­шое письмо к одному из своих партнеров по группе, по выбору. Таким образом, все полученные при обсуждении знания можно будет тут же освоить практически. Итак, мы обсуждает правила ведения переписки и готовимся тут же использовать их на практике. Ведущий, приступайте! (Гонг). Прекрасно. Если это занятие вам понра­вилось, то можно продолжить нашу игру в почту. Напишите письмо выбранному адресату. Время на подготовку письма отводится 10 минут. Потом устроим конкурс. Итак, возьмите бумагу и ручку, начинайте писать. (Гонг) Заканчиваем. Теперь передайте письмо по кругу. Каждый отметьте знаком "плюс" самое интересное письмо. (Гонг). Невидимому, уже сейчас можно подвести некоторые итоги и опре­делить лучших письмоводителей. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. На этом мы закан­чиваем нашу игру в переписку. (Гонг).

 

5.1.18. БУДЬТЕ ДОБРЫ...

 

Внимание! Давайте поиграем в такую игру. Сначала предлагаем вам вспомнить вежливые слова, обращения и обороты, которые вам известны. Их существует большое множество, так что каждый без труда припомнит общеизвестные, такие как "спасибо", "пожалуйста", "будьте добры", "уважаемый сударь" и т.п. А может быть вам придут в голову старинные слова, которые сейчас мало кто употребляет. Пожа­луйста, вспоминайте. (Гонг). Хорошо. А теперь, давайте играть. Для этого всем нужно сесть в круг. Пожалуйста. (Гонг). Так. По сигналу гонга по очереди назы­вайте вежливые слова по одному. Повторять уже сказанные слова нельзя. Тот, кто не может вспомнить ничего нового — выбывает из игры. В конце игры останутся несколько победителей (5-6), которые и прослывут отныне великими знатоками вежливых обращений. Но это теоретики. Лишь тот из них, кто умело использует свой богатый словарь вежливых обращений в жизни, может называться поистине вежливым человеком в жизни. Итак, начинаем игру. По кругу, друг за другом, называйте вежливые слова. Повторяться нельзя. Внимание. Начали. (Гонг).Спаси­бо. На этом игра закончена. Поздравляем победителей! (Гонг).

 

5.1.19. ГОСТИ

 

Принимать гостей — это целое искусстве?. Существует очень много националь­ных особенностей в обычаях приема гостей. Но есть и много общих правил для всех народов, и, конечно, самое главное среди них — это относиться к гостю с почтением и уважением. Кроме этого существует еще ряд тонкостей и особенностей гостепри­имства, с которыми полезно вам познакомиться. Для этого давайте попробуем разыграть сценки приема гостей и по ходу дела будем учиться гостеприимству. Давайте устроим такое соревнование. Для этого предлагаем разделиться на три команды. Пожалуйста. (Гонг). Одна команда будет командой судей, две другие - по очереди изображают хозяев и гостей. Допустим, что прием гостей будет по поводу празднования Нового Года. Предлагаем команде хозяев подготовиться к приему гостей: продумать программу новогоднего вечера, развлечения, условные угощения (этому можно уделить минимум внимания). Другая команда в это время думает над тем, какие подарки можно принести с собой, какие поздравительные речи произно­сить, какие стихи и экспромты сочинять. Подарки, еду и все другие необходимые атрибуты можно просто нарисовать или еще как-либо условно изобразить. Праздник должен происходить в сокращенном виде — не более получаса. В то время, пока гости и хозяева готовятся, жюри вспоминает правила приема гостей, чтобы потом с пристрастием оценить усилия обоих команд и вынести заключительную оценку. Пожалуйста, 5 минут на подготовку Гонг/Спасибо. Наступило время соревную­щимся командам продемонстрировать нам результаты своих творческих усилий. Просим вас. Гонг/Хорошо. А сейчас команды могут поменяться ролями: гости превращаются в хозяев, а хозяева в гостей. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Пришла очередь жюри выносить свои оценки. Попросим жюри подробно рассказать о своих впечатлениях от праздничного вечера, а в заключение дать каждой команде по две оценки: одну — за выполнение правил приема гостей и поведения в гостях (при этом надо обсудить, какие именно правила нарушались, чтобы все участники поняли и запомнили сами правила), другую - за артистизм, фантазию и юмор участников. Пожалуйста, жюри, продумайте свою речь и оценки. ("Гонг). Спасибо. Просим вас огласить свое решение. ( Гонг). На этом игра закончена. Благодарим всех участников. (Гонг).

 

5.1.20. СЕРВИРОВКА СТОЛА

 

У вас дома сегодня праздничный стол, придут гости. Вы готовитесь к празднич­ному застолью. Как накрыть стол для праздника? Накрыть его клеенкой или скатер­тью? А какого цвета скатерть выбрать? Что поставить в центре стола, а что с краю? Куда поставить хлеб и напитки? Тарелки, блюдца, сервизы, столовые приборы - как расположить все эти предметы на столе? Сколько ложек, вилок и ножей положить возле каждой тарелки? Куда и как поставить цветы? На тему сервировки стола можно говорить часами. А наш разговор о том, как правильно и красиво накрыть стол, мы организуем следующим образом. Расположимся в круг, представим, что мы собрались за. столом. По очереди расскажите всем собравшимся о тех правилах устройства праздничного стола, которые вы знаете сами. А все присутствующие добавят детали, которые вы упустили. Итак, по очереди высказываем свои сообра­жения о правилах сервировки стола. Пожалуйста. (Гонг). Сейчас, когда все выска­зались и обсудили детали, можно подвести итоги и определить главного знатока сервировки праздничных столов. Ведущий, вам слово. (Гонг). Благодарим всех знатоков. Наша подготовка к застолью окончена. (Гонг).

 

5.1.21. ФРУКТЫ НА СТОЛЕ

(Реквизит: настоящие или искусственные фрукты)

 

На нашем праздничном столе сегодня будут фрукты. Но как их подать? И как их съесть? Сегодня в меню яблоки, груши, персики, апельсины, грейпфруты, дыни, ананасы, бананы, клубника, виноград и черешня. Как их подают к столу? Как их чистят, режут, посыпают сахаром? Что делают с кожурой, с косточками? Сейчас каждый из вас выберет себе один из этих видов фруктов и ягод. Внимание, сегодня мы можем отведать яблоки, груши, персики, апельсины, грейпфруты, дыни, анана­сы, бананы, клубнику, виноград и черешню. Давайте договоримся, кто какой фрукт себе берет. Ведущий, проследите, чтобы все фрукты были разобраны. Пожалуйста. (Гонг). Итак, фрукты разобраны. Каждый из участников по очереди рассказывает, как он будет обращаться со своим фруктом: как он подаст его на стол и как он будет его вкушать. Пожалуйста, приступаем к рассказам. (Гонг). Спасибо. Все фрукты откушаны. С помощью ведущего попробуем определить самого изысканного любителя фруктов. Пожалуйста. (Гонг). Благодарим всех за участие. На этом конкурс любителей фруктов заканчивается. (Гонг).

 

5.1.22. НАПИТКИ НА СТОЛЕ

(Реквизит: бокалы, минеральная и фруктовая вода)

 

Напитки употребляют за столом во всем мире. Уметь употреблять напитки по правилам и по праздничному случаю — это вовсе не порок, а наоборот, признак мудрости, это целое искусство и важный раздел этикета. В этой игре вам предстоит выполнить несколько заданий. И пусть у нас на столе обычная минеральная или фруктовая вода, это нам вполне заменит все напитки мира. Подготовим посуду и напитки. (Гонг).

Задание 1. "Правила подачи напитков". Для разных напитков - соков, апперитива, шампанского, водки, виски, коньяка,- существуют различные виды посуды, из которых их принято пить. Это бокалы, фужеры, стопки, рюмки, "наполеонки", стаканы, чарки и так далее. Бокалы бывают прозрачные и непрозрачные. В некото­рые напитки добавляют лед, лимон. Сколько вина налить в бокал? Как держать бутылку? Кому налить первому - себе, своему соседу, даме? Под какие блюда подаются те или иные напитки, чем их закусывать? Мы просим всех присутствую­щих обсудить эти волнующие вопросы. Ведущий следит за порядком выступлений, высказаться должны все, так, чтобы у нас в итоге сложилось исчерпывающее пред­ставление о всех тонкостях употребления напитков за столом. Итак, начинаем обсуждение. (Гонг). Ведущий, сейчас, когда все высказались, вы можете подвести итоги и еще раз кратко сформулировать те правила угощения разными напитками, о которых мы только что говорили. Пожалуйста. (Гонг).

Задание 2. "Конкурс дегустаторов". Сейчас ведущий откроет конференцию знатоков напитков. Вы сможете по очереди рассказать друг другу о видах и сортах напитков, которые знаете, о тонкостях их приготовления, свойствах и достоинствах. Итак, конкурс знатоков-дегустаторов. Пожалуйста. (Гонг). Ведущий, подведите, пожалуйста итоги конкурса. (Гонг).

Задание 3. "Тосты". Самая неформальная часть нашего серьезного мероп­риятия - это тосты. Непросто достать хорошую праздничную бутылку, недостаточно ее открыть и разлить. Нужно еще уметь и выпить. А для этого непременно нужно что-то сказать. Яркий, зажигательный и подходящий по случаю тост, после кото­рого грех не выпить. Итак, тосты. Традиционные и новые, старинные и экспромты, длинные и короткие. Произносим тосты по очереди, выступают все. Все вниматель­но слушают и оценивают мастерство выступающего. Итак, начали. (Гонг). Кажется все уже выступили. Ведущий, подведите итоги этого задания и всего конкурса в целом. Пожалуйста. (Гонг). В заключение — выпьем за победителей с соответству­ющими тостами. (Гонг).

5.1.23. ОТКАЗ

 

Психологи считают, что если человек не умеет говорить "нет", то нельзя быть полностью уверенным, что его "да" - настоящее "да". Другими словами, не умея отказывать, мы не можем жить не кривя душой. Поэтому отказывать надо уметь, но при этом не обижать других, а делать это настолько убедительно и понятно, чтобы человек, которому отказывают, проникся уважением к вашей ситуации и понял ее. Давайте разыграем сценки, в которых один участник чего-то просит, добивается у партнера, а партнер должен ему отказать в этом, но не обидеть. Итак, разобьемся на тройки. Пожалуйста. (Гонг). Хорошо. В каждой тройке один будет активно и требо­вательно просящим, другой — умело отказывающим, а третий — супервизором (наблюдателем). Пожалуйста, продумайте тему сценки: кто, кого и о чем будет просить. Допустим, один просит другого пропустить его без очереди купить что-ни­будь очень нужное, например, билет на самолет. Другой ему отказывает, так как сам спешит к своим маленьким детям. Насколько успешно удастся настоять на своем стоящему в очереди? Это оценит супервизор. Пожалуйста, по удару гонга, начи­найте диалог. (Гонг). Спасибо. Супервизоры, поставьте оценки участникам разго­вора. Просим вас. {Гонг). А теперь давайте поменяемся ролями. Каждый из вас должен научиться говорить "нет". Это главная задача нашей игры. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Еще раз поменяемся ролями. Пожалуйста (Гонг). Сейчас давайте все вместе обсудим результаты. Пусть каждый поделится своими мыслями и впечат­лениями. Какие трудности вам удалось испытать, что преодолеть в себе? (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена. (Гонг)

 

5.1.24. ГАЛАНТНОСТЬ

(для юных джентльменов)

 

Все ли из вас знают, как нужно общаться с дамами? Давайте попробуем вспом­нить, как с дамами обращались в старину или каковы правила обращения истинного джентльмена по отношению к истинной леди. Наверное, нам придут в голову романы или фильмы из прежних времен и, наверное, вспомнится что-то, что могло бы быть уместно в наше время и чего, возможно, не хватает в нашей жизни. (Гонг) Пригла­шаем выйти на середину круга одну даму и несколько джентльменов, желающих посоревноваться в галантности. Просим вас. (Гонг). Хорошо. Спасибо. А теперь вам предлагается разыграть сценку "Дама пришла в гости к джентльмену". Наша дама приходит по очереди в гости ко всем джентльменам. В обязанности джентльмена входит приветствие, умение ловко снять и повесить пальто, проявить заботу и внимание и т.д. Условия каждой сцены задает дама. Например: дама пришла с мороза в шубе, шапке и сапогах, или же, дама пришла вся промокшая под дождем, хочет просушить плащ, зонт и ботинки и т.д. Итак, дама задает ситуацию, после чего ею и каждым молодым человеком разыгрывается сценка. Нужно быть учтивым, ненавяз­чивым, чутким, деликатным и обладать еще многими другими качествами, чтобы угодить даме. В заключение, дама выставляет оценочный балл галантности и мане­рам молодого человека. Кроме того, оценку выставляют все зрители, после чего выводится некоторый средний балл для каждого соревнующегося и определяется самый воспитанный и учтивый джентльмен. Если все понятно, то приступим к игре. Пожалуйста. (Гонг) Хорошо. Победитель целует даме руку. Всем спасибо. (Гонг).

 

5. 1.25. ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Дорогие ученики! Сегодня нам предстоит подготовиться к весьма замечательно­му дню — Дню самоуправления. Наверное, такое можно себе позволить только раз в году. Нет удивительного в том, что многие из здесь присутствующих вполне в состоянии провести занятие, всего по одной теме, не хуже учителя. При этом, разрешается вести занятия в самых неожиданных формах: например, музыкально-художественного представления, викторины, вечера загадок, постановки, художе­ственной самодеятельности. Можно и просто рассказать о малоизвестных событиях, которые имеют некоторое отношение к изучаемой теме, но содержатся скорее не в учебнике, а в художественной литературе. Кто-то захочет взять на себя роль дирек­тора, завхоза, заведующего расписанием, технической частью и т.д. Возможно такое занятие провести не в учебном помещении, а где-нибудь в лесу, у костра. Давайте постараемся удивить наших учителей своей фантазией, энергией, задором, творче­ским полетом, вдохновением и желанием познать неизведанное! Сейчас каждый имеет возможность высказать свои предложения по поводу распределения ролей. Начнем с предложений на роль директора, затем всего руководящего состава и учителей по предметам. Пожалуйста, ваши предложения. Ведущий, записывайте. (Гонг). Теперь предоставим слово предполагаемым учителям. Желательно, чтобы каждый рассказал об идее проведения своего урока, теме и форме занятий. Ведущий, предоставьте последовательно всем слово. Просим вас. (Гонг). Спасибо, теперь попробуем дополнить высказанные предложения: что еще удивительного, необыч­ного, даже интригующего можно включить в программу Дня самоуправления? Пусть фантазия бьет ключом. Скажите также, из каких источников вы сможете получить нужную вам информацию? Пожалуйста! (Гонг) Спасибо. По-видимому, можно под­вести некоторый итог и определить дату Дня самоуправления. Просим вас. (Гонг) На этом наша встреча закончена. До следующей встречи в День самоуправления. (Гонг).

 

5.1.26. ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

(реквизит: чайник с чаем и чашки, блюдца, чайные ложечки, а также сахар и что-нибудь еще к чаю)

 

На Востоке чайная церемония - это целый ритуал, который специально изуча­ют, а потом исполняют в жизни также вдохновенно, как исполняют музыкальные произведения. У нас все значительно проще, но все же есть ряд тонкостей, которые воспитанному человеку необходимо знать. Итак, приглашаем на середину круга пять человек. Один из приглашенных будет судьей, два других - пара, в которой один будет хозяином, который заваривает чай по всем правилам и угощает им, а другой — гостем. Четвертый и пятый участники тоже образуют пару "хозяин-гость", и будут стремиться победить первую пару в искусстве чайной церемонии. Судья должен предварительно прочитать некоторые правила, которые касаются церемо­нии чаепития и со знанием дела выставить оценку каждой паре. Пожалуйста, подго­товьтесь все пятеро к соревнованию. Участники в парах должны продумать также то, о чем они будут беседовать во время чайной церемонии. Просим вас. (Гонг). А теперь, пожалуйста, обе пары по очереди демонстрируют церемонию чаепития. Пожалуйста. ("Гонг/Сейчас судья выносит свои оценки и объясняет, какие правила соблюдались, а какие были нарушены. Просим. (Гонг). Спасибо. Поздравляем победителей. На этом игра закончена. (Гонг).

Приложение - правила чаепития:

1. Чайную чашку следует держать за ушко, не продевая через него указательный палец и не отставляя мизинца.

2.Чайная или кофейная ложечка служит только для размешивания сахара, после чего ее нужно положить на блюдце, а если оно очень глубокое, опереть о его край.

3. Не пейте залпом, запрокинув голову.

4. Не наливайте чай в блюдце.

5. Не дуйте в чашку, чтобы остудить чай.

6. Если хотите попросить налить вам еще чаю, протягивайте чашку на блюдце.

7. Кусковой сахар растворяют как и песок, а не пьют вприкуску.

 

5.1.27. ХИТ-ПАРАД

(каждому участнику предлагается предварительно подготовить для конкурса фонограммы своего любимого музыкального произведения)

 

Дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы прослушать самые популярные (среди собравшихся) музыкальные произведения. Каждый подобрал себе произве­дения в своем вкусе. У нас будет возможность послушать все музыкальные произ­ведения, оценить их популярность в данном коллективе и, соответственно, определить победителен сегодняшнего конкурса — чей вкус наибольшим образом отражает вкус собравшихся здесь. Итак, ведущие называют произведения, желающие могут дать краткий комментарий, затем включается это музыкальное произведение, и в заключение, после прослушивания желающие могут рассказать: какие эмоции вызвало у вас это произведение, и каждый у себя на листочке против названия произведения ставит оценку "О", "1" или "2". Итак, ведущий, пожалуйста, берите бразды правления в свои руки. После введения включайте последовательно все произведения, предоставляйте слово для заслушивания впечатления. Пожалуй­ста! (Гонг) Итак, закончили прослушивание. Предлагаем ведущему собрать все запи­ски, просуммировать баллы против каждого хита. Пока это делается желающие могут рассказать о курьезных случаях, связанных с некоторыми из извсс1».о1х им музыкаль­ных произведений. Пожалуйста. (Гонг). Итак, ведущий может сообщить результат музыкального конкурса. Первые десять мест. Начните с последнего. Пожалуйста. (Гонг) Поприветствуем победителей, представивших эти произведения! (Гонг). На этом наша встреча закончена. Всем спасибо. (Гонг)

 

5.1.28. ПРИВЕТСТВИЕ И ЗНАКОМСТВО

 

Друзья! Перед нами встала такая проблема. Мы собрались здесь для совместных занятий и упражнений по освоению этикета, но плохо знаем друг друга, нам нужно быстро познакомиться и сделать какие-то первые шаги к взаимопониманию. Как это быстро и легко осуществить? Для начала встанем в круг. Пожалуйста (Гонг). Хоро­шо, слушайте задание для участников. Вам предлагается по очереди выходить на середину круга и назвать свое имя так, как Вы сами себя воспринимаете: один человек чувствует себя Сергеем Ивановичем, а другой — просто Серегой. А затем поприветствуйте всех участников каким-нибудь способом — тем, который сочтете нужным. Одним покажется достаточным помахать всем рукой, другие захотят по­жать всем участникам руки (индивидуально), третьи исполнят нечто вроде реверан­са и т.д. — таких вариантов может быть множество. Пожалуйста. Три минуты на раздумье. (Гонг). Так. А теперь начнем знакомиться. Пожалуйста. Кто первый? Начинайте. Остальные идут за ним по очереди по часовой стрелке. (Гонг). Хорошо. Круг закончился. Думаем, что вы все получили первое представление об участниках игры. Возможно, что вы открыли что-то новое даже в себе благодаря этой игре (например, один участник этой игры с удивлением обнаружил, что он не может выйти в центр круга, а топчется где-то сбоку — это много говорит о его самоощу­щении). Сформулируйте для себя свои наблюдения на этот счет. Теперь можно несколько усложнить игру. Пусть желающий задаст новую ситуацию, в которой происходит знакомство, а все продолжат игру с учетом этой ситуации. Условия может каждый изменить по ходу игры. Продолжим. Пожалуйста. (Гонг). Обсудим результаты игры. Пусть желающие выступят с критическими замечаниями и под­елятся впечатлениями от только что разыгранных сценок — как соблюдался этикет, было ли знакомство непринужденным, вежливым, соответствующим ситуации и т.д. Не стесняйтесь выразить все свои сомнения. Просим вас. (Гонг). Спасибо. Надеемся, все сделали правильные выводы. На этом игра закончена. (Гонг).







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 190. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.056 сек.) русская версия | украинская версия