Но истина – и там, и там?
Несомненно.
Вопрос того же читателя: «Проходим ли мы семь миров при рождении?» У нас, надо полагать, речь пойдет о девяти мирах. Формируясь в утробе матери, эмбрион проходит через все сефиротические стадии. Вначале воплощается Дух, обладающий тремя сефиротами: Kether, Shokmah, Binah – Истина, Мудрость, Разум. Этот Разум и эта Мудрость сокрыты в Истине, подобно непроросшим зернам. В утробе матери они начинают расширяться, расти. Далее творится астральное тело ребенка, последовательно приводящее в действие физические вещества, которые начинают «уплотняться» в этом астральном теле. Таким образом происходит материализация Человека, его облачение в «одежды» из всех девяти сфер. Только это облачение идет не от низшей сферы к высшей, а наоборот. И лишь затем – когда ребенок уже родился и начинается процесс его развития и взросления – он последовательно проходит путь от низшей сферы (от физического тела) к обретению высшего центра. Это уже – Путь Сознания. Следующий вопрос – очень умный: «Из каких трех частей состоит Истина?» Видимо, сам читатель знает, из каких трех частей она состоит, и экзаменует тебя. Согласно аутентичным древним учениям, Истина состоит не из трех частей, а из трехсот семидесяти трех тысяч частей! Это – то, о чем сказано в Зохаре: «И это слово летит и возносится, и в оный день вдыхает Ветхий днями аромат этого слова и венчает его тремястами семьюдесятью тремя тысячами корон». Можно отдельно рассуждать о каждой из этих частей Истины, но думаю, что в таком случае понадобится написать по меньшей мере тридцать семь томов… Отвечу так: эти триста семьдесят три тысячи частей Истины локализуются не в каких-то трех разных ее частях, а составляют единство Истины. Истина не может быть расщеплена на какие-то три отдельные части – хотя бы потому, что сефирот Истины есть единый сефирот, он называется Kether: Венец, Полнота, Эссенция. Божественную Истину также называют эссенцией, что говорит о ее неделимости, невозможности ее расщепления. Это такое «атомное ядро», которое расщеплению не подлежит. Что же касается духовного мира, то, как уже говорилось, он состоит из трех миров: Мира Божественного Разума, Мира Божественной Мудрости и Мира Божественной Истины. И в Разуме, и в Мудрости, и в Истине отражена непосредственно сама Истина. Но это – не три разных Истины и не три ее части. Истина обретается лишь в себе самой, в своей полноте, в своей эссенции –именно там, где существуют триста семьдесят три тысячи ее элементов. Не случайно Понтий Пилат спрашивал: «Что есть Истина?» И не случайно ответом ему было молчание.
|