Студопедия — Упражненияу палки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражненияу палки






Экзерсис у палки в третьем классе повторяет и развивает упражнения второго класса. В него вводится прием, прове­ряющий положение корпуса точно на опорной ноге. Закон­чив то или иное упражнение, задерживаются на полупальцах опорной ноги, сняв руку с палки. При этом работающая нога может находиться на cou-de-pied впереди или сзади, может быть открыта на воздух на 45° или на 90° в любом направ­лении. Такой прием открывает возможность проверить и ис­править себя, закрепляя тем самым устойчивость.

В исполнение battement frappe, battement double frappe, battement soutenu на 90° постепенно вводится epaulement efface и croise.

Во втором полугодии такие упражнения, как battement loiidu с plie releve и с demi rond de jambe en dehors и en dedans, исполняются во всех направлениях и в позах.

Наиболее сложную позу ecartee изучают вначале в battement tendu и в battement tendu jete; позднее в grand battment jete, в battement releve и developpe.

Все повороты в epaulement требуют точной координации корпуса, ног, рук и поворотов головы, отвечающих харак­теру позы и сохраняемых во время упражнения. Исполняя то или иное упражнение с поворотом в epaulement, важно следить за правильным положением стопы на полу.

В battement releve на 90° и в battement developpe при­бавляется подъем на полупальцы. Сначала эти упражнения исполняют en face во всех направлениях, затем в позах. Подтянутый корпус, предельно натянутая нога дают воз­можность легко отделять пятку от пола, сохраняя ее выво­ротность. Подъем на полупальцы происходит после того, как работающая нога принимает заданное направление или позу.

Пример. На 2/4 исполняется battement developpe или releve, на третью четверть подъем на полупальцы, на четвертую четверть положение на полупальцах со­храняется. На первую четверть следующего такта пятка опорной ноги опускается на пол, не нарушая положения работающей ноги. На конец такта developpe заканчи­вается в пятую позицию.

Во втором полугодии к упражнениям на полупальцах до­бавляют demi rond de jambe на 90°en dehors и en dedans. 15 этом упражнении надо следить за натянутостью и выво­ротностью опорной ноги на полупальцах и за ровным поло­жением ее стопы на полу.

 

BATTEMENT DOUBLE FONDU

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впе­реди, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

За тактом на одну восьмую правая рука слегка приот­крывается.

На раз demi plie опорной ноги, работающая нога подни­мается на условное cou-de-pied, правая рука возвращается и подготовительное положение, голова в повороте налево

слегка наклоняется. На и опорная нога, постепенно вытя­гивая колено, поднимается на высокие полупальцы, рабо­тающая нога сохраняет выворотное положение cou-de-pied, правая рука поднимается в первую позицию, голова накло­няется налево, взгляд, направлен на кисть. На два опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, рабо­тающая нога вытягивается в сторону на 45° (выворотность обеих ног усиливается), правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога, постепенно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотность и уровень 45°, рука и голова — принятое положение. На раз следующего такта опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, работающая нога сгибается на cou-de-pied назад, правая рука опускается в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка опускается, взгляд следует за кистью руки. На и опорная нога, посте­пенно вытягиваясь, поднимается на высокие полупальцы, ра­ботающая нога сохраняет выворотное положение cou-de-pied сзади, правая рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть руки. На два опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, работающая нога вытягивается в сторону на 45°, пра­вая рука открывается на вторую позицию, голова поворачи­вается направо. На и опорная нога, постепенно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотность и уровень 45°, рука и голова — принятое положение.

По усвоении battement double fondu в сторону, оно ис­полняется по тем же правилам вперед и назад.

В дальнейшем battement double fondu исполняется с demi rond de jambe на 45° во всех направлениях en dehors и en dedans.

Пример. В battement double fondu работающая нога вытягивается вперед на 45°, опорная нога опуска­ется в demi plie. Затем, постепенно вытягиваясь, опор­ная нога поднимается на полупальцы, в то же время работающая нога, сохраняя 45°, отводится на вторую позицию и т. д.

Примечание. В battement double fondu корпус под­тянут, ноги предельно выворотны, рука лежит на палке сво­бодно, ни в коем случае не передвигаясь по ней.

Музыкальный размер и характер музыки соответствуют battement fondu (см. первый класс).

 

BATTEMENT SOUTENU НА 90°

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впе­реди.


Рис. 58. Battement soutenu на 90°

В затакте три восьмых. На первую восьмую правая рука слегка приоткрывается, на вторую восьмую — закрывается в подготовительное положение вместе с подъемом на полу­пальцы в пятой позиции, на третью восьмую — положение сохраняется. На раз работающая нога поднимается через ус­ловное cou-de-pied до середины колена, рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, корпус уси­ливает подтянутость. На два работающая нога, усиливая выворотность, вытягивается по принципу battement developpe вперед на 90°, одновременно опорная нога, опускаясь пят­кой на пол, начинает demi plie, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога продолжает demi plie, работающая нога поднимается еще выше. На три работающая нога постепенно опускается и, коснувшись вытянутыми пальцами пола, не задерживаясь, подтягивается" в пятую позицию, в то же время опорная нога постепенно вытягивается. На четыре обе ноги одновременно втягиваются в пятую позицию на полупальцах, корпус сохра­няет подтянутость, правая рука опускается в подготовитель­ное положение. И является затактом к следующему battement soutenu. Battement soutenu исполняют во всех направлениях. Если battement soutenu повторяется в одном и том же на­правлении, рука сохраняет вторую позицию. При переходе battement soutenu в другое направление рука через подго­товительное положение и первую позицию снова открывается на вторую позицию. По усвоении battement soutenu во всех направлениях en face у палки и на середине, его исполняют в больших позах croisee и effacee (рис. 58).


Пример. Battement soutenu в позу croisee вперед на середине зала.

Исходное положение — epaulement croise, пятая по­зиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую — закрываются в подготовительное положение вместе с подъемом на полупальцы в пятой позиции. На третью восьмую по­ложение сохраняется. На раз и работающая нога под­нимается через условное cou-de-pied до середины колена опорной ноги, руки поднимаются в первую пози­цию, голова наклоняется налево, корпус усиливает под­тянутость. На два работающая нога вытягивается по принципу developpe вперед на 90°, одновременно опор­ная нога, опускаясь пяткой на пол, начинает demi plie, левая рука поднимается в третью позицию, правая от­крывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога продолжает demi plie, ра­ботающая нога поднимается еще выше. На три рабо­тающая нога начинает опускаться, левая рука откры­вается на вторую позицию, продолжая движение; ра­ботающая нога, коснувшись вытянутыми пальцами пола, не задерживаясь, подтягивается в пятую пози­цию, опорная нога постепенно вытягивается. На четыре обе ноги одновременно втягиваются в пятую позицию на полупальцах, руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы направо, корпус сохраняет подтянутость. И является затактом к началу следую­щего battement soutenu. Battement soutenu на croisee назад и в позы effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом характера данных поз.

Примечание. В battement soutenu опорная нога, опу­скаясь с полупальцев, сохраняет натянутость и начинает demi plie, только коснувшись пяткой пола. Ноги во всех положениях предельно выворотны и непременно должны од­новременно втягиваться в пятую позицию. Корпус все время подтянут, руки в движении свободны и пластичны.

Характер музыкального сопровождения — плавный, слит­ный. Battement soutenu вначале исполняют на один такт 4/4 в дальнейшем — на такт 2/4

Пример. За тактом три восьмых. На первую вось­мую руки приоткрываются, на вторую восьмую закры­ваются в подготовительное положение вместе с подъ­емом на полупальцы, на третью восьмую работающая нога поднимается через условное cou-de-pied до сере­дины колена, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево. На раз и работающая нога вытягивается на 90° и т. д.

ПОВОРОТ НА 360°

Поворот на 360° по направлению к палке. Исходное по­ложение — пятая позиция, правая нога впереди. Левая рука свободно лежит на палке, правая открыта на вторую пози­цию. Поворот головы направо.

За тактом — demi plie в пятой позиции. На раз ноги, со­храняя пятую позицию, толчком пяток от пола поднимаются на высокие полупальцы, корпус усиливает подтянутость, руки через повышенное подготовительное положение соеди­няются в первой позиции, голова поворачивается en face. На два исполняется поворот на 360° по направ­лению к палке: натянутые ноги, сохраняя выворотность пяток, меняются так, что левая нога в конце поворота ока­зывается впереди, первая позиция во время поворота сохраняется, голова в начале поворота обращается направо и как можно скорее, как бы обгоняя поворот, принимает по­ложение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая — открывается на вторую позицию, голова по­ворачивается направо. Четыре — затакт для поворота от палки.

Поворот на 360° по направлению от палки. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. Левая рука лежит на палке, правая — открыта на вторую позицию. Пово­рот головы направо.

Затакт — demi plie в пятой позиции. На раз ноги, сохра­няя пятую позицию, толчком пяток от пола поднимаются на высокие полупальцы, корпус усиливает подтянутость, руки через повышенное подготовительное положение соеди­няются в первой позиции, голова поворачивается en face. На два исполняется поворот на 360° по направлению от палки: натянутые ноги, усиливая выворотность пяток, ме­няются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди, первая позиция во время поворота сохраняется, голова в начале поворота обращается налево и как можно скорее, как бы обгоняя поворот, принимает положение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается на­право. Четыре — затакт для поворота к палке.

Примечание. Поворот корпуса должен точно совпа­дать с поворотом ног, а точная координация рук и поворота головы стимулирует поворот корпуса. Впоследствии пово­роты на 360° вводятся, в любые упражнения как у палки, так и на середине. Они могут исполняться в середине и в конце упражнения.

Музыкальный размер поворотов зависит от тех упраж-лений, с которыми они соединяются.

GRAND ROND DE JAMBE EN DEHORS НА 90°

Исходное положение — пятая позиция, правая нога, впе­реди.

На и правая рука приоткрывается за тактом. На раз и поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень ко­лена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается вперед на 90°, голова и рука сохраняют принятое положение. На три и, четыре и работающая нога, повышаясь, отводится в сторону, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На раз и, два и второго такта ра­ботающая нога, пррдолжая повышаться, отводится назад, корпус, сдерживая неизбежный наклон, слегка направляется вперед. На три и положение сохраняется. На четыре и ра­ботающая нога опускается в пятую позицию назад, корпус выпрямляется, рука закрывается в подготовительное поло­жение.

GRAND ROND DE JAMBE EN DEDANS HA 90°

Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади.

На и правая рука приоткрывается за тактом. На раз и — поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена опор­ной ноги. На два и работающая нога вытягивается назад на 90°, корпус сдерживает неизбежный наклон, голова и рука сохраняют принятое положение. На три и, четыре и работающая нога, повышаясь, выводится в сторону, корпус, усиливая подтянутость, выпрямляется, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует в направлении правой руки. На раз и, два и второго такта работающая нога, повышаясь, проводится вперед. На три и положение сохраняется. На четыре и работающая нога опускается в пятую позицию вперед, рука закрывается в под­готовительное положение, поворот головы направо сохра­няется.

Примечание. В grand rond de jambe на 90° центр тяжести подтянутого корпуса точно располагается на пре­дельно натянутой опорной ноге. В то время как работающая нога описывает круг, обе ноги должны быть натянуты и выворотны. Бедра абсолютно ровные. Необходимо следить за правильным положением рук, так как они имеют тен­денцию смещаться при движении работающей ноги.

По усвоении grand rond de jambe на 90° en dehors и en dedans, его исполняют на середине зала. Одновременно с developpe вперед или назад обе руки поднимаются в пер­вую позицию и с началом rond de jambe en dehors или en dedans открываются на вторую позицию, сохраняя ее до конца движения.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыки слитный, плавный. Сначала grand rond de jambe исполняют на два такта 4/4. По усвоении — на один такт. В этом случае на и нога поднимается на уровень колена, на раз и вытягивается вперед и т. д. В дальнейшем можно пользоваться размером ¾, 6/8.

PAS COUPE

Pas coupe представляет собой вспомогательное движение классического танца и потому всегда исполняется вместе с другими движениями, встречаясь в упражнениях у палки и на середине, а также в прыжковых и пальцевых упраж­нениях. Pas coupe может начинать упражнение, может раз­делять как однородные, так и разные движения, но само оно всегда исполняется из одинакового предварительного положения. Название pas coupe — режущее — определяет его короткий, отрывистый характер: в любых сочетаниях дви­жений pas coupe всегда исполняется на одну восьмую долю такта.

Пример. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, левая рука положена на палку.

На два вступительных аккорда правая нога откры­вается в сторону на 45°, одновременно левая нога под­нимается на полупальцы, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз и правая нога опускается в demi plie, под­меняя впереди левую ногу, которая сразу поднимается на cou-de-pied сзади. Правая рука опускается в повы­шенное подготовительное положение, голова в повороте направо слегка опускается. На два левая нога быстро встает на высокие полупальцы на место правой ноги, которая тотчас же открывается в сторону на 45° через условное cou-de-pied, правая рука через первую позицию открывается на вторую позицию, голова поворачи­вается направо. На и положение сохраняется. На раз и второго такта правая нога опускается в demi plie, под­меняя сзади левую ногу, которая сразу поднимается на условное cou-de-pied, рука и голова сохраняют при­нятое положение. На два левая нога быстро встает на высокие полупальцы на место правой ноги, которая тотчас же открывается в сторону через cou-de-pied сзади. Правая рука и поворот головы сохраняются. На и положение фиксируется.

Примечание. Pas coupe оканчивается ногой, откры­той на 45° или на cou-de-pied, в зависимости от заданного упражнения.

Пример. Pas coupe в упражнениях у палки в со­четании с battement fondu и battement frappe. Упраж­нение исполняется на восемь тактов. Музыкальный раз­мер 4/4.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

На две четверти первого такта battement fondu впе­ред, на следующие две четверти plie releve с rond de jambe en dehors на 45°. На две четверти второго такта battement fondu в сторону, на третью четверть demi plie на правую ногу впереди левой, которая поднима­ется на cou-de-pied сзади, правая рука опускается в повышенное подготовительное положение, голова в по­вороте слегка опускается, на первую восьмую четвер­той четверти — положение сохраняется, на вторую вось­мую— coupe, левая нога встает на высокие полупальцы на место правой, которая через условное cou-de-pied открывается на вторую позицию на 45°, правая рука через первую позицию открывается на вторую, голова поворачивается направо. На две четверти третьего такта battement fondu назад, на две четверти plie re­leve с rond de jambe en dedans на 45°. На две четверти четвертого такта battement fondu в сторону, на третью четверть demi plie на правую ногу сзади левой ноги, которая поднимается на условное cou-de-pied, правая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается направо; на первую восьмую четвертой четверти — по­ложение сохраняется; на вторую восьмую — coupe, ле­вая нога встает на высокие полупальцы, правая нога через cou-de-pied сзади открывается на вторую позицию на 45°. Рука и голова сохраняют принятое поло­жение. На пятый такт следуют четыре battements frap­pes— два вперед и два в сторону, каждое на одну чет­верть. Три четверти шестого такта — три doubles frap­pes в сторону; на первую восьмую четвертой четверти demi plie на правую ногу впереди левой ноги, которая поднимается на cou-de-pied сзади, правая рука опуска­ется в повышенное подготовительное положение, голова в повороте направо слегка опускается, на вторую вось­мую — coupe, левая нога встает на высокие полупальцы на место правой ноги, которая через условное cou-de-pied открывается на вторую позицию на 45°, правая рука через первую позицию открывается на вторую, го­лова поворачивается направо. На седьмой такт — че­тыре battements frappes, два назад, два в сторону. Три четверти восьмого такта — три doubles frappes в сто­рону; на первую восьмую четвертой четверти — demi plie на правую ногу сзади левой, которая поднимается на условное cou-de-pied, правая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается направо; на вторую восьмую — coupe, левая нога встает на высокие полу­пальцы, правая, через cou-de-pied сзади, открывается на вторую позицию на 45°; правая рука и голова со­храняют принятое положение. На заключительные ак­корды упражнение заканчивается в пятую позицию.

Примечание. Приведенный пример не единичен: pas coupe можно исполнять с любыми упражнениями.

ПОЛУПОВОРОТЫ EN DEHORS И EN DEDANS С ПОДМЕНОЙ НОГИ

Полуповороты с подменой ноги изучаются у палки и, в зависимости от упражнения, исполняются на целой стопе или на полупальцах.

Полуповорот en dehors. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога сзади.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога закрывается в пятую позицию впе­ред, и на ней, не задерживаясь, на два исполняется поворот на 180° по направлению к палке, то есть в левую сторону en dehors. В повороте левая нога проходящим через услов­ное cou-de-pied движением открывается к окончанию пово­рота на вторую позицию носком в пол. Правая рука, на­правляясь с началом поворота к первой позиции, в конце его опускается на палку. Левая рука открывается через первую позицию на вторую. Голова к исходу поворота обращается налево.

Полуповорот en dedans. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога закрывается в пятую позицию назад и на ней, не задерживаясь, на два исполняется поворот на 180° по направлению от палки, то есть в правую сторону en dedans. В повороте левая нога проходящим через cou-de-pied сзади движением открывается к окончанию поворота на вторую позицию носком в пол. Левая рука, направляясь с началом поворота к первой позиции, открывается на вто­рую позицию. Правая рука в конце поворота опускается на палку. Голова поворачивается налево.

Примечание. При повороте на целой стопе пятка слегка приподнимается. Поворот непременно исполняется на одной ноге, поэтому с его началом другая нога сразу же поднимается на cou-de-pied. Это правило особенно важно помнить в повороте en dedans по направлению от палки. Руки снимают с палки вместе с поворотом, чтобы не затруд­нять движения.

Указанные полуповороты исполняются после battement tendu. Если же полуповорот делается после battement tendu jete, то работающая нога перед поворотом и после него со­ответствует высоте ноги в данном упражнении, то есть от­крыта на 25°.

ПОЛУПОВОРОТЫ EN DEHORS И EN DEDANS С ПОДМЕНОЙ НОГИ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ

Полуповорот en dehors. Исходное положениепятая по­зиция, правая нога сзади.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°. Левая нога поднимается на полупальцы. Правая рука открывается на вторую позицию. Голова поворачивается направо.

На раз правая нога ставится на высокие полупальцы в пятую позицию вперед, и на ней, не задерживаясь, на два исполняется полуповорот по направлению к палке, то есть в левую сторону на правой ноге (en dehors). В повороте левая нога проходящим через cou-de-pied сзади движением открывается к исходу поворота на вторую позицию на 45°. Правая рука, направляясь с началом поворота к первой по­зиции, в конце его опускается на палку. Левая рука откры­вается через первую позицию на вторую. Голова к исходу поворота обращается налево.

Полуповорот en dedans. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°. Левая нога поднимается на полу­пальцы. Правая рука открывается на вторую позицию.

На раз правая нога ставится на высокие полупальцы в пятую позицию назад, и на ней, не задерживаясь, на два исполняется полуповорот по направлению от палки, то есть в правую сторону на правой ноге (en dedans). В повороте левая нога проходящим через cou-de-pied сзади движением открывается к исходу поворота на вторую позицию на 45°. Левая рука, направляясь с началом поворота к первой по­зиции, открывается на вторую позицию. Правая рука в конце поворота опускается на палку. Голова поворачивается на­лево.

Эти полуповороты следуют за упражнениями battement fondu, battement frappe, battement double frappe, rond de jambe en l'air, petit battement sur le cou-de-pied, исполняе­мыми на полупальцах. Иногда полуповороты исполняются в начале, но чаще в середине и в конце упражнений.

Музыкальный размер полуповоротов зависит от тех уп­ражнений, с которыми они соединяются.

ТОМВЁ С ПОЛУПОВОРОТОМ

SUR LE COU-DE-PIED EN DEHORS И EN DEDANS

Полуповорот en dehors. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога сзади.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°, правая рука через первую пози­цию открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога опускается в demi plie, подменяя впереди левую ногу, которая сразу поднимается на cou-de-pied сзади. Правая рука опускается в повышенное подго­товительное положение, голова в повороте направо слегка опускается. На два исполняется поворот en dehors на 180° на правой ноге в левую сторону (по направлению к палке). С началом полуповорота правая нога поднимается на высокие полупальцы, сильно вытянув колено, при полной подтянутости бедер и корпуса, левая нога, усиливая выворот­ность, переводится вперед на условное cou-de-pied. С нача­лом полуповорота правая рука поднимается в первую пози­цию, голова поворачивается направо, к исходу полуповорота правая рука опускается на палку, левая — через первую по­зицию открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется налево.

Полуповорот en dedans. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию на 45°, правая рука открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога опускается в demi plie, подменяя сзади левую ногу, которая сразу поднимается на условное cou-de-pied, правая рука и положение головы сохраняются. На два исполняется поворот en dedans на 180° на правой ноге в правую сторону (по направлению от палки). С нача­лом полуповорота правая нога поднимается на высокие по­лупальцы, сильно вытянув колено при полной подтянутости бедер и корпуса, левая нога, усиливая выворотность, пере­водится на cou-de-pied сзади. С началом полуповорота ле­вую руку снимают с палки и направляют к первой пози­ции, открывая ее на вторую позицию к исходу полуповорота. Правая рука к концу полуповорота опускается на палку, голова поворачивается налево.

Примечание. При исполнении полуповорота ноги должны быть выворотны, опорная нога натянута, полупальцы высокие. Руку снимают с палки вместе с поворотом, не за­трудняя его.

Музыкальный размер зависит от упражнения, с которым соединяется поворот.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУРОВ ИЗ ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ EN DEHORS И EN DEDANS

Туры и подготовительные упражнения к ним начинают изучать на середине зала, и лишь по усвоении правильных приемов переносят в упражнения у палки, так как туры у палки сложнее, чем туры на середине зала. Сначала у палки изучают подготовительное упражнение для тура.

Подготовительное упражнение для тура en dehors. Ис­ходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Левая рука положена на палку, правая рука в подготови­тельном положении, поворот головы направо.

На раз и demi plie в пятой позиции, правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовитель­ное положение в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и толчком пяток от пола левая нога поднимается на высокие полупальцы, правая — на условное cou-de-pied, левая рука соединяется в первой позиции с правой, голова остается en face. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два следующего такта правая нога усиливает выворотность и опускается назад в demi plie пятой позиции, правая рука открывается на вторую позицию, левая — возвращается на палку, голова поворачивается направо. На три и четыре — исходное поло­жение.

Подготовительное упражнение к туру en dedans. Исход­ное положение — пятая позиция, правая нога сзади, левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и demi plie в пятой позиции, правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, открывается через подготовитель­ное положение и первую позицию на вторую позицию. Го­лова поворачивается en face, взгляд направлен вперед. На два и толчком пяток от пола левая нога поднимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворотность верха и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, левая рука соединяется с правой в первой позиции, голова сохраняет положение en face. На три и, четыре и положение сохраня­ется. На раз и, два и следующего такта правая нога, сохра­няя выворотность верха, опускается вперед в demi plie пятой позиции, правая рука открывается на вторую позицию, ле­вая— возвращается на палку. На три и, четыре и — исход­ное положение.

Примечание. Необходимо, чтобы рука в туре способ­ствовала правильности поворота и снималась с палки вместе с поворотом корпуса, ни в коем случае не отталкиваясь от палки. После тура необходимо проверить точное положение корпуса на опорной ноге, после чего рука опускается на палку.

В подготовительных упражнениях и турах корпус спо­коен, опорная нога в положении на высоких полупальцах натянута и выворотна, работающая нога, поднимаясь на сои-de-pied, выворотна и активна, рука перед туром лежит на палке свободно.

Подготовительные упражнения и туры вводятся в любые упражнения у палки, как в середине, так и в конце упраж­нения. Музыкальный размер зависит от упражнений, с ко­торыми они соединяются.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия