Можно ли какими-то конкретными звуками лечить, например, больные легкие?
Да, конечно. Больные легкие лечатся звуком «ХЕ», который пропевается на нотах «соль» и «фа» (задействуя психический центр, отвечающий за дыхание и за работу легких); также звуком «ХУ»; или звуком «С-с-с-с-с-» с усиленным привыдыханием. Для каждой группы болезней есть своя группа целительных звуков, мантр и вибраций… Во время Акта Священной Терапевтики интуитивно или сознательно оператор выходит к нужной модуляции речи при произнесении терапевтического текста. То понижая звучание, то повышая его, то переходя в другую тональность, он выдерживает вибрацию, свойственную мантрическому звукоизвлечению; и это заставляет соответствующие физические и психические центры пациента реагировать активнее на его речь и на его ментальный поток. Ибо речь, психо-эмоциональный и ментальный поток обретают силу в единстве, как три сплетенные бечевы.
«Сказывается ли уровень духовного развития на определенных качествах голоса? Поскольку – занимаясь духовной практикой, человек трансформирует свое тело, а значит и свой звуковой аппарат?» Сказывается всегда. Приобретая объективные знания, связанные с отражением тонких планов в человеческом теле, и преображая свою жизнь, Человек естественным образом преображает свою речь. Он учится говорить: когда необходимо - более авторитетно или более мягко; более звонко и открыто или более концентрированно и целенаправленно; когда необходимо – он умеет молчать, когда необходимо – может быть красноречивым. Инайят Хан говорит, что понижая или повышая тональность звучания своей речи, суфий плавно перенастраивает собеседника на определенный лад. Существует учение более чем о пятидесяти оттенках ораторской речи. Но даже не изучая ораторского искусства, стремящийся к мудрости Человек, учась целенаправленно наполнять каждое свое слово смыслом и произносить его с любовью, неизбежно приходит к тому, что звучание его голоса становится более музыкальным, мелодичным и гармоничным. Об этом сказано в Книге Пророка Сираха: «Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше и того, и другого приятный язык». Это означает, что речь Человека, транслирующего небесную гармонию, является подлинной музыкой. А Джузеппе Верди на вопрос: «В чем секрет итальянского пения?», – ответил просто и универсально: «В том, что оркестр и музыка стремятся следовать за человеческим голосом, за певцом и за речью, в первую очередь». Таким образом, пение – это культивированная речь, наполненная особым смыслом. И действительно, в процессе обучения различным медитативным, визуализационным и мантрическим техникам у всех учеников без исключения наблюдается повышенный интерес к музыке, гармонии, желание заниматься звуком и воспринимать гармоничные звуки. Я полагаю, что какие-нибудь какофонические концерты могут действовать разрушительно и на сознание, и на физическое здоровье человека… Подобие рождает подобие, производит подобие и привлекается к подобному.
|