Студопедия — К самому себе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К самому себе






Одной из основных заповедей Евангелия является заповедь о любви к ближнему: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матф. 22, 39). Из этой заповеди становится совершенно очевидной заповедь Самого Спасителя о любви к себе. Где взять образ правильного отношения к ближнему? Из отношения к себе. Иметь Евангельскую любовь к себе означает жить в этой жизни и в вечности с Господом.

«Иисус сказал: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матф. 12, 25). Если я буду воевать с собой и одержу победу в этой войне, кто окажется в проигрыше? Не правильнее ли будет бороться не с собой, а с грехом? Не лучше ли вместо борьбы с собой поставить цель и преодолевать препятствия на пути к этой цели? А если конечная цель жизни христианина — Господь, то он Сам и Цель, и Спутник, и Помощник на этом пути, то все греховное — лишь препятствия.

Правильное самоотношение, любовь к себе — это осознание как дара Божия всех граней и сторон собственной личности, благодарное принятие всего того, что вложено в сердце человека его Любящим Создателем. Только после этого человек сможет, преодолевая грехи и страсти, цельно и искренне, сообразуясь со своими ценностями и убеждениями, двигаться к своим целям, включая главную и первостепенную Цель человеческой жизни — Господа.

Любовь к себе не следует путать с греховным самолюбием и эгоизмом. Если я правильно, в Евангельском смысле люблю себя, значит на чужую боль я откликаюсь так же, как и на свою, на чужую радость — так же, как и на свою. Если я сам в себе не слышу ни боли, ни радости, не нахожусь в согласованности с самим собой, не отношусь к собственным чувствам и собственному внутреннему миру как к ценности, то и к боли и радости ближнего, к его внутреннему миру и его чувствам я в той же мере останусь безразличным, равнодушным.

«Любовь к ближним» людей, которые не научились Евангельскому отношению к себе, приносит этим самым ближним неимоверные страдания.

Если человек способен любить созидательно, наряду с другими людьми, он любит и себя, ибо кто мой самый ближний, если не я сам? Если же он любит только других, ненавидя себя, то для них он становится мучителем. Говоря, об отношениях в христианском браке, святой Апостол Павел повелевает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5, 28). «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» (Еф. 5, 33). А если муж ненавидит себя? Если он по каким-то причинам убежден в собственной никчемности и ничтожестве, в том, что он "недостоин любви"? Какие отношения будут у него к жене? И каковыми будут последствия таких отношений?

Евангельское высказывание «Возлюби ближнего как самого себя» предполагает уважение к собственной ценности и уникальности, любовь к тому, что является самой глубиной человеческой личности, к собственной душе, которая любима Господом.

Истинная любовь предполагает заботу, уважение, ответственность и понимание. Она созидательна. Проявление нашей способности любви к другому человеку является фундаментальным для человека как для личности. Тот человек, которому по-настоящему раскрылось, что такое любовь к одному человеку, начинает по-другому смотреть на всех людей.

Итак, если человек в подлинно Евангельском смысле любит себя, то он любит каждого человека наравне с собой. Если же он любит другого меньше себя, он еще не освободился от греховного эгоизма. Если же человек любит всех в равной мере, включая и себя, то он сможет возлюбить всех людей как одну личность, подобно великим святым, возлюбившим «всеродного Адама» и плакавшим о его падении.

Здесь, как и в вопросе о прощении, человек может сделать выбор: или относиться к себе так, как хотелось бы его греховному эгоизму, или видеть себя таким, каким его видит Бог. Бог прощает меня — значит, я прощен, я принимаю это прощение и благодарю моего Господа. Бог относится ко мне с любовью — значит, я принимаю эту любовь и отношусь к себе так, как ко мне относится мой Небесный Отец.

Заповедь о Евангельском отношения к самому себе вдвойне актуальна при работе с наркозависимыми. Мне еще не приходилось встречать человека, по-настоящему любящего себя, который бы пристрастился к наркотикам. Разве может подлинно любящий себя человек разрушать себя, вводя в свой организм вещества, которые являются медленно действующими ядами?

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия