Если вы записываете партии в секвенсор, используя для этого MIDI-клавиатуру и звуковой модуль, то, очевидно, соединяете устройства так, как показано на рис. 10. Для того, чтобы записать исполнение, вы соединяете MIDI-выход клавиатуры с MIDI-входом секвенсора. Для того, чтобы записанную партию можно было прослушивать, вы соединяете MIDI-выход секвенсора с MIDI-входом звукового модуля. А чтобы слышать то, что играете, в секвенсоре нужно включить режим Thru. В этом режиме все сообщения, поступающие на вход секвенсора, транслируются на его выход. В конце концов, они попадают в звуковой модуль, и при нажатии клавиши вы слышите звук. Здесь все аналогично мониторингу при записи аудиосигнала, когда звукоинженер слушает то, что прошло через звукозаписывающий тракт.
Теперь представьте, что вместо звукового модуля и MIDI-клавиатуры вы используете синтезатор (рис. 11а). В этом случае возникает проблема. Когда вы нажимаете клавишу, синтезатор, естественно, издает звук, но в то же время передает сообщение о нажатии клавиши в секвенсор. Секвенсор его получает и транслирует на свой выход, после чего сообщение попадает обратно на вход синтезатора, в результате чего сыгранная вами нота дублируется. То есть, при нажатии одной клавиши синтезатор задействует два голоса полифонии: один — как реакцию на сигнал от собственной клавиатуры, другой — как реакцию на сообщение Note On, полученное с MIDI-входа. Короче, говоря языком концертного звукоинженера, получается "завязка".
Если при этом нет слышимой задержки между звуками, проблему можно рассматривать как терпимую. Но иногда небольшая задержка есть, и вы слышите эффект наподобие фленджера. На записанные данные это не влияет, но полифония инструмента уменьшается. А полифония — ресурс всегда ограниченный, поэтому дублирования нот желательно избегать.
Ситуацию, казалось бы, просто исправить, отключив режим Thru в секвенсоре. Однако это не выход, поскольку при записи вы все-таки должны слышать то, что приходит из секвенсора, а не реакцию инструмента на нажатие клавиш. Решение состоит в том, чтобы отключить звукообразующую часть синтезатора от его же клавиатуры (рис. 11b). В этом случае клавиатура продолжает посылать сообщения на выход, а звукообразующая часть продолжает реагировать на вход. Но при нажатии клавиши вы слышите только одну ноту — ту, которая поступила из секвенсора.
Подобное действие носит название Local Control Off (отключить локальное управление). Обычно это можно сделать, нажав кнопку на передней панели инструмента.
Включать и выключать локальное управление можно также посредством сообщения режима канала Local Control On/Off (СС#122). Предположим, что основной канал в нашем тон-генераторе имеет номер 5, и что мы хотим выключить локальное управление. Тогда последовательность байт, из которой должно состоять сообщение Local Control Off, выглядит так, как показано на рис. 12.
На рисунке показаны байты в шестнадцатеричном, десятичном и двоичном виде, а также даны комментарии по каждому байту. Подобным образом будут оформляться все примеры использования сообщений в статьях цикла.