Студопедия — Я не понял твои слова: «сансары не существует»
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я не понял твои слова: «сансары не существует»






Объясняю. Мы пользуемся универсальным критерием разделения иллюзии и реальности. Так вот, сансара – как общий свод иллюзий – сама имеет иллюзорную природу. Следовательно, в большом духовном и вселенском смысле – сансары не существует вообще. Это – как сгусток мрака перед очами Бога, в который Бог не может проникнуть своим взглядом, поскольку там ничего нет. Поэтому говорят, что Бог видит Человека, когда тот хотя бы на одну голову приподнимается над сансарой, чтобы его можно было увидеть. Пока Человек в сансаре, Божья помощь не доходит до него, потому что Бог не видит того, что находится в небытии. Пока Человек охвачен небытием, ему трудно предпринять что-нибудь на сознательном уровне.

Поэтому любить сансару бессмысленно, – любовь не находит объекта. Любовь, как высшее изъявление Человека (сострадательная ли любовь, дружеская ли, какая бы ни была), всегда ищет реальный объект. Любовь, как луч, ищет предмет, который она может осветить. Поскольку сансара является лишь бурлением, смесью всевозможных человеческих страхов, болезней, переживаний, иллюзий, желаний, амбиций, гнева, агрессии, безумия (всего, что генерирует наши отрицательные центры и наша отрицательная природа) – следовательно, любовь не может найти опорную точку. Именно поэтому к сансаре должно практиковать бесстрастное, созерцательное, спокойное, отстраненное отношение.

Тем не менее, мерзость, исходящая от непросветленного ближнего существует реально, а не иллюзорно. Что же, следует практиковать известную формулу: «Осуди грех и прости грешника»? То есть– любить ближнего и отстраненно воспринимать гадости, которые исходят от его невежества?

Люди именно потому не умеют воспринимать проявления сансары отстраненно, что смотрят на них, как на нечто, реально существующее. Я еще раз подчеркиваю: ты заблуждаешься в том, что грех и зло существуют реально и имеют реальную природу. Например, если взять войны, то никто никого не убивает, так как убить Человека невозможно. Если взглянуть на воровство, стяжательство, насилие, жестокость и так далее, то многое кажется ужасным, отвратительным, многое возмущает совесть и терзает сердце. Но, когда вглядываешься глубже, ты понимаешь, что у этих явлений нет реальной природы, ибо они разрушают и изживают сами себя. Следовательно, любое зло начинает самоуничтожаться уже в момент своего возникновения. Именно это помогает смотреть на человеческие страсти мягко, осознавая, что они – иллюзия. В ведической традиции этому соответствует термин «майя» – «космическая иллюзия».

 

 

«Есть ли духовные школы на небесах? Возможно ли на небесах продолжение учебы, начатое на земле?»

«Зохар» – «Книга Сияния», оставленная равви Шимон Бен Йохаем, – один из величайших каббалистических трактатов, содержит целое учение о душе в небесном училище. Там сказано: «Когда Сын Человеческий восходит на ложе, душа его возносится и плывет». Говорится и о том, как душа возносится от ступени к ступени, минуя, так называемые, «искрящиеся оболочки нечистоты» (это – всевозможные мыслеформы и существа, которые изошли из жизни души во время дня). И если «душа не осквернилась днем», то она не прилепляется к ним и плывет дальше. И она «покрывается знанием о делах минувших и делах будущих». Если же душа осквернилась и прилепляется к оболочкам нечистоты, то на ее пути сообщают ей «слова лживые» – вводят ее в заблуждение.

Действительно, небесное училище существует. Мистиками разных традиций практикуются упражнения для закрепления сознательного сна и для использования состояния экстериоризации для обучения души во сне. Можно дать следующий простейший пример. Когда Человек перед сном читает глубокую духовную книгу и всем сердцем и всем умом стремится проникнуть в ее содержание, ответ на волнующие его вопросы часто приходит к нему во сне. И не потому, что на протяжении ночи в его мозгу активна информация, полученная из прочитанной книги. Ответы приходят из высших сфер астрального мира, заключающих в себе так называемую хронику Акаши – хронику человечества. Эту хронику (информацию обо всем, что было в истории человечества) можно назвать одним из отделений небесного училища.

Также, в высших сферах Астрального Плана – начиная с Мира Свободы – обитают группы существ, отвечающих за обучение людей при физической жизни и – после нее; через ангелов они передают им послания и наставления. Наиболее продвинутые человеческие души могут возноситься в эти сферы во сне или во время сознательной экстериоризации и общаться с этими существами.

Опыт небесного училища получают также люди, пережившие клиническую смерть. Многие из них возвращаются на землю с конкретными наставлениями от существ, которых они называют проводниками. И такие люди приобретают совершенно иное отношение к вещам. Все то, что они делали раньше, как правило, представляется им пустым и бессмысленным; они начинают новую жизнь.

Ты сказал, что, если человек перед сном читает хорошую духовную книгу, то он получает во сне ответы на какие-то свои вопросы. А что происходит с человеком, который на ночь смотрит плохонький боевик, чтобы отвлечься, или какой-нибудь «порнушный» фильм?

А с таким Человеком происходит то, о чем сказал равви Шимон Бен Йохай в главе «Душа в небесном училище»: «…Если же она осквернилась, то прилепляется к искрящимся оболочкам нечистоты, и там сообщают ей слова лживые…». И в конце равви добавляет: «Блаженны души праведников, которым дано видеть лик Царя. Горе грешникам, оскверняющим себя и души свои».







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия