Студопедия — Периода рабовладельческой демократии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Периода рабовладельческой демократии






В Древнем Риме истоки народных празднеств и представлений восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. После сбора урожая крестьяне приносили в жертву земле поросёнка, богу лесов Сильвану – молоко, а духам, которые сопровождают человека от колыбели до могилы, - вино, цветы и празднество начиналось. Во время празднеств урожая и на свадьбах исполнялись фесценнины – весёлые грубоватые песни, заимствованные римлянами от жителей этрусского города Фесценнин. Эти песни представляли собой вокальный диалог двух групп ряженных. Исполнялись фесценнины ещё при родовом строе. Существовали и в последующие века. В более позднее время в фесценнинах находит отражение социальная борьба.

Римляне не только воевали с соседними народами, но и подвергались сильному культурному воздействию с их стороны, так как по своему кльтурному и общественному развитию они стояли ниже этруссков и греков.

В 364 г. до н. э. По случаю моровой язвы в Рим были приглашены этрусские актёры, ибо обычные средства для умилостивления богов не помогали. Этрусским мимическим актёрам затем стала подражать римская молодёжь, прибавляя пение и диалог. Вскоре появились свои актёры, которых стали называть, как и в Этрурии, гистрионами.

Гистрионы начали исполнять сатуры, то есть небольшие, сюжетно не объединённые сценки комического характера. Буквально слово «сатура» обозначало блюдо, состоящее из разных овощей, нечто вроде нашего винегрета. Сатура включала в себя и музыку, и пение, и диалог, и пение.

Следующим этапом в развитии народных представлений в Древнем Риме была ателлана. Исследователи считают, что ателланы были заимствованы римлянами от племён осков из Кампании в начале III в. до н. э. В Компании был город Ателла. Вероятно, по имени этого города римляне и стали называть пришедший к ним народный фарс ателланой. Характерная особенность ателлан состояла в наличии постоянных типов – масок. Это были Макх, Буккон, Папп и Дорсен (или Доссен).

Когда во второй половине III в. до н. э. В Риме, благодаря культурному влиянию греков, начали ставить трагедии, ателланы соединились с сатурами и стали даваться в заключение спектакля. Это было развлечение для публики в течение длинной и утомительной трагедии.

В начале I в. до н. э. два римских писателя Помпоний и Новий обратились к народной ателлане и дали ей литературную обработку. Так появилась литературная ателлана, целиком выросшая из народного творчества.

Народным представлением, воспринятым римлянами в III в. до н. э., уже от италийских греков, был мим, получивший своё название от греческого слова «подражать». Как и в ателланах, по обычаю без масок, самодеятельные актёры, в том числе женщины, разыгрывали маленькие и весёлые сценки из народного быта, а иногда выводили в шутовском виде богов и героев. Существенной частью мима были танцы под аккомпанемент флейты. Сценическая постановка отличалась большой простотой.

На основе пережитков тотемистических представлений сотни лет праздновались в Риме луперкалии (Луперк – одно из прозвищ Фавна, бога стад). Во время этого празднества, отмечавшегося 15 февраля, приносились жертвы (козлы и козы) с соблюдением особого ритуала. Затем жрецы (луперки) из шкур жертвенных животных вырезали ремни и в передниках, сделанных из шкур, выбегали из храма (Луперкала) и обегали вокруг Палатинского холма, нанося встечным удары ремнём. Замужние женщины охотно позволяли себя отстегать, веря, что это исцеляет от бесплодия. Ремни Лупарков назывались фобреза, отсюда – фебруарий, месяц февраль.

Из древних праздников римлян следует отметить Сатурналии, выросшие из земледельческой обрядности.

Римляне верили, что бог посевов Сатурн (от Sator – сеятель) первым дал людям пищу и первоначально правил миром, время его было Золотым веком для людей. На празднике Сатурналий все становились равными, не было ни господ, ни слуг, ни рабов. Истинно народный, демократический характер этого празднества обусловил его долголетие в период демократического правления в Риме.

Ещё при владычестве этруссков, как полагают сами римляне, царь Тарквиний соорудил в Риме большой цирк для состязаний на колесницах и установил массовые зрелищные празднества, позднее названные Римскими играми. С особой торжественностью эти игры проводились после победы над Карфагеном. Именно тогда в их ритуал была включена драма «по-гречески».

Большой популярностью и в демократическом Риме и при императорском режиме пользовались так называемые Секулярные или Аполлоновы празднества, основной целью которых было почитание божеств, «создателей Рима».

 

 

Б – 4.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 563. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия