Студопедия — ПЕРВЫЙ КЛАСС
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРВЫЙ КЛАСС






Упражнения первого класса

Основная задача первого класса — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации дви­жений.

Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддер­живает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она вы­полняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но, тем не менее, понятия «опорная» и «работающая» до известной сте­пени условны, так как натянутость опорной ноги в упраж­нении является залогом устойчивости в танце.

Все упражнения исполняют поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд уп­ражнений сначала изучается в сторону, позднее — вперед и назад.

Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, дер­жась за нее обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же упражнениям стоя к палке боком и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на вторую позицию.

Упражнения исполняют носком в пол и на воздух под углом около 25°, 45°, 90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога.

Некоторые движения классического экзерсиса требуют специальных подготовительных положений — preparation. Различным упражнениям предшествуют различные prepara­tions.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыс­лимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и рит­мический рисунок музыкального сопровождения в начале и в конце первого года — разные. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.

Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального слуха учащихся. Вначале учащиеся знакомятся с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4, просто слушая му­зыку, затем, маршируя под музыку, причем шаги должны совпадать с музыкальным ритмом. Когда учащиеся усвоят простой марш на 2/4, их надо приучать к различным музы­кальным размерам, разнообразя музыкальное сопровожде­ние, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.

Марш на уроке имеет танцевальную окраску. Поступь легкая, с носка на всю стопу, носки слегка раскрыты на­ружу. Корпус подтянут, плечи раскрыты и опущены. Девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.

Одновременно на середине зала начинается изучение по­зиций рук с обязательным музыкальным сопровождением. Параллельно с этим у палки вырабатывают постановку кор­пуса.

ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb), к палке. Правильная постановка корпуса вырабатывают стоя лицом, и держась за палку одной рукой и в упраж

корпуса обеспечивает не только развитие выворотности ног, гибкости корпуса, необходимых в каждом танце.

Начинаем прорабатывать правильную поста­новку корпуса, надо стать лицом к палке, по­ложив на палку руки, слегка согнутые и опу­щенные в локтях: кисти рук свободно положены на палку (не обхватывая ее) против середины корпуса. Ноги в первой позиции. Колени сильно вытянуты. Плечи свободно раскрыты и опу­щены. Мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы.

Примечание. Подтянутость корпуса об­условливает свободу тазобедренного сустава, облегчая тем самым развитие выворотности.

Рис. 1.Постановка корпуса.

Привычка держать корпус подтянутым становится исполни­тельским навыком, одним из условий творческой дисциплины в танце.

Постановку корпуса начинают изучать в первой позиции, переходя затем ко второй, третьей и пятой позициям.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, легатированный. Положение сохра­няется на протяжении от восьми до шестнадцати тактов.

ПОЗИЦИИ НОГ

В классическом танце пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с поста­новкой корпуса. Ниже дается описание позиций в их окон­чательном виде (рис. 2).

Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, раз­вернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой по­зиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на длину стопы.

Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

Пятая позиция. Ступни, плотно прилегая, совершенно за­крывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с нос­ком другой.

Четвертая позиция. Сохраняется выворотность пятой по­зиции, но ноги не соприкасаются: одна находится парал­лельно другой на расстоянии стопы.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках класси­ческого танца отпа­дает.

Рис. 2. Позиции ног

Четвертая позиция на середине зала, в от­личие от остальных позиций, требует осо­бого положения рук и головы. Вначале чет­вертая позиция изучается

 

 

en face, позднее в epaulement она образуется из пятой позиции.

Ниже приводится пример исполнения четвертой позиции, когда усвоены позиции рук, battement tendu и epaulement croise и efface.

Пример. Исходное положение — пятая позиция, epaulement croise, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда. На раз и правая нога по правилам battement tendu вытягивается вперед на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два и правая нога опускается пяткою на пол, носок отводится назад до выворотного положения стопы на полу, тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги, правая рука открывается на вторую пози­цию, левая — остается в первой позиции, голова пово­рачивается направо. Четвертая позиция сохраняется на протяжении музыкальной фразы. Два заключительных аккорда. На раз и корпус усиливает подтянутость, центр тяжести переносится на левую ногу, правая — вытяги­вается вперед носком на пол. На два и правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию, обе руки — левая из первой позиции, пра­вая со второй позиции — опускаются в подгото­вительное положение, голова сохраняет поворот направо.

В начале изучения четвертая позиция на efface образу­ется также непосредственно из пятой позиции epaulement efface.

Примечание. При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении вто­рой и четвертой позиций важно распределить центр тяже­сти корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиций является за­логом выворотности.

Вначале позиции строятся произвольно. Позднее, когда battements tendus усвоены во всех направлениях, пере­ход из одной позиции в другую исполняется через battement tendu.

Исполнение той или иной позиций на протяжении целой музыкальной фразы постепенно закрепляется как навык и дисциплинирует учащихся.

Музыкальное сопровождение положено, что и при постановке корпуса.

ПОЗИЦИИ РУК

Позиции рук изучаются на середине зала с самых пер­вых уроков.

Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик большого пальца прикасается ко второй фаланге третьего пальца, остальные свободно и округло сгруппиро­ваны. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и паль­цы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает отно­сительную свободу: сохраняется округлость пальцев, но боль­шой палец не соприкасается с третьим, а лишь направляется к нему.

В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук (рис. 3). Они изучаются при естественном по­ложении ног: пятки вместе, носки слегка врозь. Корпус под­тянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы en face.

Подготовительное положение. Руки свободно опущены, закруглены в локтях и кистях и расположены перед корпу­сом, образуя овал. Пальцы сгруппированы, как указано вы­ше. Кисти почти соприкасаются.

Первая позиция. Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует под­держивать в двух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне.

Прежде чем приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции.

Третья позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они

Рис. 3. Позиции рук

 

поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащихся отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение. Руки поднимаются из подготовительного по­ложения в первую позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в третью позицию, из третьей позиции возвра­щаются в первую и из первой опускаются в подготовитель­ное положение. Упражнение исполняется и одной рукой, ко­торая движется точно против середины корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение.

Движение рук здесь и в последующих упражнениях дол­жно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округ­лость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса.

Характер музыкального сопровождения плавный, размер 4/4 и 3/4. Упражнение исполняют равномерно на четыре такта.

Лишь, после того как усвоены первая и третья позиции, можно приступить к изучению второй позиции.

Вторая позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точ­ках— в локтях и пальцах — на одном уровне. В конце дви­жения руки находятся несколько впереди корпуса, продол­жая линию раскрытых и опущенных плеч. Склонность уча­щихся отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение. Руки, раскрытые на вторую позицию, снова соединяются в первой и опускаются в подготовительное по­ложение. Упражнение исполняется плавно, без акцентов.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Первый такт — руки под­нимаются в первую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — возвращаются в первую позицию. Четвертый такт — опускаются в подготовительное положение.

Когда вторая позиция усвоена, руки опускаются непо­средственно в подготовительное положение.

Упражнение. Руки, раскрытые во второй позиции, пово­рачиваются ладонями вниз и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в подготовительное положение, сдерживая дви­жение в пальцах.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Первый такт — руки под­нимаются в первую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — сохраняю принятое поло­жение второй петиции. Четвертый такт — опускаются в под­готовительное положение.

Следующее упражнение является более сложным.

Упражнение. Руки, поднятые в третью позицию, сохра­няя округлость, раскрываются на вторую позицию, начиная движение от пальцев, после чего опускаются непосредст­венно в подготовительное положение. Музыкальный размер ¾, 6/8.

Примечание. При исполнении указанных упражнений руки во время движения должны быть свободны, не напря­жены в локтях и запястьях. Плечи в движении не участвуют, их сохраняют раскрытыми и опущенными.

Усвоив три позиции рук, изучают положение рук во время экзерсиса у палки, держась за палку одной рукой.

Стоять у палки надо на расстоянии свободно согнутой и опущенной в локте руки, положив кисть на палку (не обхва­тывая ее) несколько впереди корпуса. Свободная от палки рука принимает подготовительное положение, ноги встают в требуемую позицию, голова поворачивается от палки.

Таким образом, исполняют у палки все предыдущие уп­ражнения, причем теперь в них включаются и движения го­ловы. Когда правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется, к левому плечу, взгляд направ­лен на кисть руки. Когда рука раскрывается во вторую по­зицию, голова, поднимаясь, поворачивается направо, взгляд следует за кистью руки. Когда рука опускается в подгото­вительное положение, голова остается в повороте направо. Если через первую позицию рука поднимается в третью по­зицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, взгляд следует за кистью руки. Если рука раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. Движения головы свободны, шея не напряжена (рис. 4).


Рис. 4. Подготопителыюс движение рук

Надо внимательно следить за ровностью раскрытых и опущенных плеч. Рука, исполняющая упражнение, движется

 

 

точно против середины корпуса; рука, лежащая на палке, не изменяет первоначально принятого положения.

Музыкальный размер тот же, что и в предыдущих упраж­нениях.

В дальнейшем тем же упражнениям придается художест­венная окраска. Руки начинают за тактом движение от паль­цев, слегка разгибаются в локте, приоткрываясь из подго­товительного положения в стороны. Голова в повороте слегка наклоняется, взгляд следует за кистью. Снова закрываясь в подготовительное положение, руки переходят к исполне­нию заданного упражнения.

Движение за тактом сначала включается в экзерсис у палки, а поусвоении исполняется на середине класса.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 641. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия