Студопедия — Замысел и проблемы 26 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замысел и проблемы 26 страница






Перед нами, скорее всего, два описания одного и того же события. Сходство слишком явно выражено, чтобы быть случайным. Отметим здесь лишь несколько деталей, которые, возможно, не сразу бросаются в глаза. Во-первых, название речки ИДРАЛА, из которой Андроник-Христос проводил воду в Царь-Град, напоминает евангельское ИОРДАН. Во-вторых, в обоих случаях подчеркивается, что вода была проточной, а не стоячей. И конечно, хорошо накладываются друг на друга истории о разрушении водопровода злобным противником Андроника-Христа из зависти к нему.

Есть и другие следы того же события в старых христианских текстах. Вот пример: "О блаженном Августине повествуется, что он много размышлял о диалектике единомножества, как она представлена в христианском догмате Троицы. Раздумывая над этой темой, Августин гулял по морскому побережью, вдруг он увидел мальчика, черпавшего горстями воду из моря и выливавшего его в ямку, вырытую в песке. На недоуменный вопрос Августина мальчик ответил, что он хочет перелить воду моря в ямку. Августин указал мальчику на неосуществимость этой затеи. Мальчик (Христос) ответил Августину, что его желание разрешить вопрос о единомножестве не более осуществимо" [92], т.6, с.535.

Б.Л.Смирнов, которого мы здесь процитировали, обнаружил подобный сюжет и в таком, казалось бы далеком от христианства источнике, как "древнейший" индийский эпос Махабхарата. Однако в нашей книге "Новая хронология Индии" показано, что Махабхарата была написана на основе христианской традиции и не ранее XIV-XV веков. В ней явно звучат многочисленные христианские мотивы. В частности, там содержится и описание Андроника-Христа. Расскажем об этом подробнее.

4. "ДРЕВНЕ"-ИНДИЙСКИЙ ЭПОС МАХАБХАРАТА О ХРИСТЕ, СТРОЯЩЕМ ВОДОПРОВОД.

Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге "Новая хронология Индии". Здесь же мы коснемся лишь одного изолированного сюжета - как строительство водопровода Андроником-Христом отразилось в индийском эпосе. Необходимо подчеркнуть, что эпос составлялся достаточно поздно и впоследствии многократно переписывался и видоизменялся. Воспоминания о подлинных событиях сохранялись, но становились все более и более смутными.

В книге Махабхараты "Хождение по криницам", в главе 134, рассказывается о завистливом Явакри. Ему не давали покоя почести, воздаваемые братьям Арвавасу и Паравасу. <<Очень страдал и ПРЕИСПОЛНИЛСЯ ЗАВИСТИ МОГУЧИЙ (Явакри - Авт.). И СТАЛ ОН ТВОРИТЬ УЖАСАЮЩИЕ САМОИСТЯЗАНИЯ... возле огромного пламени костра он распалял свое тело. Это ЧРЕЗМЕРНОЕ САМОИСТЯЗАНИЕ возбудило в Индре тревогу... Тогда ИНДРА принял образ подвижника брамина... У криницы Явакри, обычного места (его) омовений, там, на Бхагиратхе (Ганге), Индра-брамин принялся ДЕЛАТЬ ИЗ ПЕСКА ПЛОТИНУ... В Бхагиратху песок он пригоршнями непрестанно сыпал - так на главах у Явакри Шакра (Индра - Авт.) СОБИРАЛСЯ ЗАПРУДИТЬ РЕКУ. Явакри, наблюдая его старания соорудить запруду, РАССМЕЯЛСЯ и сказал... "Чем это ты занят... Ведь такое чрезмерно великое усилие ты прилагаешь втуне!">> [92], т.6, с.258-260.

Сходство этого места с историей Августина и мальчика Христа отмечено не нами, см. выше. Оно действительно яркое. Но теперь становятся видны и некоторые дополнительные штрихи. Так например, имя ЯВАКРИ напоминает славянское ВРАГ: явакри = ВКР-ВРГ = враг. Слово ВРАГ, ВОРОГ раньше часто употреблялось в русском языке для обозначения Сатаны. Вспомним выражение: ВРАГ рода человеческого. Таким образом, имя Явакри возможно имеет смысл САТАНА.

Далее, получает естественное объяснение имя великого индийского бога ИНДРА. То есть АНДРЕЯ. Но, как мы показали в предыдущих главах, АНДРЕЙ было одним из имен Христа: АНДРЕЙ Первозванный, АНДРОНИК. То же самое имя мы видим теперь и у индийского бога ИНДРЫ. Тогда получается, что Индра - это Христос. Ничего удивительного здесь нет. Повторим, что Махабхарата писалась в эпоху христианства. Кстати, еще одно имя Индры - ШАКРА - достаточно откровенно звучит как ША-КР, то есть Иса-Кир или Иисус Царь.

И еще одно замечание. Ужасное самоистязание Явакри, по-видимому, отражает не САМОИСТЯЗАНИЕ, а ИСТЯЗАНИЕ Исааком Андроника Христа. То есть страсти Христа. На данном примере видно, насколько сильно в дошедшей до нас редакции Махабхараты стерлись черты подлинных событий. Впрочем, для устного эпоса так должно быть. Только непрерывная письменная традиция способна более или менее устойчиво хранить информацию.

5. ОДНИМ ИЗ ИМЕН АНДРОНИКА-ХРИСТА БЫЛО ЕВКЛИД, А ОДНИМ ИЗ ЕГО ЗАНЯТИЙ БЫЛА ГЕОМЕТРИЯ.

В "Истории" Никиты Хониата содержится косвенное, но недвусмысленное указание на то, что Андроника-Христа звали ЕВКЛИДОМ. Рассказывая о посольстве немецкого короля Генриха к Исааку Ангелу, Хониат сообщает: "Аллеманский король Генрих - сын того Фридерика, который во время похода в Палестину (при императоре Мануиле Комнине - Авт.) утонул в реке... наследовал царство своего отца, покорил Италию и затем... устремился против римлян (то есть против византийцев - Авт.)... Он отправил... к императору Исааку... послов с целью изложить причины явно беспричинного раздора... Он исчислял, с увеличением надлежащего веса, все огорчения своего отца, не только недавние, но и те, с которыми боролся его отец давно, когда ловкой политикой царя Мануила был оттолкнут от древнего Рима и вместе изгнан из всей Италии. Бесцеремонно поднимая эти ДОЕВКЛИДОВСКИЕ события, он хотел, чтобы римляне или купили у него мир за огромную сумму денег, или не жаловались, если он немедленно начнет с ними войну" [141], с.137.

Давайте разберемся - какой Евклид здесь имеется в виду. Речь идет о переговорах между Генрихом и императором Исааком Ангелом. Генрих вспоминает старые обиды, нанесенные его отцу Фридриху, правившем за несколько лет до того, императором Мануилом Комнином. Никита Хониат возмущенно говорит, что Генрих-де вспоминает ДОЕВКЛИДОВСКИЕ времена. Отсюда прямо следует, что правление Мануила и дни Исаака Ангела могло быть названо ДОЕВКЛИДОВСКИМ временем. А следовательно ЕВКЛИДОВСКОЕ время попадает МЕЖДУ правлениями Мануила и Исаака. Но между Мануилом и Исааком было лишь кратковременное правление отрока Алексея и правление Андроника-Христа. Таким образом, возникает четкое впечатление, что Евклидом здесь назван Андроник-Христос.

ФРИДРИХ -------------------- МАНУИЛ | | | АЛЕКСЕЙ сын | | | (ЕВКЛИД?) АНДРОНИК-ХРИСТОС | | ГЕНРИХ -------------------- ИСААК

Трудно понять данный текст по-другому. Ведь именно правление Андроника было настолько ярким, что о нем, по словам того же Никиты Хониата, слагались народные песни [140], с.61.

Никита Хониат на страницах своей "Истории" вспоминает Евклида дважды. Об одном месте мы уже сказали. А еще раз говорит об Евклиде как о синониме гордого и самоуверенного властителя, вознесшегося слишком высоко. Что, кстати, хорошо соответствует отношению Хониата к Андронику-Христу. В целом относясь к Андронику отрицательно, он многократно обвиняет его в гордости и самоуверенности. Второе упоминание об Евклиде звучит у Хониата так. Речь идет о латинском императоре Балдуине, царствующем в Царь-Граде после крестового похода 1204 года. <<Воцарившись таким образом, Балдуин отправился в западные области империи - не с тем, чтобы покорять их (потому что считал уже все их своей жертвой, хвастливее и самоувереннее ЕВКЛИДА говоря: "Где бы только стать мне, и я поверну тогда копьем всю Землю!")>> [141], с.279.

Здесь, вероятно, звучит, хотя и глухо, христианское высказывание, что Христос своей смертью (а некоторые считали, что он был убит на кресте именно копьем) изменил мир. Копье, кстати, было известным символом распятия Христа. Много места так называемому "антиохийскому копью" уделяют хронисты, описывающие крестовые походы. Так называли копье, которым пронзили Христа. На иконах копье часто изображают рядом с распятием.

Таким образом, слова о хвастливом Евклиде, перевернувшем мир своим копьем, в устах Хониата вполне могли относиться к Андронику-Христу. Не надо забывать, что текст Хониата был потом отредактирован и переписан людьми, которые уже не вполне понимали первоначальный смысл источника.

Евклид - имя знаменитое в истории. Согласно традиционным представлениям, так звали "древне"-греческого математика, заложившего начала геометрии. До нашего времени его книга "Начала" составляет основу школьного курса геометрии. Вплоть до XX века <<все систематические школьные курсы геометрии, непосредственно или через промежуточные звенья, испытывают на себе влияние "Начал">> [50], т.1, с.5. Некоторые главы "Начал" были дописаны позднее, но основное ядро книги приписывается Евклиду. Спрашивается, известно ли что-нибудь о занятиях Андроника-Христа геометрией? Если такие упоминания найдутся, то приложение имени ЕВКЛИД к Андронику у Никиты Хониата приобретет серьезное значение. В биографии Андроника таких упоминаний мы не нашли, однако в средневековых сказаниях об Иисусе Христе, в так называемых апокрифах, они есть и достаточно яркие. Мы имеем в виду распространенное в подобных сказаниях место, где молодой Христос рассуждает о свойствах буквы Альфа. Следует пояснить, что греческая буква Альфа, как она писалась в средние века в Византии, это - треугольник с очень небольшим хвостиком. Поэтому свойства Альфы можно понять как свойства треугольника. Интересно, что авторы средневековых сказаний, доходя до рассуждений Христа об Альфе, буквально теряют почву под ногами. Видно, что они уже не понимают, о чем тут идет речь.

Итак, мы цитируем: "И сказал им Иисус: несмышленые... Скажите мне сперва, что такое Алеф" [62], с.254.

Далее говорится о том, как Христос объяснил наставникам - что такое первая буква. Перевести данное место современные комментаторы не могут. Они пишут: "В оригинале НЕПЕРЕВОДИМЫЙ НАБОР СЛОВ: multos, gradatos, subacutos, mediatos, obductos, productos, erectos, stratos, curvistratos. Исследователи видят здесь одно из средневековых каббалистических упражнений, - вернее, спекуляцию каббалистическими терминами. Автор текста сам не понимает значения этих слов" [62], с.254.

Интересно, что именно слова Христа о свойствах альфы-треугольника преподносились авторами старинных сказаний как выражение глубокой и труднопостижимой мудрости.

Выше мы цитировали так называемого "Псевдо-Матфея". А теперь процитируем так называемое "Евангелие от Фомы". Интересно, что Фома прямо называет обсуждаемую букву-треугольник Альфой, а не Алефом, как "Псевдо-Матфей". Он говорит: "Иисус посмотрел на учителя Закхея и спросил его: как ты, который не знает, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета... И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и тот не смог ответить ему. И тогда в присутствии многих слушающих Ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, ОБ УСТРОЙСТВЕ ПЕРВОЙ БУКВЫ И ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, КАКИЕ ОНА ИМЕЕТ ЛИНИИ и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются и поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы" [62], с.223-224.

И здесь мы видим то же самое. Переписчики старого текста не понимали, о чем идет речь и думали, что перед ними - описание буквы Альфа. Но описание получилось странным и темным. Однако человек, знакомый со школьным курсом геометрии, легко уловит тут отзвуки основных геометрических понятий: прямые линии, параллельные линии ("сходятся и расходятся"), углы ("поворачиваются"), перпендикуляры ("поднимаются"), стороны треугольника ("три знака того же самого свойства").

Здесь имеет смысл напомнить, что треугольник - основная фигура элементарной геометрии на плоскости. Именно треугольнику уделяется наибольшее внимание в "Началах" Евклида. И понятно, почему. Треугольник важен не только с чисто теоретической точки зрения. Свойство жесткости треугольника (теорема о равенстве треугольников по трем сторонам) является основой огромного числа строительных конструкций, начиная от древности и до наших дней. По-видимому, этим объясняется тот факт, что обсуждение свойств треугольников из "Начал" Евклида-Христа выплеснулось на страницы чисто гуманитарных текстов, далеких от геометрии, превратившись, правда, в туманный или вообще бессвязный набор слов. Кстати, вернемся к терминам, которых не понимали ни средневековые переписчики, ни даже современные комментаторы, см. выше. Их значения сразу становятся понятными, как только мы осознаем, что перед нами - математические термины. В самом деле: strata - это явно "прямая" (до сих пор в английском языке слово strait line = прямая). Но тогда curvistrata, то есть "искривленная прямая" - это, скорее всего, окружность. Напомним, что в элементарной геометрии рассматривается в основном только один вид кривых - окружности. Далее, multos - это многочисленность, возможность многократного воспроизведения одного и того же объекта. Далее, слово gradatos естественным образом воспринимается как измерение углов в градусах. Слово abductos означает либо "покрытие" (например, покрытие одних геометрических фигур другими), либо - слегка искаженное слово "дедукция", то есть математическое рассуждение, логический вывод, доказательство теоремы. Откровенно математически звучит слово productos - произведение (например, чисел) и слово mediatos, то есть, например, медиана треугольника. Слово "медиана" так и вошло в геометрию. И так далее.

В так называемых апокрифах о Христе есть, по-видимому, еще один "геометрический след". Речь идет о сравнении отрезков в элементарной геометрии или даже об известном алгоритме Евклида [50], т.2, гл.10, с.106-108. Напомним, что для определения соизмеримости двух отрезков (или чисел - их длин) нужно, согласно Евклиду, совместить начало одного с началом другого и откладывать меньший отрезок до тех пор, пока это возможно. Если останется ненулевой остаток, то его следует таким же образом откладывать на меньшем отрезке. И так далее. Если в конце концов получим нулевой остаток, то есть концы совместятся, то исходные отрезки будут соизмеримыми. Иначе они несоизмеримы.

А теперь посмотрим, что написано, например, в "Евангелии от Фомы". Мы цитируем: "Его (Христа - Авт.) отец был плотник... Богатый человек велел сделать для него ложе. И когда одна перекладина оказалась короче другой и Иосиф ничего не мог сделать, Отрок Иисус сказал Своему отцу Иосифу: положи рядом два куска дерева и выровни их от середины до одного конца... Иисус стал у другого конца и взял короткую перекладину и вытянул ее, и сделал равной другой" [62], с.225-226.

В славянском варианте "Евангелия от Фомы" говорится не о ложе, а о воротах, у которых ПОЛУЧИЛИСЬ НЕРАВНЫЕ СТОЛБЫ И ИХ ТРЕБОВАЛОСЬ УРАВНЯТЬ [62], с.225. Это уже совсем откровенно напоминает сравнение двух отрезков - "столбов" в алгоритме Евклида.

Эта история повторяется на разный лад несколько раз в различных текстах о Христе. Например говорится: "Посланный недосмотрел УКАЗАННОЙ МЕРЫ И сделал брусок деревянный более короткий, чем другой. И начал Иосиф волноваться и печалиться о сделанном. И когда увидел Иисус его опечаленным... сказал: приди, ВОЗЬМИ КОНЦЫ ДВУХ БРУСКОВ ДЕРЕВЯННЫХ, СОЕДИНИМ ИХ ВМЕСТЕ И СОЕДИНЕННЫМИ ВЫТЯНЕМ ИХ К НАМ, ПОТОМУ ЧТО МЫ СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИХ ОДИНАКОВЫМИ" [62], с.257.

Похоже, что здесь отражена именно упомянутая геометрическая идея алгоритма Евклида, смысла которой переписчики и редакторы уже не понимали.

Подведем итог. Если какой-то первый вариант "Начал" Евклида был написан самим Андроником-Христом или по его личному указанию, то становится понятен тот непререкаемый авторитет, которым были окружены "Начала" Евклида. Это был, так сказать, царский или даже божественный учебник. На протяжении сотен лет книга являлась фактически единственным неоспоримым учебником по геометрии. Конечно, с течением времени, "Начала" дополнялись, однако очень долго никому не приходило в голову написать другой геометрический учебник под иным именем.

Обратимся к именам, которые носил Евклид и посмотрим - нет ли в них "христианских следов". Оказывается, есть. Известно, что автора "Начал" звали Евклидом из Мегары (Eucleides of Megara) или МЕГАРЕНСИСОМ (Megarensis) [168]. Но имя ЕВКЛИД имеет тот же костяк согласных, что КОЛЯДА - одно из имен Христа, см. главу 6. А имя МЕГАРЕНСИС похоже на МЕНКАУР. Как мы уже говорили, египетская пирамида Менкаура, по-видимому, была посвящена Христу. А следовательно, и имя МЕНКАУР могло означать ХРИСТОС. Получается, что оба имени Евклида довольно откровенно накладываются на имена Христа. Конечно, само по себе это ничего не доказывает, но в свете обнаруженных нами фактов, является ярким штрихом, дополняющим соответствие между Евклидом и Христом.

Далее известно, что некоторые части "Начал" Евклида были написаны ТЕЭТЕТОМ (книги 7, 10 и частично 12, согласно [21]). Британская Энциклопедия, например, сообщает, что Теэтет (Theaetetus) написал десятую книгу "Начал" Евклида [168]. Имя ТЕЭТЕТ или ТЕО-ТЕТ, ТЕО-ТОТ, скорее всего, означало БОГ ТОТ = ТЕОС-ТОТ. Но тогда на память сразу же приходит египетский бог Тот, который постоянно пишет что-то на папирусе. В сонме египетских богов он - самый мудрый и ученый бог, см. рис.8.5. <<Тот, Джехути, в египетской мифологии бог мудрости счета и письма. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат... ТОТУ ПРИПИСЫВАЛОСЬ СОЗДАНИЕ ВСЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЕГИПТА... Он разделил время на месяцы и годы, его называли "владыкой времени"... Тот создал письменность и научил людей счету и письму... Под покровительством Тота находились все архивы и знаменитая библиотека Гермополя. Тот "управлял всеми языками" и сам считался языком бога Птаха... Тоту приписывалось создание священных книг... В культе мертвых и погребальном ритуале Тоту принадлежала ведущая роль... Тот присутствовал на суде Осириса... В религиозно-мистической литературе древних греков Тот выступал под именем Трисмегиста ("Трижды очень великого")>> [95], т.2, с.521-522.

В приведенном списке качеств, приписываемых Тоту, присутствуют моменты, сближающие его с Христом. Так например, прозвище ТРИЖДЫ ВЕЛИКИЙ перекликается с христианской Троицей, в которую входит Христос. Утверждение о том, что Тот считался языком Птаха, можно понять как то, что Святой Дух говорил через Христа. Это весьма напоминает христианскую догматику. Тем более, что Птах был членом египетской Троицы, так же как и Святой Дух входит в христианскую Троицу. Само имя египетского бога ПТАХ, происходит, вероятно, от славянского слова ПТАХА, ПТИЦА и сближает этого "древнейшего" бога с христианским Святым Духом, который часто изображается в виде птицы, например, голубя, см. рис.8.6, рис.8.7, рис.8.8. "Древне"-египетский бог Птах или Пта тоже изображался в виде птицы, см. рис.8.9.

Соответствие "древне"-египетской и христианской Троицы было замечено исследователями уже давно (А.Древс, Н.А.Морозов и другие). Раньше отсюда делался вывод, что христиане, дескать, заимствовали свою догматику у древних египтян. А также у других "древних" народов. Теперь становится ясно, что это не так. Все аналогии между христианством и "древнейшими" культами объясняются тем, что христианские или ранне-христианские верования (вместе с неправильно датированными документами) были искусственно отправлены в глубокую древность. Там возник призрачный отблеск средневековых событий.

Таким образом, имя одного из авторов "Начал" Евклида - Теэтет или бог Тот - вполне могло быть одним из имен Христа. В целом, по именам авторов "Начал" Евклида, связь с Христом прослеживается неожиданно хорошо. Хотя, повторим, это не главное.

6. ПСАЛТЫРЬ ЧАСТИЧНО БЫЛА СОЗДАНА САМИМ ХРИСТОМ.

6.1. АНДРОНИК-ХРИСТОС - ПИСАТЕЛЬ И ПОЭТ.

Никита Хониат, рассказывая об Андронике-Христе, отмечает, что он обладал отточенным слогом и много писал. Никита, например, сравнивает письма Андроника с посланиями апостола Павла, которые относятся к лучшим творениям христианской литературы: "он (Андроник - Авт.) говорил и писал с необыкновенной убедительностью... он был как едва ли кто другой опытен в словесных науках и послания духовного витии Павла были у него постоянно на устах" [140], с.243-244.

Андроник, оказывается, был не только искушенным писателем, но и поэтом. Он хорошо пел и сам исполнял свои песни. Никита Хониат рассказывает, что Андроник-Христос создавал песни о своей жизни и судьбе. "Искусно, как вождь муз, пробегая по струнам сладкозвучного органа, он (Андроник - Авт.) начинает печальную и трогательную песню и, разливаясь соловьем, рассказывает какого он высокого рода, насколько знаменитее многих по своему происхождению, как счастлива его бывшая судьба, как отнюдь не бедственна его прежняя жизнь, хотя он был в бегстве и ссылке, и как жалко несчастье, которому он подвергся теперь" [140], с.356.

Но тогда возникает вопрос. Если Христос действительно был автором многих сочинений - в том числе и проникновенных песен, рассказывающих о его жизни, - то почему сегодня мы об этом ничего не знаем? Считается, что изречения Христа вошли в Евангелия, но сам-де он ничего не писал. В частности, Христос не назван автором ни одного из Евангелий. Отметим, что в современной нам Библии нет ни одной песни, приписываемой Христу. Странно, что христианская традиция бережно хранит сочинения учеников Христа, но не оставила в памяти ни одной автобиографической песни самого Христа (о которых так восторженно отзывается Никита Хониат). В самом деле, имеются, например, многочисленные послания апостолов. Они включены в Новый Завет. В Ветхом Завете есть, например, песни царя Соломона. Но - повторим, - якобы не сохранилось ни одной книги, автором которой является Христос. После всего того, что мы узнали об Андронике-Христе, в это трудно поверить. Особенно если вспомнить о том, насколько трепетно христианская церковь - причем, господствующая на протяжении сотен лет, - всегда относилась к каждому слову Христа.

В свете того, что мы узнали об Андронике-Христе, возникает впечатление, что все-таки должна существовать автобиографическая книга им написанная. И не просто существовать, а быть хорошо известна, окружена почитанием в христианской церкви. Но тогда Христос - ее автор, - назван в ней каким-то другим именем. Иначе сегодня в Библию входила бы "Книга Христа".

6.2. КНИГА ПСАЛТЫРЬ РАССКАЗЫВАЕТ О ХРИСТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

Человек, хорошо знакомый с православным христианским богослужением и его историей, сразу скажет - на какую книгу в данном случае подозрение падает в первую очередь. Если автобиографическая книга Христа в современной церкви имеется, то это может быть только ПСАЛТЫРЬ.

Напомним вкратце, что известно об авторе Псалтыри. Традиционно считается, что им был святой царь и пророк Давыд. Так, например, общее заглавие раздела псалмов в старопечатных московских Псалтырях выглядит так: "ДАВЫДА ПРОРОКА И ЦАРЯ ПЕСНЬ" [112], л.12. То есть, Псалтырь - книга песен царя Давыда. Отметим, что начиная с XVII века имя "Давыд" стали писать несколько по-другому - "Давид", а вместо старого "Псалтырь" начали писать "Псалтирь". Но поскольку речь в этом разделе пойдет в основном о старопечатной Псалтыри, мы будем придерживаться здесь старого русского написания слов "Давыд" и "Псалтырь" [112].

Вероятно, не все псалмы Псалтыри принадлежат царю Давыду. Хотя на этот счет в церковной литературе высказывались разные мнения. См., например, [192], листы 55-56. Дело в том, что некоторые псалмы, как видно из заголовков к ним, содержащихся в самой Псалтыри, приписывались другим людям. Их имена прямо указаны в заголовках. Например, "Асафов" (так озаглавлен, например, псалом 74), "в конец, в разум сынов Кореов" или "в конец... сынов Кореов, вразум" (псалмы 41, 44). Поясним, что "в разум" означало раньше "в итоге", "в заключение", - это славянское слово попало когда-то во французский язык и затем вернулось к нам в виде искаженного "резюме". Еще примеры подобных заголовков: "молитва Моисеова, человека Божия" (псалом 89), "Аггеово и Захариино" (псалом 111) и т.д. См. [112], [191], [192]. Но все-таки подавляющее большинство псалмов Псалтыри приписывается именно царю Давыду.

Итак, вернемся к вопросу о существовании автобиографической книги Христа. Как только вопрос поставлен, ответ (после нашего анализа, изложенного выше) становится почти очевиден. Начнем с того, что автор Псалтыри (и только он!) постоянно и много раз прямо называет себя ХРИСТОМ. См. церковно-славянскую старопечатную Псалтырь [112], [191], 2:2, 17:51, 19:7, 27:8, 83:10, 88:52. Приведем, например, отрывок из 83-го псалма, который представляет собой молитву, написанную, как и многие другие псалмы Псалтыри, от первого лица. Псалом 83, стихи 8-11:

"Господи, боже сил, услыши молитву мою, внуши боже иаковль.

Защитниче наш виждь боже, и призри на лице ХРИСТА твоего.

Яко лучше день един в дворех твоих паче тысящ.

Изволих приметатися в дому бога моего паче, неже жити ми в селех грешничих" [112], [191].

Поясним, что здесь и далее в цитатах из старопечатной церковно-славянской Псалтыри мы не меняем строчных букв на прописные - даже там, где это требуется правилами современного русского языка (например в начале имен собственных). Единственное исключение - выделения прописными буквами, которые все принадлежат нам. Знаки препинания в цитатах из старопечатной Псалтыри тоже сохраняются. Но, чтобы не создавать лишних неудобств современному читателю, мы опускаем твердые знаки ("еры") в конце слов и пользуемся в цитатах лишь современными буквами.

Приведем еще пример из Псалтыри - отрывок из 17-го псалма. Он также написан от первого лица, причем автор сообщает здесь свои имена: ДАВЫД и ХРИСТОС. Псалом 17, стихи 51-54:

"Бог даяи отмщение мне и повинуяи люди под мя, избавитель мой, от враг моих гневливых.

От восстающих на мя вознесеши мя, от мужа неправедна избавиши мя.

Сего ради исповемся тебе в языцех господи, и имене твоему пою.

Величая спасения ЦАРЕВА, и творяи милость ХРИСТУ СВОЕМУ ДАВЫДУ, и семене его до века" [112], [191].

Отметим, что 17-й псалом написан, очевидно, от лица некоего правителя, царя. Это недвусмысленно подчеркивается словами "повинуяи люди под мя". Значит, автор Псалтыри был царем. В псалме 2 об этом говорится даже более прямо: "Аз же поставлен есть ЦАРЬ от него (от Господа - Авт.). над сионом, горою святою его, ВОЗВЕЩАЯ ПОВЕЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ" [112], [191], псалом 2, стих 7. Здесь, кстати, автор Псалтыри выступает, по-видимому, не только как царь, но и одновременно как первосвященник, "возвещающий повеление Господне". На рис.8.10 мы приводим старинное изображение автора Псалтыри - царя Давыда, записывающего в книгу начальные слова своего первого псалма. Данное изображение часто помещалось в церковно-славянских Псалтырях. На нем сверху есть надпись по церковно-славянски: "ц[а]рь Д[а]в[ы]дъ", то есть "царь Давыд". Любопытно, что на царском венце Давыда, прямо надо лбом отчетливо изображен равноконечный ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ, рис.8.11. Воротник его одежды тоже усеян крестами или цветками в виде крестов, рис.8.11. Напомним, что в скалигеровской истории царь Давыд жил якобы за сотни лет до нашей эры и вряд ли мог носить шапку с крестом на лбу. Конечно, это - мелкий штрих, который сам по себе ничего не доказывает. Крест могли пририсовать и потом. Но все-таки он хорошо дополняет общую и весьма неожиданную картину, которая теперь открывается перед нашими глазами.

Приведем еще ряд примеров из старопечатной Псалтыри [112], [191], [192] где царь Давыд - ее автор, - прямо называет себя ХРИСТОМ:

Псалом 2, стихи 1-4:

"Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным;

Предсташа царие земстии.

И князи собрашася вкупе на господа, и на ХРИСТА его.

Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их."

--------------------

Псалом 19, стихи 4-8:

"Даст ти господь по' сердцу твоему, и весь совет твой исполнит.

Возрадуемся о спасении твоем, и во' имя господа бога нашего возвеличимся.

Исполнит господь вся прошения твоя. ныне познах, яко спасл есть господь ХРИСТА своего.

Услышит его с небесе' святаго своего, в силах спасение десница его.

Сии на колесницех и сии на ко'них, мы же во' имя господа нашего призовем."

--------------------

Псалом 27, стихи 7-9:

"Господь помощник мой и защи'титель мой. нань упова' сердце мое, и помо'же ми. и процвете' плоть моя, и волею моею исповемся ему.

Господь утвержение людем своим, и защи'титель спасением ХРИСТА своего есть.

"Спаси господи люди своя, и благослови достояние свое, и упаси я, и возьми я до' века."

--------------------

Псалом 88, стихи 46-52:

"Доколе господи отвращаешися в конец, раждежется яко огнь гнев твой;

Помяни, кий мой состав; еда бо всуе созда вся сыны человеческия;

Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы.

Где суть милости твоя древния господи, ими же клятся давыду во истине твоей.

Помяни господи поношение раб твоих, еже удержа в надре моем многи язы'ки.

Еже поноси'ша врази твои господи, еже поноси'ша изменение ХРИСТА твоего.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия