Студопедия — Современные стандарты компьютерной графики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Современные стандарты компьютерной графики






Интерфейс между прикладной программой и графической системой – это множество функций, которые в совокупности образуют графическую библиотеку [24]. Спецификация этих функций и есть то, что называется интерфейсом прикладного программирования (API — application programmer's interface). Модель системы прикладного программирования показана схематически на рис.11.3.

 

 

Рис.11.3. Структура прикладной графической системы

 

Для программиста, занимающегося разработкой прикладной программы, существует только API, и он избавлен от необходимости вникать в подробности работы аппаратуры и программной реализации функций графической библиотеки. С точки зрения прикладного программиста те функции, к которым он обращается через API, должны соответствовать концептуальной модели описания изображения. Наибольшее распространение получили следующие интерфейсы: OpenGL, Direct3D, VRML, PHIGS, Heidi.

В составе API должны присутство­вать функции, которые позволяли бы описывать: геометрию объектов, геометрические преобразования, наблюдателя, источники света, свойства материалов объектов.

Для описания объектов чаще всего используются массивы вершин. Для простых геомет­рических объектов (отрезков прямых, прямоугольников и многоугольников) существует достаточно очевидное соответствие между списком вершин и формой объектов, основанное на простых математических соотношениях. В большинстве API в распоряжение пользователя предоставляется практически один и тот же набор примитивов. Такие примитивы обычно довольно быстро отображаются аппаратными средствами.

Некоторые API позволяют пользователю работать напрямую с буфером кадра – считывать и записывать коды засветки отдельных пикселей. Иногда в число примитивов включаются отрезки кривых и участки поверхностей, хотя чаще такие объекты приходится аппроксимировать более простыми примитивами, причем эта задача возлагается на саму приклад­ную программу.

OpenGl. Стандарт OpenGL(Open Graphics Library – открытая графическая библиотека) был разработан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения как эффективный аппаратно-независимый интерфейс, пригодный для реализации на различных платформах. Основой стандарта стала библиотека IRIS GL, разработанная фирмой Silicon Graphics Inc [6, 24].

На сегодняшний день графическая система OpenGL поддерживается большинством производителей аппаратных и программных платформ. Эта система доступна тем, кто работает в среде Windows, пользователям компьютеров Apple. Свободно распространяемые коды системы Mesa (пакет API на базе OpenGL) можно компилировать в большинстве операционных систем, в том числе в Linux.

Хотя библиотека OpenGL и считается одной из лучших библиотек для профессионального применения и для игр, у неё существуют конкуренты.

Direct3D. Одним из главных конкурентов OpenGL считается Direct3D из пакета DirectX, разработанный фирмой Microsoft [2, 5, 25]. Direct3D создавался исключительно для игровых приложений. Если сравнивать эти две библиотеки, то нельзя сказать, что одна из них лучше, а другая хуже, у каждой библиотеки имеются свои особенности. Например, если сравнивать их в плане переносимости программ с одной платформы на другую, то Direct3D будет работать только на Intel платформах под управлением операционной системы Windows.

Программы, написанные с помощью OpenGL можно успешно перенести на такие платформы как Unix, Linux, SunOS, IRIX, Windows, MacOS и многие другие. В плане объектно-ориентированного подхода OpenGL уступает Direct3D. OpenGL работает по принципу конечного автомата, переходя из одного состояния в другое, совершая при этом определенные преобразования. OpenGL легче чем Direct3D для изучения основ графики. OpenGL можно применять, например, для начального изучения трёхмерной графики.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Что представляет собой конвейерная архитектура?

2. Перечислите основные составляющие видеокарты.

3. Что такое ускоритель видеокарты?

4. Дайте определение интерфейсу прикладного программирования в компьютерной графике.

5. Какие наиболее известные графические интерфейсы прикладного программирования Вы знаете?

6. Какой типовой набор возможностей для создания графики включают в себя интерфейсы прикладного программирования?

 








Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 837. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия