А каковы все-таки мотивы сквернословящего человека, который называет себя Учителем? Он действительно считает, что его матерщина может быть полезна для учеников?
Мотивы бывают самые разные. Кто-то пытается предстать перед учеником в свете некоей иррациональной раскомплексованности; другой считает, что так легче освободить ученика от его сексуальных комплексов; третий – хочет говорить на уровне толпы и так далее. Каждый стремится достигнуть своих целей. Но во всех случаях мы наблюдаем обращение к низшей природе Человека. Человек, идущий путем трансформации, должен видеть свои состояния, связанные со сквернословием, и освободиться от них. Он не должен их культивировать. Культивация порока приводит к его укоренению. Людей, которые восхваляют сквернословящих «гуру» (есть также и «гуру», которые демонстративно справляют нужду перед учениками, чтобы навести их на мысль о совершенной освобожденности, раскованности, необусловленности ума), я ставлю перед следующим противоречием. Показываю фотографию какого-нибудь, действительно, высокого духовного Учителя (Петра Дынова, Омраама Михаэля Айванхова, Инайят Хана или кого-то другого) и спрашиваю: «Вы можете представить себе этого Человека, например, отплясывающим голым перед учениками, горланящим песенку с вульгарным содержанием и так далее?» Обычно, люди задумчиво говорят: «Нет…» «А почему – нет?» И тут начинаются их размышления: почему же они не могут представить себе этих учителей в таком виде? А потом они приходят к простому выводу, что подобное поведение было бы диссонансным с тем состоянием, которое закреплено у этих мастеров, и с уровнем их сознания.
«Что такое «одухотворение страстей»?» Иногда используется такое понятие, как «духовная страсть». В этом случае слово «страсть» лишается своей негативной окраски. (Хотя, заметим, что в оккультной терминологии преобладает, преимущественно, отрицательный смысл слова.) И «страсть» здесь приобретает окраску возвышенную, психическую; смысл – стремления, желания, осуществления… Как, например, страсть к искусству, как высокое проявление любви (включительно и триединой любви между мужчиной и женщиной). Таким образом, одухотворенной является страсть, возвышающая душу. Если же иметь в виду одухотворение страстей низменных, то речь может идти лишь об их трансформации. То есть – об использовании энергии страстей – энергии изначально темной, непродуктивной, но очень сильной по своему динамическому содержанию и объему… Подобно тому, как огонь обладает потенциалом разрушения, но также, и в первую очередь – потенциалом созидания, даже темная страсть может быть употреблена во благо души, если она трансформируется. Так вот, если страсть (какой бы она ни была: чревоугодие, пьянство, сребролюбие, разврат и так далее) замечается умом и душой, если мы понимаем, что в таком виде она испепеляет нашу душу и превращает ее в подобие кладбища, то в тот момент, когда мы начинаем эту страсть контролировать и работать с ней, энергия ее не исчезает, но лишенная негативного содержания, поступает в высшие центры и питает их уже в качестве очищенной силы. Это как золото, которое освободили от тяжелых примесей.
|