Однако на конкретном физическом отрезке жизни возможности дебила и возможности психически здорового человека отличаются
Лишь в меру иллюзорности. Тем не менее, та физическая жизнь, которой мы живем, – не иллюзия. Иллюзией являются ее ограничения. Хорошо, пусть так. Но Господь посылает на землю своих великих Сынов для того, чтобы они чему-то научили людей, еще далеких от просветления. Разве возможности великого Сына Божьего и возможности человека, далекого от просветления, равны? «Не написано ли в Законе вашем: «Говорю вам: вы боги»?» Этой фразой сказано абсолютно все. И дальше развивать эту тему считаю ненужным, потому что многих она введет в искушение. А этого не следует делать. В какое искушение она способна ввести? Многие люди вместо осознания своей безграничности могут прийти к ощущению своей малости и неполноценности, ограниченности и слабости; а это всегда приводило Человека к его несчастьям.
Б Е С Е Д А 3 Истинное «Я» и настоящая личность Человека. Пробуждение Истинного «Я». Что значит «быть». Аспекты триединой любви. Ревность. Возможна ли полигамия в астральном мире.
В связи с вопросом о людях, еще не осознавших себя духовно... Гурджиев утверждал, что души вообще нет у большинства людей. Есть только зачаток, зародыш, зернышко: душу нужно в себе еще создать, воспитать. Гурджиев пользовался определенным символическим контекстом понятия души. В этом смысле, под «душой» подразумеваются все высшие психические качества личности и, непосредственно, ее Божественная природа. Здесь Гурджиев следует классическом суфийскому учению, где термином «душа» обозначается не астральное тело Человека, с его анимическими функциями и его психоэмоциональными составляющими, а те высшие свойства, которые герметическое учение называет Истинным «Я». Иначе - Сущность, Божественная природа, первоначальная природа, совершенная природа. Однако, все это есть в Человеке от рождения. То есть Гурджиев заблуждался. Не уверен, что ты правильно приводишь слова Гурджиева. Я знаком с этим аспектом Гурджиевского учения, но обычно утверждалось, что душа не развита у большей части людей. Декларировать отсутствие души вообще – это неосторожно, не соответствует действительности. И если когда-либо у Гурджиева (который, скажем так, любил иногда использовать эмоциональные утверждения) «проскользнула» подобная мысль, то, действительно, в этом он заблуждался. Без присутствия Божественной природы, которая непосредственно воплощается на земле, невозможно существование и психических элементов, и эмоциональной жизни, и физического тела, потому что одно вытекает из другого.
|