Глоссарий. Иджма – источник мусульманского права, представляющий собой единогласное мнение наиболее авторитетных правоведов
Тест
1. Ибн Халдун считал, что государство отличается от племени: – наличием определенной территории – наличием принудительной силы – количеством населения – наличием системы органов управления – наличием судов. 2. Основоположник разработки классификации форм правления в мусульманском праве: – Разек – Аль-Фараби – Ибн Халдун – Аль-Афгани – Аль-Маварди. 3. Основной источник мусульманского права: – Библия – доктрина – обычай – Коран – Прецедент. 4. Халиф получает властные полномочия в результате: – наследования – назначения предшественником – в силу договора общины и претендента – выбора народом – указания Аллаха. 5. Договор халифата заключается на срок: – 5 лет – 7 лет – 1 год – жизни халифа – соблюдения халифом условий. 6. Автором «Мукаддима» («Ведение») является: – Аль-Маварди – Аль-Афгани – Ибн Халдун – Разек – Аль-Фараби 7. Ибн Халдун утверждал, что мусульманское государство в своем развитии прошло: – 4 этапа – 3 этапа – 5 этапов – 2 этапа – 6 этапов 8. Разек рассматривал халифат как: – форма правления – полис – политический строй – установление мусульманского права. 9. Автор утверждения, что государство ограничено временными рамками в три поколения: – Ибн Халдун – Разек – Аль-Афгани – Аль Маварди – Аль-Фаради. 10. М. Абдо считал, что в основе справедливой власти находятся: – свобода, совещательность, правовой закон – свобода, совещательность, религия – сила, абсолютизм, аппарат принуждения – религия, правовой закон, совещательность – правовой закон, справедливый халиф, свобода. 11. Аль-Афгани рассматривал шариат: – в качестве основной силы, направляющей жизнь мусульман – устаревшей системы религиозно-правовых взглядов – в качестве консультативной функции государственной власти – как религиозную систему, не вмешивающуюся в государственную власть – как силу, тормозящую развитие мусульманского права. 12. Функции Аш-шура (консультации) государственной власти должны выполнять: – парламент – представители всего населения – знающие представители просвещенной элиты – халиф – приближенные халифа. 13. Рашид Риза считал, что власть халифа должна быть: – абсолютной – ограниченной – бессрочной. 14. Аль-Фаради различал города-государства: – демократию – тиранию – аристократию – «невежественные» – республику. 15. Формирование большинства принципов мусульманского права произошло в результате: – преемственности права – деятельности судей по свободному усмотрению – естественного процесса – толкования предписаний Корана юристами – воли Аллаха.
|