Студопедия — Упражнения на середине зала. В третьем классе большинство упражнений на середине зала исполняют на полупальцах, сохраняя ту же последо­вательность чередования и тот же методический
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения на середине зала. В третьем классе большинство упражнений на середине зала исполняют на полупальцах, сохраняя ту же последо­вательность чередования и тот же методический






В третьем классе большинство упражнений на середине зала исполняют на полупальцах, сохраняя ту же последо­вательность чередования и тот же методический подход, что и у палки. Сначала их исполняют в положении en face, по­том постепенно переводят в epaulement, чередуя оба эти положения.

Необходимым условием упражнений на полупальцах на середине зала является устойчивость в упражнениях на це­лой ноге.

Battement releve lent на 90° и battement developpe во всех направлениях с подъемом на полупальцы исполняют на середине зала, усвоив их сначала у палки. Позы классиче­ского танца с подъемом на полупальцы изучают не раньше второго полугодия.

Пример. На две четверти первого такта поза croi-see вперед, на третью четверть — подъем на полу­пальцы, на четвертую четверть положение на полупаль­цах сохраняется. На две четверти следующего такта пятка опорной ноги опускается на пол, рука из третьей позиции открывается на вторую позицию, положение работающей ноги сохраняется. На конец такта обе руки и работающая нога опускаются в пятую позицию. По тем же правилам исполняется подъем на полупальцы и в остальных позах.

Второй и четвертый arabesques, а также позу ecartee, как более сложные, исполняют только на целой стопе.

Правила исполнения grand rond de jambe en dehors и en dedans остаются те же, что и у палки. В developpe вперед или назад обе руки поднимаются в первую позицию, откры­ваясь с началом rond de jambe на вторую позицию и сохра­няя ее до конца движения.

В adagio, помимо поз классического танца, включаются demi rond de jambe и grand rond de jambe en dehors и en de­dans, повороты на полупальцах на двух ногах, различные ports de bras и pas de bourrees. В adagio надо добиваться ло­гической последовательности движений, избегая излишнего их разнообразия. Протяженность adagio не должна превы­шать двенадцати-шестнадцати тактов. Музыкальный раз­мер 4/4 или 6/8.

По усвоении pas coupe у палки, оно исполняется на се­редине зала также в сочетании с другими упражнениями.

Пример. Pas coupe в сочетании с rond de jambe en Fair и petit battement.

Музыкальный размер 4Д- Упражнение исполняется на протяжении восьми тактов: четыре такта — en dehors и четыре такта — en dedans.

Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди.

На две четверти первого такта temps releve en de­hors с поворотом en face. На следующие две четверти два ronds de jambe en l'air en dehors, по одному на каждую четверть. На две четверти второго такта — три ronds de jambe en Fair en dehors, по одному на каждую восьмую такта, на четвертую восьмую остановка на 45°. На первую восьмую третьей четверти — поворот в epau­lement croise, правая нога опускается в demi plie, под­меняя сзади левую ногу, которая сразу же поднимается на условное cou-de-pied, правая рука закрывается в пер­вую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается налево. Вторая восьмая третьей четверти — положение сохраняется. На первую восьмую четверти — coupe с поворотом en face, левая нога встает на высокие полупальцы на место правой ноги, которая сразу поднимается на cou-de-pied сзади, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На третий такт и две четверти четвертого так­та — petit battement восьмыми, акцентируя четверти на cou-de-pied вперед. На третью четверть правая нога от­крывается на вторую позицию на 45°, на четвертую чет­верть закрывается в пятую позицию назад epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положе­ние. На следующие четыре такта упражнение исполня­ется en dedans, начиная temps releve en dedans правой ногой.

Примечание. Приведенный пример не единичен: pas coupe может исполняться с любыми упражнениями, но ко­роткий, отрывистый характер исполнения на одну восьмую долю такта остается.

ШЕСТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, возвраща­ются в подготовительное положение. На и правая нога вы­тягивается вперед на croisee, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два пере­ход на правую ногу по принципу temps lie, левая вытяги­вается сзади, прикасаясь вытянутыми пальцами к полу, правая рука открывается на вторую позицию, левая — подни­мается в третью, голова поворачивается направо (поза croi­see назад).

За тактом на и голова, поворачиваясь en face, поднима­ется, взгляд устремляется на кисть левой руки, руки, сохра­няя вторую и третью позиции, слегка раскрываются, начи­ная движение от пальцев и тем как бы расширяя его. На раз и, два и, при усиленной выворотности обеих ног, опорная нога начинает demi plie, постепенно его увеличивая, натяну­тая работающая нога скользит носком точно на croise назад, подтянутый корпус направляется вперед, руки и голова со­храняют принятое положение. На три и центр тяжести под­тянутого корпуса переносится на левую ногу, которая встает на пол в точке вытянутого носка, правая нога подтягивается к левой в позу croisee вперед, руки — левая опускаясь, пра­вая поднимаясь через подготовительное положение — соеди­няются в первой позиции, левое плечо слегка отводится назад, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На четыре и правая рука поднимается в третью пози­цию, левая — открывается на вторую позицию, голова по­ворачивается налево. Подтянутый корпус, сохраняя ровность бедер, плавно перегибается в талии назад. На раз и, два и перегиб продолжается, правая рука раскрывается на вторую позицию. На три левая рука закрывается в третью позицию, голова поворачивается направо. На и четыре корпус, посте­пенно выпрямляясь, возвращается в исходное положение, правая нога, слегка удлиняя шаг, встает на пол, левая вы­тягивается в позу croisee назад (рис. 59).

Движение повторяется, после чего на два заключитель­ных аккорда левая рука открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога закрывается в пятую позицию.

Примечание. В шестом port de bras необходимо до­биваться плавного, слитного и обязательно непрерывного

Рис. 59. Шестое port de bras

исполнения и следить за точной координацией рук и головы при наклоне корпуса вперед и перегибе назад: руки в дви­жении пластичны.

Музыкальный размер 4Д и 3/4. Характер музыки плавный, слитный. Вначале port de bras изучают на два такта 4/4 или па восемь тактов 3/4. Впоследствии port de bras исполняют па один такт 4/4 или четыре такта 3/4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТУРАМ

Подготовительные упражнения к турам изучают по при­обретении правильной постановки корпуса, выворотности и натянутости ног и развитого подъема, позволяющего сохра­нять устойчивость на максимально высоких и выворотных полупальцах.

Перед изучением подготовительных упражнений к турам следует усвоить понятия вращения en dehors' и en dedans2 с предшествующим им положением рук в preparation.

Вращение en dehors в правую сторону — поворот вправо на левой ноге. Перед поворотом — preparation в любой по­зиции — левая рука открыта во вторую позицию, правая — в первой позиции. При'повороте en dehors влево на правой ноге соответственно меняется положение тела в позициях и рук в preparation.

Вращение en dedans в правую сторону — поворот вправо на правой ноге. Перед поворотом preparation в любой пози­ции левая рука открыта во вторую позицию, правая — в пер­вой позиции. При повороте en dedans влево на левой ноге соответственно меняется положение тела и рук в prepara­tion.

Наиболее правильно воспитывают постановку тела в ту­рах подготовительные упражнения со второй позиции.

Подготовительное упражнение к турам en dehors со вто­рой позиции. Исходное положение — epaulement croise, пя­тая позиция, правая нога впереди.

Затакт — demi plie в пятой позиции, руки, слегка приот­крываясь, возвращаются в подготовительное положение. На раз и подъем на высокие полупальцы в пятой позиции с по­воротом en face, руки поднимаются в первую позицию, го­лова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и сохраняется пятая позиция на высоких полупальцах. На три и правая нога открывается в сторону на 45°, руки открываются на вторую позицию. На четыре положение со­храняется. На и demi plie на вторую позицию, правая рука закрывается в первую позицию, левая — остается на второй позиции, голова и взгляд сохраняют положение en face. На раз и второго такта толчком пяток от пола левая нога, со­храняя выворотность пятки, поднимается на высокие полу­пальцы, правая, усиливая выворотность верха ноги и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, руки соединяются в первой позиции. На два и положение на высоких полупаль­цах сохраняется. На три и подготовительное упражнение за­канчивается в demi plie пятой позиции epaulement croise, ле­вая нога впереди, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачи­вается налево. На четыре и исходное положение.

Подготовительное упражнение к турам en dedans со вто­рой позиции. Исходное положение — epaulement croise, пя­тая позиция, левая нога впереди.

Затакт — demi plie в пятой позиции, руки, слегка приот­крываясь, возвращаются в подготовительное положение. На раз и подъем на высокие полупальцы в пятой позиции с по­воротом en face, руки поднимаются в первую позицию, го­лова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и сохраняется пятая позиция на высоких полупальцах. На три и правая нога открывается в сторону на 45°, руки открываются на вторую позицию. На четыре положение со­храняется. На и demi plie на вторую позицию, левая рука закрывается в первую позицию, правая остается на второй позиции, голова и взгляд сохраняют положение en face. На раз и второго такта толчком пяток от пола левая нога, со­храняя выворотность пятки, поднимается на высокие полу­пальцы, правая, усиливая выворотность верха ноги и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, руки соединяются в первой позиции. На два и положение на высоких полупаль­цах сохраняется. На три и подготовительное упражнение за­канчивается в demi plie пятой позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки приоткрываются, локти сохра­няют округлость, кисти раскрываются вперед, голова пово­рачивается направо. На четыре и — исходное положение.

Подготовительное упражнение к туру en dehors с чет­вертой позиции. Подготовительное упражнение к туру en de­hors с четвертой позиции вначале изучается en face. Это упражнение закрепляет правильное положение корпуса (ров­ность бедер) и ног в момент подъема на полупальцы. По усвоении, подготовительное упражнение с четвертой пози­ции исполняют из epaulement croise.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт — demi plie в пятой позиции, руки, слегка при­открываясь, возвращаются в подготовительное положение. На раз и с поворотом в точку 2 плана класса подъем на высокие полупальцы левой ноги, правая — поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и положение сохраняется. На три и опорная нога опу­скается в demi plie, работающая нога, усиливая выворот­ность верха, отводится назад и, вытягивая колено, ставится стопой на пол в четвертую позицию; левая рука открывается на вторую позицию, кисти, раскрываясь, поворачиваются ла­донями вниз, принимая положение третьего арабеска. На четыре положение сохраняется. На и demi plie в четвертой позиции. На раз и следующего такта толчком пяток от пола левая нога, усиливая выворотность пятки, поднимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворотность верха ноги и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, руки соединяются в первой позиции. На два и положение сохра­няется. На три и подготовительное упражнение заканчива­ется в четвертую позицию epaulement croise: опорную ногу опускают в demi plie, работающую — отводят назад и ставят, вытягивая колено, на пол в четвертую позицию, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскры­ваются вперед, голова поворачивается налево. На четыре и — исходное положение.'

Подготовительное упражнение к туру en dedans с четвер­той позиции. Исходное положение — epaulement croise, пя­тая позиция, правая нога впереди.

Затакт — demi plie в пятой позиции, руки, слегка приот­крываясь, возвращаются в подготовительное положение. На раз и, с поворотом en face, подъем на высокие полупальцы левой ноги, правая — поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачива­ется прямо, взгляд направлен вперед. На два и положение сохраняется. На три и, с поворотом epaulement croise, опор­ную ногу опускают в demi plie, работающую ногу, усиливая выворотность, отводят назад и ставят, вытягивая колено, на пол в четвертую позицию, правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет первую позицию, голова поворачивается налево. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта с поворотом en face левая нога усиливает выворотность пятки, поднимается на высокие по­лупальцы, правая усиливает выворотность верха ноги и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, руки соединя­ются в первой позиции, голова поворачивается en face, взгляд направлен прямо. На два и положение сохраняется. На три и подготовительное упражнение заканчивается в demi plie пятой позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается направо. На четыре и — исходное положение.

Подготовительное упражнение к турам en dehors из пя­той позиции. Исходное положение — epaulement croise, пя­тая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки при­открываются; на вторую — поднимаются через подготови­тельное положение в первую позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти; на третью вось­мую demi plie в пятой позиции с поворотом en face, левая рука открывается на вторую позицию, правая — сохраняет первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд на­правлен вперед. На раз и толчком пяток от пола левая нога поднимается на высокие полупальцы, правая поднимается на условное cou-de-pied, руки соединяются в первой пози­ции. На два и положение сохраняется. На три и правая нога усиливает выворотность и опускается назад в demi plie пятой позиции epaulement croise, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, го­лова поворачивается налево. На четыре и — исходное поло­жение.

Подготовительное упражнение к турам en dedans с пя­той позиции. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки при­открываются; на вторую — поднимаются через подготови­тельное положение в первую позицию, голова наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти; на третью восьмую demi plie в пятой позиции с поворотом en face, правая рука открывается на вторую позицию, левая сохра­няет первую, голова поворачивается прямо, взгляд направ­лен вперед. На раз и толчком пяток от пола левая нога под­нимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворот­ность верха ноги и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, руки соединяются в первой позиции. На два и положе­ние сохраняется. На три и правая нога опускается вперед в demi plie пятой позиции epaulement croise, руки приоткры­ваются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается направо. На четыре и — ис­ходное положение.

Примечание. В подготовительных упражнениях к ту­рам корпус подтянут, плечи раскрыты и опущены, ноги при подъеме на полупальцы сохраняют силу: опорная нога дол­жна быть выворотна, натянута в колене и сильно втянута в бедре, работающая — выворотна и активна при подъеме на cou-de-pied. Подготовительные упражнения к турам, так же как впоследствии и сами туры, исполняют в середине и в конце battement tendu, battement tendu jete, battement fondu, battement frappe и др.

Музыкальный размер в начале изучения 4/4, упражнение исполняется на два такта. Характер музыки четкий. В даль­нейшем музыкальный размер подготовительных упражнений и туров зависит от упражнений, с которыми они соединя­ются, но четкость аккомпанемента в турах сохраняется.

ТУР EN DEHORS СО ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение — en face, пятая позиция, правая нога впереди.

За тактом — demi plie в пятой позиции. На раз и подъем на высокие полупальцы в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положе­ние в первую позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен вперед. На два и пятая позиция на полу­пальцах сохраняется. На три и правая нога открывается в сторону на 45°, руки открываются на вторую позицию. На четыре положение сохраняется. На и ноги, не расслабляя мышц, опускаются в demi plie второй позиции, правая рука закрывается в первую позицию, левая — остается открытой на вторую позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен прямо. На раз и второго такта тур en de-hors, поворот на 360° на левой ноге в правую сторону. В туре толчком пяток от пола левая нога, с сильно вытя­нутым коленом, поднимается на высокие полупальцы, пра­вая — активно поднимается на условное cou-de-pied, левая рука соединяется с правой в первой позиции, голова пово­рачивается налево (взгляд остается в точке 1 плана класса) и как можно скорее, как бы обгоняя поворот корпуса, воз­вращается с окончанием тура в положение en face. На два и вращение окончено, но руки в первой позиции и положение на высоких полупальцах одной ноги сохраняются. На три и demi plie в пятой позиции epaulement croise, левая нога впе­реди, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются, голова поворачивается налево. На че­тыре и — исходное положение.

ТУР EN DEDANS CO ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение — en face, пятая позиция, левая нога впереди.

За тактом — demi plie в пятой позиции. На раз и подъем на высокие полупальцы пятой позиции, руки,- слегка приот­крываясь, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд на­правлен вперед. На два и пятая позиция на полупальцах сохраняется. На три и правая нога открывается в сторону на 45°, руки открываются на вторую позицию. На четыре положение сохраняется. На и ноги, не расслабляя мышц, опускаются в demi plie второй позиции, левая рука закры­вается в первую позицию, правая остается открытой на вто­рую позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен прямо. На раз и второго такта тур en dedans, поворот на 360° на левой ноге в левую сторону. В туре толч­ком пяток от пола левая нога, направив пятку вперед, сильно вытянув колено, поднимается на высокие полупальцы, пра­вая — активно поднимается на условное cou-de-pied, правая рука соединяется с левой в первой позиции, голова пово­рачивается направо (взгляд остается в точке 1 плана класса) и как можно скорее, как бы обгоняя поворот корпуса, воз­вращается с окончанием тура в положение en face. На два и вращение окончено, но руки в первой позиции и положение на высоких полупальцах одной ноги сохраняются. На три и demi plie в пятой позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки приоткрываются, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается направо. На четыре и — исходное положение.

Вслед за турами из второй позиции изучают туры из пя­той позиции en dehors и en dedans, соблюдая те же правила вращения.

Примечание. В турах корпус подтянут, центр его тя­жести точно расположен на опорной ноге. Опорная нога на­тянута и выворотна, особенно в пятке во время поворота en dedans. Работающая нога сильно и активно сохраняет положение cou-de-pied. Руки сохраняют положение первой позиции. Поворот корпуса, не опережая и не опаздывая, совпадает с поворотом ног. Точный поворот головы и взгляда стимулирует тур. Те же приемы вращения сохраняют в ту­рах, исполняемых на пальцах.

 

 

PAS DE BOURREE DESSUS-DESSOUS

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Preparation на два вступительных аккорда: на первый — руки, приоткрываясь за тактом, слегка повышают подгото­вительное положение, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук; на второй аккорд с пово­ротом en face правая нога опускается в demi plie, левая — вытягивается проходящим движением через cou-de-pied сзади на вторую позицию на 45°; руки, сохраняя округлость, открываются на полувысоту второй позиции, кисти повора­чиваются ладонями вниз, голова поворачивается налево (профиль), взгляд направлен на кисть левой руки.

На раз левая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя впереди правую ногу, кото­рая сразу поднимается на cou-de-pied сзади, руки поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается en face. На два правая нога пере­ступает на высокие полупальцы, несколько продвигаясь в направлении второй позиции, левая нога сразу поднимается на cou-de-pied сзади, положение рук и головы сохраняется. На три левая нога опускается в demi plie, подменяя правую ногу, которая вытягивается проходящим движением через условное cou-de-pied' на вторую позицию на 45°. Руки, со­храняя округлость/открываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд направлен на кисть правой руки. На четыре положение сохраняют, фиксируя конец пер­вой части движения, то есть pas de bourree dessus.

На раз второго такта правая нога, скользнув носком по полу, встает на высокие полупальцы, подменяя сзади левую ногу, которая сразу поднимается на условное cou-de-pied, руки через подготовительное положение поднимаются в пер­вую позицию, голова поворачивается en face. На два левая нога переступает на высокие полупальцы, несколько про­двигаясь в направлении второй позиции, правая нога сразу поднимается на условное cou-de-pied, положение рук и го­ловы сохраняется. На три правая нога опускается в demi plie, подменяя левую ногу, которая вытягивается проходя­щим движением через cou-de-pied сзади на вторую позицию на 45°. Руки, сохраняя округлость, открываются на полу­высоту второй позиции, кисти поворачиваются ладонями вниз, голова поворачивается налево, взгляд направлен на кисть левой руки. На четыре положение сохраняют, фикси­руя конец второй части движения, то есть pas de bourree dessous.

В pas de bourree dessous-dessus на вступительные ак­корды открывается в сторону нога, стоящая в пятой пози­ции впереди.

Примечание. В pas de bourree dessus-dessous ноги выворотны и натянуты, корпус подтянут, плечи ровные и; раскрытые, особенно в момент demi plie.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 440. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия