Студопедия — Глава 4. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОСЛАВИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОСЛАВИЯ






 

4.1 Экуменизм как "вместилище всех ересей и зловерий";

 

Как мы видим из весьма краткого обзора ересей, пережитых Церковью Христовой на протяжении ее земной истории, люди, не сумевшие по каким-либо психологическим причинам своего душевного устройства восприять Истину в целостном единстве, как правило, неосознанно искажали отдельные ее стороны. В современной ереси экуменизма речь идет уже о полном и сознательном, тотальном и всеобъемлющем изменении самой сущности Православной Церкви. Цель экуменизма - переориентировать вектор Спасения в Церкви Христа на земные конкретные цели человеческого благополучия в современном социуме. Речь идет о низведении учения Господа Иисуса Христа до уровня социальных, гуманитарных, пацифистских идей нынешнего времени, о приспособлении новой экуменической и синкретической "церкви" к уровню сознания секуляризованного человека, к его утилитарным целям и задачам. А задачи эти - рай на земле, но без Бога; церковь, но без Христа... И почему-то сегодня стараются не вспоминать слова Александрийского патриарха Николая VI, сказанные им еще в 1972 году: "Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а пан-ересью, вместилищем всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом... Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с неверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия" [160]. Следует вспомнить так же и доклад об экуменизме архиепископа Виталия (Устинова) на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви вскоре после IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в 1967 году в Упсале. Произнесенные им оценки напрямую связаны с темой нашей работы: "В Мировом Совете Церквей... соединились и объединились все кощунства, заблуждения и противления Истине за всю историю рода человеческого... Тут древнее арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество, пелагианство и просто всевозможные изуверства под совершенно другими названиями современных сект... Это явление безусловно апокалиптического характера" [161] (Выд. автором). Речь идет о полномасштабном наступлении на основы Христовой Церкви, на Православие. Нельзя не вспомнить и слова американского монаха отца Серафима (Роуза). Отметив, что каждая ересь имеет свою собственную "духовность", свой характерный подход к религиозной жизни, он пишет, что "сама природа экуменической ереси - вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, - такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому "благочестию" и "духовности"" [162]. Экуменизм же, по словам о. Серафима (Роуза) в христианской трактовке "в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, - заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее" [163]. (Выд. автором).

 

Но протестантам и католикам простимо такое "искреннее и понятное заблуждение". Но такое заблуждение совершенно непростимо людям православным. Основной задачей экуменической ереси является полное уничтожение Православия. Конечная цель экуменизма - объединение всех религий, создание новой церкви - по сути Церкви Антихриста. Поэтому абсолютно понятны утверждения экуменических деятелей, что не только отдельные Церкви не обладают всей полнотой истины, но также и само Христианство полноты Божественной истины не содержит. По своей сути экуменизм - это ересь, проявляющаяся в стремлении осуществить единство на основе компромисса между истиной и ложью, между добром и злом, между Христом и Велиаром с целью создания единой "новой церкви" и единого "нового мира". Компромиссам здесь места нет. Примером должно служить решение епископа Псковского и Великолукского Евсевия, когда в 1996 году владыка своим решением запретил в служении настоятеля Мирожского монастыря в Пскове архимандрита Зинона и отлучил от причастия двух иноков за причащение во время католической мессы.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия