Студопедия — Упражнения на пальцах. В упражнениях на пальцах положение epaulement, так ли' как и в прыжках, несколько изменяет свое направление (см
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения на пальцах. В упражнениях на пальцах положение epaulement, так ли' как и в прыжках, несколько изменяет свое направление (см






В упражнениях на пальцах положение epaulement, так ли' как и в прыжках, несколько изменяет свое направление (см. allegro).

ECHAPPE С RELEVE НА ПАЛЬЦЫ ВО ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, прлиан нога впереди.

За тактом demi plie в пятой позиции руки повышают подтовительное положение. На раз и, с поворотом en face, ноги, раскрываясь одновременно и равномерно, встают во вторую позицию на пальцы, руки раскрываются в направ­лении второй позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На два и ноги, уси­ливая выворотность, опускаются в demi plie второй позиции, положение головы и рук сохраняется. На три и releve на пальцы на вторую позицию, кисти рук слегка раскрываются. На четыре и ноги закрываются в demi plie пятой позиции, epaulement croise, левая нога впереди, голова поворачива­ется налево, руки закрываются в подготовительное положе­ние, и ёспаррё продолжается с другой ноги.

Releve на пальцы во второй позиции можно повторять до четырех и более раз.

Примечание. При исполнении ёспаррё ноги выворотны, корпус подтянут, облегчая releve на пальцах. Дви­жения рук и повороты головы свободны.

Характер музыкального сопровождения четкий, энер­гичный.

Музыкальный размер 4/4. Вначале ёспаррё с releve на второй позиции исполняют на два такта: один такт — ёспаррё с releve, второй такт — остановка. Впоследствии ёспаррё с releve исполняется на один такт. Позже — на восьмые: за­такт demi plie, на раз — вторая позиция на пальцах, на и — demi plie, на два — вторая позиция на пальцах, на и — demi plie на второй позиции, на три — вторая позиция на паль­цах, на и — demi plie в пятой позиции, на четыре — вытя­нуться.

 

RELEVE НА ПАЛЬЦЫ В ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ

Releve на пальцы в четвертой позиции en face закрепляет правильное положение корпуса и ног в момент releve.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. Два вступительных аккорда. На раз и, с поворотом en face, правая нога вытягивается вперед нос­ком в пол. На два и правая нога опускается в четвертую позицию en face, руки сохраняют подготовительное положе­ние, поворот головы направо. За тактом demi plie в четвер­той позиции. На раз releve на пальцы. На два и demi plie в четвертой позиции и т. д. до конца музыкальной фразы. На два заключительных аккорда правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию epaulement croise. Усвоив releve на пальцы в четвертой позиции en face, его изучают в epaulement croise и efface.

Примечание. В releve на пальцы ноги сохраняют выворотность в demi plie и на пальцах, центр тяжести корпуса равномерно распределен на обе ноги; плечи и бедра ровные.

PAS SUS-SOUS

Pas sus-sous исполняют по правилам releve на пальцы п пятую позицию с продвижением вперед и назад. При продвижении вперед активная роль принадлежит ноге, стоящей с пятой позиции сзади и как бы подталкивающей ногу, стоя­щую впереди. При продвижении назад активная роль при­надлежит ноге, стоящей в пятой позиции впереди и как бы подталкивающей ногу, стоящую сзади. При продвижении как в вперед, так и назад ноги непременно сохраняют плотную пятую позицию.

Положения рук могут быть любые: наряду с маленькими и большими позами на croisee и effacee, обе руки могут быть и фетьей позиции.

При сочетании pas sus-sous с другими упражнениями размер и характер музыки зависят от этих упражнений.

PAS DE BOURREE НА ПАЛЬЦАХ

Pas de bourree на пальцах с переменой ног и без пере­мены ног во всех направлениях и позах исполняют по правилам pas de bourree на полупальцах. Аккомпанемент тот же, что и в pas de bourree на полупальцах.

ASSEMBLE SOUTENU

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, припая нога впереди, руки в подготовительном положении, ипиоротголовы направо.

Па раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрыпаясь за тактом, повышают подготовительное положение. Пи и с поворотом en face левая нога вытягивается скользящим движением в сторону второй позиции, руки приоткрываются на вторую позицию, голова поворачивается налево. На два левая нога, скользя натянутым носком, подтягивается к правой, и ноги одновременно соединяются в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди; руки воз­вращаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. На и положение сохраняется, после чего assemble soutenu повторяется с другой ноги.

Assemble soutenu, подобно прыжку assemble, исполняется и в обратном направлении. В этом случае движение начи­нает нога, стоящая в пятой позиции впереди, и голова по­ворачивается от вытягиваемой в сторону ноги.

Усвоив assemble soutenu, его исполняют в маленькие позы.

Пример. Исходное положение — вышеизложенное. Левая нога вытягивается на вторую позицию, руки от­крываются в стороны, голова поворачивается налево. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди, левая рука закрывается в первую позицию, правая остается открытой на второй позиции, поворот головы налево сохраняется.

В assemble soutenu в обратном направлении левая нога вытягивается из пятой позиции впереди на вторую позицию, руки раскрываются в стороны, голова поворачивается на­право. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, правая нога впереди, правая рука закрывается в первую по­зицию, левая — остается открытой на вторую позицию, пово­рот головы направо сохраняется.

Примечание. В assemble soutenu корпус подтянут и спокоен, особенно в момент подтягивания на пальцы в пя­тую позицию. Нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой и так же по прямой, сохраняя выворотность, воз­вращается в пятую позицию на пальцах.

Характер музыкального сопровождения: сочетание плав­ного demi plie и четкого, короткого soutenu. Музыкальный размер 2/4, assemble soutenu исполняют на один такт. Впо­следствии начало движения исполняют за тактом: на два demi plie, на и нога скользит в сторону, на раз подъем на пальцы в пятую позицию.

PAS GLISSADE НА ПАЛЬЦАХ

Вначале pas glissade изучают в сторону: из точки 7 в точку 3 плана класса с правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса с левой ноги.

Pas glissade на пальцах в сторону. Исходное положе­ние — пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 3 плана класса, левая рука открывается на вторую позицию, правая — остается и нерпой позиции, голова поворачивается направо. На три и нрмпан нога переходит на пальцы на место вытянутого миски, а левая нога тотчас же подтягивается к правой в пя­ти позицию назад; центр тяжести корпуса переносится на обе ноги в момент окончания pas glissade. На четыре и пя­ти позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохраняет принятое положение. На раз и следующего такта demi рliе и пятой позиции: pas glissade продолжается до конца музыкальной фразы.

С, окончанием последнего glissade обе руки опускаются и подготовительное положение.

Усвоив pas glissade в сторону из пятой позиции ногой, стоящей впереди, его изучают с продвижением в том же направлении из пятой позиции ногой, стоящей сзади.

Исходное положение — пятая позиция en face, правая inn л сзади, поворот головы налево.

На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется, взгляд на­правлен на кисти. На два и правая нога вытягивается скользящим движением в направлении точки 3 плана класса, а левая — сохраняет demi plie; правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, голова мпморачивается налево. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, а левая нога подтягивается к правой в пятую позицию вперед. На четыре и пя­ти позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохра­няют принятое положение. На раз и следующего такта demi pliе в пятой позиции: glissade продолжается до конца музыкальной фразы.

С, окончанием последнего glissade обе руки опускаются м подготовительное положение.

В дальнейшем pas glissade в одном направлении в сторону исполняют с переменой ног, меняя также при каждом повторе головы и положение рук.

Пример. Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготовительном по­ложении, поворот головы направо.

За тактом руки, приоткрываясь, поднимаются в первую позицию, на раз и вместе с demi plie в пятой позиции левая рука открывается на вторую позицию, пра­вая остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На два и правая нога открывается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот направо. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтягивается в пятую по­зицию вперед, левая рука слегка опускаясь, закрыва­ется в первую позицию, голова поворачивается налево, правая рука остается на второй позиции. На четыре и пятая позиция на пальцах, положение рук и головы сохраняется. На раз и demi plie: положение рук и по­ворот головы сохраняются. На два и правая нога от­крывается в сторону, левая рука открывается на вто­рую позицию, голова сохраняет поворот налево. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтяги­вается в пятую позицию назад, правая рука, слегка опускаясь, закрывается в первую позицию, голова по­ворачивается направо, левая рука сохраняет вторую позицию. На четыре и пятая позиция на пальцах, поло­жение рук и головы сохраняется.

В дальнейшем pas glissade с продвижением в сторону изучают также по диагонали: из точки б в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 в точку 8 — с левой ноги.

Примечание. Pas glissade на пальцах сначала изу­чают лицом к палке: руки, сохраняя положение против се­редины корпуса, скользя передвигаются во время движения вдоль палки, центр тяжести подтянутого корпуса переносится точно на обе ноги.

Усвоив pas glissade в сторону, его изучают в позы croi­see и effacee.

Pas glissade на croisee вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение. На два и правая нога вытягивается скользящим движением впе­ред на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога подтягивается к правой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается на вторую позицию, левая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции, и pas glissade на croisee вперед продолжается до конца музы­кальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положение. С окончанием последнего pas glissade руки опускаются в подготовительное положение (рис. 55).

Рис. 55. Pas glissade на croisee вперед

Pas glissade на croisee назад. Исходное положе­ние — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пя­ти позиции, руки, приот­крываясь затактом, возвра­щаются в подготовитель­ное положение. На два и левая нога скользящим снижением вытягивается назад на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая — подтягивается к левой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается на вторую позицию, левая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. Па раз и следующего такта demi рlie в пятой позиции. Pas glissade на croisee назад продолжается до конца музы­кальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положе­ние. С окончанием последнего glissade руки опускаются и подготовительное положение.

Pas glissade на effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера этой позы.

Примечание. Впоследствии pas glissade на croisee и elfacoe исполняется с руками в маленьких и больших позах. В позах effacees руки сохраняют основные положения. Поза noisee, наряду с основными, допускает и другие положения рук. В pas glissade вперед в маленькой и большой позе croise с правой ноги левая рука может быть открыта на итрую позицию, а правая — в первую при маленькой позе и в третью — при большой позе, голова сохраняет поворот направо. В соответствии с этим корпус как в маленькой, iпк и в большой позе слегка направляется вперед, сообщая им другой характер.

Усвоив pas glissade на пальцах во всех направлениях и позах, его начинают за тактом на две восьмых. Например: на первую восьмую demi plie, на вторую восьмую нога вытягивается, на раз и следует pas glissade на пальцах, на и положение сохраняется, на два demi plie в пятой позиции и т. д.

Музыкальный размер 4/4, 2/4. Характер музыки четкий, живой.

TEMPS LIE НА ПАЛЬЦАХ ВПЕРЕД

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткры­ваясь за тактом, закрываются в подготовительное положе­ние. На два и правая нога скользящим движением вытяги­вается на croise вперед, руки поднимаются в первую пози­цию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, правая нога пере­ходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога тот­час же подтягивается к правой ноге в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, пра­ваяя — открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется направо. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая — сохраняет вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и правая нога скользящим движением вытягивается в сторону в на­правлении точки 3 плана класса, левая нога сохраняет demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова по­ворачивается налево. На три и корпус усиливает подтяну­тость, правая нога переходит на пальцы на место вытяну­того носка, левая — тотчас же подтягивается к правой в пя­тую позицию вперед epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохра­няется. На раз и следующего такта demi plie в пятой пози­ции, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед продолжается с другой ноги.

TEMPS LIE НАЗАД

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение. На два и левая нога скользящим движением вытягигивается на croise назад, руки поднимаются в первую позицию, голова ц и пишется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая нога подтягивается в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На четыре и положе­ние сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая сохраняет вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и левая нога скользящим движением вытягивается в сторону в направлении точки 7 плана класса, правая нога остается в demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая — тотчас же под­тягивается к левой в пятую позицию назад epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции epaulement croise, руки опускаются и подготовительное положение, и temps lie назад продол­жается с другой ноги.

Примечание. В temps lie на пальцах необходима плавность и слитность движений, особенно в момент перехода из пятой позиции на пальцах в demi plie; следует также соблюдать правила glissade на пальцах, входящего в состав lemps lie на пальцах.

PAS SUIVI

Pas suivi сначала исполняют на месте. Когда ноги приобретают достаточную четкость, его исполняют с продвиже­нием по прямой линии из точки 7 в точку 3 плана класса е правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса — с левой моги. Впоследствии pas suivi исполняют по диагонали из гочки 6 в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 и точку 8 плана класса е левой ноги.

Pas suivi no прямой линии. Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготови­тельном положении, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда — preparation. На первый аккорд demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На второй аккорд — releve на пальцы в пятую позицию, левая рука открывается на вторую позицию, правая — поднимается в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка наклоняется, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На и вытянутый носок правой ноги слегка отделяется от пола, на раз ставится на пол с продвижением в сторону; на и левая нога отделяет носок от пола и, как бы догоняя правую ногу, ставится в пя­тую позицию сзади нее. Поочередно отделяя носок каждой ноги от пола с едва заметным сгибом в колене, следует про­двигаться в направлении точки 3 плана класса на восемь тактов по 4/4. При этом корпус сохраняет подтянутость и полное спокойствие, а руки и голова — принятое положение.

По окончании упражнения два заключительных аккорда: на первый — правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, пятая позиция на паль­цах сохраняется; на второй аккорд demi plie в пятой пози­ции, руки опускаются в подготовительное положение.

Pas suivi по диагонали исполняют по тем же правилам, что и по прямой линии.

Примечание. Ноги в пятой позиции, особенно стоя­щая сзади, выворотны. Подтянутый и спокойный корпус по­зволяет легче перебирать ногами в продвижении на паль­цах. Плечи ровные и опущенные, руки сохраняют правиль­ные позиции, шея при повороте головы свободна.

Pas suivi en tournant. Вначале pas suivi en tournant ис­полняют отдельно, в дальнейшем — сочетая его с pas suivi по прямой или по диагонали, или с другими упражнениями на пальцах. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда — releve на пальцы в пя­той позиции. Руки через первую позицию открываются: правая — в третью позицию, левая — на вторую.

Следует поворот направо на одном месте вокруг соб­ственной оси на 360° по правилам pas suivi. В начале пово­рота голова обращается налево и, не задерживаясь, возвра­щается направо. Пятая позиция на пальцах выворотна. Кор­пус подтянут.

На два заключительных аккорда правая рука открыва­ется на вторую позицию, и обе руки опускаются в подгото­вительное положение вместе с demi plie в пятой позиции.

Примечание. Вначале поворот следует исполнять не быстрее чем на такт 4/4. Каждая музыкальная четверть дол­жна совпадать с четвертью поворота, что позволяет следить за равномерностью поворота ног и корпуса. Впоследствии suivi en tournant исполняют в более быстром темпе: два поворота на такт 4/4. Руки могут принимать различные положения, но правила исполнения поворота сохраняются.

Музыкальный размер 4/4,3/4, 2/4. Характер музыки легкий, четкий, живой.

SISSONNE SIMPLE НА ПАЛЬЦАХ

Исходное положение — пятая позиция, en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз demi plie в пятой позиции. На два левая нога, оттолкнувшись от пола, встает на пальцы, правая нога, усиливая выворотность, активно поднимается на условное соu-de-pied, голова поворачивается налево, руки сохраняют подготовительное положение. На три правая нога, сохраняя выворотность, опускается в пятую позицию через cou-de-pied сзади, и sissonne simple заканчивается в demi plie пятой позиции: левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и sissonne simple исполняют с другой ноги (рис. 56).

Рис. 57. Sissonne simple назад
Рис. 57. Sissonne simple вперед

Sissonne simple в обратном направлении. На раз demi plie в пятой позиции. На два правая нога, оттолкнувшись от пола, встает на пальцы, левая нога активно поднимается пи cou-de-pied сзади, голова поворачивается налево, руки сохраняют подготовительное положение. На три левая нога, усиливая выворотность пятки, опускается через условное inu-de-pied в пятую позицию вперед, и sissonne simple за­канчивается в demi plie пятой по-шции: левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вы­тягиваются, и sissonne simple ис­полняют с другой ноги (рис. 57).

В дальнейшем sissonne simple можно разнообразить, исполняя его по нескольку раз на одной ноге. Например: два раза sissonne sim­ple, не меняя пятой позиции, на третий раз переменить, на четыре остановка. То же, начиная sissonne simple ногой, стоящей в пятой позиции сзади. По усвоении, sissonne simple начинают за тактом. На два и demi plie, на раз и sissonne simpie на пальцах, на два и demi plie в пятой позиции ит. д. Впоследствии sissonne simple исполняют в epaulement, в движение включаются руки.

Пример 1. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую demi plie, руки поднимаются через подготовительное положение в пер­вую позицию, голова наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти рук. На раз поворот в точку 2 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается на условное cou-de-pied, левая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции, кисти обеих рук раскрыва­ются, голова слегка наклоняется налево, взгляд направ­лен на кисть правой руки. На два правая нога опуска­ется через cou-de-pied сзади в demi plie в пятую по­зицию, левая нога впереди, голова и руки сохраняют принятое положение. На раз sissonne simple с левой ноги, с поворотом в точку 8 плана класса, левая рука поднимается через повышенное подготовительное поло­жение в первую позицию, правая — на вторую позицию, кисти обеих рук раскрываются, голова слегка наклоня­ется направо, взгляд направлен на кисть левой руки. На два demi plie и т. д.

Пример 2. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, поворот головы налево.

Затакт две восьмых. На первую восьмую руки при­открываются, на вторую восьмую demi plie, руки под­нимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направ­лен на кисти рук. На раз, с поворотом в точку 8 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается на условное cou-de-pied, правая рука открывается на вторую позицию, левая — остается в первой позиции, кисти рук раскрываются, го­лова поворачивается в точку 8 плана класса, взгляд на­правлен на кисть левой руки. На два demi plie в пятой позиции, правая нога впереди. На раз sissonne simple с левой ноги с поворотом в точку 2 плана класса, пра­вая рука поднимается через повышенное подготовитель­ное положение в первую позицию, левая — открывается на вторую позицию, кисти рук раскрываются, голова поворачивается в точку 2 плана класса, взгляд направлен на кисть правой руки. На два demi plie в пятой позиции и т.д.

Усвоив основной вид sissonne simple, его исполняют и, другими положениями рук и головы, варьируя также ха­рактер поворотов. Руки в движении свободны и пластичны.

Примечание. В sissonne simple опорная нога натя­нута и выворотна, работающая нога выворотна и активна, корпус подтянут. Повороты корпуса и головы и координа­ция рук очень точны. Движения рук свободны.

Характер музыкального исполнения четкий, энергичный.


ТРЕТИЙ КЛАСС







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия