Студопедия — ЖИВОПИСЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖИВОПИСЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРОЙ






 

Живопись чистой темперой

 

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому пре-доставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками подобно средневековой темпере, но также допустимо и жирное пастозное письмо и притом

 

в такой мере, которая совершенно неприемлема в масляной живописи. Здесь не существу-ет никакой обязательной системы в порядке нанесения слоев красок, как то имеет место в

масляной живописи. Правда, практика работы темперой установила и здесь известные приемы живописи, но они служат лишь для облегчения труда и более легкого достижения искомых результатов; прочность живописи от них совершенно не зависит.

 

Приемы живописи новой темперой разнообразны.

 

Если хотят выдержать живопись в светлой гамме, икроме того, использовать про-зрачность красок, то ведут работу на белом грунте, на котором, установив рисунок, начи-нают писать жидкими и водянистыми красками, делая подмалевок во всех частях картины, и только после этого переходят постепенно к пастозным краскам.Пастозно начатая живо-пись и притом в слишком темных тонах затрудняет впоследствии переход в светлый тон.

 

Иногда делают подмалевок в серых тонах и добиваются надлежащего тона с помо-щью лессировок, которые могут иметь здесь широкое применение, хотя они здесь ложатся не так тонко, как в масляной живописи.

Моделировка форм в этой технике представляет,разумеется, большее затруднение, нежели в масляной живописи, но при известной практике и навыке она удается вполне, так что не заставляет прибегать к штриховке. Если же пользоваться штриховкой форм, то это еще больше облегчает дело.

 

Темпера, как сказано выше, не требует для своей прочности особых правил и приемов

 

в живописи, но, будучи самостоятельным видом живописной техники,располагающим своеобразным материалом, она требует, конечно, своеобразного подхода к себе для лучше-го выявления своей силы, красоты и других особенностей. Вот почему матовую темперу, не предназначенную для покрытия лаком,следует выполнять таким образом, чтобы, по возможности, использовать светлую гамму красок,значительно светлее той, которая обыкновенно фигурирует в масляной живописи, так как темные краски матовой темперы, не будучи прозрачными, лишены красоты, между тем как гамма светлых тонов очень кра-сива. В матовой темпере следует избегать также нанесения однообразных слоев корпусных красок, а пользоваться в этом отношении разнообразием,сопоставляя то корпусно, то жидко нанесенные краски, через которые просвечивает нижележащий грунт, придающий своеобразную прелесть живописи темперой.

 

Изображая тело, лучше всего поступать таким образом: по тщательном выполнении рисунка на белом грунте формы тела моделируют или чистым ультрамарином, или черной, или зеленой не слишком яркой краской,пользуясь темперой как акварелью, т. е. избегая примеси в них белил и нанося чистые белила только в бликах.Подготовленное таким об-разом тело лессируется затем прозрачным тельным тоном,после чего уже приступают собственно к живописи. Такой прием изображения тела (а также и других предметов) осо-бенно продуктивен в декоративной живописи.


 


Так как главная трудность живописи темперой заключается в быстром высыхании красок, которые после этого становятся неподвижными, то облегчения живописи можно достичь в том случае, если высыхание их будет замедлено или, еще лучше, вовсе приоста-новлено на время работы.

 

На этом основании можно предложить следующий прием живописи, который неодно-кратно имел применение на практике.

 

Плотный холст, лишенный всякого грунта и проклейки, по выполнении и закреплении на нем рисунка обильно смачивается водой и оставляется на некоторое время провянуть. После этого приступают к живописи, которую ведут по сырому холсту, поддерживая все время влажность с обратной его стороны. Описанным способом можно в один прием рас-крыть всю небольшую плоскость картины и установить прочно формы,так как краски темперы в этом случае не будут уступать в подвижности масляным краскам.Живопись, выполненная этим приемом, нисколько не уступает по тонкости переходов из тона в тон масляной живописи.

 

Ввиду того, что краски темперы изменяются в известной степени при высыхании, особенно в темных тонах, приступая к продолжению начатой работы, омачивают водой все написанное, что облегчает попадание в начатый тон и задерживает высыхание вновь наносимых красок.

 

Чтобы свободно владеть темперой, нужна достаточная практика в живописи, особен-но в живописи водяными красками (клеевой, акварельной и т. п.), так как живописцу, еще малоопытному, темпера может представить непреодолимые затруднения.

 

Смешанный способ живописи

 

Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками. Мно-гие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, пропи-сывая или частично, или на всем протяжении масляными красками. Такой прием живописи следует считать вполне рациональным, так как он упрощает масляную живопись, не при-нося ей никакого вреда. Пользующимся этим приемом живописи следует иметь в виду, од-нако, следующее.

 

Краски темперы совершенно не изменяют своего тона даже по истечении большого промежутка времени, тогда как масляные краски с течением времени заметно темнеют; вот почему, заканчивая темперу масляными красками, нельзя не придерживаться известной системы, так как при неправильном совмещении этих двух способов живописи может об-наружиться впоследствии дисгармония в тонах картины.

 

Если темпера служит лишь подмалевком для масляной живописи,то она вся почти равномерно записывается масляными красками, и потому в данном случае нельзя ожидать никаких нежелательных последствий для живописи. Другое дело, когда почти законченная темпера частично прописывается масляными красками. Здесь следует быть осторожными и не забывать, что мазки масляных красок, брошенные то здесь, то там, впоследствии бу-дут отличаться от общего тона живописи.

 

Вместо обыкновенных масляных красок следует в таких случаях пользоваться масля-но-лаковыми и просто лаковыми красками, которые близко подходят по тону к краскам темперы, крытым лаком, и не темнеют от времени.


 


Покрывание темперы лаком

 

Произведения, исполненные темперой, имеют приятный матовый тон, который по красоте своей превышает тон матовой масляной живописи. Матовая темпера предназнача-ется для стен, декоративных панно и т. д., в станковой же живописи обыкновенно принято покрывать темперу лаком, под которым краски ее получают глубину, прозрачность и ин-тенсивность тонов; кроме того, он является ее защитой от пыли и других видов загрязнен-ная.

 

Так как и при правильном выполнении живописи краски темперы могут иметь неод-нородную плотность или известную степень рыхлости, а, следовательно, и большую или меньшую проницаемость для таких препаратов,как лаки, то во избежание потемнения темперы от лака применяют предупредительные меры. Они заключаются в том, что живо-пись, прежде всего, раскрывают теплым 4%-ным раствором желатины, которая придает краскам однородную плотность и совершенную непроницаемость для лака,ложащегося в этом случае на плоскость картины подобно стеклу. Лак, изолированный таким образом от живописи, может быть удален без всякого вреда для последней, так как растворители лака не растворяют желатины.

 

Желая сохранить темпере ее матовую поверхность,ее вместо лака, придающего ей блеск, покрывают глютином, применяемым с той же целью в масляной живописи.Но плотная темпера может оставаться и без всякого лака,так как при загрязнении ее можно промывать чистой водой, не боясь нанести вред живописи.

 

Все лаки, применяемые для покрытия масляной живописи,вполне пригодны и для темперы.

 

Палитры и кисти

 

Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользу-ются в масляной живописи, в данном случае непригодны.

Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржаве-ет. Каждая из них имеет для красок достаточно углубленные луночки и металлический стаканчик для воды. По краям палитры снабжены бортиком,не позволяющим стекать жидким краскам с палитры.

 

Все сорта кистей, применяющиеся в масляной живописи, пригодны и для темперы, но волос их должен быть длиннее, так как только при этом условии они могут набирать в себя достаточное количество краски.

 

Заключение

 

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним под-вести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.

 

Положительные свойства темперы таковы.

 

1) В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи,пре-доставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может исполь-зовать без всякого ущерба для прочности живописи.


 


2) Краски темперы, крытые лаком, превосходят по красоте таковые же обыкно-венной масляной живописи.

3) Живопись темперой, исполненная красками, не отягченными излишком масла, не темнеет, не желтеет и вообще не изменяет своего тона с течением времени.

4) Процесс высыхания красок темперы весьма отличен от процесса высыхания масляных красок. Краски темперы уменьшаются в объеме лишь в первом пе-риоде своего высыхания, оставаясь в дальнейшем без изменения, тогда как в масляной живописи изменение объема красочного слоя продолжается- не определенное время, что неблагоприятно отражается на прочности живописи.

 

Важнейшими недостатками темперы являются:

 

1) быстрота высыхания красок и

 

2) изменение тона при высыхании красок.

 

Итак, положительные свойства темперы превышают ее отрицательные свойства.Не-достатки ее, кроме того, условны. Конечно, быстро высыхающие краски затрудняют жи-вопись, но в современной живописи с присущим ей импрессионизмом передача форм практикуется мазком, штрихом и т. п. Таким образом, новая темпера не только отвечает стилю современной живописи, но, можно смело сказать, создана для него.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 134. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия