Тест к модулю №4
1. Определите, в чём заключается особенность познания социального объекта? а) в том, что объект социального познания является неисчерпаемым; б) в том, что объектом социального познания является история общества; в) в том, что объект познания одновременно является и субъектом, а субъект является частью социального объекта; г) в том, что объектом социального познания является человек.
2. Кто из перечисленных авторов представлял историю общества как смену общественно-экономических формаций? а) К. Маркс, б) З. Фрейд, в) А Тойнби, г) М. Вебер
3. Кто предложил в качестве теоретической модели исторического развития концепцию «стадий экономического роста»? а) К. Маркс, б) И. Гердер, в) А. Тойнби, г) У. Ростоу
4. Кто из учёных полагал, что история общества складывается из 10 эпох, основным стержнем которых является развитие капиталистических отношений? а) Ж. Кондорсе, б) А. Тойнби, в) Э. Дюркгейм, г) М. Вебер
5. Как часто называют культуру? а) «вторая природа», б) «первая природа», в) «родина человека», г) «родина личности».
6. Социология рассматривает общество как: а) совокупность отдельных личностей; б) систему отношений между людьми; в) социокультурный организм и социально-экономическую систему; г) социально-экономическую систему.
7. В чём сущность антипозитивистского (антисциентистского) подхода к познанию общества? а) социология представлялась как одна из научных дисциплин, которая должна, как и все естественные науки, раскрывать законы, объясняющие устройство и изменение объекта; б) общество выносится за рамки природной действительности, наделяется сугубо специфическими признаками, изучение которых требовало каких-то особых приёмов исследования социальной реальности; в) социология представлялась как единственная наука способная осознать единство мира; г) общество рассматривалось как некий объект, который подобен природным объектам изучения естественных наук.
8. Какой научный социологический поход представляет культуру как интегративную качественную характеристику любых форм и результатов (продуктов) человеческой активности, задающая её границы, определяющая её возможности и придающая ей смысл и значимость в глазах социализированных в ней субъектов? а) ценностный подход, б) деятельностный подход, в) предметный подход, г) символический подход.
9. Какой научный подход представляет культуру как самоценную игру, организующую уже имеющиеся содержания, порождающую новые смыслы и возможные схемы коммуникации и действия? а) ценностный подход, б) игровой подход, в) текстовый подход, г) диалоговый подход.
10. Какого уровня культуры не существует? а) высокая культура, б) массовая культура, в) традиционная культура, г) вертикальная культура.
|