Студопедия — Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 7 страница






 

5.1.29. ТЕМЫ БЕСЕД

 

О чем говорят в обществе, в гостях? А о чем не говорят? Попробуем изучить и отрепетировать этот сложный сюжет. Предлагаем вам поиграть в такую игру. Для этого разделимся на несколько групп по 5-6 человек. (Гонг) Одна из групп будет жюри, другие — будут разыгрывать перед зрителями различные сцены бесед в гостях. В каждой группе находится один участник, желающий исполнять роль "дикаря", невежды и провокатора, который будет стремится свести разговор к пустой сплетне, может начать обсуждать внешний вид участников, сыпать не к месту анек­дотами сомнительного свойства, рассказывать о своих "болячках" и т.д. Остальные участники беседы стремятся нейтрализовать "дикаря" и продолжать разговор на избранную интересную для всех тему. Разделитесь на группы и определите в группах тему беседы. (Гонг).Спасибо. А теперь попросим вас подготовиться к выступлениям по очереди. Жюри в это время рассматривает правила поведения в обществе. Вспом­ните их. (Гонг),^Пожалуйста, каждая группа по очереди выходит на середину круга и начинает общение-беседу не более 10-15 мин. "Дикарь" будет вставлять палки в колеса. А другие участники будут с ловкостью выходить из создавшегося положения. Жюри внимательно смотрит и оценивает выступление по двум параметрам: соблю­дение правил этикета во время беседы (для "дикаря" - наоборот: несоблюдение пра­вил) и какова сама беседа - интересна ли для ее участников, полифонична или монотонна, остра или банальна и т.д. Просим вас начинать. (Гонг). Благодарим всех участников. А теперь слово жюри. Оцените каждую выступающую группу и дайте небольшой устный комментарий, поделитесь впечатлениями. Пожалуйста. (Гонг). А теперь всем участникам предлагаем высказаться. Может быть у кого-то есть интересные идеи или замечания. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо, на этом игра закон­чена. (Гонг).

5.1.30. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

 

Стиль поведения человека, и, в частности, делового, всегда должен быть инди­видуальным. Мы ощущаем скованность человека, когда он живет исключительно по извне взятым моделям. Поэтому свой стиль во всем: и в одежде, и в делах, и в поступках надо искать. Предлагаем вам вспомнить свой положительный опыт, когда доверие к себе вело и привело к успешному поведению. Пожалуйста. (Гонг). А теперь припомните те случаи из жизни, когда следование чужим образцам приводи­ло к потере себя, оказалось неуместным, неэффективным. Просим вас. (Гонг) Хорошо. Сейчас всех желающих познать свой стиль приглашаем в костюмерную, но сначала надо разделиться на тройки. Просим. (Гонг). Всечлены тройки будут меняться ролями. В каждой тройке каждый участник дважды побывает художником-модельером и один раз — моделью. Задача художников — придумывать костюм модели (тот, который по мнению художников больше отвечает сути модели) и дать имя костюму, как делают это Зайцев или Карден. Например, кто-то придумал для девушки синий бархатный плащ с капюшоном, широкими рукавами и длинным подолом. Девушка в этом костюме напоминает Белоснежку из сказки, поэтому название этому костюму будет Белоснежка. Итак, если все понятно, просим вас придумать друг другу костюмы и назвать их. Пожалуйста. (Гонг). Хорошо. А сейчас просим вас придумать и подготовить сценку для одной наиболее удачной модели в тройке. Например, в случае с Белоснежкой можно изобразить сценку, как она дирижирует воображаемой музыкой, а вокруг нее танцуют маленькие звери и гномы. Придумайте свои Сценки. Пожалуйста. (Гонг). Хорошо. А теперь конкурс. Тройки по очереди выходят и изображают свою сценку, а зрители должны угадать персонаж и название костюма, вокруг которого разворачивается сюжет сценки. В заключение, большинством голосов выбирается наиболее удачная работа. Пожалуйста. Начинаем конкурс. (Гонг)..Поздравляем победителей. В заключение предлагаем вам несколько

вопросов для размышления: 1) Как бы вы чувствовали себя, если бы жили в найден­ном образе, если бы вашим именем был назван костюм? 2) Пришел ли кто-нибудь из вас к пересмотру своего стиля поведения, узнал ли о себе нечто новое? Надеемся, что некоторым участникам удалось коснуться своего подлинного "Я", а это уже можно рассматривать как успех всей группы. Благодарим вас. Игра закончена. (Гонг).

 

5.1.31. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

 

День рождения всегда большой праздник. Как выбирать подарки? Что кому дарить? Как принимать подарки и благодарить за них? Ответы на эти вопросы требуют знания этикета и такта, врожденного или приобретенного. Предлагаем вам поупражняться на эту тему в сегодняшней игре. Сначала приглашаем трех желаю­щих быть именинниками. Пожалуйста.(Гонг). Представьтесь всем и расскажите немного о себе (как вас зовут, сколько вам лет, где вы учитесь или работаете, какие у вас увлечения и т.п.?) (Гонг) Хорошо. Теперь выберем небольшую группу жюри, которая удалится на время изучать правила этикета. (Правила в приложении к туе) (Гонг). А остальным участникам предлагается придумать подарки для трех именинников, которые по вашему мнению больше всего им подходят. Эти подарки можно нарисовать на бумаге или сложить из нее. Можно изобразить еще каким-либо условным образом. Кроме того, каждому участнику предлагается сочинить поздра­вительное стихотворение или дружественную эпиграмму одному из именинников, а также продумать весь план приветствия и вручения подарков. От именинников потребуется выразить благодарность и остроумно ответить на поздравление. Обе стороны не должны нарушать этикет. Итак, готовьтесь (Гонг). Жюри будет выби­рать три самых удачных поздравления и подарка, а также отметит самого остроум­ного и воспитанного именинника. Чемпионы получают награду. Итак, если вам все понятно, то приступим к игре. Просим вас. (Гонг). А теперь подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Пожалуйста (Гонг). Благодарим всех участников. На этом игра закончена. Спасибо. (Гонг).

Приложение - правила этикета, касающиеся подарков:

1. Не стоит дарить друзьям или знакомым дорогих подарков.

2. Не стоит дарить уже ранее подаренные вещи.

3. Мужчинам на работе или своему руководителю (учителю) можно подарить цветы.

4. Всегда приятно получать подарки, сделанные руками ваших друзей.

5. Женщинам лучше не дарить принадлежностей косметики (если определенно не известно, что из косметики употребляет дама).

6. Не следует дарить животных, даже самых симпатичных, не обговорив с именинником эту идею заранее.

7. Не всегда кстати приподнести картину или репродукцию, особенно, если точно не известно отношение человека к такого рода вещам.

8. Дарственные надписи на книгах лучше делать на левой — пустой странице, сохраняя титульный лист чистым.

9. Белье можно дарить только членам семьи.

10. Лицо, принимающее подарок, должно тут же, в присутствии подарившего его развернуть и поблагодарить, цветы поставить в воду.

11. Полученный подарок не стоит критиковать или как-либо обнаруживать недовольство.

 

5.1.32. КАК НЕ ССОРИТЬСЯ?

 

Есть довольно простое и эффективное средство, как избежать ссор или хотя бы не входить в крайности. Очень многие ссоры разгораются, словно костер из-за взаимных обвинений: "Ты не умеешь себя вести", "Ты всегда так груб", "Ты вечно ничего не понимаешь". Лучше вместо таких фраз и вообще почаще делать сообще­ния, которые не касаются партнера, а сообщают нечто о вашем состоянии в связи с поведением или обликом партнера. Например, "мне становится тяжело, когда я вижу твое такое поведение", "Я чувствую, как у меня сжимается все внутри, когда слышу эти слова". Такие высказывания не задевают партнера и вместе с тем дают представление о том, что происходит с вами. Таким образом, партнер не озлобля­ется, а имеет возможность спокойно исправить положение, если видит, что зашел далеко в своих действиях или словах. Попробуем потренироваться в применении "Я-высказываний". Предлагаем вам разделиться на тройки. Пожалуйста. (Гонг). Хорошо. Спасибо. А теперь потренируемся в искусстве создания "Я-высказываний". В каждой тройке вам предстоит подготовить и разыграть короткий спектакль из двух актов. Сначала пусть каждый из вас припомнит какой-нибудь свой недавний конфликт. (^Гонг/Затем, посовещавшись в своей тройке, вы выберете, какой из конфликтов больше подходит для постановки. (Гонг). Спектакль должен состоять из двух актов. В первом разыгрывается конфликт, выражаемый в "Ты-высказываниях" (например: "Ты — мерзавец!" - "А ты — бездельница и паразитка"). Во втором акте представляется тот же конфликт, выраженный в "Я-высказываниях": "Когда ты кричишь я с ужасом думаю о том, что станет со мной дальше" и "Я мучаюсь всякий раз, когда думаю о том, что мне опять предстоит все убирать за всеми" и т.п. Итак, пожалуйста, один человек из каждой тройки будет режиссером-постановщиком, а остальные два человека будут разыгрывать спектакль из двух частей. Пожалуйста, подготовьтесь. (Гонг). А теперь начнем само театрально-психологическое действие. Просим вас. (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена. Предлагаем вам теперь пользоваться этим волшебным способом в своей жизни, и вы убедитесь, насколько это лучше, чем предъявлять друг другу бесконечные пре­тензии и обвинения, которые убивают хорошие теплые отношения между людьми. Всего доброго! (Гонг),

 

5.1.33. ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

 

Обращали ли вы внимание на свой внутренний голос, внутреннее "Я", который очень часто сигнализирует о том, что вам на самом деле нужно в настоящий момент, и который очень часто люди вовсе игнорируют и продолжают делать то, что "нуж­но". Этот голос делает сообщения типа: "Я хочу..., я желаю..., я могу..., я намерен..." Внутренний голос очень важная персона, а многие его недооценивают или вовсе не замечают, отчего бывает сильно страдают. Например, вы взялись за важное дело, а что-то внутри вам сообщает: "Я чувствую, что мне это не по плечу". Однако, вы не слушаетесь и, возможно, проваливаете дело или же оно оказывается бессмыслен­ным. Внутренние сигналы нельзя игнорировать: их надо понимать и прислушиваться к ним, чтобы осуществить Вашу главную задачу в жизни — реализации этого внутреннего "Я". Давайте прямо сейчас прислушаемся к тому, что говорит внутренний голос каждого из нас. Его нужно отличать от всех посторонних мысленно эмоциональной заряженности и довольно сильному желанию что-то сделать по его велению. Пожалуйста, погрузитесь в свои переживания и мысли и выловите сиюминутные желания, какими бы странными и нелепыми они вам ни показались (Гонг).Так, а теперь давайте исполним свои желания. Если возможно — то прямо здесь и сейчас, а если невозможно, то представим в воображении, когда и как можно было бы осуществить. Пожалуйста, начали исполнять веления своею внутреннего голоса прямо здесь и сейчас или же в воображении. (Гонг). Спасибо. Предллагаем вам обсудить результаты этого опыта. Кто из вис впервые узнал о чем;о новом, чего вы оказывается желаете, а раньше-то и не подозревали об этом? Пожалуйста. (Гонг). Благодарим вас. На этом игра заканчивается. (Гонг).

 

5.1.34. ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ

 

У каждого человека в жизни бывают неудачи или ошибки, а на ошибки х человек учится. Но, хорошо, если учится! Иная неудача накладывает негативный отпечаток на дальнейшие действия человека, и человек старается избегать того, что не принесло успеха — подсознательно боится очередной неудачи. Иной раз даже трудно представить, какие потери при этом испытывает человек. Но как этого избежать? Как воспитать в себе стойкость к ошибкам и неудачам? Хорошо бы сейчас расслабиться, закрыть глаза мысленно повернуть историю вспять. Пусть с каждым мгновением уносятся годы навстречу вашему детству. Несколько секунд - и вы уже на несколько лет моложе. Годы и события мелькают как на киноленте. Вы анализи­руете в каждый пробегаемый момент времени все ситуации вашей нерешительности, ваших сомнений, возможно нетвердости убеждений, которые оказали пагубное воздействие на дальнейшие события жизни. Стоит только погрузиться в воспомина­ния — возникают яркие красочные картины и ситуации, в которых нерешительность сыграла роковую роль. Ведь было же такое!.. Если бы тогда не растеряться?.. Если бы успеть и решиться?.. Ведь был момент!.. Была возможность!.. Сейчас бы было все иначе... Ощутите всю силу шквала эмоций сожаления!.. Не стесняйтесь выплес­нуть эти эмоции, в деталях видя перед собой и чувствуя тот самый роковой момент!.. А если бы тогда поступить иначе?.. Если повернуть время вспять и пойти по другому, совсем иному пути событий? Как это можно представить? Как превратить в реаль­ность давнее прошлое? Давайте вернемся к прошлому и не только в мыслях и представлении, но в реальных ощущениях и реальном действии, в лицах. Мы сможем в деталях воспроизвести эту ситуацию, где всех действующих лиц будут играть присутствующие здесь. Главным героем представления может быть каждый из вас, а действующими лицами — все, кто пожелает. Итак, вы в вашей мысленной ленте событий подходите к роковой черте... Уже почти вырисовывается сценарий... (Гонг). Мы подходим к самому главному, пытаемся принять новое решение на тот роковой момент времени. Кто уже полностью вошел в образ, может встать, выйти вперед и описать ситуацию для всех участников представления, в котором он — главное действующее лицо. Но в этой ситуации, кроме главного героя.необходимы и дейст­вующие лица. Желающие смогут сыграть их роли и смогут помочь главному герою принять на этот раз самое правильное решение, теперь уже проверенное временем. Итак, кто полностью готов воссоздать ситуацию и сыграть в ней главную роль — распределите роли среди присутствующих. Они сыграют названные вами роли и, возможно в муках творчества, сложившийся стереотип будет сломан. Ваш выход, главный герой! Просим набрать команду актеров и задать им условия. Пожалуйста. ^Гонг/Итак, заканчиваем генеральную репетицию. Начинаем представление. Веду­щий, руководите. (Гонг). Спасибо. Благодарим участников этого ретро-представле­ния. Может быть, есть другие желающие? Можете аналогичным образом выйти, задать ситуацию и сыграть в ней главную роль, преодолев таким образом себя и свое былое несовершенство. Просим вас! (Гонг). Заканчиваем. Благодарим всех участ­ников встречи. (Гонг).

 

5.1.35. КТО ЕСТЬ КТО

 

Хорошо, когда в каждом деле человек на своем месте. Но как реально найти то дело, которое является вашим ii^ -„назначением, где вы сможете раскрыть макси­мально свои возможности. Подготовим таблицу: слева в столбик фамилии всех участников нашей встречи, а в правой части в несколько колонок можно записать показатели личности по пятибалльной системе. В первой колонке— творческий потенциал, во второй — наблюдательность, в третьей — работоспособность, в следующей — усидчивость, далее — контактность, оригинальность, разносторон­ность интересов, и последняя графа — насколько полно каждый из присутствующих здесь использует свои возможности в своей деятельности. Итак, в качестве домаш­него задания нужно заполнить эту таблицу. Второе задание — продолжить эту таблицу вправо названиями реальных профессий или должностей, начиная с высших руководителей и кончая техническими исполнителями. Можете все громко предла­гать роли, чтобы они были записаны у всех в одинаковой последовательности. Просим вас, назовите роли и должности, актуальные данного коллектива. (Гонг).

Итак, задание N 2 — поставьте значек против фамилий тех, кто по вашему мнению наиболее пригоден для указанных ролей. (Гонг).

Задание N 3. Каждый самостоятельно отвечает на тестовые вопросы и обраба­тывает результаты тестов. Рекомендуем пройти следующие тесты. Насколько Вы благоразумны? Оптимист ли Вы? Умеете ли Вы решать свои проблемы? В порядке ли у Вас нервы? Конфликтная ли Вы личность? Насколько Вы. объективны? Наблю­дательны ли Вы? Каков Ваш творческий потенциал? Результаты этих тестов по пятибалльной системе также самостоятельно занесите в соответствующие графы таблицы. (Гонг). Надеемся, все производительно поработали и подготовили табли­цы — результат ваших размышлений. Говорят, новая метла метет по-новому. Мы договорились, что сегодня каждый из нас получит новую роль, а затем попробуют перед всеми выступить в этой новой роли. Давайте договоримся, на какие роли и должности мы будем искать сегодня претендентов. Ведущий, руководите. Пожалуй­ста. (Гонг). Итак, роли определены. Давайте поразмыслим о кандидатурах на эти роли во время просмотра подготовленных таблиц. Итак, пустите по кругу таблицы с результатами ваших предварительных размышлений и продумайте, кто из упомя­нутых там людей больше всего годится на новые роли. Перед тем, как пустить таблицы по кругу, не забудьте их подписать. Просим вас, подпишите таблицы и передайте их по кругу. (Гонг) Итак, у вас сложилось определенное мнение, кто на какую роль может претендовать. Давайте предварительно обсудим это все вместе. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг).С ейчас мы попросим всех новоиспе­ченных претендентов выступить со своими предвыборными платформами. Ведущий, организуйте выступления. Пожалуйста. (Гонг), Сейчас нам остается подвести итоги выступлениям и определить, кого и какую роль мы одобряем. Ведущий, руководи­те. Пожалуйста. (Гонг). Итак, подведем окончательные итоги, кто на какой роли оказался и при каком количестве голосов. Ведущий, подведите итог. Мы поздравля­ем вновь избранных героев дня. Наша встреча закончена. (Гонг).

 

5.1.36. ЯВНО ИЛИ ТАЙНО

 

Каждый человек — личность. И чем эта личность более самобытна и более неподражаема, тем сложнее, но интереснее общение с такой личностью. поэтому невозможно ожидать одинаковой реакции разных людей на одно и то же событие. Тем не менее, жизнь человека в обществе заставляет его следовать каким-то обще­ственным канонам, часто вопреки своим внутренним установкам и убеждениям. Во многих случаях это оправдано как личными, так и общественными интересами. Но не всегда следует поддаваться психологии толпы и не иметь собственного мнения, Как же удержаться от этого стадного чувства повиновения обществу? Как сохранить выдержку и твердость своих убеждений? Для начала давайте выясним, имеет ли место этот факт среди участников. Предлагаем каждому сформулировать один вопрос, по которому провести два голосования: одно открытое, другое тайное. Вопрос желательно выбрать на очень острую тему, может быть касающийся конк­ретных личностей данного коллектива. Ответом на вопрос может быть либо "да", либо "нет".. Допускаются и нейтральный ответ "не знаю", т.е. воздержание от высказывания мнения. На продумывание вопросов отводится одна минута. Пожа­луйста. (Гонг) Теперь просьба, свой вопрос изложить на листочке бумаги и, не подписывая, сложить бумажку и отдать ее ведущему. (Гонг). Теперь ведущего просим перемешать бумажки и раздать всем присутствующим. Каждый читает до­ставшийся ему вопрос громко для всех и пишет против него количество голосов "за' или "против". Итак, читайте и запишите на записке количество голосов. (Гонг). А теперь пускаем вопросы по кругу. Каждый, не подписывая, отвечает на вопрос знаком "плюс" или "минус". Как только записки вернутся в исходное состояние просим подвести итог: количество "плюсов" и "минусов". Пожалуйста. (Гонг). Теперь просьба каждому по очереди огласить доставшийся ему вопрос, ответы присутствующих количество голосов "за" и "против" и написать в записке. Просим вас. (Гонг) Подведите итоги и сообщите разницу тайного и открытого голосования. Просим всех по очереди. (Гонг) Теперь проделаем следующий экспе­римент. Выберите любой вопрос, не обязательно ваш собственный, по которому число голосов "за" и "против" примерно одинаковое. Попробуйте навязать ваше мнение по данному вопросу всем присутствующим за счет его некоторой перефра­зировки и придания ему некоторой эмоциональной окраски. Можете пересмотреть все записки с вопросами, выбрать себе нужную записку, продумать формулировку вопроса и манеру задания вопроса. На подготовку дается одна минута. Пожалуйста. (Гонг). Итак, давайте заслушаем новые формулировки вопросов и определим ответы на них прямым голосованием и тайным. Желающие могут выступить. Просим вис (Гонг). А теперь давайте подведем итоги и определим победителей сегодняшнего соревнования, которым явно или тайно удалось добиться успехов. Просим вас. (Гонг) Спасибо. На этом игра закончена. (Гонг).

 

5.1.37. ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ...

 

Как легко критиковать, глядя со стороны! Возможно, со стороны недостатки виднее. Но если здесь собрались столь наблюдательные люди, можно попытаться общими усилиями преодолеть существующие недостатки. Предлагаем вам побывать в шкуре тех, кого вы предпочитаете критиковать. Поскольку все обычно предпочи­тают критиковать самых больших начальников, в их роли каждому из вас мы и предоставляем возможность побывать. В порядке подготовки к игре предлагаем каждому решить для себя, в какой роли кто будет выступать и в какой ситуации. Можно претендовать на роль директора, министра, президента и т.д. Но нужно и ясно представить, на каком кворуме и в присутствии кого вам придется выступать в этой роли. И поскольку каждому предстоит возглавлять большое количество людей, заранее определите, кто будет вашими ближайшими помощниками и на каких ролях. Вот с таким сообщением вам придется выступить на нашей следующей встрече. Итак, представьте свою выдающуюся роль в обществе, вашу общественно- политическую платформу, кто и в каких ролях будут вашими ближайшими помощниками и спод­вижниками, и как вы собираетесь претворять в жизнь ваши великие задумки. Не страшно, если на одну роль будут претендовать несколько человек. Народ сможет выбрать наиболее достойного. Итак, в течение минуты продумайте вашу роль. (Гонг). Сейчас мы сможем заслушать доклады великих людей, которыми, впрочем, являетесь вы сами, здесь присутствующие. Для начала давайте познакомимся. По­жалуйста, представьтесь все по очереди, кого мы имеем честь здесь приветствовать. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг). Итак, когда все представились, просим всех присутствующих подготовить таблицу для оценки рейтинга каждого из высту­пающих. Давайте попробуем оценивать в процентах: кто на сколько процентов соответствует взятой на себя роли. Пожалуйста, подготовьте такую таблицу. Просим вас. (Гонг). А теперь предоставляем по очереди слово всем собравшимся здесь знаменитым людям. Каждый должен сделать короткий доклад с обоснованием своей позиции. Привлекая своих помощников для поддержки, каждый из присутст­вующих ставит оценку в процентах — рейтинг, насколько соответствует выступаю­щий взятой на себя роли. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг). Наша встреча подходит к концу. Мы услышали много интересных выступлений. Давайте оценим и подведем итоги сегодняшней встречи. Очень легко пустить по кругу все таблицы, пусть каждый просуммирует свои проценты. Просим вас, просуммируйте каждый свои проценты по всем таблицам. (Гонг). Итак, ведущий, подведите итог. Можно поздравить тех, у кого наиболее высокий рейтинг. (Гонг). Спасибо. На этом наша встреча окончена. (Гонг).

 

5.1.38. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ

 

Кто не совершает ошибок? Наверно, только тот, кто ничего не делает. Но мы с вами уже что-то сделали, чтобы здесь собраться, следовательно уже имеем полное право на ошибки... По крайней мере, вполне могли бы обменяться опытом уже сделанных ошибок, поскольку из всякого негативного факта всегда можно извлечь позитивный урок. Давайте, во избежание грядущих ошибок, устроим конкурс на самую крупную ошибку, уже совершенную кем-то из присутствующих. Ведь у каждого наверняка такой опыт есть. Итак, каждому предлагается продумать рассказ о своей самой крупной ошибке. На пpoдyмывaниe и подготовку отводится не более 30 секунд. Просим вас. (Гонг). Время истекло. Теперь перед выступлением давайте образуем жюри из числа тех, кто воздержится от собственных притязаний на выиг­рыш. Пожалуйста. (Гонг). Теперь желающих просим выступить в конкурсе на самую большую ошибку, в назидание другим. Просим вас. (Гонг). Заканчиваем. Жюри, вам слово. Кто победил, т.е. наибольшим образом проиграл? Просим вас. (Гонг). В заключение, может быть есть желающие разыграть одну из сценок, изображающую сделанную ошибку, но в новой, весьма неожиданной интерпретации. Возможно это и будет рецепт — как надо было ее избежать. Пусть тут играет фантазия авторов и исполнителей! Проявите инициативу! На подготовку можно отвести несколько минут под руководством победителей прошлого тура. (Гонг). Ну и наконец, заклю­чительная сцена. (Гонг) Л теперь, заключительная оценка жюри. (Гонг).

5.1.39. ИСПОВЕДЬ

(реквизит: свеча, фонограмма спокойной музыки)

 

Для начала сядем, закроем глаза и глубоко задумаемся. Задумаемся над своими недостатками, задумаемся о своих нерешенных проблемах, задумаемся о том, что мешало вам до сих пор достичь совершенства, в чем ваши основные промахи, в чем особенно требуется ваше самосовершенствование. Итак, займите удобное положе­ние, закройте глаза, погрузитесь в размышления в течение минуты о наиболее.несовершенных сторонах вашей сущности. Пожалуйста. (Гонг). Доверьте своему разуму те чувства, которые сами собой всплывают при воспоминаниях о наиболее неудачных ваших поступках. Побудьте еще некоторое время во власти воспомина­ний и грез. Гонг). Продолжаем воспоминания... Пусть самое сокровенное останется в вашей памяти и сознании. Но, возможно, какими-то сокровенными воспоминания­ми вы хотели с кем-то поделиться. Есть воспоминания, которые тяготят душу, если ими не поделиться с кем-то... Пожалуйста, откройте кто-нибудь глаза и зажгите свечу. (Гонг). Теперь можете все приоткрыть глаза и направить свой взгляд на горящую свечу. Доверьте огню ваши сокровенные мысли. Попробуйте облегчить свою душу мысленно направив свою исповедь живому огню горящей свечи. Пожа­луйста. (Гонг, пауза 30 сек.) Может быть заметно, как во время мысленной исповеди становится легче на душе. Возможно, кому-то захочется поделиться своими сокро­венными признаниями с кем-то из здесь присутствующих. Можете выбрать себе напарника, того человека, с которым вам бы хотелось поделиться своими чувствами, может быть получить совет или услышать доброе слово на откровенные признания. Можно подойти к избранному партнеру и уединиться с ним где-то в стороне от всех. Итак, желающие могут выбрать для своей исповеди кого-то из присутствующих здесь авторитетов. Пожалуйста. (Гонг). При трепетном свете огня свечи и спокой­ной музыке, располагающей к откровению, у кого-то появится желание поделиться своим сокровенным наедине друг с другом. При этом годится не только язык слов, но и язык эмоций, жестов, просто понимание без слов находящегося рядом человека. Кому-то удобнее продолжить самосозерцание и направить исповедь огню зажжен­ной свечи. (Гонг, спокойная музыка.) Возможно, многие уже облегчили душу, сняли с себя гнетущее чувство - результат своего былого несовершенства. Возможно кто-то ощутил пользу самосозерцания и размышлений при свете огня свечи. Все желающие могут поделиться своими впечатлениями. Ведущий, вам слово, пожалуйста. (Гонг) Спасибо, на этом наша встреча закончена. (Гонг).

 

5.1.40. ДЖЕНТЛЬМЕНЫ

 

Дорогие друзья! Эта игра прежде всего обращена к джентльменам, присутству­ющим среди нас, и лишь в какой-то степени к дамам. От дам потребуется единствен­ное умение: с достоинством принимать вежливое обхождение. А вот джентльменам придется сосредоточиться и проявить сразу много умений. Ну, например. Знаете ли вы как провожать даму, идущую с вами по лестнице? Как обходиться с дамами, встречая их на улице, в коридоре, в лифте? В каких случаях дамам целуют руки и как это делается? Для начала проведем небольшую дискуссию по этим темам. Всем молодым людям предлагается ответить на вопросы, которые будет задавать ведущий. За каждый верный ответ вам будет начисляться очко. Итак, вопросы. Где находится джентльмен, сопровождающий даму, идущую вверх по лестнице? (Впереди.) Где находится джентльмен, сопровождающий даму, идущую вниз по лестнице? (Сзади.) Если лестница крутая, где должен находиться джентльмен? (Рядом) Что должен делать джентльмен перед дверьми, например, лифта? (Пропустить даму вперед.) (Гонг). Что делать, когда дверь лифта закрылась? (Спросить, на какую кнопку нажать.) О чем стоит говорить в лифте? (Лучше сохранить многозначительное молчание.) В каком кругу принято целовать руку даме? (Где этого обычая придер­живаются старшие.) По какому поводу целуют руку даме? (При встрече и расстава­нии.) Принято ли целовать руку девушке? (Нет.) Принято ли целовать руку в общественном месте или на улице? (Нет.) Как выразить уважение входящей или выходящей даме? (Встать.) В каких случаях удобно предложить даме свою помощь нести сумку? (Когда сумка тяжелая.) (Гонг.) Отметим самых воспитанных и вежли­вых джентльменов. Ведущий, вам слово. (Гонг), Сейчас просим самых вежливых поучаствовать в состязании джентльменов. Джентльмены, выберите себе даму, встретьте ее у воображаемого подъезда, проводите по лестнице, в лифт и до дверей квартиры. Все желающие могут войти в состав жюри. Просим проявить инициативу. Пожалуйста. (Гонг). Теперь победителей просим продемонстрировать всем правила хорошего тона. Пожалуйста. (Гонг). Поблагодарим победителей и подведем итога (Гонг).







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 178. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия