Западная политическая динамика. Утверждение плюрализма
Современная политическая динамика - это механизм разделения труда, на основе которого возникло государство, а также как консолидация демократических отношений между управляющими и управляемыми (эти отношения увековечивают легитимность государства, одновременно изменяя демократию). Современная западная политическая динамика учитывает и отклонения от демократии, и все то, что связано с ее торжеством. В этой связи для анализа политической динамики необходим учет авторитарных проявлений в Европе. И эти проявления имеют интерес для компаративизма, хотя бы потому, что авторитаризм существовал достаточно долга как некий этап на пути к современному пониманию суверенитета. Как, известно современное демократическое правление появилось в процессе государственного строительства в 1945 – 1975 гг. А до того демократическое правление были распространенной формой в период с 1920 по 1940 гг. Но эти годы заявили о себе сразу две формы тоталитарного правления, и речь идет о фашизме и социализме.
Плюрали́зм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр. Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Другими словами — многопартийность. Необходимыми, но недостаточными условиями для существования политического плюрализма являются свобода слова и свобода массовой информации, многопартийная система, политическая оппозиция, свободные выборы, парламентаризм, независимые от государства общественные организации. Западная политическая специфика берет начало в многообразной дифференциации структуры специализированного правления, которая получила наименование «государство». Однако такое восприятие государства, оторванного от религиозного и коммунитарного измерения, является только одним из элементов движения Запада к Модерну. Возможно, что возникновение суверенного аппарата, более или менее автономного и секуляризированного, не представляет собой начальную или предварительную фазу такого развития. Западная динамика характеризуется не только конфигурацией центральной структуры правления, освободившегося от наследования и оправдывающегося себя во имя метафизики, ставшей рациональной. Государство испытывает влияние постепенного установления новых и эволюционирующих отношений между управляющими и управляемыми. Эти отношения вписываются в режим правления, который все более и более отличается от этатического аппарата и который придает ему, вплоть до наших дней, единственную легитимность – внешнюю по отношению к нему – демократическая легитимность.
|