Студопедия — Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. Москва, 1994. 4 страница






 

3.3.34. ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО

Сегодня передача "Это вы можете" транслируется не с ВДНХ, а представляется вам, как говорится, воочию. Сейчас вам представится ее ведущий. Пожалуйста! (Гонг). В передаче пойдет речь о трех направлени­ях научной самодеятельной мысли. Кстати, изобретатели еще сами не. знают, что они изобретатели и что именно они изобрели. Итак, три! направления. Первое - техническое изобретение для домашнего хозяйст­ва, что-то типа кухонного комбайна или семейного велосипеда. Второе - детские игрушки или же не совсем детские, но все равно игрушки. И третье - чудесное средство народной медицины, превосходящее по своей эффективности не только современные медицинские препараты, но и всех чудотворных специалистов и новомодных психотерапевтов вместе взятых. Ведущий по своему усмотрению как бы угадывает, кто и в какой области сделал изобретение. Итак, первое малое средство домашней механизации. (Гонг).. Следующее - игрушки. (Гонг). А теперь третье -средства народной.медицины. Изобретателям дается десять минут на то, чтобы вспомнить основную идею своего изобретения и подготовиться к представлению его на суд жюри. А тем временем ведущий выбирает одного-двух экспертов и приглашает их в президиум. (Гонг). Зал также должен быть готов к тому, чтобы задавать вопросы выступающим. Итак, предоставляется слово первому изобретателю. Затем наступает черед всеобщего обсуждения его проекта. Ведущий также представляет слово второму, а затем и третьему и в конце передачи подводит итоги. Итак, ведущий, берите бразды правления в свои руки и приглашайте первого изобретателя! (Гонг). Всем спасибо. (Гонг).

 

3.3.35.МАСЛЕНИЦА

(Реквизит: теннисный мячик, различные маски, блины, соломенное чучело. Столы для двух команд стоят на­против друг друга. На стене - плакат с изображением Петрушки. На стуле - костюм Петрушки. Праздник на­чинается с включения фонограммы русской песни.)

Добрый вечер! Приглашаем вас на русскую Масленицу - праздничную, вольную, вкусно-хлебосольную! Масленица - самый шумный народный праздник. Масленица - это проводы зимы и встреча весны. Повсюду - шумные катания на русских тройках, катания на санях с ледяных гор, и все это обязательно с русскими песнями. Предлагаем вам прослушать песню и спеть ее всем вместе. Итак, внимание, песня. Пожалуйста. (Гонг, песня). Много разных игр и потех было на Масленицу. Во время масленичных маскарадов пели, плясали, из снега лепили настоящие скульптуры и очень любили устраивать кулачные потехи, которые назы­вались игрища. Предлагаем и вам помериться силой, испытать свою удаль молодецкую. Разбейтесь, пожалуйста на две команды и выберите спортивного комментатора и по одному самому сильному игроку от каждой команды. Силачей на Руси называли богатырями. Итак, разбивайтесь на команды, выбирайте богатырей и комментатора. Прошу вас. (Гонг). А теперь игрища. Выбранные силачи, сядьте за стол напротив друг друга. А теперь локоть правой руки поставьте на стол и возьмите друг друга за кисти. Ваша задача - положить руку противника на стол, Задача комментатора - рассказывать всем остальным о происходящем. Итак, богатыри занимают свои места, мерятся силой, а комментатор - коммен­тирует. Начали. (Гонг). Победитель этого состязания назначается главно­командующим армии. Да, да, армии, потому что следующий обряд Масленицы - это взятие Снежного городка. Из снега лепили стены, башни, сооружали крепости. Играющие делились на две команды: пе­ших и конных. Пешие защищали город, а конные бросались на приступ. Основа игры символична - город представлял зиму, которую изгоняли. Предлагаем вам другой вариант взятия Снежного городка. Команды, займите свои места за столами напротив друг друга. Пожалуйста. (Гонг). А теперь прослушайте правила игры. Штурмуя Снежный городок, игроки лепили из снега снежки. Теннисный мячик, который вы найдете у себя на столе, будет снежком. Вы должны будете по очереди перебрасывать друг другу мячик-снежок и при каждом броске произносить название какого-нибудь города. Название каждого города должно начинаться с той буквы, которая была последней, в названии предыдущего города. Проиг­рает тот, кто при получении снежка не вспомнит больше названия города. Произносить ранее названные наименования городов не разре­шается. Итак, перебрасывайте мячик, называйте города, а главнокоман­дующий будет следить за выполнением правил. Пожалуйста. (Гонг). А теперь посмотрите, пожалуйста, на плакат, который висит на стене. Это Петрушка - любимый герой русских фольклорных праздников. Может быть кто-то хочет исполнить роль Петрушки, всем на удивление. Пожа­луйста, кто самый веселый и находчивый. (Гонг). Петрушка, пригласи всех в праздничный балаган. В балаганах представляли народные коме­дии, разыгрывали разные смешные сценки: и были - то, что было, и небылицы - выдумки, то чего не было. Предлагаем вам принять участие в веселом балагане. Прослушайте, пожалуйста, задание. Каждая команда должна через 20 минут представить остросюжетный боевик "Поединок зимы.и весны.Для этого вам понадобятся только ваши глубокие знания и богатая фантазия. Итак, Петрушка, пригласи всех к нашему празднич­ному балаган. (Гонг). Господа, готовьте свои инсценировки и через 20 минут покажите их. Просим вас. (Гонг). Вы прекрасно повеселились в балаганных представлениях. А теперь - традиционное русское хлебосоль­ство. Обязательной едой Масленицы у русских были блины. Как на Масленой неделе Из пени блины летели, Ой блины мои блины, Блины масляные. Блины - это как символ солнца, оживающего после зимы. Приглашаем вас к столу, гости дорогие! Откушайте блинов наших да чаю. Во время чаепития обменяйтесь впечатлениями, подумайте, какая команда сегодня была лучше. Приятного аппетита! (Гонг). Вот и подходит к концу этот веселый русский праздник. Олицетворением Масленицы было соломенное чучело. В заключении нашего праздника - масленичное гулянье и сжигание Масленицы. Сейчас мы с вами выйдем на улицу, разведем ритуальный костер в честь солнца. Проводы Масленицы к костру обычно превращались в карнавальное шествие с шутками, песня­ми, переплясом. Итак, наденьте, пожалуйста, маски, возьмите чучело - и к костру! (Гонг).

 

3.3.36. УГАДАЙ-КА (можно на иностранном языке)

Постараемся организовать сегодня вечер интересных вопросов и отве­тов. Для начала давайте выберем двух-трех знатоков. Пусть они выйдут на сцену. Пожалуйста. (Гонг.) Сейчас, в первом туре предлагается такое задание. Каждый из присутствующих может дать описание какого—либо понятия, не называя само понятие. Это понятие должны угадать знатоки. Кто угадал первым — получает очко. Итак, все желающие выступают со своими загадками, а знатоки пытаются угадать, стараясь обогнать друг друга. Начали. (Гонг.) Спасибо. Подведем итоги. Пожалуйста. (Гонг.) Во втором туре предлагается ответить на письменные вопросы. Все.желаю­щие могут проверить, насколько знатоки знают собравшихся здесь. Можно задать вопрос, относящийся к любому здесь присутствующему. Например, можно задать вопрос, умеет ли кто-нибудь петь песни, может ли кто-либо из присутствующих шевелить или хлопать ушами, сочинять стихи и т.д. Правильность подтверждает тот, о ком спрашивают (будет очень хорошо, если он сможет продемонстрировать свои способности). Итак, готовьте свои записки. Пожалуйста. (Гонг.) Сейчас можно присту­пить ко второму туру. Просим ваши записки. Знатоки громко читают выбранные записки. Тот, кто первым правильно отвечает — получает очко. Начали (Гонг.) Спасибо, давайте подведем итог второго тура. По­жалуйста. (Гонг.) В заключение может быть кто-то, хочет предложить свой конкурс. Если есть желающие — выходите с предложениями. По­жалуйста!. (Гонг.) Ну, а теперь — общий счет сегодняшней встречи, Пожалуйста! (Гонг.) На этом наша встреча заканчивается, Всем спасибо, (Гонг.)

 

3.3.37. МОДЕЛЬ

Участникам игры предлагается смоделировать процесс обучения, воз­можно, тот, которым они в данный момент непосредственно занимают­ся. Необходимо распределить роли преподавателей, а также административно-технических сотрудников, работающих с их группой. Оставшиеся участники будут играть роль обучаемых. Буквальные порт­реты не обязательны. Это всего лишь пародия, но все же отвечающая всем требованиям модели со множеством пусть и шуточных, но анало­гий. Ведущий, проследите за распределением ролей преподавателей и обучаемых. Пожалуйста! (Гонг). Теперь обдумайте все детали. Для боль­шей яркости и колоритности представления моделируемое обучение можно перенести в каменный век или же, напротив, в далекое будущее, в детский сад или сумасшедший дом, в дисциплинированную армию или же в анархичное племя лесных духов и сказочных героев. Итак, выбери­те обстановку, в которой будет функционировать ваша модель. Распишите последовательность уроков, начало и концовку представления. До выступления - 20 минут, отведенные на подготовку. Под руководством ведущего начинается работа над моделью, сценарием и режиссурой. По окончании подготовки ведущий приглашает участников игры на сцену. Пожалуйста!, (Гонг). Представление заканчивается. Спародированные преподаватели могут поделиться своими впечатлениями. (Гонг). Игра за­канчивается. До свидания. (Гонг).

 

3.3.38. ТРИ ФИЛЬМА

На мини-фестиваль "Сказочный лес" различные кинофирмы представ­ляют свои версии фильмов, снятых по известному мотиву. Например, по мотиву сказки "Красная шапочка" Итак, все участники фестиваля делят­ся на три киностудии. Первая - американская кинофирма, поставившая "Красную шапочку в стиле фильмов ужасов. Не стоит описывать все кошмары этого фильма, вы их скоро увидите сами. Следующая кинофир­ма - французская. Она представляет "Красную шапочку" как мелодраму, нежную, романтическую историю, хотя и с драматическими событиями, но все же со счастливым финалом. И третья фирма, фирма из Италии, предлагает детективный вариант "Красной шапочки", в котором не обош­лось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете. Итак, ведущий, необходимо распределить между тремя киностудиями следующие жанры: фильм ужасов американской студии, французская мелодрама, детектив итальянского производства. Пожалуйста! (Гонг). Жанры распределены. У каждой студии есть 20 минут для подготовки к демонстрации своей киноленты. Три "Красных шапочки "на фестивале "Сказочный лес". Не трудно догадаться о призе. Главный приз - это, конечно, красная шапочка режиссеру наиболее успешного фильма. Итак, за 20 минут распределите роли, постройте, динамичный сюжет фильма и подготовьте основные декорации. (Гонг). А теперь, ведущий, назовите, чья картина первая, чья - вторая и чья - третья предстанет на общий суд. Пожалуйста! (Гонг). Теперь приступаем к поочередной демонстрации фильмов, которая закончится общим обсуждением и присуждением пер­вого места путем общего голосования. (Гонг). Всем спасибо, заканчиваем. (Гонг).

 

3.3.39. НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ

Дорогие друзья! Сегодня у нас вечер невероятных историй. Давайте постараемся друг друга удивить. Пусть у нас получится невероятнейшая история в стиле барона Мюнхгаузена, капитана Врунгеля, подготовлен­ная к Дню 1 апреля на одесской Юморине! Итак, желающие пофантази­ровать могут выйти вперед и образовать круг. Просим вас! (Гонг.) Сейчас предлагаем всем экспромтом сочинить сценарий невероятной истории, которую потом надо будет также экспромтом поставить и исполнить своими силами. Итак, каждый желающий высказать фразу поднимает руку и говорит несусветную чушь, затем ее подхватывает другой желаю­щий, предварительно поднявший руку. Так образуется невероятный сце­нарий умопомрачительной ахинеи. Дерзайте! (Гонг.) Итак, сценарий намечен. Теперь также экспромтом подумаем, как эту невероятную ис­торию поставить. Старайтесь творить все на одном дыхании. Берущий слово поднимает руку. Просим вас, начали! (Гонг.) Сейчас остается на­бросать кое-какие рисунки, подготовить реквизит, распределить роли и в общих чертах отрепетировать спектакль (для этого понадобится выбрать режиссера из числа участников игры). Просим вас! (Гонг.) И наконец, все с нетерпением ждут начала спектакля. Ведущий, можете сделать вступительное слово. Просим вас! (Гонг.) А теперь, дорогие зрители, вашему вниманию предлагается невероятная история. Занавес! (Гонг.) На этом спектакль закончен. Благодарим всех за внимание. Спасибо. (Гонг.)

 

3.3.40. ДЕТЕКТИВ

Участникам игры предлагается окунуться в жанр детективных исто­рий. Сейчас у всех на глазах произойдет детективная история века. Каж­дый может попробовать себя в роли сыщика и в роли преступника. Но сначала разделитесь на две команды и выберите ведущего, который бу­дет координировать ваши действия. А теперь каждой из команд предла­гается продумать детективное происшествие века и предоставить второй команде место преступления с различными предлагаемыми уликами, а также нескольких свидетелей и лиц, причастных к этому происшествию, среди которых пострадавший, его соседи, знакомые, а также, возможно, и сам преступник. На месте преступления должны остаться улики и сле­ды. Итак, каждая из команд продумывает происшествие, готовит улики и интерьер места преступления, а также свидетелей. И чем необычнее и запутаннее - тем интереснее! Пожалуйста! (Гонг). Теперь, когда улики и свидетели готовы, первая команда демонстрирует их второй, которая на­чинает вести следствие. При ведении следствия вторая команда может изучать улики, допрашивать свидетелей, но в результате она должна вы­двинуть одну, только одну версию. Команде, ведущей следствие, будет удобнее выбрать главного следователя и различных экспертов. Итак, пер­вая команда представляет в распоряжение второй место преступления - с уликами и свидетелей. А вторая начинает следствие, в результате кото­рого она выдвигает единственную версию преступления. Пожалуйста! (Гонг). Теперь настал черед второй команды предоставить в распоряже­ние первой ситуацию, свидетелей, улики и предложить ее участникам разобраться в сложной детективной истории. Пожалуйста! (Гонг). Вот и заканчиваются и детективные истории. Спасибо всем участникам. Игра закончена. (Гонг).

 

3.3.41. ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

В некотором царстве-государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу ее батюшки толпы.женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную девицу-красавицу. Сначала выберем царе­вну Несмеяну и ее батюшку. Батюшке будет предоставлено право при­глашать женихов и придумывать наказания неудачникам. Итак, выберите царевну Несмеяну и ее батюшку. Пожалуйста! (Гонг). А теперь, пока царь и царевна Несмеяна займутся своими костюмами, всем ос­тальным участникам игры предлагается продумать, как рассмешить ца­ревну. На подготовку отводится не более десяти минут! Будут уместны анекдоты, пантомимы, песни, танцы. Итак, пока царевна Несмеяна и царь занимаются своими костюмами, все остальные участники игры продумывают, чем они попробуют рассмешить царевну Несмеяну. Пожа­луйста! (Гонг). А теперь начинается испытание. Царь поочередно пригла­шает женихов, представляет их своей дочери. Женихи, пытаются рассмешить царевну. Кто наиболее успешно справится с этим заданием (а царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов is не рассмеяться), тот и станет победителем и суженым царевне Несмеяне. Итак, царевна Несмеяна усаживается на своем троне. Царь пригла­шает съехавшихся женихов. Пожалуйста! (Гонг). Игра заканчивается. Поздравим победителей. До свидания, спасибо! (Гонг).

 

 

3.3.42. БАЛ

Мы попали на бал с игровыми танцевальными конкурсами. Дамы, по­правьте прически, кавалеры - свои галстуки. Внимание, кавалеры пригла­шают дам. все встают в пары. Пожалуйста! (Гонг). Итак, первый танец, который; вам поднимет настроение, - это танец с перерывами. Все" танцу­ют парами, вдруг неожиданно музыка прерывается, по этому сигналу все кавалеры должны встать на левое колено, правое выставив перед собой. Дама обегает вокруг кавалера и садится на выставленное колено. Та да­ма, которая садится последней - выбывает из игры вместе со своим кава­лером. Итак, по прерыванию музыки, дама обежав кавалера, садится на его колено. Пара, последняя исполнившая эту фигуру - выбывает. Пожа­луйста. Музыка! Начали! (Гонг). Кто последний? Давайте еще повторим этот номер несколько раз. Итак, музыка! (Гонг. Гонг. Гонг.) Следующий та­нец - это танец со шляпой. Для этой игры необходима шляпа или другой головной убор. В крайнем случае сделайте его из газеты. Один из кавале­ров становится обладателем шляпы. Он пока не танцует. Все остальные танцуют в парах, а обладатель шляпы может во время танца подойти к любой паре и, надев шляпу на голову партнера, продолжить танец с его партнершей. Новый обладатель шляпы передает ее таким же образом следующему кавалеру. Теперь уже он может разбить пару по своему вы­бору. Итак, музыка! Дамы приглашают кавалеров! Обладатель шляпы на­чинает передавать ее как эстафетную палочку. Пожалуйста, музыка! (Гонг). Следующий танец - это танец на газете. Участники игры разбива­ются на.пары, и каждая из них получает по газете. Подготовьтесь, пожа­луйста! (Гонг). Газету расстилают на полу, и пары, каждая на своей газете, начинают танцевать, не сходя с нее в течение всего танца. Веду­щий, остановив музыку, предлагает разорвать газету пополам и продол­жить танец на одной из половинок. Затем, в следующей паузе, оставшаяся часть газеты опять делится пополам, а танец продолжается на четверти газеты. Так может продолжаться до одной восьмой, одной шестнадцатой и т.д. пары, не справившиеся с танцем - выбывают. Нако­нец остается одна пара, которую можно поздравить. Музыка, начали! (Гонг). А теперь танцевальные конкурсы заканчиваются, но бал не завер­шается. Включаем музыку и танцуем! До свидания, спасибо! (Гонг).

 

3.3.43. РОЗЫГРЫШИ

В этой игре каждому участнику предлагается вспомнить шутки, розыг­рыши, загадки. Ведущий поочередно будет предлагать каждому слово, и тот в свою очередь попытается разыграть, перехитрить, запутать слуша­телей или же одного испытуемого. Например, от лица ведущего можно предложить следующее испытание. Пусть любой из присутствующих, считающий, что он сможет перепрыгнуть через две копейки, подойдет к ведущему. Тогда ведущий возьмет 2-копеечную монету и положит ее в самый угол комнаты. Конечно же, перепрыгнуть через нее никому не удастся. А теперь ведущий может снова предложить то же задание, но с условием класть 2 копейки далеко от стен. Если опять найдется желающий перепрыгнуть через 2 копейки, то ведущий на этот раз может взять две монеты по одной копейке и положить их вдалеке от стен, на таком расстоянии друг от друга, чтобы испытуемый заведомо не смог перепрыгнуть через обе монеты сразу. Но это только один пример розыгрыша. Наверняка любой из присутствующих знает множество подобных шуток. Итак, поочередно всем участникам игры предлагается попробо­вать свои силы в розыгрышах, шутках и загадках. Пожалуйста! (Гонг). Игра заканчивается. Ведущий, отметьте победителей. (Гонг)

 

3.3.44. ТЕЛЕИНФОРМАЦИЯ

Попробуйте подготовить выпуск информационно-публицистической программы. За примерами далеко ходить не нужно. Вы можете спароди­ровать любую из известных вам программ: "Взгляд" "До и после полуно­чи," "600 секунд',' "Вести " и т.д. Необходимо распределить роли в творческой группе. Выберите сценариста, режиссера, ведущего этой про­граммы, а также журналистов, подготавливающих или подающих в эфир сюжеты программы. Итак, выберите название программы и определи­тесь, кто будет сценаристом, режиссером, кто - ведущим и кому предсто­ит журналистская деятельность. Пожалуйста! (Гонг). Теперь приступайте к составлению программы. Сценарист должен расписать общий ход про­граммы, режиссер - раздать журналистам темы и предложить стиль, в котором должен быть выполнен телесюжет. Ведущий готовится к работе в эфире. Ему предстоит представлять сюжеты и связывать программу в единое целое. Итак, сценарист предлагает план, режиссер планирует ра­боту журналистов, и ведущий готовится к выступлению. Пожалуйста! (Гонг). И вот подошло время выхода в прямой эфир. Сценарист передает план ведущему, а режиссер за кадром, за рамками экрана руководит журналистами, которых выпускает в эфир после представления их веду­щим. Итак, сценарист, передайте план ведущему. Режиссер, берите в ру­ки бразды правления выходом репортажей в эфир. Прямая трансляция вашей программы. (Гонг).

 

3.3.45. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ПРОГРАММА

Всем вам хорошо известны телевизионные научно-популярные про­граммы: "Очевидное - невероятное" "Здоровье!' "Сельский час ""В мире животных" "Клуб кинопутешественников"!! многие другие. Попробуйте силами вашего коллектива подготовить, смонтировать и выпустить в ус­ловный эфир одну из таких программ. Пусть она не будет претендовать на особую научность, но зато своим юмором, остротой и эффектностью сможет снискать признание у телезрителей. Любая из областей знаний, которой посвящены всем известные передачи, содержит множество воп­росов, относящихся к любому из нас. Также возможен язык аналогий, так называемый "Эзопов язык" Но для начала определитесь, какую имен­но программу вы будете делать. Итак, выберите одну из научно-популяр­ных программ. Пожалуйста! (Гонг). А теперь приступаем к работе над программой. В первую очередь необходим сценарист, который задаст об­щую схему программы. Над ее реальным воплощением будет работать режиссер, руководящий ведущим, которого также предстоит выбрать, го­стями и экспертами передачи - их вы сейчас тоже определите. Также нужны музыкальный редактор и художник, которые создадут образ про­граммы, ее эмблему и музыкальную заставку. И главная фигура, которой предстоит руководить всей работой, - это главный редактор, координирующий действия всех участников творческой группы. Итак, выберите сце­нариста, режиссера, ведущего, гостей и экспертов, музыкального редак­тора, художника и главного редактора вашей программы. Пожалуйста! (Гонг). Теперь можно приступать к подготовке выпуска. Сценарист пи­шет план сценария и передает его режиссеру, который в свою очередь работает с ведущим и приглашенными. В это время художник и музы­кальный редактор делают свою часть работы. На всю подготовку вам от­водится 20 минут. От сценариста требуется сценарий, от режиссера - режиссура, от ведущего - ведение программы, от гостей - их готовность к разговору, от художника - художественное оформление, от музыкаль­ного редактора - музыкальное оформление. Главный редактор, берите бразды правления в, свои руки. Через 20 минут - выход в эфир. Пожалуй­ста! (Гонг). Вот все готово к выходу передачи в эфир. Заканчиваются по­следние приготовления, включается полный свет и... (Гонг).

 

3.3.46. ДУБЛИРОВАНИЕ ФИЛЬМА

Как много неожиданностей нас поджидает при переводе фильма с од­ного языка на другой! Хотя и само озвучивание не всегда соответствует происходящему на экране. Попробуем не исправлять эти ошибки, а пред­намеренно совершить их, чтобы добиться намеченного эффекта. Если у вас есть камера, то снимите, а если ее нет, то просто условно покажите небольшой, неозвученный фильм. Это может быть инсценировка извест­ной сказки, пародия на известный фильм или же снятый вами процесс обучения. Итак, выберите сюжет для съемок и сделайте небольшой не­мой фильм. Пожалуйста! (Гонг). Теперь переходим к следующему этапу работы. Перед вами изображение. Необходимо его озвучить, но не только имитацией ударов по столу воспроизводить шум шагов, а переливанием воды из стакана в стакан - шум реки. Необходимо озвучить и немых ак­теров. Пусть даже если слова и не будут соответствовать действию, про­исходящему на экране. Очень удачными могут быть также слова от автора, произнесенные диктором за кадром. Пожалуйста, продумайте эту часть работы. Можете написать все в виде сценария. Пожалуйста, при­ступайте к первому этапу озвучивания. (Гонг). А теперь параллельно с уже имеющимся текстом, сочините перевод на иностранный язык. Если вы таковым не владеете, то всегда можно обойтись так называемым та­рабарским языком, составленным из отдельных весьма узнаваемых слов в сочетании, с набором непонятных звуков. Пусть этот текст будет не прямым переводом первоначального замысла, а неким своим взглядом на происходящие события, во многом даже спорящим с оригиналом. Итак, продумайте и подготовьте эту часть работы - перевод на иностранный язык со своим, особым взглядом на происходящие события. Пожалуйста! (Гонг). И вот последняя часть работы. Теперь постарайтесь соединить все в единое целое, составить этот "слоеный пирог из изображения, озвучи­вания и перевода. Постарайтесь, чтобы одно не мешало другому. Надеемся, зрители оценят ваш юмор, оригинальность и находчивость. Приступаем к демонстрации фильма с озвучиванием и переводом. (Гонг).

 

3.3.47. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ

В этой игре будут оживать немые застывшие сцены. Сначала все уча­стники игры поочередно, по одному выбегают на условную сцену и там замирают в определенных позах, причем каждый следующий замираю­щий должен пристраиваться к уже стоящим, дополняя своими жестами и мимикой композицию, внося в нее новые краски После того, как все участники игры включатся в композицию, она запоминается Каждой четко запоминает свое место, свою позу, жесты и мимику. Итак, до­строите первую мизансцену, поочередно выходя и замирая на сцене, до­полняя друг друга Пожалуйста (Гонг) Теперь же, после того как сцена построена и каждый запомнил свое место в ней, необходимо продумать, как она оживет По сигналу все персонажи должны начать двигаться, разговаривать, действовать Все это они должны делать, конечно, согла­сованно и подчинять свои действия единой режиссерской линии Выбе­рите режиссера Пусть он с вашей помощью продумает и определит, как оживет ваша мизансцена Действовать персонажам предстоит одну-две минуты, не больше Но их действие должно целиком логически вытекать из первоначального положения Итак, выберите режиссера и продумайте оживление сцены На это вам отводится 4 минуты Пожалуйста' (Гонг). Итак, теперь можно переходить к демонстрации Встаньте и займите первоначальное положение По хлопку режиссера начните оживать Через минуту-две он даст следующий хлопок, и все замрут, представив фи­нал действия Итак, займите свои места и приготовьтесь к оживлению Режиссер может дать первый хлопок, не забыв, конечно, и о втором По­жалуйста (Гонг) Теперь вы можете построить следующую мизансцену и проделать с ней все те же превращения Предыдущий режиссер может даже задать тему мизансцены А играющие должны будут воплотить ее в первоначальной композиции и развить в процессе оживления Итак, стройте следующую мизансцену, возможно даже с предложенной темой Успехов вам (Гонг)

 

3.3.48. СТОП-КАДР

Перед началом этой игры разбейтесь на две команды и назначьте двух-трех членов жюри Пусть каждая команда выберет своего капитана. Итак, две команды, члены жюри и в каждой команде - капитан Кроме того, нужно выбрать одного ведущего Пожалуйста (Гонг) Приступаем к самой игре Сейчас одна команда представит некую небольшую инсце­нировку на 4-5 минут Если есть видеокамера, то даже лучше ее заснять Причем каждой команде придется предлагать свою небольшую этюдную композицию Выберите сюжет Это может быть любая сказка, пародия на фильм, известный спектакль Подготовьтесь к демонстрации Итак, вам дается 5 минут на продумывание небольшой инсценировки Пожа­луйста' (Гонг) А теперь переходим к делу Определите, какая из команд будет показыватьсвою инсценировку первой Ведущий, проведите же­ребьевку Пожалуйста (Гонг) Теперь ведущий выстраивает первую ко­мандув линию в условном зрительном зале и предлагает команде соперников начать представление Ему предстоит хлопками останавли­вать представление первой команды или же ставить видеомагнитофон на паузу, если представление записано на видеокассету, и предлагать чле­нам команды зрителей поочередно комментировать рассмотренный фрагмент, выдвигать свою версию, объяснение происходящих событий Первый хлопок - актеры замирают Слово первому участнику команды Второй хлопок - комментирует второй участник Третья пауза - третий и т.д.Если пауз будет больше, чем участников, то комментарии пойдет по второму кругу Итак, ведущий выстраивает игроков комментирующей команды в зрительном зале, а представляющая команда начинает свое выступление Жюри внимательно смотрит, оценивая актерское мастер­ство членов одной команды и находчивость, оригинальность и красоту слова участников комментирующей команды Пожалуйста, выступает первая команда (Гонг) Теперь настал черед выступать второй команде Первая команда со сцены переходит в зрительный зал и начинает ком­ментировать по хлопкам своего капитана Жюри оценит ваши действия в новых ролях Итак, команды меняются местами, и комментарий начи­нается. Пожалуйста (Гонг) Выступление закончено Жюри может подве­сти итоги Игра заканчивается (Гонг)

 

3.3.49. А НУ-КА, ЗРИТЕЛИ!

Вам наверняка известно множество телевизионных конкурсов, викто­рин, игровых программ. Попробуйте провести сами одну из них Можно выбрать и спародировать одну из уже известных программ- "Что, где, когда?" "Игра в детектив", "А ну-ка, девушки" "Спортлото" и т.д. Возможен и собственный вариант программы и ее реализация Итак, сначала выбе­рите какую программу вы будете представлять Пожалуйста (Гонг). А те­перь переходим к подготовке программы Разбейтесь на две команды Одна команда - это те, кто будет готовить программу Вторая команда -ее участники, конкурсанты Итак, разбейтесь на две команды - команду авторов программы и команду участников конкурса Пожалуйста! (Гонг) А теперь первыми в игру включаются авторы программы Их цель - под­готовить конкурсы и вопросы, организовать выступления участников и обеспечить игру ведущим Для этого необходимо распределить обязанно­сти Выберите одного-двух оформителей, кто подготовит все атрибуты, а также художественное и музыкальное оформление. Выберите сценарную группу, кто подготовит конкурсы и вопросы, а также выберите главного редактора, который будет всем этим руководить, и ведущего, который впрямую выйдет на контакт с участниками предложенного вами конкур­са Итак, выберите оформителей, сценарную группу, главного редактора и ведущего, после чего они могут приступать к своей работе На все вам отводится 20 минут Пожалуйста, выбирайте и приступайте к работе Конкурсанты ждут выхода программы Пожалуйста' (Гонг). Подготовка закончена Сейчас в игру вступят конкурсанты Они получат номера, ес­ли конкурс индивидуальный, или выберут капитана своей общей коман­ды, а может быть, разобьются на группы Это зависит от условий конкурса Итак, перед началом игры главный редактор дает установки конкурсантам, выдает номера или организовывает их в команды Пожа­луйста (Гонг). Пора начинать саму игру. Ведущий приступает к выполне­нию своих прямых обязанностей А группа, подготовившая конкурсную программу, теперь становится жюри Итак, ведущий начинает проведе­ние конкурса Жюри оценивает все выступления и после окончания под­водит итоги Успехов вам и каждому немного удачи (Гонг)







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 185. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия