Студопедия — СГУЩЕННЫЕ МАСЛА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СГУЩЕННЫЕ МАСЛА






 

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи,а потому при выполнении некоторых живописных работ(например, лессировок) мало при-годны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные масла,обладающие вязкостью густых лаков. Маслами такого вида пользовались уже в старину и применяли их в живопи-си.

 

Один из средневековых способов сгущения масла заключался в том,что масло вы-ставлялось на солнечный свет в открытых сосудах и выдерживалось при этих условиях до надлежащего загустения. Обработанное таким образом масло у итальянцев называлось «вареным на солнце» (cotto al sole). Второй способ сгущения масла также был весьма прост и заключался в продолжительной варке масла без всяких примесей.

 

Производство сгущенных масел практикуется и поныне,так как масла эти и в наше время имеют различное применение: для приготовления олиф, типографских и литограф-ских красок и т. п. В позднейшее время явилась мысль применять такие масла,носящие название «оксидированных» и «полимеризованных», для производства живописных кра-сок. Современная техника производства сгущенных масел в общих чертах такова.

 

Оксидированные масла

 

Масла подвергаются «продуванию». Процесс этот состоит в том, что тем или иным способом через масло прогоняют воздух. Продуваются масла при обыкновенной темпера-туре и с нагреванием масла до 100—150° и выше. Нагретое масло продувается также горя-чим воздухом. Для обработки масла продуванием существуют специальные аппараты,в которых масла в раздробленном виде — в виде капель — подвергаются действию горя-чего воздуха. Продувание оказывает на масло то же действие, что и продолжительное вы-стаивание на воздухе и солнечном свету в открытых сосудах;и в том и в другом случае происходит окисление глицеридов масла, увеличение его удельного веса и загустение. Сгущенные таким образом масла дают при высыхании более твердый и более блестящий слой и, кроме того, в отличие от обыкновенных масел, способны образовать с водой проч-ную эмульсию. Продутые масла с нагреванием высыхают скорее,нежели масла, сгущен-ные при обыкновенной температуре.

 

Масла могут обрабатываться также озоном,так как замечено, что кислород в виде озона легче усваивается маслами. Льняное масло, подвергнутое действию озонированного воздуха в продолжение 2—5 часов, сгущается до некоторой степени и приобретает спо-собность высыхать более скоро. Даже непродолжительное действие озона на масла дости-гает той же цели, если озонированное масло выставляется затем в плоских сосудах на воз-дух и солнечный свет.


 

 


Полимеризованные масла

 

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Они получаются сгущением масла при температуре от250 до 300°. Вар-ка масла ведется при доступе и без доступа воздуха(в вакууме), причем в последнем слу-чае продуктам разложения предоставляется свободный выход. Масла, варенные без досту-па воздуха, отличаются своим составом от оксидированных, т. е. продутых, озонирован-ных и вообще поглотивших кислород масел, так как сгущение их не является следствием поглощения кислорода, а следствием полимеризации, т. е. уплотнения молекул масла, по-чему их также называют «полимеризованными». Полимеризованные масла, подобно окси-дированным, не только приобретают значительную густоту, но могут обращаться даже в весьма густую липкую массу. При примитивном производстве сгущенных масел с нагре-ванием их на огне и примитивном оборудования для измерения температуры пользуются птичьими перьями, бородки которых при высокой температуре опаляются. Вареные масла дают более твердый слой,нежели продутые, но они имеют более темный цвет; впрочем, масла, полученные при менее высокой температуре, более светлы.

 

Рекомендуется при варке стандоля поступать таким образом.Хорошо отстоявшееся льняное масло нагревается без доступа воздуха,а еще лучше в присутствии углекислого газа до желаемой густоты и до образования флуоресцирующей окраски масла.Сваренное до консистенции сиропа, льняное масло изменяется в своем химическом составе и приоб-ретает ряд следующих преимуществ перед сырым льняным маслом и обыкновенной оли-фой:

 

1) льняное масло теряет свою способность желтеть, так как линоленовый глице-рид, которому оно, и обязано этим недостатком, при этом деформируется, превращаясь в смолистое вещество;

2) по той же причине масло становится непроницаемым к действию газов и во-ды, так как оно по существу своему обращается в лак;

 

3) пленка его представляет собою твердую поверхность, исключающую, как по-казал опыт, возможность появления в ней трещин;

 

4) при высыхании оно испытывает ничтожные химические изменения, что чрез-вычайно важно для прочности масляного слоя.

 

Исходя из сказанного, стандоль можно считать маслом, наиболее отвечающим запро-сам живописи.

 

Оксидированные и полимеризованные масла, как было указано, предложены в позд-нейшее время для производства масляных живописных красок, причем масла для назван-ной цели готовятся таким образом, что они не подвергаются слишком высокой температу-ре. Таубер получил медленно сохнущее сгущенное масло, дававшее блестящий слой в ок-раске, нагревая масло до 150° в течение 120 часов.

 

Льняное масло применялось для малярных и живописных целей, начиная с IX века, в виде сгущенного масла, получаемого различными путями: окислением на свету и воздухе и варкой на огне. Обработанные подобным образом масла высыхали с глянцевой поверх-ностью, которую мы видим в средневековой живописи.

 

Несомненно, что хорошая сохранность большинства живописных произведений этого времени обязана применению сгущенных масел, оксидированных и полимеризованных.


 








Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 155. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия