Студопедия — Визуальные характеристики природного ландшафта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Визуальные характеристики природного ландшафта






10А
                   
11А 12А 13А 14А 15А 16А 17А 18В 19С
              8,2 см/с 14 см/с
                                   

 


 

Природный контекст и архитектурная форма

Хорошо известно, что композиция архитектурных форм, распола­гаемых в природной среде, должна быть, как правило, подчинена ее своеобразию. Сооружения должны «принять» и «полюбить» то, что уже создано природой». Это единственный способ сохранить своеоб­разие, красоту и непрерывность природного ландшафта. Однако эти связи никак не упорядочены. Необходимые контакты с закономерной совокупностью визуальных характеристик ландшафта нередко подме­няются случайно избранными. Отсутствует научно-обоснованная ме­тодика их решения.

Но полное сплачивание между архитектурной формой и ландшафтом невозможно. Они разные по своей сущности и подчиняются своим собственным закономерностям. Они могут взаимодействовать не в целом, а лишь некоторыми своими «гранями».

Связи архитектурных форм с ландшафтом могут быть и ассоциа­тивными. Они, как правило, результат эмоционального воздействия на творческий процесс зодчего художественно-обобщенных, образных свойств ландшафта.

Визуальные характеристики природного ландшафта

 

Создатель ландшафтов – природа, и она действовала, прежде всего, как скульптор и организатор пространства. Она «вылепила» леса и рощи, горы и холмы, террасировала склоны озерных, речных и мор­ских берегов. Вместе с тем, с помощью этой «скульптуры», представляющей своеобразные зрительные барьеры, она расчленила прост­ранство суши на отдельные, по-разному связанные друг с другом, ячейки (так называемые, визуальные пространственные единицы ланд­шафта – сокращенно ВПЕЛ). Как художник, природа наделила все свои скульптурные формы определенными сочетаниями цвета, фак­тур и текстур.

Для исследования ландшафта необходимы два подхода — научный и художественный.

Цель научного подхода — выявление визуальных характеристик ландшафта или тех его «граней», которые лежат в плоскости столк­новения с определенными сторонами архитектурной формы. Как правило, здания и их комплексы входят в соприкосновения с харак­теристиками трех уровней ландшафта:

а) визуальной пространственной единицей ландшафта или их груп­пой как определенной территорией, на которую распространяется воздействие архитектурной формы;

б) участком или той микрозоной, с которой архитектурная форма вступает в непосредственный физический контакт;

в) пейзажем, совокупность которого детализирует представление о ландшафтной зоне, которая становится объектом вторжения по­стройки.

В связи с тем, что в литературе по ландшафтной архитектуре термин пейзаж иногда по смыслу совпадает с термином ландшафт, мы будем в ряде случаев использовать однозначные синонимы пейзажа – картину, вид, кадр.

На уровне визуальной пространственной единицы ландшафта основное значение приобретают характеристики ее объемно-пространственной структуры, на уровне участка – объемной или пластической, на уровне пейзажа — характеристики его полиструктуры.

Отмеченные нами уровни ландшафта и их характеристики связа­ны друг с другом и обусловлены объемом и формой трансформации, полученной зрением информации (рис.1).

Информация, связанная с определенной видовой точкой, то есть ограниченная полем зрения наблюдателя и приобретающая характер центральной проекции, является видом или картиной.

 

Суммирование множества картин, в процессе движения по терри­тории визуальной пространственной единицы ландшафта, дает информацию об ее объемно-пространственной структуре. Но выявление этой структуры требует уже серьезной аналитической работы ума, необходимой для осмысления и обобщения значительной по количеству информации, полученной зрением.

Вместе с тем, можно отметить, что каждая картина в отдельности несет информацию лишь о трехмерности ландшафта. Только их совокупность отражает его четырехмерность. При этом синтезиро­ванная информация об объемно-пространственной структуре террито­рии, как правило, получает отражение в ее трехмерных проекциях.


 

 

Рис. 1. Система визуальных характеристик природного ландшафта, вступающих во взаимодействие с архитектурной формой


Но способ или манера ее воздействия на человека в натуре всегда будет четырехмерной.

Участок или физическая часть визуальной пространственной единицы ландшафта находит отражение в некотором числе видов. Их синтезирование дает информацию как о естественном основании для строений, так и об их ближайшем окружении.

Цель художественного подхода – формирование художественно-обобщенных, образных свойств ландшафта, способных оказать эмоциональное воздействие на творческий процесс и его конечные результаты.

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 657. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия