Зрения пользователя
Программа представлена прикладным и дочерним окнами. В прикладном окне перемещаются любое количество автомобилей (кругов), по нарисованной кольцевой дороге, в разных направлениях и с различными скоростями. Дочернее окно содержит 3 кнопки и список автомобилей, ездящих по трассе. Первая кнопка прекращает или возобновляет движение всех автомобилей, вторая кнопка добавляет автомобили на кольцевую дорогу. Третья кнопка, после выбора необходимого автомобиля в списке, и нажатия на нее удаляет автомобиль из списка, и с кольцевой дороги. Диаграмма вариантов использования языка UML изображает действия, выполняемые пользователем программы. С точки зрения пользователя приложение предполагает три варианта использования: - добавление автомобилей (add the car), - удаление автомобиля (delete the car), - приостановить движение шаров (suspend the cars moving), - возобновить движение шаров (resume the cars moving). Если машины перемещались, то после нажатия первой кнопки они приостановятся. Если шары были неподвижны, то после нажатия кнопки они продолжат своё перемещение. Если нажать кнопку добавления, то на кольце будут добавляться автомобили в различных направлениях поочередно. Если выбрать нужный автомобиль в списке и нажать на кнопку удаления, то выбранный автомобиль исчезнет с кольцевой дороги и его номер удалится из списка.
Диаграмма вариантов использования представлена на рис. 3.1.
user
Рис. 3.1. Диаграмма вариантов использования Avtos-приложения Прекращение выполнения программы происходит при закрытии прикладного окна.
|