Студопедия — Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 3 страница






 

3.3.24. ВИЗИТ ИНОПЛАНЕТЯН (на иностранном языке)

Представьте, что вам посчастливилось встретиться с представителями иных цивилизаций Условимся, что эта встреча будет дружеской. Полови­не участников игры предстоит играть инопланетян, прибывших на нео­познанном летающем объекте Другие остаются землянами, радушно встречающими гостей Разбейтесь на две делегации инопланетян и зем­лян Пожалуйста (Гонг). Теперь в начале дружеской встречи и продол­жительной беседы каждой из сторон необходимо представить илирассказать немного о себе и о природе своей планеты Итак, кто вы и в какой экологической среде живете Пожалуйста (Гонг) Следующие воп­росы - это пища, одежда, домашняя утварь Что вы едите, как одеваетесь, чем пoльзyeтecь Пожалуйста! (Гонг) Обменяйтесь сведениями об укладе жизни, о семьях, праздниках, обычаях Конечно же, в ходе бесед можно задавать вопросы на интересующие темы Итак, беседа ведется об укладе жизни, семье, обычаях Пожалуйста (Гонг). Далее освещаем более серь­езные вопросы Разговор ведется об устройстве общества, его структуре, культуре, науке, производстве Беседа переходит к вопросам устройства общества Пожалуйста (Гонг). Теперь, столь многое узнав друг о друге, вы вправе пригласить друг друга погостить и сразу же предложить поле деятельности для новых друзей Определенную работу, развлечения, за­нятия Итак, взаимные приглашения, пожалуйста (Гонг). И в завершение встречи каждая из делегаций обменивается небольшими подарками, су­венирами, разъяснив, что это и для чего предназначено Итак, приготовьте и вручите свои подарки в память о данной встрече Пожалуйста' (Гонг) Спасибо На этом игра заканчивается (Гонг)

 

3.3.25. ОЛИМПИАДА (можно проводить на иностран­ном языке)

Участники игры попадают на символическую спортивную олимпиаду, но все виды спорта' на ней так или иначе связаны со словом, речью, языком Итак, перед началом соревнований выбирается судья, который будет давать старт всем видам программ и оценивать результаты А все остальные участники игры выбирают себе имена и страны, которые они условно представляют Пожалуйста, выберите судью и определитесь со своими новыми именами и странами, от которых вы выступаете Просим вас! (Гонг) Теперь непосредственно приступаем к самим соревнованиям Первый вид программы - это бег. Бег на 20 слов Каждому из участников предлагается сказать последовательно в определенное время 20 слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на ту букву, на которую оканчивалось предыдущее Итак, судья каждому из участников дает сло­во и засекает время, которое потребуется для произнесения 20 слов Пожалуйста' (Гонг) Вот уже и есть первые результаты Следующее со­ревнование - тяжелая атлетика Каждому участнику предлагается оси­лить произношение самого тяжелого, самого длинного слова Победителем окажется тот, в чьем слове окажется наибольшее количество букв Итак, судья, приступайте к оценке слов, вернее, длины слов каждого из участников Соревнующимся отводится по две попытки По­жалуйста (Гонг) Следующий вид программы - борьба В парах соревну­ющиеся предлагают друг другу по пять слов, к которым их соперник должен подобрать по антониму и синониму. Непременное условие, чтобы эти слова были прилагательными Итак, судья, разбейте всех на пары Каждый участник пары предлагает своему сопернику по пять прилага­тельных, а тот подбирает по антониму и синониму к ним Судья опреде­лит победителей в этом нелегком соревновании Пожалуйста' (Гонг). Переходим к метанию копья Дальность его полета будет оцениваться по количеству слов в предложении, произнесенном на соревновании каж­дым участвующим Предложение может иметь любое количество запя­тых и других знаков препинания, но главное, чтобы оно имело определенный логический смысл Итак, судья, определите, чье копье улетело дальше, кто предложил наиболее длинное предложение Пожа­луйста (Гонг). И последний вид программы - это волейбол вопросов и ответов Олимпийцы разделяются на две команды Судья берет мяч или любой предмет, который удобно перебрасывать из рук в руки По жре­бию он определяет подающую команду И под стук метронома или же собственный счет судья предлагает начать игру Подающий задает вопро­сы следующим образом Игрок с мячом на второй стук метронома гово­рит первое слово На следующий стук метронома он перебрасывает мяч Другому игроку, на следующий стук - тот говорит второе слово, на следующий, холостой стук - перебрасывает мяч следующему партнеру. Следующий стук - партнер добавляет свое слово. Количество перебрасы­ваний внутри команды неограниченно. При последнем слове мяч кидает­ся на сторону соперника, и те, пропустив три холостых счета, таким же образом отвечают: ••первый стук - слово, второй стук - переброс напарни­ку, слово - переброс и т.д., пока не получится исчерпывающего ответа, состоящего из одного развернутого предложения. Затем мяч перебрасы­вается обратно, и через три счета задается следующий вопрос. Если же кто-то из игроков "сбился, или вопрос или ответ не имеет смысла, то эта команда проигрывает очко. Подача же, т.е. право задавать вопросы, а не отвечать на них, переходит или же остается тем, кто выиграл последний розыгрыш мяча. Игра ведется до счета 10. Итак, судья, приступайте к соревнованиям. Еще раз послушайте правила: подающий на второй счет произносит слово, затем во время холостого счета - перебрасывает мяч, затем слово, холостой счет с перебросом мяча, слово... И так до тех пор, пока вопрос не закончен. Мяч перебрасывается на сторону соперников, те пропускают три счета и, обдумывая ответ, начинают отвечать, пере­брасывая мяч друг другу. Три холостых счета - и начинается следующий вопрос. И так до тех пор, пока кто-то не ошибется, прибавив очко команде соперника, в руках у которой подача, т.е. право задавать вопро­сы на следующем розыгрыше. Счет ведется до 10. Судья, расставьте две команды на площадке. Предлагайте начать игру! (Гонг). Спасибо, игра закончена. (Гонг).

 

3.3.26. ПУТЕШЕСТВИЕ

Все участники игры приглашаются в путешествие. Перед его началом необходимо выбрать вид транспорта, а также распределить обязанности между членами группы, выбрать капитана, назначить врача и всех, кто вам еще понадобится. Итак, выберите себе вид транспорта, дайте назва­ние своему кораблю, самолету или воздушному шару и распределите обязанности в группе. Пожалуйста! (Гонг). Теперь можно приступить к разработке маршрута. Выберите материки и страны, которые вы хотели бы посетить, вспомните географические особенности, а также погодные условия, свойственные местам, где проляжет ваш маршрут. Отметьте это. все на карте, пусть даже условно. Итак, приступайте к разработке марш­рута вашего путешествия. Пожалуйста! (Гонг). Экипаж подобран, судно готово, маршрут разработан - можно собирать вещи и отправляться в путь. Пусть каждый выскажется, что он хотел бы взять с собой в путешествие. Составьте список всех необходимых вещей или же предме­тов, которые по тем или иным причинам, пусть даже сугубо личным, вы хотели бы взять с собой. Приступайте к описанию багажа. Пожалуйста! (Гонг). Вот вы уже и готовы отправиться в путешествие. Оно проходит по различным странам, континентам, горам и равнинам, лесам и саван­нам. Но все же постарайтесь заглянуть в несколько городов. Пусть члены команды по одному проведут для остальных экскурсию по этому городу или же по целой стране. Они расскажут о достопримечательностях, углубятся в историю и расскажут о сегодняшнем дне города. Итак, капитан, предложите нескольким членам вашей команды провести экс­курсию по городам, которые вы посетите во время путешествия. Пожалуйста! (Гонг). В дороге всякое может случиться. Представьте, что вдруг, волею судеб, вы попали на необитаемый остров. Эта ситуация неодно­кратно описывалась в художественной литературе. Но попробуйте все-таки сами выбрать три такие вещи из имеющегося у вас багажа, которые вы хотели бы иметь, попав на -необитаемый остров. Разработай­те план своих действий для проживания и спасения. Итак, выберите три вещи из своего багажа и разработайте план действий. Пожалуйста! (Гонг). Возможно, что ваш остров окажется обитаем. Представьте встре­чу с аборигенами и попробуйте войти с ними в дружественный контакт. Пусть часть команды изображает туземцев, разумеется, не знающих вашего языка. Попробуйте на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с ними. Итак, встреча с туземцами. Пожалуй­ста! (Гонг). Путешествие могло бы продолжаться еще очень долго, но мы опустим все его подробности и предположим, что вы оказались дома. Расскажите всем собравшимся о различных приключениях, которые встретились во время прохождения маршрута. Кто-то, например, вспомнит горные восхождения, кто-то расскажет о переселении морей и океанов, кому-то запомнились караванные тропы, кому-то - бурные гор­ные реки, бескрайние просторы дремучей тайги или топи непролазных амазонских лесов. Пусть каждый член команды вспомнит по виду тури­стического путешествия и коротко расскажет о всех его преимуществах и сложностях. Пожалуйста. (Гонг)) Но не может быть, чтобы из столь увлекательного путешествия вы прибыли с пустыми руками. Каждый может похвалиться тем, что он привез домой. Расскажите по очереди друг другу, что удивительного и экзотического вы привезли домой. Пожалуйста! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. (Гонг).

 

3.3.27. СОТВОРЕНИЕ МИРА

Представьте, что вы, участники игры, неожиданно для себя попали в то время, когда мир еще не создан. В ваших, пусть не божественных, руках находится сейчас судьба мироздания. Между тем в мире существу­ет две силы: сила добра и сила зла. Разбейтесь на две команды, и пусть каждый выберет себе лидера. В одной команде это будет Бог-творец, в другой - соответственно - дьявол. Разбейтесь, пожалуйста, на две коман­ды. (Гонг). Начнем с начала. Первыми создавались: небо, звезды, планеты. И конечно же, Земля с ее природными особенностями. Силы добра и зла ступают в спор, сотворяя мир следующим образом. Одну окраску, творя­щую все доброе, предлагает Бог со своими помощниками. Затем в только что созданное свою черную краску вносит дьявол. "Итак, столкновение сил добра и демонических сил. Поочередно сотворяются небо, звезды, планеты и Земля с ее богатствами. Пожалуйста. (Гонг). А теперь время за животным миром". Он богат и многолик, но в силах дьявола вычеркнуть отдельные его виды или исказить их. Одному из помощников Бога дьявол предлагает названия животных, и если ему, помощнику Бога, удается изобразить за минуту это животное так, чтобы его соратники поняли кто это, - животное остается в царстве природы. Если нет - то оно исчезает навсегда с лица Земли. Дьявол вправе пять раз испытать силы пяти различных помощников Бога. Задается название животного, и за минуту одними жестами и движениями необходимо сообщить, кто это. Пожалуйста! (Гонг). Наиболее сложным и ответственным делом было сотворение человека Но чего больше в нем, каких качеств - положительных или отрицательных Сейчас мы постараемся это узнать Силы добра будут называть положительные качества, силы зла - отрицательные И так поочередно, до тех пор, пока высказывания одной из сторон не исчерпы­ваются Если хороших черт наберется больше, то победа - за добродете­лями человека Если же больше отрицательных черт, то человечество будет отдано в руки дьявола Конечно же, это игра, но все-таки, будьте предельно ответственны Итак, поочередно, силы добра - положительные качества, силы зла - отрицательные За кем будет победа? Начинайте (Гонг). Говорят, что всем нам начало положили Адам и Ева Но каким они видели будущее, о чем мечтали, вступая в эру царствования человека на Земле? Выберите наиболее достойных Адаме и Ему и предоставьте им слово Они поделятся своими мечтами и планами, расскажут, насколько гармоничен и прекрасен мог бы быть мир. Все остальные вправе опро­вергать их высказывания Итак, выберите Адама и Еву. Прислушайтесь к их словам, в которых сконцентрирована мечта о красоте и гармонично­сти Пожалуйста (Гонг). На этом закончена игра, но не закончено сотво­рение мира, его мы творим каждый день Постарайтесь сделать все, зависящее от вас, для того, чтобы он стал прекраснее и добрее Всем спасибо' (Гонг).

 

3.3.28. ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ (Реквизит: маски Бабы Яги, Черта, Колдуна, два бубна для Колдуна, два больших листа бумаги, фломастеры, по­вязки для глаз. В трех углах комнаты нужно поставить три елочки, в четвертом - ритуальное дерево, украшен­ное лентами, под деревом - листок бумаги с нарисован­ным на нем кукишем. Для чая - лечебная трава.)

Добрый вечер! Сегодня вы познакомитесь с русским народным празд­ником Ивана Купалы Праздник отмечают 24 июня Во время праздника пели, плясали, водили хороводы На голову одевали венки из цветов Приглашаем и вас в хоровод Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и начинайте двигаться влево по кругу, повторяя при этом слова запева Итак, беритесь за руки и идите влево по кругу Прошу вас. Как в честь Ивана, В честь Купалы, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой ширины (Гонг) Очень хорошо Оставайтесь пока в кругу Предлагаем вам веселый хоровод Для этого вспомните, пожалуй­ста, все известные вам части тела Сейчас каждый из вас по очереди называет какую-нибудь часть тела следующим образом "Мой нос хорош" Bce участники должны подтвердить "Хорош11 Участник возражает "А у соседа - лучше" И берет правой рукой за нос игрока, который стоит справа, а левой - за нос игрока, стоящего слева Все участники также берут за нос своих соседей И ведем хоровод, двигаясь по кругу, и держимся при этом уже не за руки, а за носы При этом не забываем повторять слова запева А чтобы хоровод получился еще и смешным, закончите его, держась за пятки друг друга Итак, попробуем Повторяй­ те за мной Прошу вас - У меня руки хороши? - Хороши' - А у соседа -лучше' Итак. берите друг друга за руки, ведите хоровод и называйте дальше по очереди части тела Пожалуйста (Гонг). В ночь на Ивана Купалу случались разные чудеса И тогда же ночью собираются со всех концов земли злые силы Сейчас вам надо будет выбрать Черта, Бабу Ягу и Колдуна, которые будут "хозяевами праздника" Пусть выбранные уча­стники наденут маски, а мы посмотрим на их новые лица Итак, хозяева праздника, просим вас (Гонг) Чтобы злые силы не причинили вам зла, надо принести жертву Давайте сначала вспомним названия животных Итак, все по очереди называют животных Пожалуйста (Гонг) Хорошо Теперь давайте нарисуем животное, которое мы принесем в жертву Пусть это будет например, корова Выберите, пожалуйста, двух художни­ков и ведущего Просим вас (Гонг)

На стене вы видите два листа бумаги Художники, возьмите фломасте­ры и встаньте каждая перед своим листом на некотором расстоянии Просим вас (Гонг) А теперь прослушайте условия игры Ведущий завя­зывает участникам глаза Дальше ведущий называет какую-нибудь часть тела коровы, например "Голова" Художники идут каждый к своему листу и рисуют названную часть тела И так далее ведущий называет по очереди все части тела жертвенной коровы, а участники по очереди их дорисовывают Из числа желающих художники могут меняться Итак, художники приготовьтесь к рисованию, а ведущий - называйте часть тела животного Начали (Гонг)

Прекрасно Теперь развяжите глаза и посмотрите, что у вас получи­лось. Подарите свои рисунки нашим представителям злой силы, чтобы они не причинили вам зла Пожалуйста (Гонг) Сейчас - главное событие праздника - это поиски цветка папоротника В ночь на Ивана Купалу надо найти цветок папоротника Кто найдет, тот будет богатым и счастливым Давайте представим, что мы все находимся в сказочном лесу, ii наши.три елочки - это настоящие старые ели Пусть Баба Яга, которую вы недавно выбрали, подойдет к одной из елок, а Колдун и Черт - к двум другим Итак, подходите каждый к своей елке Прошу вас (Гонг)

Остальным предстоит нелегкая дорога за цветком папоротника У каж­дой елочки вам нужно будет выполнить задание Команда, которая вы­полнит задание лучше, идет дальше первая, а проигравшая команда получает от представителей злой силы шишку с елки в качестве фанта Итак, подойдите сначала к Бабе Яге Прошу вас (Гонг). Здесь вы должны отгадать загадку Приготовьтесь Внимание, загадка Стоит в тайге на одной ноге Сверху - шишки, снизу - мишки Зимой и летом зеленого цвета Вся в иголках, называется (Гонг) Правильный ответ - елка Баба Яга, дайте шишку игроку, который не отгадал загадку Следующая оста­новка - у Черта Здесь команды по очереди называют все, что растет в лесу Побеждает тот, за которым будет последнее слово Итак, подходите к Черту и называйте по очереди растения, ягоды, грибы Начали (Гонг) Фант в виде шишки, пожалуйста' (Гонг) И последнее испытание - у Колдуна У нас есть еще одно дерево, которое украшено лентами Так было принято на Ивана Купалу ритуальное дерево украшали венками из цветков и лентами Может быть под ним будет цветок пaпopoтникa. Пожалуйста, подойдите к деревцу и посмотрите. На самом деле папорот­ник. никогда не цветет. Зато папоротник обладает целебными свойства­ми и его вместе с другими травами собирали на Ивана Купалу в лечебных целях. Чтобы злые силы не причинили зла, приглашаем вас на чай с лечебною травой. А за чаем можно продолжить праздник ц отыграть фанты. Приятного аппетита! (Гонг/.

 

3.3.29. СВЯТКИ

(Реквизит: два стула с одеждой для ряженых, свечи, ста­кан сока, бутерброд, веревка, маски петуха и курицы, ту­фелька.)

Добрый вечер, дорогие друзья! Приглашаем вас на праздник Рождества. Праздник Рождества на Руси называется Святки. Святки - праздник веселья! Мира и прославленья! Игры, наряды, гаданья, Пляски и коля-дование. Начинается праздник с обряда, который называется "Славление царей "Разделитесь, пожалуйста, на две команды и выберите двух - трех царей - вспомните царей или великих людей, например, Петра I, Екате­рину Великую. А может быть короля какого-нибудь искусства, например, танца! Можно выбрать царей из числа участников. Пожалуйста, каждая команда, выбирайте своих царей праздника. Прошу вас. (Гонг). Команды должны похвалить, пославить царей. У кого получится лучше? Начните словами: "С праздником.Вас поздравляем и здоровья Вам желаем" А дальше перечисляйте все известные вам хорошие качества, хвалите, славьте, колядуйте. Пожалуйста, одна команда хвалит своего царя. (Гонг). Спасибо. Теперь другая команда, славьте своего царя. (Гонг). Спасибо. Цари были бы вами довольны. А теперь, может быть, вспомните совре­менных деятелей - короля- смеха, юмора, танца. Итак, первая команда, выбирайте своего деятеля и славьте его. Пожалуйста! (Гонг). Вторая команда, похвалите своего деятеля. Пожалуйста (Гонг). Вы прекрасно колядовали. В обряд ''Славления царей" входит еще и богатое угощения гостей. Чем бы вы угостили ваших гостей? Пожалуйста, 1 и 2 команды, по очереди, перечислите, какие блюда вы знаете. Итак, кто больше? Называем блюда. Начали. (Гонг). Спасибо, вы хорошие хозяева. Еще один обряд Святок - гадание. Гадание - это возможность узнать свое будущее по каким-либо особенным знакам. Гаданием на Руси занимались ночью, при свечах. Давайте и мы с вами зажжем свечи. (Гонг). А теперь выбе­рем из одной команды жениха, из другой - невесту. Выбирать будем с помощью туфельки, как это делалось на Руси. Сначала выберем жениха. Около кого упадет туфелька, тот и будет женихом. Пожалуйста, возьмите туфельку и бросьте ее в сторону команды. Молодые люди, подойдите поближе. Как на Святки, в Рождество, Как на Святки, в Рождество, Как на Святки, в Рождество, Девушки гадали, Чтоб узнать, где их жених, Туфельку бросали. (Гонг). Жених у нас уже есть, теперь выбираем неве­сту из другой команды. Пожалуйста, бросьте туфельку. Девушки, подой­дите поближе. Как на Святки, в Рождество, Женихи гадали, Чтоб узнать, где их невеста, Туфельку бросали. (Гонг). Мы выбрали жениха и невесту, а их команды теперь становятся друзьями жениха и невесты. Теперь жених и его друзья, опишите внешность невесты. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо; А теперь невеста с подружками, расскажите, что бы вы не хотели видеть в женихе. Перечислите все известные вам плохие качест­ва человека. Прошу вас. (Гонг). Спасибо. А теперь предлагаем вам шуточ­ное гадание. Сейчас мы узнаем, кто будет главным в доме: жених или невеста? Каждая команда, выберите самого сильного участника. Пожа­луйста. (Гонг). Итак, перед вами два силача. Сейчас они будут соревно­ваться в силе. Самый сильный представитель команды жениха, наденьте маску петуха, а участник из команды невесты, наденьте, пожалуйста, маску курицы. Остальные участники, возьмите веревку и привяжите наших петуха и курицу спиной друг к другу. Надевайте маски и связы­вайте участников. Пожалуйста. (Гонг). А теперь померимся силой. Кто кого перетянет? Петух идет в сторону своей команды, а курица идет в сторону своей. Начали. (Гонг). Итак, если победила курица, то главной в доме будет невеста, а если победил петух, то главный - жених. Посмот­рите, кто оказался главным у вас? И еще одно шуточное гадание - каким будет муж? Невеста, возьмите стакан сока и бутерброд и подойдите к жениху. Жених, выбирайте, пожалуйста, что-нибудь одно. (Гонг). Вот так же гадали в старину. Если выбирали хлеб, то жених будет хорошим хозяином, и дом у него будет богатым, а если выбирали воду, то муж будет пьяницей, т.е. человеком, который пьет много водки, И дом у него будет бедным. А что получилось у вас? Дома под Рождество вы можете предложить эти шуточные гадания. И еще один обряд праздника - это игра в Ряженых. Ряжеными на Руси называли тех, кто надевал на себя маски, красил лица, надевал на себя все смешное. Ряженые ходили по улицам с шутками, песнями, плясками. Теперь представьте себе, что вы красите лица. Пожалуйста, команды, назовите все цвета, которые вам нравятся., Итак, кто вспомнит больше цветов? Перечисляйте цвета по очереди. Начали, (Гонг). Теперь обратите внимание на два стула с одеж­дой, Сейчас вы будете наряжаться. Команды, пожалуйста, встаньте на­против стульев. Теперь тот, кто стоит первым, подбегает к стулу, берет любую вещь, громко называет ее, надевает на себя и бежит обратно. Потом снимает эту вещь и отдает следующему участнику команды. Вто­рой участник надевает это на себя и бежит к стулу. Со стула Он берет любую вещь, называет ее, надевает на себя и бежит обратно. И так дальше все участники. Надевайте вещи, называйте их, передавайте друг другу, продолжая эстафету. Пожалуйста, кто быстрее? (Гонг). Спасибо. Вы прекрасно выполнили все задания. Итак, на праздник Рождества, Вы сможете повеселиться, И погадать, и поплясать, И Ряжеными нарядить­ся! А теперь.вы можете продолжить праздник за чаепитием и обменять­ся впечатлениями. (Гонг).

 

3.3.30. КОНКУРС ПОВАРОВ

Каждому участнику игры предлагается придумать свой рецепт пусть несъедобного, но весьма оригинального блюда. Необходимо не только указать, но и продемонстрировать способ приготовления, а также указать те случаи, в которых это блюдо уместно. Не обязательно привязы­ваться к продуктам питания и к секретам серьезного Кулинарного искусства. Все блюда условные, главное - их оригинальность, яркость демонстрации приготовления, эффективность шуточной интерпретации. Вполне уместны такие блюда, как лапша из газетных строчек, пересы­панная мелкими монетами и приправленная французскими духами, пи­рожное - туфля для сырой погоды с различными обувными и косметическими кремами и т.д. и т.п. Оценки каждому кулинару выстав­ляют по пятибалльной системе все остальные участники конкурса. Та­ким образом каждому для суммирования итоговой оценки будет выставлено равное количество оценок. Итак, каждому участнику игры можно приступать к продумыванию своего рецепта и подготовке демон­страции его приготовления. Затем по жребию, распределив очередность выступлений, можно переходить к демонстрации блюд, выставляя и сум­мируя оценки каждому по пятибалльной системе. Не забудьте после окончания конкурса поздравить его победителя. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. (Гонг).

 

3.3.31. ПОДАРОК

В центре этой игры будут подарки. Известно, что не так дорог сам подарок, сколько внимание и желание его сделать. Чтобы избежать однообразия, разобьем эти условные подарки на четыре раздела. Разделы следующие: 1. Подарки близким людям (другу, жене). 2. Подарок коллективу (отделу, в котором вы работаете, группе, в которой находитесь сейчас, подарок своим бывшим одноклассникам и т.д.). 3. Подарки чело­вечеству, эти подарки должны быть значимы для всей нашей цивилиза­ции. 4. Самая серьезная группа подарков - подарки самому себе. Итак, для начала выберите жюри и ведущего. Всех остальных участников игры нужно разбить на четыре группы. Разделите по группам те виды подар­ков, которые они должны будут сделать. Затем поочередно, по группам будут оглашаться (и, возможно, демонстрироваться) подарки, а жюри по пятибалльной системе оценит подарок близкому человеку, подарок кол­лективу, подарок человечеству и подарок себе. Успеха вам в этом непро­стом конкурсе! (Гонг). Ну что же, на этом можно и поставить точку. (Гонг).

 

3.3.32. КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ

Предлагаем провести публичную конференцию на тему "Как бросить курить? Проблема актуальная не только для тех, кто курит, но и для всех, кто их окружает. Давайте распределим роли. Кто-то может взять на себя роль заядлого курильщика. он им может как раз быть - в жизни. Кто-то возьмет на себя роль курильщика, который действительно хочет бросить курить, но никак не найдет случая. Можно взять себе роль Министерства здравоохранения, Общества охраны природы и разные другие роли, которые могут оказаться полезными при обсуждении дан­ной тем»!. Напишите названия ролей на листочках, потом держите их так, чтобы всем было видно. На распределение ролей отводится 30 секунд. Начали! (Гонг). Теперь давайте начнем нашу работу. Договоримся, что здесь мы собрались не в шутку, а всерьез: кто-то действительно хочет бросить курить, кто-то действительно убежден, что курение - вред, Вместе с тем, все понимают, что бросить курить не так-то просто. По крайней мере, так было до настоящего момента. И вот этим самым моментом мы воспользуемся, чтобы сделать доселе невероятное: отучить курильщика от курения, по крайней мере, на время нашего с вами знакомства в курсе обучения. А поскольку все делается всерьез, а не в шутку, предлагаем такую процедуру конференции. Каждый выступаю­щий высказывает свои доводы против курения, он это делает всерьез и настолько убедительно, что в качестве поощрения за это выступление бросающий курить будет готов преподнести ему в качестве сувенира какую-либо ценную вещь, например авторучку, очки или даже что-то более серьезное. Чем более убедительным будет выступление, тем более значимую вещь бросающий курить ему вручает. Договариваемся так:

если до последнего дня бросающий курить сдерживает свое обязательст­во и не курит, то сувенир в качестве ответного знака внимания возвра­щается к нему обратно. Если же бросающий курить нарушает свое слово, этот сувенир навсегда остается у своего нового владельца. Так что условия очень простые, но и очень серьезные. Итак, на подготовку выступлений и придумывание сувениров отводится 1-2 минуты. Начали! (Гонг). Итак, мы приступаем к работе. Ведущий руководит выступления­ми, дает слово всем желающим. Если выступление оказывается достаточ­но убедительным, бросающий курить вручает ораторам свои памятные сувениры, тем более значимые, чем более убедительные выступления. Вы помните о нашем условии? Сувениры могут вернуться к нему в послед­ний день, если бросивший курить сдержит взятое обязательство. Пожа­луйста, ведущий, руководите работой. Начали! (Гонг). Давайте подытожим нашу работу. Тот, кто заработал больше сувениров, видимо, на данный момент в выигрыше. Но посмотрим, кто же окажется в выигрыше в день нашего расставания. Ведущий, что вы думаете насчет того, чтобы в последний день нашего пребывания здесь вернуться к этому разговору? Пожалуйста! (Гонг). Спасибо, на этом этапе игра закон­чена. (Гонг). Но нам еще предстоит серьезная встреча...

 

3.3.33. ТРИ СПЕКТАКЛЯ

Все участники игры разбиваются на три театральные студии. Каждая из студий будет предлагать свою версию одной и той же пьесы. Итак, ведущий, разбейте группу, пожалуйста, на три театральных коллектива! (Гонг). К постановке предлагается любая всем хорошо знакомая сказка, например "Три поросенка, но каждая из студий работает в своей теат­ральной манере. Первая студия осуществит постановку в стиле реализма, где все подчинено логическому смыслу и направлено на утверждение определенной морали. Вторая студия привержена к театру абсурда. Ее версия будет наполнена различными абстрактными ассоциациями, дву­смысленностью, непредсказуемыми действиями. Третья студия, рассчи­тывая на зрительский успех, из спектакля создает шоу. Ее конек - это мьюзикл, с разнообразными эстрадными номерами, яркими сценически­ми решениями. Конечно же, все три спектакля будут опираться не только на продуманную сценографию и режиссерское и актерское мас­терство, но и на юмор новоиспеченных артистов, на их оригинальность и выразительность. Итак, ведущий, по собственному желанию или путем жребия распределите между тремя командами, тремя театрами-студиями три различных стиля в постановке спектакля. Первый - реализм, второй - театр абсурда, третий - мьюзикл, шоу. Пожалуйста! (Гонг/. На подготовку спектакля от первой читки пьесы до генеральной репетиции студиям! отводится всего двадцать минут, после чего на суд зрителей предстанут| три версии одного и того же произведения. Давайте посмотрим, что получилось. Внимание, занавес! /Гонг/. Спасибо. Кажется, наши театральные постановки удались. Всего доброго! (Гонг).







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 177. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия