Студопедия — С точки зрения суннитов и шиитов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С точки зрения суннитов и шиитов






(Подготовлено группой исламских учёных, последователей Ахл-аль-Байт).

Предисловие

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Одним из наиболее действенных путей приобретения единства и сближения исламской нации является достоверное и правильное познание последователей различных исламских религиозно-правовых школ, их вероубеждений, мыслей и идей по отношению друг к другу. Точно также отсутствие такого познания становится поводом разделения и раздробленности мусульман, не давая достичь им великих целей Ислама и Священного Корана. Священная религия Ислам призывает мусульман к достижению духовного и научного совершенства, распространению и изучению наук, росту интеллекта и разума. В Преславном Коране говорится: «Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают». С другой стороны Священный Коран предвещает верующим и знающим людям очень высокую степень: «Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знание».[1]

  1. Мы имеем очень много аятов Священного Корана и хадисов, посвящённых этой теме. Все они свидетельствуют о том, какое огромное и важное значение придаёт Ислам распространению знаний. Однако к великому сожалению мы забыли об этих важных повелениях, и не действуем согласно им. Ведь сегодня исламское общество утратило дух поиска знаний, исследований и изучений. Каждая группа захвачена только лишь своими ограниченными мыслями и думами: «[ Представители ] каждого из которых премного довольны своими [воззрениями]».[2] Из-за этого они не видят ничего, далее своих взглядов, или не принимают верных усилий для понимания взглядов других. Вначале кажется, что Ислам избегает и уклоняется от глубокого, детального изучения и исследования, но на самом деле это вовсе не так. Священный Коран призывает нас к размышлению и пониманию, а так же избеганию слепого подражания. Небесное послание восхваляет тех, в ком присутствует дух поиска истины: «Так обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к слову и следуют наилучшим из них».[3] Конечно же, с точки зрения изучения и исследования, все люди неодинаковы. Они разделяются на несколько различных групп. Первые – это те, которые обладают силой и мощью для изучения и исследования. Они достигли совершенства в науках, обладают свободным, независимым взглядам и поэтому в состоянии отличить истину от фантазий, иллюзий и подозрений. Вторая группа людей – не обладает ни силой для изучения, и не чувствует перед собой никакой ответственности, перед возникающими неопределёнными и неясными вопросами. Из-за этого они и не стремятся к поискам и исследованиям, для устранения всех этих неясностей. Третьи – это те, которые не владеют научными знаниями, и не в состоянии сами ответить на возникающие вопросы. Однако они стремятся найти ответы на свои сомнения по поводу вероубеждения, а также своих личных раздумий и размышлений: «Если вы не знаете этого, то спросите людей Писания».[4] К великому сожалению существует ещё одна категория людей, которые при встрече с какими-то сомнениями и неясностями, имеющими отношения к религиозному мировоззрению, вместо того, чтобы устранить эти неясности, и обратиться к учёным и осведомлённым людям, приписывают эти сомнения в качестве вероубеждения какой-то религиозно-правовой школе. Несомненно же, что такой метод – подготовка почвы для создания необоснованных обвинений, клеветнических измышлений, раздоров, разладов и расколов. Если эти люди в действительности желают блага и добра Исламу, и мусульманам, то для них было бы более достойней, прежде чем опубликовывать эти сомнения и распространять их среди народа, вначале обратиться к учёным других религиозно-правовых школ, дабы стала ясна и понятна истина. В наше время, век научно-технического прогресса, широкого распространения средств массовой информации, появления всё новых, вседоступных средств связи, гораздо легче и проще стало взаимовыгодное общение и сотрудничество между последователями различных религиозно-правовых школ и учений. Мы получаем большое количество писем от наших братьев, представителями различных суннитских мазхабов, с очень различными вопросами, касающимися вероубеждений и предписаний нашей религии Ислама. Как правило, ответы на них мы черпаем из книг, написанных нашими учёными, последователями Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (Мир им!). Мы отобрали наиболее интересные и важные на наш взгляд вопросы, содержащиеся в этих письмах, а также ответы на них, и решили предоставить всё это на суд нашего дорогого читателя. Мы надеемся и верим, что эта маленькая книга послужит делу сближения мусульман, их взаимопониманию и объединению под главным призывом нашей религии: «Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад – Его раб и Посланник».
Просим Всемогущего Аллаха принять наш скромный труд и простить за возможные ошибки и упущения.

При работе над книгой был использован перевод Корана М. Н. Османова.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 838. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия