Студопедия — Торговля с иноверцами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Торговля с иноверцами






 

Вопрос 1347: Разрешен ли ввоз и распространение товаров израильского производства? В случае, если товар предлагается настойчиво, можно ли продавать его?

Ответ: Необходимо воздерживаться от сделок, несущих пользу захватническому государству Израиль, являющемуся врагом Ислама и мусульман. Никому не разрешено ввозить и распространять продукцию, произведенную и продаваемую Израилем, также мусульманам не разрешается покупать эту продукцию, несущую в себе распущенность и вред Исламу и мусульманам.

Вопрос 1348: Разрешен ли ввоз продукции Израиля посредством коммерсантов и распространителей в те государства, где не действуют запреты на продукцию израильского производства?

Ответ: Необходимо воздерживаться от ввоза и распространения продукции, производство и торговля которыми приносит недостойному государству Израиль выгоду.

Вопрос 1349: Можно ли мусульманам покупать продукцию, произведенную в Израиле, и поступившую в торговлю на территории исламского государства?

Ответ: Мусульмане обязаны /ваджиб/ воздерживаться от покупки и использования продукции Израиля, приносящей экономическую и торговую выгоду сионистам, воюющим с Исламом и мусульманами.

Вопрос 1350: Можно ли открывать в исламских государствах агентства устраивающие поездки в Израиль? Можно ли мусульманам приобретать билеты в таких агентствах?

Ответ: Недопустимо, по причине того, что это несет вред для Ислама и мусульман, а также никому не позволено совершать действия, которые можно посчитать отменой бойкота, объявленного мусульманами вражескому и воюющему с ними Израилю.

Вопрос 1351: Можно ли покупать продукцию еврейских, американских или канадских предприятий, если есть вероятность того, что они оказывают поддержку государству Израиль?

Ответ: Если купля-продажа их продукции подкрепляет недостойное и захватническое государство Израиль или применяется на пути вражды с Исламом и мусульманами, то никому не разрешается покупать и продавать их продукцию, если это не так, то не возбраняется.

Вопрос 1352: Каково положение относительно покупки товаров американского производства? Если израильские товары были ввезены в исламскую республику, можно ли коммерсантам купить некоторую их часть и продать людям?

Ответ: Недопустимо, по причине распущенности, которую это несет в себе.

Вопрос 1353: Можно ли мусульманам покупать товары израильского производства, предложенные к продаже в общих магазинах исламского государства, в то время как в том же магазине есть те же необходимые товары, но произведенные в других государствах?

Ответ: Мусульмане обязаны /ваджиб/ воздерживаться от покупки и использования продукции Израиля, приносящей выгоду сионистам, враждующим с Исламом и мусульманами.

Вопрос 1354: Если мы знаем, что Израиль, чтобы продать свои товары покупателям-мусульманам, меняет сведения о производителе на Турцию, Кипр и т.п., так как знает, что если мусульманам будет известно о том, что это товар израильского производства, то они не будут его покупать. Какова обязанность мусульман в данной ситуации?

Ответ: Мусульмане должны воздерживаться от купли, распространения и использования этих товаров.

Вопрос 1355: Распространяется ли это положение на товары других западных стран, таких как Франция, Англия? Это решение касается только Ирана или имеет силу и в других государствах?

Ответ: Если покупка или использование товаров, импортируемых из немусульманских стран, приводит к укреплению и усилению безбожных государств-колонизаторов, являющихся врагами Ислама и мусульман, или это приводит к усилению их мощи и способности напасть на исламское государство или мусульман в любом другом месте, то мусульманам обязательно /ваджиб/ воздерживаться от покупки, применения и использования их продукции. Это положение не зависит от рода товара, страны и касается не только мусульман, проживающих на территории Ирана.

Вопрос 1356: Какова обязанность мусульман, работающих на заводах и предприятиях, доход от которых получают безбожные государства, что укрепляет и упрочняет их положение?

Ответ: Получение заработка за дозволенную работу само по себе не возбраняется, несмотря на то, что прибыль от предприятия получают немусульманские страны. Но не в то время, когда эти страны находятся в состоянии войны с Исламом и мусульманами, чтобы не получилось так, что эта страна воюет с Исламом и мусульманами, используя плоды труда самих мусульман.

 

Работа в тираническом государстве

 

Вопрос 1357: Каково положение относительно исполнения обязанностей в немусульманском правительстве?

Ответ: Дозволенность этого зависит от дозволенности самой обязанности.

Вопрос 1358:Человек, работающий в автоинспекции одного из арабских государств ответственен за подписание дел нарушителей правил дорожного движения, и от его подписи может зависеть заключение нарушителя правил дорожного движения в тюрьму. Можно ли ему работать на такой должности? И какое решение имеет заработок, получаемый им за исполнение такой обязанности?

Ответ: Соблюдение предписаний, установленных в обществе, в любом случае, обязательно, даже если эти законы установлены неисламским государством и получение жалованья за дозволенную работу не возбраняется.

Вопрос 1359:После того, как мусульманин принял гражданство Америки или Канады, может ли он поступить на службу в армию или полицию этого государства? Можно ли ему работать в государственных учреждениях или администрациях, таких как городское управление и др., подведомственных государству?

Ответ: Не возбраняется, если это не приведет к распущенности, совершению запрещенных /харам/ деяний или невыполнению обязательных религиозных предписаний.

Вопрос 1360: Имеют ли законную силу решения и вердикты, вынесенные судьей, имеющим отношение к правителю-тирану, нужно ли подчиняться этим решениям?

Ответ: Подчиняться решениям, вынесенным таким судьей недопустимо, так как никто, кроме муджтахида, достойного подчинения, и тех, кто назначены им, не имеет права выносить решения и вершить судебные приговоры. Люди также не должны обращаться к такому судье за решениями, и его решения не имеют законной силы, разве, что в случаях крайней необходимости.

 

Привлекающая внимание одежда и заповеди об одеянии

 

Вопрос 1361: Как определить, что одежда является привлекающей внимание?
Ответ: Привлекающая внимание одежда – это такая одежда, которая из-за ее цвета, необычного покроя, поношенности или других особенностей, является неподобающей, ношение которой привлекает внимание людей, вызывает интерес и становится причиной того, что на человека, надевшего ее, начинают показывать пальцем.

Вопрос 1362: Каково положение относительно ношения женщинами обуви, которая при ходьбе издает стук?

Ответ: Пока такая обувь не становится причиной особого внимания со стороны окружающих и не ведет к распущенности, она не осуждается.

Вопрос 1363: Могут ли девушки надевать одежду ярко-голубых тонов?

Ответ: Само по себе это не предосудительно, если не вызывает интереса окружающих и не приводит к распущенности.

Вопрос 1364: Разрешается ли женщинам надевать облегающую одежду, которая не скрывает форм их тела, прозрачную или открытую одежду на свадьбы или другие праздники?

Ответ: Если одетые так женщины будут скрыты от взоров чужих мужчин, и это не будет приводить к распущенности, то не возбраняется, в ином случае недопустимо.

Вопрос 1365: Можно ли верующей женщине надевать черную блестящую обувь?

Ответ: Не возбраняется, если это не будет способом привлечения внимания посторонних мужчин или причиной их особого внимания.

Вопрос 1366: Обязательно ли женщинам, выбирая платки, брюки или блузки, отдавать предпочтение черному цвету?

Ответ: Положение об одежде женщин аналогично с положением в предыдущем вопросе об обуви.

Вопрос 1367: Допустимо ли, чтобы предписанная шариатом одежда женщины привлекала к себе внимание и приводила в волнение, например, качество ткани, из которой сшита чадра или способ ее ношения или цвет носок, были бы таковы, что вызывали бы интерес?

Ответ: Недопустимо, чтобы одежда привлекала внимание и вызывала интерес посторонних мужчин необычным покроем, способом ношения и т.д., что вело бы к распущенности и влекло бы за собой другие грехи.

Вопрос 1368: Дозволено ли мужчине надевать женскую одежду, а женщине – мужскую в своем доме и без цели уподобления противоположному полу?

Ответ: Это не возбраняется, если человек не выбрал для себя эту одежду для постоянного пользования.

Вопрос 1369: Каково положение относительно продажи женского нижнего белья мужчинами?

Ответ: Если это не приведет к нравственной и общественной распущенности, то не предосудительно.

Вопрос 1370: Разрешено ли по шариату производить, продавать или покупать тонкие носки?

Ответ: Если они производятся, покупаются или продаются не для того, чтобы женщины одевали их перед посторонними мужчинами, то не возбраняется.

Вопрос 1371: Можно ли неженатому человеку работать в магазине по продаже женской одежды и украшений, соблюдая шариатские предписания и нравственные нормы?

Ответ: Разрешение работать и получать дозволенный заработок не относится по шариату к какой-либо определенной группе людей. Всякий, кто соблюдает исламские предписания и поведение, имеет те же права, но если со стороны учреждений и ответственных органов существуют предписания относительно разрешения на торговлю или работы, содержащие особые условия, защищающие всеобщие интересы, то необходимо их соблюдать.

Вопрос 1372: Какое решение имеет ношение цепочек мужчинами?

Ответ: Если цепочка сделана из золота или из того, что разрешено только женщинам, то носить ее не разрешается.

Подражание западной культуре

Уподобление неверующим и распространение их культуры

 

Вопрос 1373: Можно ли носить одежду, на которой напечатаны иностранные надписи или изображения? Можно ли это назвать распространением западной культуры?

Ответ: Если ношение такой одежды не приводит к общественной распущенности, то само по себе не возбраняется, но считается ли это распространением западной культуры, противоречащей исламскому образу жизни, или нет, зависит от общественного мнения.

Вопрос 1374: На сегодняшний день увеличился ввоз импортной одежды, и в городах распространились ее купля-продажа и ношение, Каково положение по этому поводу, принимая во внимание участившиеся нападки на исламскую революцию со стороны западной культуры?

Ответ: Не запрещены ввоз, купля-продажа и ношение одежды, только лишь по той причине, что она произведена в немусульманской стране, но если ее ношение противоречит исламской нравственности и считается распространением западной культуры, враждебной Исламу, то ввоз, купля-продажа и ношение такой одежды запрещены. Для предотвращения ввоза такой одежды нужно обращаться в соответствующие органы.

Вопрос 1375: Каково положение относительно подражания западной моде в ношении коротких стрижек?

Ответ: Критерием запрещенности является уподобление врагам Ислама и распространение их культуры, а это отличается в зависимости от государства, времени и разных людей и не относится только лишь к западу.

Вопрос 1376: Может ли воспитатель учебного заведения остричь ученика, носящего стрижку по западной моде, которая противоречит этическим нормам Ислама и уподобляет его неверующим, если в этом случае не оказывают воздействия увещевания и убеждения? Какова наша обязанность, если ученик, находясь в учебном заведении, делает вид, что соблюдает исламские предписания, но, выходя за его пределы, меняет свое поведение?

Ответ: Не подобает воспитателю стричь ученика. Если ответственные лица учебного заведения поймут, что некоторые из деяний студентов не соответствуют нормам и культуре Ислама, лучше по-отцовски увещевать их и, в случае необходимости, чтобы устранить проблему, сообщить их родителям и соблюдать закон об образовании и воспитании.

Вопрос 1377: Какое решение имеет ношение американской одежды?

Ответ: Ношение одежды, произведенной в государстве, ведущем захватническую политику, само по себе не возбраняется. Но если это приводит к распространению антиисламской культуры, к экономическому усилению такой страны, могущему дать ему возможность оккупации исламского государства или нанести экономический урон исламскому государству, то возбраняется, а иногда даже не дозволяется.

Вопрос 1378: Разрешено ли женщинам принимать участие в мероприятиях по поводу встреч иностранных гостей, организованных посольствами и государственными учреждениями, произносить приветственные речи, дарить цветы? И правильно ли то, что, приглашая на эти встречи женщин, мы хотим продемонстрировать свободу женщин в исламском обществе и уважение, оказываемое им?

Ответ: Нет необходимости приглашать на такие встречи женщин, а в случае, если это становится причиной распространения неисламской культуры, то запрещено.

Вопрос 1379: Каково положение относительно ношения галстука?

Ответ: Галстуки и любая другая одежда, которая считается одеянием немусульман, ношение которой приводит к распространению деградирующей западной культуры, не разрешена.

Вопрос 1380: Каково положение относительно продажи фотографий, книг или журналов, которые на первый взгляд не являются безнравственными, но на самом деле способствуют созданию неисламской распущенной атмосферы, особенно среди молодежи?

Ответ: Купля-продажа и распространение всего того, что становится причиной испорченности и развращенности молодежи и создает атмосферу распущенности, недопустимы.

Вопрос 1381: Какова на сегодняшний день обязанность женщин для противоборства культурной экспансии, направленной на исламское общество?

Ответ: Одна из важнейших обязанностей женщин – сохранение исламского одеяния и его распространение, а так же избегание одежды, ношение которой способствует распространению культуры врагов.

Вопрос 1382: Некоторые из мусульман отмечают праздники христиан. Дозволено ли это?

Ответ: Отмечать праздник по поводу рождения пророка ‘Исы (ДБМ) не возбраняется.

Вопрос 1383: Можно ли носить одежду, на которой изображена реклама спиртных напитков?

Ответ: Нельзя.

 

Миграция и политическое убежище

 

Вопрос 1384: Каково положение относительно поиска политического убежища в другом государстве? Разрешено ли выдумывание недействительной истории, чтобы получить разрешение на политическое убежище?

Ответ: Не запрещено просить политического убежища у немусульманского государства, если это не станет причиной нравственной распущенности, но прибегнуть к лжи ради получения разрешения на него не дозволяется.

Вопрос 1385: Можно ли мусульманину переселиться в немусульманское государство?

Ответ: Если нет опасности отступления от веры, то это не возбраняется, и к тому же, кроме соблюдения всех предосторожностей относительно религии и своего религиозного пути, настолько, насколько это возможно, нужно обязательно защищать Ислам и мусульман.

Вопрос 1386: Обязательно ли женщине, принявшей Ислам в государстве, пропагандирующем неверие, переселиться в исламское государство, если она не имеет возможности исповедовать свою религию из страха перед семьей и обществом?

Ответ: Если переселение в исламское государство затруднительно для нее, то не обязательно, но, по возможности, ей необходимо быть внимательной в отношении соблюдения поста, совершения молитвы и других предписаний.

Вопрос 1387: Каково положение относительно проживания в развращающем государстве, где принято ношение открытой одежды, слышна недозволенная музыка и др. Каково положение относительно тех, кто только что достиг возраста совершеннолетия?

Ответ: Проживание их там не предосудительно, но нужно остерегаться всего того, что по шариату является запрещенным, а если это не возможно, то необходимо переселиться в исламское государство.

 

Слежка, доносы и разглашение тайн

 

Вопрос 1388: Поступило несколько письменных отчетов о том, что один работник присваивает себе государственное имущество, и после расследования было установлено, что некоторые из сообщений верны, но в ходе расследования сам обвиняемый отрицает обвинения. Можно ли передать эти донесения в суд, принимая во внимание, что после этого авторитет этого человека упадет? Если же нельзя, то какова тогда обязанность тех, кто осведомлен об этой ситуации?

Ответ: Если человек, ответственный за сохранность народного и государственного имущества, узнает о присвоении этого имущества государственным работником или другим лицом, то, для восстановления справедливости, его шариатской и юридической обязанностью является обращение в соответствующие органы. А угроза авторитету не является шариатской причиной для того, чтобы закрывать глаза на угрозу сохранности народного имущества. Осведомленные лица обязаны в письменном виде представить свои сведения соответствующим органам, дабы они после расследований и доказательств приняли необходимые меры.

Вопрос 1389: Иногда бывает, что в средствах информации появляются сообщения о поимке воров, мошенников или о группе взяточников, работающих в каком-либо учреждении, или о человеке, совершившем противозаконное деяние, или о преступных группах, или о ночных клубах. Не считаются ли эти статьи распространением распущенности?

Ответ: Сообщения о действительных случаях в средствах массовой информации не считается распространением распущенности.

Вопрос 1390: Можно ли студенту одного из учебных заведений писать донесения обо всех неприличных поступках, замеченных им, лицу, ответственному за воспитательную работу, чтобы в дальнейшем прекратить их совершение?

Ответ: Если донесения написаны о тех проступках, которые в открытую происходят в учебном заведении и были проверены, и сообщение это не будет считаться злословием за глаза, то это не возбраняется, а в случае, если это будет сделано в качестве удерживания от злодеяний, то даже обязательно \ваджиб\.

Вопрос 1391: Можно ли рассказывать людям о злодеяниях или преступлениях, совершенных некоторыми ответственными лицами, служащими в госучреждениях?

Ответ: Сообщать о преступлениях в соответствующие органы для проведения расследований и сбора информации после проверок и уверенности, что преступления действительно имели место, не предосудительно, к тому же, если это будет сделано в качестве удерживания от злодеяний, то даже обязательно /ваджиб/. Рассказывать об этих преступлениях народу нет необходимости, а если это может привести к провокациям, распущенности и ослаблению исламского государства, то запрещено /харам/

Вопрос 1392: Каково положение относительно расследования о размере состояния и имущества верующего человека и сообщения этой информации властям тиранического государства, особенно, если это приведет к его мучениям и нанесению ему ущерба?

Ответ: Такого рода деяния, с точки зрения шариата, являются запрещенными /харам/, особенно в случае, если донос нанесет вред верующему. В этом случае за ущерб отвечает доносчик.

Вопрос 1393: Разрешается ли разведывать о личных и других делах верующего, с целью удерживания его от злодеяний, в случае, если замечено, что человек грешит и удалился от совершения добрых деяний? Каково положение относительно людей, занимающихся доносительством с целью раскрытия нарушений, тогда как они не обязаны заниматься этим?

Ответ: Проверки и контроль дел рабочих со стороны ответственных за это лиц в рамках закона не возбраняется, но расследование дел людей вне рамок закона, для того, чтобы раскрыть их тайны, не разрешено даже ответственным за это лицам.

Вопрос 1394: Разрешено ли рассказывать перед людьми о личных тайнах и особых делах кого-либо?

Ответ: Открывать и рассказывать о личных и особых делах человека, если к тому же это имеет отношение к другим и может привести к распущенности, не дозволяется.

Вопрос 1395: Обычно врачи-психологи, чтобы понять причину заболевания и принять решение о способе лечения больного, расспрашивают его о личных моментах и семье. Можно ли больному отвечать на такие вопросы?

Ответ: Если это не приведет к распущенности и не будет считаться злословием в адрес другого человека, то не возбраняется.

Вопрос 1396: Иногда правоохранительные органы считают необходимым внедрение в преступные центры и проникновение в террористические группировки, так как этого требует расследование и пресечение их деятельности. Дозволено ли это с точки зрения шариата?

Ответ: Если это осуществляется с разрешения соответствующих органов, с соблюдением установленных законом правил и при уверенности, что внедренный человек сам не станет грешником, и не будет совершать запрещенные деяния, то не возбраняется.

Вопрос 1397: Некоторые выносят на обсуждение недостатки и материальные трудности, имеющиеся в Иране, можно ли слушать подобные речи?

Ответ: Ясно, что любое действие, порочащее имя исламской республики, которая противостоит мировому неверию и высокомерию, не приносит пользу Исламу и мусульманам, поэтому, если разговор касается недостатков устройства исламской республики, то это запрещено.

 

Курение и наркотические средства

 

Вопрос 1398: Каково положение относительно курения в государственных учреждениях и общественных местах?

Ответ: Если это противоречит правилам, установленным в учреждении или предписанным для общественных мест, а также является причиной беспокойства окружающих, то не допустимо.

Вопрос 1399: Мой брат наркоман, к тому же занимается контрабандой наркотиков, обязательно ли мне сообщить о нем в соответствующие органы, чтобы они предотвратили его деятельность?

Ответ: Для вас обязательно удерживать его от совершения злодеяний и препятствовать употреблению наркотиков и занятию контрабандой наркотиков. Если сообщение в соответствующие органы поможет ему и будет являться удерживанием от зла, то сделать это обязательно /ваджиб/.

Вопрос 1400: Разрешен ли нюхательный табак? Какое решение имеет привычка к нему?

Ответ: Если известно, что это приносит значительный вред здоровью человека, то его использование и привыкание к нему не дозволяются.

Вопрос 1401: Каково положение относительно купли-продажи и использования табака для кальяна?

Ответ: Купля продажа и использование табака для кальяна сами по себе не предосудительны, но если известно, что это приносит значительный вред здоровью человека, то купля-продажа и использование не дозволяются.

Вопрос 1402: Является ли по шариату гашиш ритуально чистым веществом? Запрещено /харам/ ли его употребление?

Ответ: Гашиш является чистым веществом, но его употребление запрещено /харам/.

Вопрос 1403: Каково положение относительно применения таких веществ как опиум, героин, морфин и т.д. любыми способами? Можно ли их жевать, пить, курить, вводить в кровь в виде инъекции или в прямую кишку в виде суппозитория? Каково положение относительно купли-продажи и других способов их приобретения, а так же перевозки и хранения?

Ответ: Употребление наркотических средств запрещено в виду тех негативных последствий, которые это влечет за собой, таких как личный и общественный вред и по той же причине получение заработка путем перевозки, хранения и купли-продажи также является запрещенным /харам/.

Вопрос 1404: Разрешено ли использование наркотиков при лечении больных? Если разрешено, то разрешено ли полностью или только в том случае, когда болезнь можно лечить исключительно с помощью применения наркотических средств?

Ответ: Если для лечения необходимо применение наркотических средств и это решение принято врачом, вызывающим доверие, то использование их не возбраняется.

Вопрос 1405: Каково положение относительно выращивания таких растений как мак, индийская конопля и др. из которых получают опиум, героин, морфин, гашиш и кокаин?

Ответ: Выращивание растений, запрещенных законом, которые установлены в исламской республике, запрещено /харам/.

Вопрос 1406: Каково положение относительно натуральных наркотических средств (морфий, гашиш, героин и т.д.) и синтетических, например, ЛСД и др.?

Ответ: Запрещены.

Вопрос 1407: Можно ли использовать такой вид табака, который при изготовлении орошается вином? И можно ли вдыхать дым от такого табака?

Ответ: Если, по мнению общества, это не считается похожим на употребление вина, не опьяняет и не наносит заметного ущерба здоровью человека, то не предосудительно, но все же лучше не использовать его.

Вопрос 1408: Запрещено ли начинать курить? Если человек бросил курение и не курит уже несколько недель, не запрещено ли снова начинать курить?

Ответ: Решение по поводу курения зависит от того, наносится ли здоровью человека ощутимый вред или нет. Если человек знает, что возвращение к курению принесет заметный вред его организму, то ему не разрешено опять начинать курить. Если без курения здоровье человека поправилось, но известно, что с возобновлением курения, состояние его вновь ухудшится, то начинать курить также запрещено.

Вопрос 1409: Каково положение относительно денежных средств, недозволенность которых ясна, например, средств, полученных в результате торговли наркотиками? Распространяются ли на эти средства положения о бесхозных средствах, если их владелец неизвестен? Если распространяются, то можно ли использовать эти средства с разрешения шариатского судьи или его уполномоченного?

Ответ: Если человек уверен в том, что попавшие к нему средства, были получены запрещенным путем, то в случае, если их законный хозяин будет известен, необходимо обязательно вернуть их ему. Если хозяин неизвестен, то необходимо от его имени раздать эти деньги бедным в виде милостыни. Если эти средства смешаны с дозволенными /халяль/ и хозяин их неизвестен, то необходимо выплатить с этих денег хумс, тому, кто ответственен за сбор хумса.

 

Бритье бороды

 

Вопрос 1410: Какая область подразумевается под нижней челюстью, на которой обязательно /ваджиб/ оставлять волосы? Относится ли к этой части область щек?

Ответ: Критерием является то, чтобы, с точки зрения людей, считалось, что человек имеет бороду

Вопрос 1411: Какой длины должна быть борода?

Ответ: Достаточно той длины, чтобы, по мнению людей, это считалось бородой, но если конец бороды, зажатой в кулак, выходит за его пределы, то это нежелательно.

Вопрос 1412: Каково положение относительно отращивания усов и укорачивания бороды?

Ответ: Само по себе не предосудительно.

Вопрос 1413: Некоторые мужчины оставляют бороду лишь на подбородке, а остальную часть выбривают. Каково положение относительно этого?

Ответ: К бритью части бороды относятся те же положения, что и к бритью всей бороды.

Вопрос 1414: Считается ли бритье бороды греховным поступком?

Ответ: Бритье бороды на основе обязательной предосторожности считается запрещенным /харам/ и греховным поступком.

Вопрос 1415: Каково положение относительно сбривания усов? И напротив, можно ли оставлять их слишком длинными?

Ответ: Сбривание или отращивание усов не возбраняется, однако, их длина не должна быть такой, чтобы во время еды или питья они касались пищи или воды, т.к. это является нежелательным /макрух/.

Вопрос 1416: Каково положение относительно бритья лезвием или машинкой для бритья человеком, чья профессия требует применения этих инструментов?

Ответ: Если его занятие можно будет назвать сбриванием бороды, то, на основе предосторожности, это запрещено /харам/, а если в этом будет нуждаться исламское общество, то бритье бороды настолько, насколько это соответствует допустимой норме, не возбраняется.

Вопрос 1417: Я являюсь ответственным лицом по общественным связям на одном из государственных предприятий и вынужден покупать бритвенные принадлежности для гостей, какова моя обязанность в этом случае?

Ответ: На основе предосторожности, покупка и приготовление всего необходимого для сбривания бороды, запрещены /харам/, кроме случаев острой необходимости.

Вопрос 1418: Каково положение относительно бритья бороды в случае, если ее отращивание навлекает на человека оскорбления и унижения?

Ответ: Отпускание бороды для мусульманина, которому важна его религия, не может быть причиной стыда, поэтому на основе предосторожности, это запрещено /харам/, разве что в том случае, если борода влечет за собой затруднения и вред.

Вопрос 1419: Разрешается ли брить бороду в том случае, если ее отращивание препятствует достижению человеком дозволенной цели?

Ответ: Для мусульман является обязательным следование заповедям Всевышнего, разве что только в том случае, если борода является причиной значительных затруднений и вреда.

Вопрос 1420: Каково положение относительно производства, купли-продажи крема для бритья, который может быть использован не только для бритья бороды?

Ответ: Если этот крем может быть использован не только для бритья бороды, а также для дозволенного бритья, то его производство, купля-продажа с этой целью не запрещены.

Вопрос 1421: Запрещенным бритьем считается такое бритье, при котором сбривается полностью отросшая борода или когда сбривается только лишь частично появляющиеся волосы?

Ответ: Бритье той части волос на лице, которое соответствует мнению, что человек бреет бороду, на основе предосторожности, запрещено /харам/, но сбривание частично появившихся волос, которое нельзя считать бритьем бороды, не возбраняется.

Вопрос 1422: Является ли запрещенной плата, которую берет парикмахер, брея бороду? Если плата запрещена, и деньги уже смешались с дозволенными, обязательно ли выплачивать хумс с этих денег дважды или нет?

Ответ: На основе предосторожности брать плату за бритье бороды запрещено /харам/. Если запрещенный заработок смешался с дозволенным, то, если заплативший человек известен, нужно вернуть ему деньги или получить его согласие на пользование ими. Если человек не известен даже примерно, обязательно /ваджиб/ раздать заплаченную им сумму бедным в качестве милостыни. Если неизвестен размер этой платы, но известен заплативший, необходимо получить его согласие на пользование денег. А если не известен ни размер платы, ни заплативший, то необходимо выплатить хумс с этих денег, чтобы очистить весь заработок. Если остаток от денег, с которых был выплачен хумс, остался больше, чем необходимо на годовое проживание, то с излишка необходимо вновь выплатить хумс.

Вопрос 1423: Иногда некоторые клиенты обращаются ко мне с просьбой отремонтировать бритвенную машинку, можно ли делать это, принимая во внимание то, что, с точки зрения шариата, бритье бороды является запрещенным?

Ответ: Исходя из того, что бритвенные приборы могут быть использованы не только для бритья бороды, ремонтировать их для дозволенных целей не возбраняется, и заработок, полученный за ремонт, является дозволенным.

Вопрос 1424: Запрещено ли удалять волосы со щек с помощью нити или пинцета?

Ответ: Не запрещено даже при помощи бритья.

 

Присутствие на греховных мероприятиях

 

Вопрос 1425: Иногда в учебных заведениях неисламских государств устраиваются праздничные массовые мероприятия и заранее ясно, что на этих праздниках будут употребляться алкогольные напитки. Какова религиозная обязанность тех, кто намерен присутствовать на этих сборищах?

Ответ: Присутствовать на таких праздниках, где употребляют алкогольные напитки, ни для кого не разрешено, не посещайте такие собрания, чтобы окружающие поняли, что вы отказываетесь от присутствия на них по причине того, что являетесь мусульманином и не употребляете спиртные напитки.

Вопрос 1426: Каково положение относительно присутствия на свадьбах? Нужно ли покинуть свадьбу, где несомненно будут танцы, исходя из того, что «входящий в какое-либо общество, сам считается одним из них», или не возбраняется присутствие на этих свадьбах без участия в танцах и других традиционных мероприятиях?

Ответ: Не возбраняется посещение собраний, которые не считаются развратными или греховными, присутствие на которых не приводит к распущенности и, с точки зрения общества, не будет считаться одобрением недостойных деяний.

Вопрос 1427:

1 – Каково положение относительно присутствия на праздничных мероприятиях, где мужчины и женщины отдельно танцуют и слушают музыку?

2 – Можно ли присутствовать на свадьбах, где танцуют и слушают музыку?

3 – Обязательно ли удерживать от зла и призывать к добру на собраниях, где танцуют, и где эти призывы не имеют воздействия?

4 – Каково положение относительно совместных танцев мужчин с женщинами?

Ответ: Если танцы становятся причиной разжигания страсти, или сопровождаются недозволенными действиями, или ведут к таким действиям, или совершаются совместно посторонними мужчинами с женщинами, то они запрещены как на свадьбах, так и на других праздниках. Так же не дозволено присутствовать на греховных собраниях, где человек вовлекается в совершение недозволенных деяний, таких как слушание недостойной музыки, подходящей для развратных греховных собраний, или когда это присутствие считается одобрением грехов. Но удерживание от зла и призыв к добру не обязателен, если ясно, что вероятнее всего это не возымеет действия.

Вопрос 1428: Если мужчина, придя на свадьбу, видит, что там присутствует женщина без соответствующего предписаниям исламского закона одеяния, и мужчина понимает, что удерживание от зла не может возыметь действия, должен ли он покинуть эту свадьбу?

Ответ: Если это присутствие будет считаться одобрением греха, то покинуть это собрание обязательно /ваджиб/.

Вопрос 1429: Можно ли присутствовать на собраниях, где слушают недостойную музыку? Каково положение, если в отношении недозволенности этой музыки будет иметься сомнение, и с учетом того, что избежать слушания музыки невозможно?

Ответ: Присутствие на греховных собраниях, где звучит недостойная музыка, подходящая для развратных греховных собраний, и если присутствие там вынуждает слушать такую музыку или считается ее одобрением, запрещено. Если на собрании звучит музыка, в отношении недозволенности которой будет иметься сомнение, то присутствовать на таком собрании и слушать эту музыку не возбраняется.

Вопрос 1430: Каково положение относительно присутствия на собраниях, где человек может услышать неподобающие речи, такие как ложь о религиозных деятелях, о должностных лицах исламской республики или о других достойных верующих людях?

Ответ: Присутствие на таких собраниях до того момента, пока это не станет совершением греха, такого как злословие, и соучастием в распространении злодеяния, не возбраняется, но с появлением этих условий обязательно приступить к удерживанию от зла.

Вопрос 1431: Можно ли присутствовать на собраниях и торжествах, устраиваемых в неисламских государствах, где во время приема гостей согласно обычаю предлагаются алкогольные напитки?

Ответ: Присутствие на таких собраниях, где употребляют алкогольные напитки, не разрешено, а в случае необходимости присутствие необходимо ограничить минимумом.

 

Написание молитв и истихара (поиск ответа на вопрос посредством Корана)

 

Вопрос 1432: Можно ли платить деньги или получать плату за написание молитв?

Ответ: Давать деньги или получать плату за написание молитв не возбраняется.

Вопрос1433: Каково положение относительно молитв, которые приводят писатели, ссылаясь на то, что они приведены в старинных книгах? Достоверны ли эти молитвы с точки зрения шариата? Каково положение относительно обращения к текстам этих молитв?

Ответ: Если молитвы приведены в этих книгах со ссылкой на непорочных имамов (ДБМ) или содержание их истинно, то искать благословения через эти молитвы не предосудительно. Так же не возбраняется искать благословения через молитвы, надеясь, что они исходят от непорочных имамов (ДБМ).

Вопрос 1434: Обязательно ли действовать согласно ответу, полученному через истихара?

Отве







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 496. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия