Общественная организация Комитет Солдатских Матерей Республики Дагестан;
Дагестанское отделение Общероссийского движения "Сельских женщин России"; Дагестанская региональная организация "Российского Союза сельских женщин"; Общественно-благотворительная организация "Лига защиты матери и ребенка"; Региональная общественная организация "Материнский очаг"; Региональный общественный благотворительный фонд "Благотворительная больница для женщин"; Местная общественная организация "Совет женщин г. Избербаша"; Региональное политическое общественное движение женщин "Женщины и общество"; Местная общественная организация женщин "Три сестры". Региональное отделение общероссийского общественного политического движения "Всероссийский женский союз" Местная общественная организация "Союз женщин" Карабудахкентского района; Общественная организация "Матери против наркотиков"; Дагестанская региональная общественная организация "Матери и вдовы чернобыльцев"; Дагестанская региональная общественная организация женщин - участниц локальных войн". В республике зарегистрированы четыре национально-культурные автономии. Первая национально-культурная автономия, ею стала Региональная национально-культурная автономия (РНКА) ногайцев РД, была зарегистрирована в октябре 2000 года. Структура этой общественной организации представлена сельскими и районными местными национально-культурные автономиями в 4 районах республики и Махачкале. Руководящий орган РНКА - Совет из 10 человек. Председатель Совета Коштакова З.А. В октябре 2003 года зарегистрирована национально-культурная автономия "Дидойцы".8 июня 2003 года в поселке Шамхал прошел Учредительный съезд по созданию национально-культурной автономии "Дидойцы", на котором был принят Устав и избран Президент НКА "Дидойцы". Им стал главный редактор газеты "Дидойские вести", кандидат юридических наук Магомедов Д.И. В соответствии с действующим законодательством руководством НКА "Дидойцы" планируется заключение с органами государственной власти договора о принятии и реализации целевой государственной программы по сохранению и возрождению культурного наследия дидойского народа. В 2004 году созданы ещё две национально-культурные автономии: Местная национально-культурная автономия "Гинухцы" (дата регистрации - 20.02.2004г., руководитель Омаров А. Г); Общественная организация "Дербентская еврейская национально-культурная автономия" (дата регистрации - 17.11.2004г.; руководитель - Пинхасов И. Ю.) Данные по докладу о политических партиях в РД (2006 г.) Однако многопартийность, "стремящаяся стать однопартийностью", не отвечает требованиям политического пространства как предпосылки. Это показали недавние выборы в Народное Собрание Республики Дагестан, где было всё: покушение на лидера "Патриотов России" Эдуарда Хидирова, перестрелки и даже митинг протеста сотрудников милиции против собственного министра. Зато увенчалась успехом борьба властей с дагестанскими коммунистами: сначала региональному подразделению КПРФ отказали в регистрации, и несмотря на то, что впоследствии КПРФ к выборам допустили, 11 марта 2007 г. коммунисты не прошли семипроцентный барьер. И это в республике, где их влияние было всегда традиционно сильно. При этом после подсчета 85% бюллетеней коммунистам не доставало всего нескольких сотых до заветной семерки (6,33%). К утру 14 марта (после обработки 99,61% голосов) у КПРФ-Дагестан в активе было только 5,47%. В отличие от регионов Центральной России, где КПРФ выступает, как архаическая сила, в Дагестане компартия выступает интернациональной силой - и по духу, и по форме: только КПРФ здесь не ориентируется на этнические группировки. При этом коммунисты активно апеллируют к идеям социальной справедливости, активно играя на поле салафитских проповедников, поборников исламского эгалитаризма. При этом КПРФ выступает, как светская сила, что в условиях самой исламизированной республики РФ чрезвычайно важно. КПРФ апеллирует к фундаментальной науке и светскому образованию, "дружбе народов". За вычетом советской ностальгии (как будто у "Единой России" или мироновских "эсеров" ее нет) КПРФ выступает в роли модернизаторской силы в Дагестане, что объективно соответствует общероссийским национальным интересам. В связи с отсутствием удовлетворительного опыта по перечисленным направлениям остается использовать опыт частных решений, которые также имели место в прошлом и с успехом работали на организацию сильной исполнительной власти. Такой исторический опыт действительно имеется. Речь, разумеется, идет не о социальной оценке этих институтов государства, а только о формальных властных функциях, которые выполняли в разные исторические периоды эти представители в системе управления. С этой же целью стоит использовать и еще одну историческую традицию России. Со времен Петра I централизованная, самостоятельная прокуратура обеспечивала функционирование сильной исполнительной власти, основанной на законе. Имея в виду две функции, которые выполняла прокуратура, Петр I называл прокурора "оком государевым" и "защитником вдов и сирот, обиженных и умаленных". Характерно, что прокуратуру для усиления централизованной исполнительной власти совсем в других исторических условиях использовал и Ленин, воссоздав ее в 1922 году. И, конечно, важная роль принадлежит судебной власти. Увлекшись идеей разделения властей, многие упускают из виду органическую связь всех трех властей - законодательной, исполнительной и судебной. Разве проекты законов готовятся без участия исполнительной власти? Да зачастую только она и является инициатором законодательной деятельности! То же и с судебной властью. Разве может существовать сильная и демократическая исполнительная власть без власти судебной? Без защиты в суде прав и свобод человека, без ответственности, в том числе и уголовной? Ну и, наконец, новое идеологическое обоснование сильной исполнительной власти, опирающееся на концепцию политического пространства-предпосылки. Сейчас наступило время для перехода от многих "союзных" концепций и доктрин к "российским" концепциям, учитывающим территориальные размеры России, ее расположение в системе новых цивилизационных, государственных координат. В любом случае, как бы ни относиться к той или иной теории, следует указать, что на успех обречена лишь та, которая явится идеологическим обеспечением крепкой, централизованной исполнительной власти, российской государственности, сумеет противостоять попыткам ограничения единого политического пространства России, возможному ее распаду, но утверждать все это будет на демократических, гуманистических, цивилизационных основах Гаджиев К.С. Введение в политологию. М.: Логос, 2001 - С. 278.
|