Примеры заданий для участников игры
Примеры заданий нацеленных на повышение эффективности коммуникации в группе: 1. Все члены команды строятся в круг и закрывают глаза. Теперь, не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Ведущий спрашивает, все ли уверены, что стоят в квадрате? Только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, участникам разрешают открыть глаза, порадоваться за хороший результат. Так же можно строиться в другие фигуры. 2. Основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется – нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения. 3. Необходимо совместно нарисовать башню. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей. Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. 4. Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к ведущему, который прикрепляет за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров. Примеры заданий нацеленных на сплочение, координацию совместных действий, распределение ролей в группе: 1. На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, участникам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше. 2. Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии примерно2 метров друг от друга. Всем раздается по спичке. У первого в руках коробок, у последнего факел, петарда или обычный воздушный шарик. Первый зажигает свою спичку о коробок и несет ее ко второму участнику, зажигает его спичку. Потом второй идет к третьему и так далее, пока спичка не зажжет факел или не лопнет шарик. В случае если спички тухнут всё опять начинается сначала(с человека, у которого в руках коробок спичек), пока наконец команда сможет слаженно отработать данное задние до конца. 3. Все участники команды встают на достаточно широкое бревно. Теперь, не слезая с бревна, им необходимо переместиться таким образом, чтобы первый человек оказался последним, второй предпоследним и так далее, то есть поменять положение зеркально. Как только кто-то ступил на землю, все встают на исходную позицию и все начинается сначала. В этом упражнении ярко проявляются лидеры и стратегии командной работы. 4. Для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Участники становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту, лучше предусмотреть на нем различного рода препятствия. 5. Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце игрового поля, ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки, а ведущий – крокодил. Задача группы – не потеряв ни одного участника, добраться до противоположного конца «болота». Наступать можно только на кочки. Крокодил может топить (забирать) кочки, на которых никто не стоит. Если кто-то оступился, или не все участники смогли перебраться на другой берег, игра начинается сначала. Примеры заданий нацеленных на формирование доверия к членам группы: 1. На земле рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой в заранее определённых местах размещаются все члены команды кроме одного. Ему завязывают глаза, раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль дорожки игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах. 2. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т.п.).
|