Студопедия — Упражнения у палки. Упражнения у палки во втором классе повторяют и раз­минают упражнения первого класса.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения у палки. Упражнения у палки во втором классе повторяют и раз­минают упражнения первого класса.






Упражнения у палки во втором классе повторяют и раз­минают упражнения первого класса.

Достигнув устойчивости на целой стопе, отдельные дви­жения переводят на полупальцы, добиваясь устойчивости и укрепляя силу ног. Усвоив правильное положение стопы на полупальцах, его повышают до предельной высоты. Вы­сокие полупальцы обусловливают натянутость опорной ноги и подтянутость корпуса, что сообщает фигуре танцовщика легкость и стройность.

Подготовительное упражнение — releve на полупальцы на одной ноге — исполняется в конце экзерсиса у палки, лицом к палке.

Пример. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, руки свободно лежат на палке.

На два вступительных аккорда правая нога вытяги­вается в сторону носком в пол и сгибается на cou-de-pied вперед или назад. На раз и два пятка сильно на­тянутой опорной ноги, сохраняя выворотность, посте­пенно поднимается от пола как можно выше, тем са­мым выгибая подъем. При положении на полупальцах избегается упор на большой палец, работающая нога сохраняет правильное положение cou-de-pied. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта пятка опорной ноги постепенно опускается на пол. На три и четыре положение сохраняется (рис. 37).

 

 

 
 
Рис.37. Положение ноги на поолупальцах

 

 


Releves на полупальцы повторяются от четырех до восьми раз. Впоследствии медленные releves на полупальцах соче­тают с быстрыми, чередуя releves на две четверти и на каж­дую четверть.

Примечание. В releve необходимо следить за правиль­ным положением стопы на полу и на полупальцах, избегая упора на большой палец, а также за предельной натяну­тостью и выворотностью опорной ноги. Подтянутый корпус и сильно натянутая опорная нога позволяют легко отделять пятку от пола, сохраняя ее выворотность. Руки свободно ле­жат на палке так, чтобы учащийся не нава­ливался и не оттягивался от нее.

Усвоив releve на полупальцы одной ноги лицом к палке, его исполняют держась за палку одной рукой, включая затем в упраж­нения экзерсиса, например в petit battement. По усвоении releve на полупальцах одной ноги с положением работающей ноги на cou-de-pied впереди или сзади, это движение ис-Положение ноги полняют с работающей ногой, вытянутой на на полупальцах 45°, вперед, в сторону или назад, тем самым подготавливая более сложные упражнения на полупальцах. Этот вид releve сочетают с battement frappe и battement fondu.

PETIT BATTEMENT НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

Исполнению petit battement предшествует preparation.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впе­реди. На раз рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, на и работающая нога вытягивается на вторую позицию носком и пол, рука открывается на вторую позицию. На два рабо­тающая нога сгибается на cou-de-pied вперед, опорная нога поднимается на полупальцы, рука сохраняет вторую позицию.

В petit battement опорная нога натянута в колене и вы-норотна (особенно в пятке), работающая нога выворотна — принцип движения тот же, что и на целой стопе.

BATTEMENT FONDU НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

В battement fondu releve опорной ноги на полупальцы точно совпадает с вытягиванием работающей ноги на 45°; движение обеих ног заканчивается одновременно.

В releve опорной ноги на полупальцы пятка выворотна, положение стопы на полупальцах ровное, без упора на боль­шой палец. Опорная нога поднимает пятку от пола только после того, как вытянется ее колено, и начинает demi plie только после того, как коснется пяткой пола.

Вначале следует чередовать battement fondu на целой стопе с подъемом на полупальцы. В дальнейшем battement fondu исполняют только с подъемом на полупальцы. Правила исполнения те же, что и на целой стопе.

BATTEMENT FRAPPE НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

В начале изучения чередуют battements frappes на полу­пальцах и на целой стопе.

Пример. Три четверти первого такта — три batte­ments frappes на целой стопе, на четвертую четверть — releve на полупальцы с ногой, открытой на 45° в требуемом направлении. На три четверти второго такта — три battements frappes на полупальцах, на четвертую четверть — пятка опускается на пол и т. д.

Впоследствии battement frappe исполняют только на по­лупальцах. В этом случае preparation к battement frappe исполняют также на полупальцах.

На раз рука поднимается в первую позицию. На два работающая нога, скользнув всей стопой по полу, открыва­ется на вторую позицию на 45°, опорная нога поднимается на полупальцы, рука открывается на вторую позицию.

В конце упражнения, на два заключительных аккорда, работающая нога, скользнув натянутым носком по полу, за­крывается в пятую позицию назад, пятка опорной ноги опу­скается на пол, рука закрывается в подготовительное поло­жение.

BATTEMENT DOUBLE FRAPPE НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

Battement double frappe на полупальцах изучают по пра­вилам battement frappe.

В начале упражнения releve на полупальцы опорной ноги совпадает со сгибом работающей ноги на cou-de-pied. При переносе работающей ноги полупальцы сохраняются. В конце упражнения пятка опорной ноги опускается на пол, работающая нога вытягивается в требуемое направление носком в пол или на высоту 45°.

Впоследствии все упражнение исполняют на полупальцах.

Музыкальное сопровождение то же, что и в первом классе.

ROND DE JAMBE EN L'AIR

Вначале чередуют rond de jambe en l'air на целой ноге и на полупальцах, впоследствии упражнение исполняют только на полупальцах.

Preparation к rond de jambe en Fair сначала расчленяется на два момента, в которых подчеркивается переход с целой ноги на полупальцы.

Два вступительных аккорда. На раз рука поднимается в первую позицию. На и работающая нога вытягивается на вторую позицию, рука открывается на вторую позицию. На два работающая нога поднимается на 45°, опорная нога поднимается на полупальцы. И является затактом к началу rond de janbe en l’air. В конце упражнения — два заключительных аккорда: на первый — работающая нога опускается носком в пол, опорная — опускается пяткой на пол; на второй — работающая нога закрывается в пятую позицию назад, рука опускается в подготовительное положение.

Впоследствии оба момента preparation сливаются. На раз рука поднимается в первую позицию. На два работающая нога, скользнув всей стопой по полу, открывается на вторую позицию на 45°, опорная нога поднимается на полупальцы, рука открывается на вторую позицию. И является затактом к началу rond de jambe en l'air. В конце упражнения, на дна заключительных аккорда, работающая нога, скользя носком по полу, закрывается в пятую позицию назад, опорная нога опускается пяткой на пол, рука опускается в подготовительное положение.

Примечание. В rond de jambe en l'air опорная нога натянута в колене и выворотна (особенно в пятке), поло­жение стопы на полупальцах ровное, без упора на большой палец.

Музыкальное сопровождение то же, что и в первом классе.

BATTEMENT SOUTENU НА 45°

Исходное положение — пятая позиция.

В затакте три восьмых. На первую восьмую рука слегка приоткрывается. На вторую восьмую — закрывается в под­готовительное положение вместе с подъемом на полупальцы и пятой позиции. На третью восьмую — поднимается в пер-ную позицию, голова наклоняется налево, работающая нога поднимается на условное cou-de-pied.

На раз опорная нога, опускаясь пяткой на пол, начи­нает demi plie, работающая нога, сохраняя выворотность, нытягивается вперед на 45°, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и — опорная нога продолжает demi plie, работающая нога опускается и, коснувшись пола носком вытянутых пальцев, не задержи­ваясь на два, подтягивается, возвращаясь в пятую позицию, и то же время опорная нога также вытягивается, и обе ноги одновременно втягиваются в пятую позицию на полупальцах. И является затактом следующего battement soutenu.

Battement soutenu исполняют по тем же правилам во исех направлениях.

В конце упражнения рука опускается в подготовительное положение вместе с возвращением ног в пятую позицию.

Battement soutenu на полупальцах сопровождается дви­жением руки и головы не только в начале и в конце, но иногда и в середине упражнения. Если battement soutenu повторяют в одном и том же направлении, рука сохраняет вторую позицию; при переходе в другое направление рука опускается со второй позиции в подготовительное положение во время возвращения ног в пятую позицию на полупальцы и опять поднимается в первую позицию вместе с подъемом ноги на cou-de-pied.

Battement soutenu на 45° вперед и назад исполняется с поворотом головы в сторону от опорной ноги. При batte­ment soutenu в сторону голова поворачивается en face.

Усвоив battement soutenu у палки, его переносят в той же последовательности на середину зала. Вначале battement soutenu исполняют только en face, затем в позах croisee и effacee. Руки в battement soutenu раскрываются в малень­кие позы непременно через первую позицию.

Примечание. Опорная нога, опускаясь с полупаль­цев, обязательно сохраняет натянутость, начиная demi plie только после того, как коснется пяткой пола. Ноги в пятой позиции на полупальцах также должны быть предельно на­тянуты и выворотны. Подтянутый корпус сохраняет центр тяжести точно на опорной ноге.

Музыкальный размер 4/4. Сначала battement soutenu ис­полняют по одному на каждый такт, в дальнейшем по два на такт.

ПОЛУПОВОРОТ В ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

Полуповорот в пятой позиции на полупальцах тренирует корпус для самых различных поворотов.

Полуповорот по направлению к палке. Исходное поло­жжение — пятая позиция. Правая нога впереди, правая рука открыта на вторую позицию, поворот головы направо, левая рука свободно лежит на палке.

За тактом demi plie в пятой позиции. На раз корпус усиливает, подтянутость, ноги в пятой позиции поднимаются на высокие полупальцы, правая рука сохраняет вторую по­зицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен прямо. На два поворот на 180° по направлению к палке. Ноги в пятой позиции, сохраняя натянутость и усиливая выворотность пяток, меняются так, что левая нога к концу поворота оказывается впереди. С началом поворота руки соединяются в первой позиции, к окончанию поворота пра­вая рука ложится на палку, левая открывается на вторую позицию. Когда руки соединяются в первой позиции, голова поворачивается направо, а в конце движения поворачивается налево. На три положение фиксируется. На четыре demi plie и поворот исполняют с левой ноги.

Полуповорот по направлению от палки. Исходное поло­жжение — пятая позиция, правая нога сзади, правая рука от­крыта на вторую позицию, поворот головы направо, левая рука свободно лежит на палке.

За тактом demi plie в пятой позиции. На раз корпус усиливает подтянутость, ноги в пятой позиции поднимаются на высокие полупальцы, голова и рука не меняют принятого положения. На два поворот на 180° по направлению от палки, ноги в пятой позиции, сохраняя натянутость и уси­ливая выворотность пяток, меняются так, что левая нога к концу поворота, оказывается сзади. С началом поворота левая рука направляется к первой позиции, в конце движе­ния открывается на вторую позицию, правая — ложится на палку, голова поворачивается налево. На три положение фиксируется. На четыре demi plie и поворот исполняют с другой ноги.

Примечание. Поворот корпуса должен точно совпа­дать с поворотом ног. Точная координация рук, головы и взгляда стимулирует поворот.

После того как ученики усвоили полуповорот, его вво­дят во все упражнения у палки, как в середине, так и в конце задания. Demi plie в начале полуповорота может приходиться на счет раз и на затакт.

PORT DE BRAS С ROND DE JAMBE PAR TERRE ПА PLIE

Усвоив rond de jambe par terre на plie, к нему добав­ляют port de bras.

В конце rond de jambe par terre en dehors на plie на четыре опорная нога вытягивается, работающая нога оста­ется вытянутой назад, прикасаясь к полу носком против пятки опорной ноги, рука сохраняет вторую позицию, пово­рот головы направо.

На раз и опорная нога начинает demi plie, постепенно его уполичивая, натянутая работающая нога скользит носком назад, точно по прямой, обе ноги сохраняют выворотность, корпус, усиливая подтянутость, направляется вперед, рука опускается, голова в повороте направо наклоняется, взгляд следует за кистью руки. На два и подтянутый кор­пус при ровных, раскрытых и опущенных плечах, продолжая движение, наклоняется вперед, рука закрывается в первую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть руки. На три и четыре опорная нога возвращается из углубленного plie' в demi plie, натянутая работающая нога подтягивается, скользя носком по полу, корпус посте­пенно перегибается назад, рука сохраняет третью позицию, голова поворачивается направо. На раз и два второго такта корпус, сохраняя плечи раскрытыми и опущенными, посте­пенно перегибается назад, рука сохраняет третью позицию, поворот головы направо. На три и четыре корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно разгибаясь, выпрям­ляется, рука раскрывается на вторую позицию, опорная нога вытягивается.

На заключительном аккорде работающая нога закрыва­ется в первую или пятую позицию, рука возвращается в под­готовительное положение.

В конце rond de jambe par terre en dedans на plie — на четыре опорная нога вытягивается, работающая нога оста­ется вытянутой вперед, прикасаясь к полу носком против пятки опорной ноги, рука сохраняет вторую позицию, пово­рот головы направо. На раз и опорная нога начинает demi plie, постепенно его, увеличивая, натянутая работающая нога скользит носком вперед. На два и подтянутый корпус, при ровных, раскрытых и опущенных плечах, продолжая дви­жение, наклоняется, рука опускается в подготовительное по­ложение, голова наклоняется, взгляд следует за кистью руки. На три и четыре корпус постепенно выпрямляется, рука через первую позицию поднимается в третью, голова поворачивается направо. На раз и два второго такта кор­пус, сохраняя плечи раскрытыми и опущенными, постепенно перегибается назад, рука точно сохраняет третью позицию, поворот головы направо. На три и четыре корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно разгибаясь, выпрям­ляется, рука раскрывается на вторую позицию, опорная нога вытягивается.

На заключительном аккорде работающая нога закрыва­ется в первую или в пятую позицию, рука возвращается в подготовительное положение.

Примечание. Необходимо следить, чтобы обе ноги были все время выворотны, а корпус подтянут, сохраняя при перегибе назад центр тяжести точно на опорной ноге.

PLIE RELEVE НА 45°

Plie releve, как правило, соединяется с battement fondu, но иногда и с другими упражнениями классического экзер­сиса.

По окончании предшествующего plie releve движения (battement fondu, battement frappe), работающая нога от­крывается на 45° в любом направлении. Опорная нога (при этом сохраняется выворотность обеих ног) исполняет demi plie и затем, не расслабляя мышц, вытягиваясь, поднима­ется на полупальцы, работающая нога сохраняет принятое положение. Plie releve можно повторить в принятом направ­лении или сменить направление через battement fondu.

Усвоив plie releve во всех направлениях, переходят к plie releve с demi rond de jambe, представляющему собой более сложную его разновидность.

PLIE RELEVE НА 45° С DEMI ROND DE JAMBE

По окончании предшествующего движения (например, battement fondu), работающая нога открывается на 45° впе­ред, опорная нога исполняет demi plie и, не расслабляя мышц, поднимается на полупальцы, в то же время открытая вперед работающая нога, усиливая выворотность, отводится на вторую позицию, сохраняя 45°.

Plie releve на 45° с demi rond de jambe исполняется во всех направлениях en dehors и en dedans.

Примечание. В plie releve и plie releve c demi rond de jambe корпус подтянут, ноги предельно выворотны, осо­бенно в demi rond de jambe en dehors, рука свободно лежит на палке, ни в коем случае не передвигаясь по ней.

Музыкальный размер и характер музыки должен соот­ветствовать тому упражнению, с которым соединяется plie releve.

TEMPS RELEVE НА 45° EN DEHORS И EN DEDANS

Temps releve на 45° en dehors и en dedans является вспо­могательным упражнением классического экзерсиса. Во втором классе оно исполняется как preparation к rond de jambe en l'air.

Temps releve на 45° en dehors. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

На раз правая рука поднимается через подготовительное положение в первую позицию одновременно с demi plie опорной ноги и условным cou-de-pied работающей ноги, го­лова слегка наклоняется налево. На и работающая нога, усиливая выворотность верхней части и пятки, слегка выво­дится вперед и не задерживается. На два работающая нога, продолжая движение и как бы управляя им, вытяги­ваясь, отводится на вторую позицию на 45°, опорная нога вытягивается, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение фиксируется.

Temps releve на 45° en dedans. Исходное положение — пятая позиция, левая нога впереди.

На раз правая рука поднимается через подготовительное положение в первую позицию, одновременно с demi plie опорной ноги и cou-de-pied сзади работающей ноги, голова слегка наклоняется налево. На и работающая нога, усили­вая выворотность верхней части, отводится назад и не за­держивается. На два работающая нога, продолжая движе­ние и как бы управляя им, вытягиваясь, отводится на вто­рую позицию на 45°, опорная нога вытягивается, рука от­крывается на вторую позицию, голова поворачивается на­право.

Примечание. В temps releve корпус подтянут, опор­ная нога сохраняет правильное положение demi plie, осо­бенно в момент отвода ноги на вторую позицию, работаю­щая нога предельно выворотна в en dehors и en dedans.

Если temps releve исполняется как preparation перед rond de jambe en l'air, оно приходится на два вступительных аккорда. Если temps releve исполняется в сочетании с rond de jambe en l'air, оно включается в музыкальную фразу.

Усвоив это движение на целой стопе, его исполняют на полупальцах.

Подъем на полупальцы совпадает с temps releve: в то время как работающая нога, вытягиваясь, открывается на вторую позицию, опорная нога, вытягиваясь, поднимается на полупальцы.

Характер музыкального сопровождения temps releve энергичный. Музыкальный размер 2/4 и 4/4. Когда temps re­leve исполняется в сочетании с rond de jambe en l'air, энер­гичный характер temps releve подчеркивается музыкой: об­щая линия мелодии не нарушается, изменяется лишь ритми­ческий рисунок внутри такта.

 

BATTEMENT DEVELOPPE PASSE HA 90°

Passe, то есть переход из одного на­правления в другое направление, из одной позы в другую позу, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90°.

Рис. 38. Battement developpe passe на 90°

По окончании battements developpes или battements releves, вытянутая на 90° рабо­тающая нога не заканчивает движение в пятую позицию, а изменяет направление через passe. Работающая нога, усиливая выворотность верхней части, сгибается в колене, направляясь вытянутым носком на уровень колена опорной ноги. Носок работающей ноги (при том, что сохраняется выворотность пятки) подводится близко к опорной ноге, но не прикасается к ней. Во время passe корпус усиливает подтянутость, осо­бенно когда passe исполняется ногой, вытянутой на 90° назад. Вытянутая нога на 90° вперед, в сторону или назад приходит в passe с разных направлений по-раз­ному, но самый момент passe всегда одинаков: колено ра­ботающей ноги точно направлено в сторону, носок на уровне колена опорной ноги всегда находится сбоку, чтобы не ме­шать переходу из позы в позу, из направления в направле­ние. Из положения passe работающая нога может повторить developpe в том же направлении или изменить его в зави­симости от задания (рис. 38).

Работающая нога, несмотря на согнутое положение в passe, обязательно должна оставаться сильной: это спо­собствует ее самостоятельности и определяет качество сле­дующего движения.

Музыкальный размер и характер тот же, что и в batte­ment developpe или battement releve.

DEMI ROND DE JAMBE HA 90°

К этому упражнению переходят, усвоив battement releve lent и battement developpe во всех направлениях.

Demi rond de jambe en dehors. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. За тактом правая рука приоткрывается. На раз и она поднимается через подгото­вительное "положение в первую позицию, голова слегка на­клоняется налево, работающая нога поднимается через ус­ловное cou-de-pied до середины колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается вперед на 90°, голова и рука сохраняют принятое положение. На три и, четыре и работающую ногу, постепенно повышая, отводят в сторону, рука открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется направо. На раз и, два и второго такта положение сохраняется. На три и работающая нога опускается в пятую позицию вперед, рука закрывается в подготовительное по­ложение. На четыре положение сохраняется. На и правая рука приоткрывается. На раз и она поднимается через под­готовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через условное cou-de-pied до середины колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается в сторону на 90°, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается на­право. На три и, четыре и работающую ногу, постепенно повышая, отводят назад, корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед. На раз и, два и второго такта положение сохраняется. На три и работающая нога опуска­ется в пятую позицию назад, корпус выпрямляется, рука закрывается в подготовительное положение. На четыре и положение сохраняется.

Demi rond de jambe en dedans. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. За тактом правая рука приоткрывается. На раз и она поднимается через подгото­вительное положение в первую позицию, голова слегка на­клоняется налево, работающая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается назад на 90°, при этом корпус сдерживает неизбежный наклон, голова и рука сохраняют принятое по­ложение. На три и, четыре и работающую ногу, постепенно повышая, проводят в сторону, корпус усиливает подтяну­тость, рука открывается на вторую позицию, голова пово­рачивается направо. На раз и, два и второго такта поло­жение сохраняется. На три и работающая нога опускается в пятую позицию назад, рука закрывается в подготовитель­ное положение. На четыре положение сохраняется. На и правая рука приоткрывается. На раз и она поднимается че­рез подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается в сторону на 90°, рука от­крывается на вторую позицию, голова поворачивается на­право. На три и, четыре и работающую ногу, постепенно повышая, проводят вперед. На раз и, два и второго такта положение сохраняется. На три и работающая нога опуска­ется в пятую позицию вперед, рука закрывается в подгото­вительное положение. На четыре и положение сохраняется.

Примечание. В demi rond de jambe на 90° сохраня­ется натянутость и выворотность обеих ног, центр тяжести подтянутого корпуса расположен точно на опорной ноге, особенно в demi rond de jambe en dedans сзади на вторую позицию. Рука, лежащая на палке, и рука, открытая на вторую позицию, сохраняют правильное положение. За ру­ками надо следить особенно внимательно, так как они имеют тенденцию смещаться во время движения ноги.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыки слитный, связный. Сначала demi rond de jambe исполняется на два такта. По усвоении — на один такт 4/4: на раз нога подни­мается до колена, на два — вытягивается в требуемое на­правление, на три — отводится, на четыре — опускается.

УПРАЖНЕНИЯ В EPAULEMENT

Упражнения в epaulement у палки начинают изучать с позы effacee как более простой по построению. Позже пе­реходят к позе croisee.

Сначала упражнения в epaulement изучают непосредст­венно в epaulement. Для этого пятую позицию en face пере­водят на два вступительных аккорда в epaulement, испол­няя затем само упражнение. Впоследствии упражнения en face чередуют с упражнениями в epaulement. Все повороты в epaulement требуют точной координации корпуса, ног, рук и поворотов головы, отвечающих характеру позы, который следует сохранять во время исполнения. При упражнении в epaulement важно следить за правильным положением стопы на полу.

Пример. Battement fondu в маленькую позу efface вперед и назад в сочетании с battement frappe en face. Упражнение исполняют на шестнадцать тактов. Музы­кальный размер 2/4.

Первые восемь тактов. На первый такт battement fondu вперед. На второй такт plie releve с demi rond de jambe en dehors. На третий такт battement fondu в сто­рону. На четвертый такт battement fondu вперед на efface. С поворотом на efface опорная нога опуска­ется в demi plie, работающая сгибается на условное cou-de-pied, правая рука опускается в подготовительное положение, а с подъемом на полупальцы поднимается в первую позицию, голова с началом движения накло­няется, а к концу выравнивается, взгляд все время сле­дует за кистью, которая к концу движения слегка рас­крывается вперед. На и с поворотом тела en face ра­ботающая нога сгибается на cou-de-pied вперед, рука в первой позиции, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть руки. Следуют battements frappes по одному на четверть: два — вперед, два — в сторону, два — назад; рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На последние две чет­верти восьмого такта упражнение заканчивается в пя­тую позицию назад; правая рука опускается в подго­товительное положение, голова поворачивается на­право.

Вторые восемь тактов. На первый такт battement fondu назад. На второй такт рlie releve с demi rond de jambe en dedans. На третий такт battement fondu в сто­рону. На четвертый такт battement fondu назад на ef­face. С поворотом на efface опорная нога опускается в demi plie, работающая нога сгибается на cou-de-pied назад, правая рука опускается в подготовительное по­ложение, а с подъемом на полупальцы поднимается в первую позицию, голова с началом движения накло­няется, взгляд следует за кистью руки, к окончанию battement fondu поворачивается направо. На и, с по­воротом тела en face, правая нога сгибается на cou-de-pied назад, рука в первой позиции, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть руки. Следуют bat­tements frappes: два — назад, два — в сторону, два — вперед; рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На последние две четверти восьмого такта упражнение заканчивается в пятую по­зицию вперед. Рука опускается в подготовительное по­ложение, голова поворачивается направо.

Примечание. Приведенный пример не является обя­зательным. Battements fondus могут следовать в любой по­следовательности, но переход в позу одинаков: начало bat­tement fondu всегда совпадает с поворотом в epaulement.

Правильность позы зависит от положения стопы на полу. Поэтому надо следить за тем, чтобы пятка опорной ноги в позах effacee вперед и croisee назад слегка отводилась назад, а в позах effacee назад и croisee вперед — сильно на­правлялась вперед.

 

МАЛЕНЬКИЕ ПОЗЫ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Маленькие позы croisee, effacee и ecartee заключают от­дельные упражнения в экзерсисе у палки и на середине. Их исполняют как на вытянутой ноге, так и в demi plie с носком работающей ноги на полу (рис. 39).

Рис. 39. Маленькие позы у палки

Пример 1. Маленькая поза effacee в сочетании с petit battement.

Упражнение исполняется, на восемь тактов. Музы­кальный размер 4/4.

Первые четыре такта. На два вступительных аккор­да— preparation. На первый такт — четыре petits bat­tements, акцентируя каждую четверть на cou-de-pied вперед. На первую четверть второго такта — petit bat­tement, на вторую — остановка на cou-de-pied впереди. На третью четверть — petit battement, на четвертую — остановка. На две четверти третьего такта — два petits battements. На третью четверть petit battement закан­чивают на условное cou-de-pied. На четвертую чет­верть — поворот на effacee: правая рука, опускаясь, чуть повышает подготовительное положение, голова на­клоняется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На первую четверть четвертого такта опорная нога опускается в demi plie, работающая нога вытяги­вается на effacee вперед носком в пол, подтянутый и раскрытый в плечах корпус слегка наклоняется вперед, правая рука приоткрывается в направлении носка ра­ботающей ноги, голова выравнивается, взгляд направ­лен на кисть. На вторую и третью четверть поза effacee сохраняется. На четвертую четверть, с поворотом en face, опорная нога, вытягиваясь, поднимается на полу­пальцы, корпус, выпрямляясь, подтягивается, работаю­щая нога поднимается на cou-de-pied вперед, правая рука открывается на вторую позицию, го­лова поворачивается направо.

Вторые четыре так­та. Petits battements продолжают, акценти­руя каждую четверть, а также и остановки, на cou-de-pied назад. На третью четверть седьмого такта petits battements заканчивают на cou-de-pied сзади. На четвертую четверть — поворот на effacee: правая рука поднимается через подготовительное поло­жение в первую позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки. На пер­вую четверть восьмого такта опорная нога опускается в demi plie, работающая нога вытягивается на effacee назад носком в пол, голова поворачивается направо. Оставляя центр тяжести на опорной ноге, корпус пере­гибается в талии назад. На вторую и третью четверть поза effacee назад сохраняется. На четвертую четверть, с поворотом en face, опорная нога, вытягиваясь, подни­мается на полупальцы, корпус, выпрямляясь, подтягива­ется, работающая нога поднимается на cou-de-pied сзади, рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот направо. Два заключительных аккор­да — опорная нога опускается пяткой на пол, работаю­щая нога открывается на вторую позицию носком в пол и закрывается в пятую позицию назад, рука опуска­ется в подготовительное положение.

Пример 2. Маленькая поза ecartee в сочетании с ronds de jambe en l'air en dehors и en dedans. Упраж­нение исполняется на восемь тактов. Музыкальный размер 4/4.

Первые четыре такта. На две четверти первого такта temps releve en dehors. На следующие пять четвертей ronds de jambe en l'air en dehors — по одному на каж­дую четверть. На последнюю четверть второго такта — остановка на 45°, голова поворачивается направо и слегка наклоняется, взгляд направлен на кисть правой руки. На две четверти следующего такта temps releve en dehors повторяется. На третью четверть, с поворо­том на effacee, работающая нога сгибается на услов­ное cou-de-pied, правая рука опускается в чуть повы­шенное подготовительное положение, голова наклоня­ется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На четвертую четверть опорная нога опускается в demi plie, работающая нога вытягивается на ecartee назад, носком в пол, правая рука открывается в направлении второй позиции, голова поворачивается налево, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бе­дер, слегка наклоняется налево. На две четверти чет­вертого такта поза ecartee сохраняется. На третью чет­верть работающая нога закрывается в пятую позицию назад, правая рука опускается в подготовительное положение. На четвертую четверть с поворотом тела en face голова поворачивается направо.

Вторые четыре такта. На две четверти пятого такта temps releve en dedans. На следующие пять четвертей ronds de jambe en Fair en dedans — по одному на каж­дую четверть. На последнюю четверть шестого такта остановка на 45°, правая рука слегка смягчается в локте, кисть поворачивается ладонью вниз, голова поворачивается направо, взгляд направлен вперед. На две четверти следующего такта temps releve en dedans повторяется. На третью четверть с поворотом на efface работающая нога сгибается на cou-de-pied сзади. Пра­вая рука опускается в чуть повышенное подготовитель­ное положение, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки. На четвертую четверть опорная нога опускается в demi plie, рабо­тающая нога вытягивается на ecartee вперед носком в пол, правая рука, открываясь в направлении второй позиции, слегка смягчается в локте, кисть поворачи­вается ладонью вниз, голова поворачивается направо, взгляд направлен на кисть, корпус, усиливая подтяну­тость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка откло­няется налево. На две четверти восьмого такта поза ecartee сохраняется. На третью четверть работающая нога закрывается в пятую позицию вперед, правая рука опускается в подготовительное положение. На четвертую четверть с поворотом тела en face голова поворачивается направо.

Примечание. Приведенные примеры не единичны. Позы croisee, effacee и ecartee могут меняться, но переход от упражнения к позе всегда исполняют через cou-de-pied. В упражнениях и позах обязательны выворотность ног, под­тянутость корпуса и ровность плеч и бедер. Правильность позы зависит от положения стопы на полу. Поэтому надо следить за тем, чтобы пятка опорной ноги в позах effacee вперед, croisee и ecartee назад слегка отводилась назад, а в позах effacee назад, croisee и ecartee вперед — сильно посылалась вперед.

На середине зала маленькие позы заключают упражне­ние по тем же правилам, что и у палки. Переход от упраж­нения к позе исполняют через cou-de-pied, руки открываются через первую позицию. В позе ecartee руки открываются на уровне повышенного подготовительного положения. Позы на вытянутой опорной ноге исполняют по тем же правилам.

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия