Студопедия — ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКОВ






 

Рисунок, выполненный тем или иным способом, при трении более или менее легко пачкается, так как каждый рисовальный материал(за исключением мокрого соуса и жир-ных карандашей) держится на бумаге и других поверхностях не с помощью связующего вещества, подобно краскам в живописи, а на совершенно иных основаниях.

 

С одной стороны, частицы красочного материала, находясь в мелком раздроблении, глубоко и крепко внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопря-жено с большими затруднениями; с другой — они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, повинуясь физи-ческому закону сцепления, т. е. взаимному притяжению частиц.

 

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда для нарушения сцепления частиц его красочного материала,с исчезнове-нием которого исчезает и рисунок. Вот почему приходится прибегать к искусственному закреплению рисунков, которое и состоит в фиксировании их.

 

Эта деликатная во многих отношениях операция,несомненно, придает большую прочность рисунку, но, как показывает опыт, всегда более или менее изменяет его тон. Часто при неопытности рисовальщик полагает,что потемнение рисунка является лишь следствием несовершенства того или иного фиксатива, при устранении которого должны получиться иные результаты. Но может ли быть, однако, найден фиксатив, который со-вершенно не изменял бы вида рисунка? Вот вопрос, на котором следует остановиться.

 

На основании законов оптики, как известно, цвет предметов обуславливается способ-ностью поверхностей или масс их так или иначе поглощать,отражать, рассеивать и пре-ломлять падающие на них лучи света, которые затем реагируют на сетчатку глаза. На этом основании, конечно, и рисунок имеет тот или иной определенный тон. Рисунок, не подвер-гавшийся закреплению, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем после фиксажа, так как с выполнением этой операции поверхность его претерпевает значительное изменение. Изменение поверхности рисунка объясняется тем,что при фиксировании в пустые про-странства и промежутки между частицами красочного материала вводится какое-либо свя-зующее вещество, которое заполняет их, и, следовательно, так или иначе, изменяет строе-ние его поверхности. Чем крепче зафиксирован рисунок, тем более и значительней изме-

 


няется и внешний вид его. Каков бы ни был фиксатив, он не может не изменять поверхно-сти рисунка, и все различие между фиксативами заключается лишь в том, что одни из них более, другие менее темнят рисунок.

 

Спиртовые и другие фиксативы, заключающие в своем составе спирт, бензин и тому подобные быстро улетучивающиеся жидкости, меньше заполняют пространства, находя-щиеся между частицами красок и бумаги, и потому меньше изменяют поверхность рисун-ка, но зато они легче проникают в вещество краски, в поры бумаги и таким образом дейст-вуют на них отемняющим образом. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка, тем сильнее наблюдается потемнение их.

 

Пастель, сильно закрепленная фиксативом, обращается в темперу и приобретает и плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Итак, нельзя не придти к тому заключению, что существование фиксатива, не изменяющего тона рисунка, противоречит физическим законам.

 

Закрепители рисунков носят название фиксативов и разделяются по своему составу на быстро улетучивающиеся (спиртовые, бензиновые и т. п.) и медленно улетучивающиеся (водные).

 

Водные фиксативы

 

Вот список наиболее отвечающих делу водных фиксативов.

 

1) К о р о в ь е м о л о к о, представляющее в значительной своей части нату-ральный раствор казеина, хорошо закрепляет рисунки. Перед употреблением в дело его по возможности обезжиривают, что достигается обычно отстаивани-ем. К хорошо отстоявшемуся молоку прибавляют некоторое количество чис-той воды, чтобы сделать его менее плотным и более легко и мелко распыляю-щимся пульверизатором. Этот натуральный фиксатив пригоден главным обра-

  зом для закрепления графитных рисунков.
2) Ж е л а т и н о в ы й ф и к с а т и в состоит из2%-ного раствора желатины, к
  которому прибавляют 10—30% чистого винного спирта или денатурата50.

Для закрепления рисунков углем с помощью желатины недавно предложен и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желати-ны и после высыхания ее приступают к рисованию.Законченный рисунок держат для за-крепления над парами кипящей воды, причем желатина размягчается, обволакивает части-цы угля и таким образом фиксирует рисунок.

3) К а з е и н о в ы й ф и к с а т и в для пастели и рисунков приготовляется сле-
  дующим образом.

Сначала приготовляют водный раствор углекислого аммония, который состоит из 750 куб. см воды и10г углекислого аммония.В раствор этот всыпают затем15г казеина в по-рошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место,снова по временам взбалтывая, пока казеин не растворится. Тогда вливают в раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалты-вая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. В таком виде фиксатив готов. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при слива-нии фиксатива для его употребления.

 

Водные фиксативы, подобно прочим, наносятся на рисунок с помощью пульверизато-ров различных систем.

 

50 Спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частиц его при фиксировании.


 


При фиксировании рисунок ставится в горизонтальное положение и обрызгивается с известного расстояния фиксативом.

Здесь необходимо следить за тем, чтобы фиксатив не собирался в капли на бумаге, что повело бы к порче рисунка. При появлении капель их быстро удаляют с помощью про-пускной бумаги. Фиксирование выполняется не в один прием, а ведется постепенно: рав-номерно смоченный фиксативом рисунок оставляют просохнуть,затем снова повторяют обрызгивание фиксативом я т. д., постоянно следя за степенью закрепления, дабы не пе-рефиксировать рисунок. Чтобы рисунки не коробились от фиксатива, их лучше наклеивать на доски, картон и т. п.

 

Спиртовые и прочие фиксативы

 

Спиртовые фиксативы, равно как и те, в состав которых входят быстро улетучиваю-щиеся жидкости, ввиду их способности при пульверизации обращаться в очень мелкие ка-пли облегчают процесс закрепления рисунков, но большинство их темнит и краски и бума-гу.

 

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью вообще.Они приго-товляются главным образом из белого шеллака и спирта(на 1 часть шеллака — 10 или 20 частей чистого спирта) и хороши лишь для углевых рисунков, но совершенно непригодны для пастели и меловых рисунков. Бензиновыми фиксативами могут служить смолы, рас-творимые в бензине.

 

Раствор целлулоида в амилоуксусном(от OCR-аминоуксусном) эфире также может слу-жить фиксативом, особенно для пастели. Его достоинства состоят в том, что он быстро ис-паряется и не успевает проникнуть в бумагу,а потому менее других фиксативов темнит бумагу.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 161. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия