Студопедия — Стиль» хай-тек
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стиль» хай-тек






Хай-тек – эстетическое течение, сложившееся в 70-е гг., представляет собой современную модификацию техницизма. Хай-тек – символическое отражение века высоких технологий, является этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х гг. Форма в хай-теке определяется металлическими конструкциями в сочетаниях с железобетоном и стеклом, с использованием комбинаторики цвета в различных инженерных системах. Примером может служить центр Помпиду в Париже (архитектор Ренцо Пиано и Ричард Роджерс, 1977), Шанхайский банк в Гонконге, (архитектор Норман Фостер (1985), работы архитектора Я. Чернихова.

Органический «стиль»

Особая формальная система, основанная как на конкретном художественном опыте, так и на бионическом принципе и опыте наблюдения за живой природой
Эстетика мягких форм, подобным формам естественных организмов и конкретным
условиям среды. Функционально оправданные архитектурные формы, интерьеры с плавными текучими формами, мебель как бы «продолжающая тело человека». Примеры: архитектура Ф. Л. Райта, А. Гауди, Ле Корбюзье, Ю. С. Лебедева, работы дизайнера Ф. Старка.

Информационно-семиотический «стиль»

Система, основанная на информации и семиотике, на художественной
информативности объекта. Информация как проявление семантики, прагматики, как формообразующий фактор в дизайне. Основой семантической пространственной модели является визуально-коммуникативный язык: Web-cайты, уличная реклама, ТВ и др.

Фрактальный «стиль»

Осознание фрактального характера геометрии природы. Фракталы – это геометрические фигуры и структуры развития самоподобия формы во времени и инвариантность формы в пространстве. Основное свойство фракталов – самоподобие подтверждает основной закон эстетики – закон единства в многообразии. Форма – динамические процессы чередования порядка и беспорядка, космоса и хаоса, линейности и нелинейности, застывшие в физических структурах. Язык фрактальных структур – очертания береговых линий и замысловатые извилины рек, изломанные поверхности горных хребтов и гладкие самоподобные вздутия облаков, раскидистые ветви деревьев и разветвленные сети кровеносных сосудов и нейронов, мерцание свечи и турбулентные потоки горных рек – все это фракталы. Примерами являются: искусство художников абстактивистов, кубистов, футуристов, конструктивистов, Эйфелева башня в Париже, собор Василия Блаженного в Москве, ансамбль церквей в Кижах и др.

Синергетический «стиль»

Совокупность формообразующих элементов различных художественных направлений и стилей с научными достижениями, высокими технологиями, дающая качественно новое развитие дизайна, неожиданные (нелинейные) направления образования форм. Свойства самодостраивания, самовоспроизведения структур, направленности на получаемое целое, примером которой могут быть: шестигранная структура ячеек улей, термодинамическая форма горящей свечи, энергетически целесообразная обтекаемая форма современной автомашины, шлем велогонщика, интеллектуальный холодильник, коммуникационная одежда, многофункциональный мобильный телефон и др. Произведения сюрреализма, поп-арта, оп-арта, искусство П. Клее с мотивами не кончающихся превращений, промежуточными формами, нелинейностью их развития.

Объяснение процесса формообразования физических явлений подсказывает новая наука – синергетика, концепции которой распространяются на раскрытие механизмов самоорганизации форм в многообразии её проявлений не только в природе, но и материальной и духовной культуре человечества, в том числе и дизайне. Синергетика основана на идеях системности, целостности мира и научного знания о нём, общности закономерностей развития объектов всех уровней материальной и духовной организации, нелинейности (многовариантности и необратимости) развития, глубиной взаимосвязи хаоса и порядка (случайности и необходимости). Синергетика даёт новый образ предметов, вещей мира, который сложно организован. Он эволюционирует по нелинейным законам. Последнее означает, что этот мир полон неожиданных поворотов, связанных с выбором путей дальнейшего развития.

Творчество П. Клее, которому характерно динамическое, космическое ощущение «реальности», полностью включенной в процесс художественного формообразования, являет нам реальность никогда не кончающихся превращений. Он выдумывал, изобретал, экспериментировал с символами и законами, с приемами, с фактурами и техническими средствами. Мотивы рисунков – превращение, промежуточные формы, двусмысленность и неразличимость явлений уводят от копирования натуры к «абсолютному качеству и движению». В движении возникает форма, непрерывно развиваясь и видоизменяясь, демонстрируя при этом синергетические законы процессов формообразования. Переосмысление и своеобразный взгляд на вещь, предмет при стремлении к самообновлению присущи и популярному искусству, за которым укоренилось название «поп-арт», что означает «любить вещи», по утверждению Энди Уорхола. Конец ХХ века ознаменовался не только открытием поразительно красивых и бесконечно разнообразных структур, названных фракталами, но и осознанием фрактального характера геометрии.

На заре естествознания Галилей утверждал, что книга природы написана на языке окружностей и треугольников, то к концу ХХ века стало ясно, что книга природы, по-видимому, написана на языке фракталов. Одни фракталы, типа облаков или бурных потоков, постоянно меняются, другие, подобные деревьям или нейронным сетям, сохраняют свою структуру неизменной. Эстетическая мощь фрактальных структур столь велика и столь неоспорима, что давно назрела потребность разобраться не только в существе красоты фракталов, но и поставить вопрос о фрактальном характере искусства, что пытался в своё время сделать Ле Корбюзье, не зная фракталов, но зная «золотое сечение» и числа Фибоначчи, которые явились характеристическими элементами фракталов. Элементы фрактального формообразования можно обнаружить в ажурной стальной башне Г. Эйфеля и в экспериментальных конструкциях А. Родченко, собранных из стандартных деревянных брусков.

В приведенных стилевых направлениях проявляется общность визуальных характеристик, фрактальных и синергетических формообразующих способов, «система внутренних связей», присущие русскому конструктивизму и художественному авангарду ХХ века. «Стиль определяется не формами, а самим способом формообразования», и если стиль – это ряд символов, исчерпывающих для нас содержания эпохи, то стиль ХХ века можно определить как авангардный.

Абстрактивизм, конструктивизм, супрематизм, футуризм, сюрреализм и т. п. являются отдельными концепциями фрактального формообразования в рамках авангардного стиля.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 594. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия