Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения на середине зала. Упражнения на середине зала исполняют, сохраняя ту же последовательность чередования и тот же методический подход





Упражнения на середине зала исполняют, сохраняя ту же последовательность чередования и тот же методический подход, что и у палки. Для усвоения упражнений в epaule-ment их исполняют сначала на середине зала, начиная изу­чать с позы croisee, как более простой по построению.

Первые упражнения в epaulement — battement tendu и battement tendu jete— исполняют на croise и efface с руками маленьких и больших поз. На два вступительных аккорда руки открываются в позу, на два заключительных аккор­да — опускаются в подготовительное положение. Впоследст­вии руки открываются в позу и закрываются во время ис­полнения упражнения.

Пример. Затакт три восьмых. На первую восьмую руки слегка приоткрываются, на вторую восьмую за­крываются в подготовительное положение, на третью восьмую с началом battement tendu постепенно откры­ваются через первую позицию в заданную позу. В конце движения руки также постепенно опускаются в подго­товительное положение.

Примечание. Когда battement tendu исполняют в больших позах, то рука из третьей позиции, заканчивая движение, постепенно открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение. Когда battement tendu исполняют в маленьких позах, то в конце движения рука из первой позиции опускается в подготови­тельное положение одновременно с рукой, открытой на вто­рую позицию.

В battement tendu в сторону руки постепенно открыва­ются через первую позицию во вторую и так же постепенно опускаются в подготовительное положение вместе с послед­ним battement tendu.

Следующие упражнения в epaulement — grand battement jete и grand battement jete pique. Эти движения испол­няют с руками в больших позах, открывая их на два вступительных аккорда или в затакте на три восьмых. На два заключительных аккорда руки опускаются в подготови­тельное положение, как указано выше.

Затем следует battement fondu в маленьких позах croisee и effacee, где, как и в предыдущих упражнениях, руки сна­чала открываются в позу заранее, а затем одновременно с battement fondu. Если battement fondu повторяют несколько раз в одну и ту же позу, руки сохраняют положение и мениинги лишь при переходе движения в другую позу или другое направление.

Правила исполнения demi rond de jambe en dehors и en dedans остаются теми же, что и у палки. Вместе с developpe миг-род или назад обе руки поднимаются в первую позицию, порываясь с началом demi rond de jambe на вторую пози­цию. При исполнении demi rond de jambe со второй пози­ции en dehors или en dedans руки открываются во вторую позицию вместе с developpe на вторую позицию.

ПОВОРОТ В ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ 11Л ПОЛУПАЛЬЦАХ ПА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Исходное положение epaulement croise. Пятая позиция, ирлнаи нога впереди, руки открыты на вторую позицию, по­ворот головы направо.

Нa раз demi plie в пятой позиции. На два ноги в пятой позиции поднимаются на высокие полупальцы, руки сохра­няют вторую позицию, голова сохраняет поворот направо, взгляд направляется в точку 1 плана класса. На три поворот налево в точку 2 плана класса, ноги в пятой позиции, сохра­няя натянутость и усиливая выворотность пяток, меняются так, что левая нога к концу поворота оказывается впереди; с началом поворота руки закрываются в первую позицию, взгляд остается в точке 1 плана класса, но с окончанием поворота голова как можно скорее поворачивается налево. На четыре руки открываются на вторую позицию. На раз следующего такта demi plie в пятой позиции. На два ноги к пятой позиции поднимаются на высокие полупальцы, руки сохраняют вторую позицию, голова сохраняет поворот налево, взгляд направляется в точку 1 плана класса. На три моиорот направо в точку 8 плана класса, ноги в пятой пози­ции, сохраняя натянутость и выворотность, меняются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди. С началом поворота руки закрываются в первую позицию, взгляд остается и точке 1 плана класса, но с окончанием поворота голова как можно скорее поворачивается направо. На четыре руки открываются на вторую позицию.

Примечание. Поворот корпуса на середине зала обязательно точно совпадает с поворотом ног. Его стимулируют активный поворот головы, взгляд и точная координация рук. От выполнения этих правил зависит впоследствии техника туров.

Усвоив поворот, его вводят во все упражнения урока классического танца, как в середине, так и в конце зада­ния. Положение рук в конце поворота зависит от упражне­ния так же, как и demi plie, которое может приходиться и на затакт и на счет раз.

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°

Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°.

Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.

Позы классического танца, как правило, исполняются из исходного положения — epaulement croise. Сложные по по­строению позы effacee и ecartee сначала изучают из исход­ного положения — epaulement efface. Усвоив позы, их испол­няют из epaulement croise.

Поза croisee вперед на 90°. Исходное положение — epau­lement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — откры­вается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус, усиливая подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах, слегка отгибается назад. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с но­гой. На четыре и движение заканчивается в исходное поло­жение (рис. 40).

Поза croisee назад на 90°. Исходное положение — epaule­ment croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в под­готовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, стремясь возможно выше подняться вверх, вытягива

ется точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, корпус, сдерживая неизбеж­ный наклон, усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee назад сохраняется. На три и правая рука раскры­вается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновре­менно с ногой. На четыре и движение заканчивается в ис­ходное положение.

Подтянутость корпуса, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик позам croisee вперед и назад.

Поза effacee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются вместе с поворотом тела на efface через подготови­тельное положение в первую позицию, голова слегка накло­няется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не за­держиваясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую пози­цию, голова поворачивается налево, корпус, сохраняя ров­ность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется назад. На раз и, два и второго такта поза ef­facee вперед сохраняется. На три и левая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опу­скаются одновременно с ногой. На четыре и движение за­канчивается в исходное положение (рис. 41).

Слегка отклоненный корпус, свободно опущенные плечи и взгляд в соответствии с поворотом головы придают танце­вальный облик позе effacee вперед.

Поза effacee назад на 90°. Исходное положение — ёраlement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в под­готовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются, вместе с поворотом тела на effacee, через подгото­вительное положение в первую позицию, голова слегка на­клоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работаю­щая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, сильным от­водом колена назад усиливая выворотность своей верхней части, вытягивается точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ров­ность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, на­правляется вперед. На раз и, два и второго такта поза effacee назад сохраняется. На три и правая рука открыва­ется на вторую позицию, корпус сохраняет подтянутость, го­лова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и дви­жение заканчивается в исходное положение. Свободно опу­щенные плечи, направленный вперед корпус, приподнятая го­лова и устремленный в соответствии с ее поворотом взгляд сообщают всей фигуре линию полета, придавая танцеваль­ный облик позе effacee назад.

Поза ecartee вперед на 90°. Исходное положение — ёраlement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в под­готовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются вместе с поворотом тела на efface, через подготови­тельное положение, в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытя­гивается в направлении точки 2 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вто­рую позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ров­ность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется налево, голова, поворачиваясь направо, подни­мается, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и пра­вая рука открывается на вторую позицию, корпус выравни­вается, голова сохраняет поворот направо, и обе руки опу­скаются одновременно с ногой. На четыре и движение за­канчивается в пятую позицию в epaulement croise, правая нога впереди (рис. 42).

Свободно опущенные и раскрытые плечи, слегка откло­ненный корпус, приподнятая голова и взгляд, устремленный на кисть правой руки, сообщают всей фигуре горделивую осанку, что и является танцевальным обликом позы ecartee вперед.

Поза ecartee назад на 90°. Исходное положение — epau­lement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются вместе с поворотом тела на efface через подготови­тельное положение в первую позицию, голова слегка накло­няется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога, поднмиимается

 

Рис. 42. Ecartee вперед на 90е

 

поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается в направлении точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, ле­ваяя — открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется налево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и — правая рука открыва­ется на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди (рис. 43). Свободно опущенные и раскрытые плечи, легкий наклон корпуса налево и взгляд; направленный на кисть левой руки, придают позе ecartee назад танцевальный облик.

Примечание. В позах (особенно в позе ecartee назад) обе ноги предельно выворотны. Корпус подтянут. Работаю­щая нога открывается в позу по правилам battement deve-loppe, возвращается в исходное положение — по правилам battement releve lent. Подъем работающей ноги может пре­вышать 90°, если это позволяют физические данные испол­нителя.

Позы на 90° releve lent исполняют, соблюдая все основ­ные правила, с учетом характера каждой позы.

Пример 1. Поза croisee на 90° вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, под­нимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти рук, работающая правая нога сколь­зящим движением вытягивается вперед. На три и, че­тыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на высоту 90°, левая рука под­нимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус усиливает под­тянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На че­тыре и движение заканчивается в исходное положение по правилам releve lent.

Пример 2. Поза ecartee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, под­нимаются вместе с поворотом на efface через подготови­тельное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога скользящим движением вытя­гивается к точке 4 плана класса. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на 90° (при этом усиливается вы­воротность обеих ног), правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую по­зицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется на­лево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохра­няется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой по правилам releve lent. На че­тыре и движение заканчивается в пятую позицию epau­lement croise, левая нога впереди.

Характер и размер музыкального сопровождения при ис­полнении поз тот же, что и в battement developpe и battement releve lent.

ATTITUDE

Attitude — дословно означает «поза», «положение». Как термин классического танца относится к определенным ни­жеописанным позам.

Attitude croisee. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовитель­ном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога силь­ным отводом колена назад, стремясь возможно выше под­няться вверх, наполовину вытягивается назад, оставаясь в полусогнутом положении, корпус усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах и, сдерживая неизбежный наклон, устремляется вверх, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз и, два и иторого такта attitude croisee сохраняется.

Рис. 44. Attitude croisee
На три и — пра-иая рука открывается на вторую позицию, правая нога вы­тягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивают в исходное положение (рис. 44).

 

Подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик attitude croisee, со­общая всей фигуре горделивую осанку.

Attitude effacee. Исходное положение — epaulement ef­face, правая нога сзади, руки в подготовительном положе­нии, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, уси­ливая выворотность своей верхней части и отводя колено назад так, чтобы вся нога шла в направлении точки 4 плана класса, вытягиваясь, остается в слегка согнутом положении, правая рука поднимается в третью позицию, левая — откры­вается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается. На раз и, два и второго такта attitude effacee сохраняется. Здесь надо особенно следить за выво­ротностью и высоким уровнем колена работающей ноги: провисая, оно ломает плавную линию всей позы. На три и правая рука открывается на вторую позицию, работающая нога вытягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, го­лова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движе­ние заканчивают в исходное положение (рис. 45).

Устремленный вперед подтянутый корпус, при непремен­ной ровности плеч и бедер и мягко развернутой, плавно ухо­дящей назад линии работающей ноги, сообщает движению характер полета. Горделиво приподнятая голова и направ­ленный в соответствии с ее поворотом взгляд дополняют по­летность позы, придавая attitude effacee танцевальный облик.

 

Рис. 45. Attitude effacee  

 


ARABESQUES НА 90°

Во втором классе изучают все четыре arabesques с подъ­емом ноги на 90°. В профильном построении первого и вто­рого arabesques опорная нога принимает полувыворотное положение.


Первый arabesque. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. Ноги и корпус в повороте к точке 7 плана класса. Руки в подготовительном положении, поворот го­ловы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и правая рука, начиная дви­жение, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сдерживает неизбеж­ный наклон вперед, левая рука раскрывается вперед, в точку 7 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачива­ется прямо, взгляд направлен вперед, продолжая линию ле­вой руки. На раз и, два и второго такта arabesque сохраня­ется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовитель­ное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 46).

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно на­тянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремлен­ность первому arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевальность позы.

Второй arabesque. Исходное положение то же, что и в первом arabesque.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная дви­жение, открывается на вторую позицию, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана класса и, не задер­живаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус усиливает подтянутость, левое плечо, опускаясь, отводится вместе с рукой немного назад, сообщая корпусу выгиб, необходимый во втором arabesque, правая рука рас­крывается вперед в точку 7 плана класса, кисти рук пово­рачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается направо, взгляд соответ­ствует повороту головы. На раз и, два и второго такта ara­besque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положе­ние (рис. 47).

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и от­вод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опор­ная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведен­ное назад плечо, поворот головы и взгляд в сторону от общей линии второго arabesque сообщают ему некоторую извилистость рисунка, характеризующего эту позу.

Третий arabesque. Исходное положение — epaulement cro-ise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и, четыре и правая рука, начиная движе­ние, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая левая нога вытягивается назад в направлении точки 4 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворот­ная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет под­тянутость, сдерживая неизбежный наклон вперед, левая рука открывается вперед в точку 8 плана класса, кисти рук пово­рачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова выравнивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая направление левой руки. На раз и, два и второго такта третий arabesque сохраняется. На три и, че­тыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, пла­вно опускается, корпус выравнивается, и arabesque закан­чивают в исходное положение (рис. 48).

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно на­тянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремлен­ность третьему arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевальность arabesque.

Четвертый arabesque. Исходное положение — epaulement' croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Рис. 49. Четвертый arabesque  
Рис. 48. Третий arabesque
На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, подни­маются через подготовительное положение в первую пози­цию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная дви­жение, открывается на вторую позицию, работающая левая нога вытягивается назад в точку 4 плана класса и, не за­держиваясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет подтянутость, левое плечо, опус­каясь, отводится вместе с рукой назад, сообщая корпусу вы

 

 

гиб, необходимый в четвертом arabesque, правая рука рас­крывается вперед, в точку 8 плана класса, кисти рук пово­рачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается в направлении правой руки, взгляд соответствует повороту головы. На раз и, два и вто­рого такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опуска­ется, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в ис­ходное положение (рис. 49).

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опор­ная и работающая ноги натянуты'. Выгнутая спина, отведен­ные назад левое плечо и рука, поворот головы в направле­нии правой руки и взгляд, соответствующий повороту головы, сообщают некоторую извилистость рисунка устрем­ленному вперед четвертому,arabesque.

Подъем работающей ноги во всех arabesques может пре­вышать 90°, если позволяют физические данные исполни­теля.

Характер и размер музыкального сопровождения в ara­besques тот же, что в battement releve и battement developpe.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ADAGIO

Сначала позы классического танца, attitudes и arabes­ques, проходятся отдельно, для того чтобы учащиеся сво­бодно овладели танцевальным обликом каждой позы. Впо­следствии позы сочетают в так называемом элементарном adagio, которое строится на музыкальную фразу не менее восьми-шестнадцати тактов. Позы исполняют не только из пятой позиции в пятую, но и с переходом из одной позы в другую через passe на 90° и passe через первую позицию. В adagio входят также ports de bras, releves на полупаль­цах в позициях и pas de bourrees. Так прививаются навыки координации различных движений и танцева'льность. Музы­кальное сопровождение оттеняет разный характер сочетае­мых в adagio движений.

Музыкальный размер adagio 4/4. К концу года можно че­редовать с размером 6/8.

 

TEMPS LIE ВПЕРЕД

Во втором классе temps lie исполняют с перегибом кор­пуса.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На первый такт — temps lie вперед1, но на четвертую четверть ноги сохраняют позу croisee назад. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохра­няют позу croisee назад. На три и корпус плавно разгиба­ется. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию. На следующий такт — temps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой нос­ком в пол левой ногой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ров­ных бедрах центр тяжести на правой опорной ноге, плавно перегибается в талии к вытянутой носком в пол левой ноге, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вто­рую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию вперед epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед с перегибом исполняется с другой ноги.

TEMPS LIE НАЗАД

Исходное положение вышеизложенное.

На первый такт — temps lie назад, но на четвертую чет­верть ноги сохраняют позу croisee вперед. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохра­няют позу croisee вперед. На три и корпус плавно разгиба­ется. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию. Па следующий такт terrfps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой нос­ком в пол правой ногой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ров­ных бедрах центр тяжести на левой опорной ноге, плавно перегибается в талии налево, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгиба­ется, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре правая нога закрыва­ется в пятую позицию назад, epaulement croise, руки опуска­ются в подготовительное положение, и temps lie назад с пе­регибом исполняется с другой ноги.

Примечание. Важными условиями temps lie являются слитность, плавность исполнения и сохранение центра тяже­сти корпуса во время перегиба на опорной ноге.

Музыкальный размер 4/4 или трехдольный. Характер му­зыкального сопровождения плавный, медленный, легатированный.


ЧЕТВЕРТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на первый аккорд руки под­нимаются через подготовительное положение в первую по­зицию, на второй — левая рука поднимается в третью пози­цию, правая — открывается на вторую позицию, голова по­ворачивается направо.

За тактом на и голова, поворачиваясь, поднимается 1, взгляд устремлен на кисть левой руки, обе руки, сохраняя вторую и третью позиции, начиная движение от пальцев, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и левая рука опускается на вторую позицию, ладони рук постепенно поворачиваются вниз, локти слегка смягча­ются, а свободно раскрытые и опущенные плечи на три и поворачиваются: левое — назад, правое — вперед, так, чтобы продолжающие их линию руки образовали диагональ, го­лова поворачивается направо. В движении активно участ­вуют плечи, руки и голова; ноги в пятой позиции и бедра остаются неподвижными в epaulement croise. На четыре и корпус, усиливая подтянутость и сохраняя ровность бедер, слегка перегибается в талии назад: плечи, руки и голова

 

 

 

остаются в принятом положении. На раз и, два и следую­щего такта плечи возвращаются в epaulement, руки соеди­няются в первой позиции, голова наклоняется налево. На три и, четыре и левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачи­вается направо. И — затакт для повторения port de bras. Примечание. В четвертом port de bras следует доби­ваться плавного, слитного исполнения. Плечи, особенно от­веденное назад, непременно опущены, сильно натянутые ноги сохраняют точную пятую позицию epaulement croise (рис. 50).

ПЯТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на первый — руки поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, на второй — левая рука поднимается в третью позицию, пра­ваяя — открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется направо.

За тактом на и голова, поворачиваясь, поднимается', взгляд устремляется на кисть левой руки, обе руки, сохра­няя вторую и третью позиции, начиная движение от паль­цев, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и корпус, при усиленно подтянутых ногах и бед­рах, плавно наклоняется вперед, а руки — левая опускаясь, а правая — поднимаясь через подготовительное положение, соединяются в первой позиции; голова опускается, взгляд направленна кисти рук. На три и корпус, выпрямляясь, слегка поворачивается налево, ноги в пятой позиции и бедра оста­ются неподвижными в epaulement croise, руки сохраняют первую позицию. На четыре и корпус, сохраняя ровные, рас­крытые и опущенные плечи, плавно перегибается в талии назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается на­лево. На раз и, два и второго такта корпус продолжает пе­региб, правая рука раскрывается на вторую позицию, ле­ваяя — закрывается в третью позицию, голова поворачива­ется направо. На три и четыре корпус, плавно распрямляясь, возвращается в исходное положение. И — затакт для повто­рения.

Примечание. В пятом port de bras требуется непре­рывность и слитность исполнения. При наклоне и перегибе корпуса руки и голова свободны от малейшего напряжения.

Характер и размер музыкального сопровождения тот же, что и в предыдущих ports de bras. Первоначально пятое port de bras изучается на 2 такта по 4/4.

PAS DE BOURREE БЕЗ ПЕРЕМЕНЫ НОГ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Preparation на два вступительных аккорда. На первый аккорд руки, приоткрываясь за тактом, повышают подгото­вительное положение, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направляется на кисти рук. На второй аккорд с по­воротом en face правая нога опускается в demi plie, левая — вытягивается проходящим движением через cou-de-pied сзади во вторую позицию на 45°, руки, сохраняя округлость, от­крываются в направлении второй позиции, голова повора­чивается налево.

На раз левая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя сзади правую, которая сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается en face. На два правая нога, рас­крываясь, переходит точно по прямой на высокие полу­пальцы в направлении второй позиции, левая нога подни­мается на cou-de-pied сзади, положение рук и головы сохра­няется. На три левая нога опускается в demi plie, правая вытягивается проходящим движением через условное сои-de-pied во вторую позицию на 45°, руки, сохраняя округ­лость, открываются на полувысоту второй позиции, голова поворачивается направо, взгляд направлен на кисть правой руки. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта правая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя спереди левую, которая под­нимается на cou-de-pied сзади, руки поднимаются через под­готовительное положение в первую позицию, голова пово­рачивается en face. На два левая нога, раскрываясь, пере­ходит на высокие полупальцы в направлении второй пози­ции, правая — сразу поднимается на условное cou-de-pied, положение рук и головы сохраняется. На три правая нога опускается в demi plie, левая — вытягивается проходящим движением через cou-de-pied сзади во вторую позицию на 45°, руки открываются на полувысоту второй позиции, го­лова поворачивается налево, взгляд направлен на кисть ле­вой руки. На четыре положение сохраняется. Pas de bourree повторяется требуемое количество раз. На два заключитель­ных аккорда движение заканчивают в исходное положение. Усвоив pas de bourree без перемены ног из стороны в сто­рону, переходят к его изучению в позах effacee, croisee и ecartee с руками в маленьких позах. Руки в маленьких по­зах, за исключением pas de bourree на effacee назад, соот­ветствуют маленьким позам классического танца. Смена рук в pas de bourree на effacee назад подчеркивает активное участие корпуса в этом движении.

PAS DE BOURREE БЕЗ ПЕРЕМЕНЫ НОГ НА EFFACEE

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приот­крываются, на вторую, закрываясь, повышают подготови­тельное положение, голова наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти рук. На третью восьмую правая нога опу­скается в demi plie, левая — поднимается на cou-de-pied сзади, руки, сохраняя округлость, открываются в направле­нии второй позиции, голова поворачивается направо.

На раз, с поворотом из epaulement croise в epaulement efface, левая нога, подменяя сзади правую, встает на высо­кие полупальцы, а правая, усиливая выворотность верхней части, сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки под­нимаются через подготовительное положение в первую по­зицию, голова поворачивается налево. На два правая нога, раскрываясь в направлении точки 2 плана класса, переходит на высокие полупальцы, левая поднимается на cou-de-pied сзади, положение рук и головы сохраняется. На три левая нога опускается в demi plie, правая открывается про­ходящим движением через условное cou-de-pied на effacee вперед носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, левая — сохраняет первую позицию, голова — пово­рот налево; подтянутый корпус, сохраняя ровные плечи, от­клоняется назад. На четыре положение сохраняется, и на второй такт pas de bourree исполняют назад.

На раз второго такта правая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя спереди ле­ву







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 541. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия